Jump to content
Sign in to follow this  
Guest Mafiozo

BMW 5-й серии (Е34): ты - само совершенство?

Recommended Posts

Guest Mafiozo

Семейство автомобилей BMW 5-й серии, имеющих заводской индекс Е34, дебютировало в январе 1988 года. Сначала были представлены седаны с задним приводом и бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объемом 2,0; 2,5; 3,0 и 3,5 литра. Через два месяца к этим двигателям присоединился 2,4-литровый турбодизель, а затем компания BMW начала практически ежегодно плодить все новые и новые модификации "пятерок".

В 1989-м появилась BMW М5 - "пушка", заряженная 3,5-литровым мотором мощностью 315 л.с., которая, к слову, обходилась покупателям в 2,5 раза дороже базовой BMW 520i. В 1990 году 2- и 2,5-литровый двигатели получили по четыре клапана на цилиндр, что обеспечило каждому силовому агрегату прирост мощности как минимум на 20 л.с. Затем, в сентябре 1991 года была представлена "пятерка" с кузовом "универсал", а еще через месяц модельная гамма семейства Е34 дополнилась модификацией с приводом на все колеса. Примерно тогда же в гамме появился и новый турбодизель - с промежуточным охлаждением.

1992 год. Модель М5 обзавелась более мощным двигателем, а также "примерила" кузов Touring. Кроме этого, появились V-образные "восьмерки" 3,0 и 4,0 л c габаритными и весовыми параметрами прежних рядных шестицилиндровых двигателей. Тут же компания BMW сделала реверанс в сторону любителей малых рабочих объемов, выпустив версию Е34 с четырехцилиндровым мотором 1,8 л. Наконец, в апреле 1993 года увидела свет модификация с новым 2,5-литровым турбодизелем.

Примерно к этому периоду остались в прошлом многие проблемы, которые были обусловлены некоторыми конструктивными просчетами и технологическими погрешностями, связанными с освоением модели, что, вообще говоря, характерно для любых автомобилей первых лет выпуска. BMW Е34 достиг совершенства, но, увы, уже был запущен в действие механизм смены поколений. Некоторое время "пятерки" Е34 выпускались бок о бок с машинами семейства Е39, однако в ноябре 1995 года производство всех модификаций BMW Е34, кроме универсалов, было прекращено. Touring же продержался на конвейере еще год.

Так вот, что касается BMW 5-й серии 1993-1995 годов выпуска, то при надлежащем уходе они способны запросто пережить своих преемников, изготовленных двумя-тремя годами позднее. Во всяком случае первые Е39 оказались не столь же надежными по подвеске, рулевому управлению, силовым агрегатам, электрооборудованию, какими были машины с "тридцать четвертым" кузовом перед тем, как их сняли с производства.

ЧТО В "ПЯТЕРКЕ" ХОРОШО, ЧТО В "ПЯТЕРКЕ" ПЛОХО

BMW серии Е34 - один из лучших европейских автомобилей бизнес-класса, выпускавшихся в первой половине 90-х годов. Машина идеально "сложена", поэтому ее дизайн до сих пор не утратил свежести. К качеству сборки невозможно придраться, и если кому-то есть что возразить в этом отношении, значит, он имел дело с экземпляром, восстановленным после аварии. Безупречно (по стандартам своего времени) и оснащение этого автомобиля.

Впрочем, качеством сборки и богатством комплектации могли козырнуть Mercedes-Benz, Audi, а также целый ряд люксовых "японцев". Своеобразием, "изюминкой", если хотите, BMW 5-й серии являются незаурядные динамика, ходовые характеристики, эффективные тормоза, в меру жесткая подвеска, отточенное рулевое управление - тут среди одноклассников у "пятерки" действительно нет конкурентов. Место водителя организовано почти идеально, хотя по нынешним меркам уже не может служить образцом для подражания.

Зато салон не так просторен, как ожидаешь в автомобиле класса "пятерки", на задних сиденьях места хватит только для двух взрослых пассажиров, и багажник далеко не рекордсмен по величине полезного объема. А у универсала Touring багажное отделение и вовсе самое маленькое среди машин этой же размерной категории. Однако главное - по надежности и долговечности большинства узлов и агрегатов BMW 5-й серии уступают многим своим рыночным соперникам. В наших условиях эксплуатации это усугубляется еще и тем, что "баварцы" не отличаются стойкостью к нештатному обращению, разборчивы к качеству топлива, масла и других эксплуатационных материалов, требуют профессионального подхода при обслуживании и ремонте.

НА ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ВЫБОР

Настоящий BMW начинается с шести цилиндров, поэтому фанаты марки не воспринимают всерьез версии Е34 с 1,8-литровым двигателем. Собственно говоря, эта модификация 5-й серии никогда не пользовалась особенным спросом и на нашем рынке встречается нечасто. А то, что предлагается, имеет не лучшее техническое состояние - это результат попыток предыдущих владельцев заставить ездить 518-ю в стиле, доступном ее более мощным "сестрам" по семейству.

Долговечны и надежны моторы BMW больших рабочих объемов. Вот им уж точно почти никогда не приходилось перетруждаться, и при соблюдении сроков замены масла и фильтров от двигателей объемом свыше 3 л можно ожидать ресурса не менее 300 тыс. км пробега. Однако "аппетит" на высококачественное топливо у этих силовых агрегатов таков, что содержать их могут позволить себе очень немногие белорусские автомобилисты.

Что остается? Остаются бензиновые 24-клапанные рядные "шестерки" объемом 2,0 и 2,5 л, получившие за свой характерный вид сверху прозвище "плита", а также турбодизели. Дизельные силовые агрегаты BMW отличаются неестественно высокой для двигателей такого типа степенью форсировки, поэтому их надежность несколько ниже, чем у дизелей других автопроизводителей, а требования к качеству горюче-смазочных материалов, напротив, - выше. Тем не менее дизели - единственная, по сути, возможность для почитателей BMW, ограниченных в плане финансов, обзавестись автомобилем благородных баварских кровей.

Хороши "пятерки" с 2,0-литровым мотором, но им не достает эластичности. Поэтому, на наш взгляд, модификация с двигателем 2,5 л - наилучший выбор среди машин семейства Е34. Затраты на ее содержание ничуть не выше, чем BMW 520, а по техническим характеристикам BMW 525 почти не уступает версии с двигателем 3,0 л. Словом - точно по центру и в плане эксплуатационных расходов, и в отношении динамических параметров.

Особая статья для белорусских ценителей BMW - модификация Touring с кузовом "универсал". Казалось бы, худший вариант "рабочей лошадки" трудно и представить, но в том-то и дело, что Touring никогда не рассматривают в качестве "вьючного" транспорта. Это удел разных Avant, Break, Caravan, Turnier, Variant, Station Wagon и просто Wagon, а баварский Touring почитают за стиль и спортивную элегантность. Но поклонение стилю требует денег. За сумму, которую придется переплатить за обладание кузовом "универсал", можно сделать основательный ремонт седану 5-й серии такого же года выпуска.

Полный привод - хорошее подспорье для езды по дорогам со скользким покрытием. Однако за четыре ведущих колеса опять-таки придется платить - на этот раз дополнительным расходом топлива, а в случае поломки трансмиссии владельца BMW 5-й серии с шильдой "X" на корме ожидают серьезные проблемы с поиском запасных частей.

"Механика" или "автомат"? Вопрос кажется риторическим по отношению к машине, претендующей на звание спортивной. Но если обойтись без эмоций, то к автоматическим коробкам BMW, возможно, не было бы никаких претензий, не доведись им работать в паре с "горячими" баварскими моторами. А так, после пробега 200 тыс. км нельзя исключать появление проблем, устранение которых способно серьезно облегчить кошелек владельца Е34 с КПП-"автоматом".

НА ЧТО СМОТРЕТЬ ПРИ ПОКУПКЕ

Уж сколько раз твердили миру: среди прежних владельцев BMW 5-й серии было немало любителей прокатиться с ветерком, тем более что динамические качества этих автомобилей таковы, что активная езда на них воспринимается как бы само собой разумеющееся. Но к чему ведет активная езда? Интенсивные разгоны, резкие замедления заставляют двигатель работать далеко не в самых благоприятных с точки зрения долговечности режимах, обуславливают дополнительные нагрузки на трансмиссию и другие системы шасси. В итоге желающего приобрести баварскую "пятерку" может ожидать "сюрприз" в виде капитального износа ходовой части плюс кузовные проблемы, от которых не застрахован ни один автомобиль, но прежде всего машины, побывавшие в руках активных водителей. Поэтому BMW, как ни одному другому автомобилю, перед покупкой требуется обязательная диагностика на специализированной СТО.

Если поездка к профессионалам, как способ узнать о техническом состоянии автомобиля все и сразу, не представляется возможной, то непременно следует проверить машину на ходу и обратить внимание на стуки в трансмиссии, особенно при трогании с места, и еще - на точность переключения передач. На механических КПП BMW Е34 отмечались износы синхронизаторов 2-й передачи, на что указывают затруднения при ее включении.

Раз уж речь зашла о коробках передач, то следует знать, что возможны течи масла из механических коробок - по заднему сальнику и сальнику кулисы, а из автоматических - по уплотнению поддона картера. Однако снизу машины в первую очередь необходимо уделить внимание подвеске и рулевому механизму, где возможен быстрый износ наконечников рулевых тяг. Детали подвески в целом надежны, но, как у всех иномарок, не любят ухабов и рытвин, неаккуратная езда по которым разбивает сайлент-блоки и шаровые шарниры. Ремонт же подвески обойдется в хорошую копейку - слишком много у BMW 5-й серии этих самых шарнирных сочленений. Обязательно проверяется стояночный тормоз - он также не относится к узлам-долгожителям.

Что касается двигателей, то примерно поровну претензий к ним можно разделить между системой охлаждения и питания. В системе охлаждения возможны течи по прокладкам и негерметичность резиновых патрубков и радиатора. Как следствие - убыль охлаждающей жидкости и перегрев, который провоцирует прокладку блока к прогоранию. Это, в свою очередь, приводит к деформации головки блока, которая на длинных шестицилиндровых моторах скручивается "винтом". Шлифовать такие головки бесполезно, а замена опять же стоит немалых денег. Серьезной проблемой является низкая надежность водяных насосов. Считается, что к 1992 году немецким инженерам удалось разобраться с этим вопросом, но, как показывает опыт эксплуатации в Беларуси, отказы помп продолжают случаться и на "пятерках" последних лет выпуска.

В системах питания наиболее вероятны засорения инжекторов, отказы температурных датчиков и датчиков детонации, износ топливных насосов, что, к слову, иллюстрирует разборчивость моторов BMW к качеству топлива.

По стойкости к коррозии BMW E34 - не самый худший вариант. Ржавчина встречается, но не на силовых элементах кузова, а на его второстепенных деталях вроде нижних кромок дверей и багажника, крыльев, местах крепления дверных шарниров. К сожалению, на многих "пятерках" можно увидеть коррозию рефлекторов фар головного освещения.

Многие проблемы BMW E34 относятся к электрооборудованию. Причины большинства "электрических" неисправностей банальны и связаны с попаданием "рассолов" на контактные соединения и электронные блоки, расположенные в уязвимых для воды местах. Но справится с отказами электрооборудования по силам только подготовленному электрику.

Чтобы купить BMW 5-й серии, мало быть просто фанатом марки. Надо четко представлять, что предмет покупки - автомобиль специфический, требующий от своего владельца элементарной технической культуры. Эта машина не может ездить нормально, если к ней относятся совсем как к колхозной телеге. Это не мы придумали, так сказал нам один владелец BMW 520, который был героем нашей рубрики "Мой автомобиль". И мы с этим владельцем полностью согласны.

 

Источник : http://www.autogazeta.com

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...