Jump to content
Sign in to follow this  
Guest ///Antoha///

Скрытые функции бк

Recommended Posts

Guest ///Antoha///

(автор: Scuba, Golgofa.ru, первоисточник:http://www.bmwclub.ru/vb/showthread....C+%EA%EB%FE%F7 )

 

ВНИМАНИЕ: Данная процедура выполняется Вами исключительно на свой страх и риск. Составитель не несет никакой ответственности за возможные негативные последствия применения Вами данной процедуры.

 

Как попасть в режим тестов

1. Удерживая нажатой правую кнопку панели приборов, повернуть ключ зажигания в первое положение или второе положение – на дисплее (либо в стороке километража) появится надпись TEST-NR 01.

ИЛИ

Установить ключ зажигания в положение I или II, нажать и удерживать правую кнопку на панели приборов (сначала загорится надпись Check Control OK, через несколько секунд она погаснет и еще через секунду загорится надпись TEST-NR 01)

-- Замечание: если имеется только одна кнопка, то можно воспользоваться следующими рекомендациями: - краткое (менее 1 сек) нажатие соответствующей кнопки позволяет перейти к следующим тестам (то есть функциональный аналог правой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) - длительное (более 1 сек) нажатие позволяет активировать выбранный тест и его субменю (то есть аналог левой кнопки в двухкнопочном варианте приборной панели) (с) А.А. Сапожков aka technik

 

2. Нажать левую кнопку (сброс индикатора суточного пробега) на панели приборов. На дисплей будет выведены последние 7 знаков VIN (кстати, можно проверить на соответствие их указанным в документах на ваш пепелац )))). Сложить 5 последних цифр этого номера и записать полученное значение, оно, возможно, потребуется вам в дальнейшем, для разблокировки тестов.

-- Например: для BG89951 - 8+9+9+5+1=32

 

3. Нажимать правую кнопку до перехода на TEST-NR 19

-- Замечание: тесты с 3-го по 21 обычно заблокированы. То есть, если вы перейдете, например, на TEST-NR 03 и нажмете левую кнопку и блокировка не снята, то вы автоматически перейдете в TEST-NR 19 и увидите надпись LOCK: ОN.

В тесте 19 нажимайте левую кнопку до тех пор, пока вы не увидите надпись LOCK: <номер, полученный вами в предыдущем пункте>.

-- Замечание: в некоторых авто вам может не потребоваться вводить данный номер и при нажатии на левую кнопку надпись LOCK: ON сразу смениться на LOCK: OFF.

Снова нажмите правую кнопку. Разблокировка завершена.

-- Замечание: обратно заблокировать тесты можно в том же 19-ом тесте.

 

Смысл большинства тестов интуитивно понятен. В каждом тесте можно посмотреть от одного до нескольких показателей – смена показателей внутри одного теста осуществляется левой кнопкой. Как я понимаю, список для разных авто может немного отличаться. Ниже я привожу список тестов доступных в моей E39 540iA и некоторую информацию об известных мне вариантах:

 

1. Отображение VIN (повторно нажать левую кнопку) версия программно-аппаратного обеспечения (HW/SW version) (еще раз нажать левую кнопку) дата выпуска авто (номер недели в году и год)

2. Тест приборной панели (показывается работа лампочек и стрелочек)

3. Непонятные цифири

4. текущий расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) текущий расход топлива (литров в час)

5. средний расход топлива (литров на 100 км) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемая дальность поездки на данной заправке

6. Количество литров в баке (повторно нажать левую кнопку) баках (литры)

7. Текущая температура двигателя (градусы Цельсия) (повторно нажать левую кнопку) Текущее количество оборотов двигателя в минуту (еще раз нажать левую кнопку) Текущая внешняя температура

8. Текущая скорость (км/ч)

9. Текущее напряжение в бортовой сети (вольт)

10. Страна/язык. Варианты LANG: 0=D, 1=GB, 2=USA, 3=I, 4=E, 5=J, 6=F, 7=CDN, 8=AUS/GOLF

-- Замечание: Кстати, смена языка производится длительным нажатием на левую кнопку, однако это работает насколько мне известно только в моделях до 1997 модельного года. В остальных случаях за сменой языка приборной панели лучше обратится к на ближайшую сервисную станцию БМВ. Операция по смене языка очень проста и требует нескольких минут работы с DIS тестером и стоит несколько евро.

11 Непонятные цифири

12. Средняя скорость (последней поездки) (повторно нажать левую кнопку) прогнозируемое время прибытия

13. Типы звукового сигнала (Гонга) - в некоторых машинах может быть прогнозируемое время прибытия

14. некие цифры – говорят это Date of Software Mask )

15. Какая-то диагностика софта (перебор значений неких байтов в бинарном виде)

16. ничего

17. ничего - в некоторых машинах может быть: Отображение некоторых специфических данных о машине

18. ничего - в некоторых машинах может быть: Типы звукового сигнала (Гонга)

19. Lock/Unlock – см. начало описания

20. корректирующий фактор (обычно 1000) потребления топлива (не изменять!!!) – для используется борткомпьютером для расчета range.

21. Общий Сброс – будьте осторожны – сбрасывает все запомненные показатели в ноль – например, делает сброс климатической установки.

 

(с) Alex540

 

================================================== ===============

 

Е38-39: (Басмач, BMWPOWER.SPB.RU)

"Вызов функций проверок:

 

Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2, заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.

 

Последовательность: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01". Повторным нажатием кнопки можно выбрать соответствующую контрольную функцию. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов). Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21), то после ее подтверждения кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается "Lock ON". В этом случае необходимо ввести повторным нажатием кнопки обнуления контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега. Функции 1 и 2 можно подтвердить и затем вызвать непосредственно кнопкой обнуления.

 

Определение контрольной суммы: Считать идентификационный номер в проверке N 1.

 

Например, высветилось: "FGSTNR: XY12345"

 

Контрольная сумма цифр этого примера: 1+2+3+4+5 = 15

 

Номер проверки

Функция

 

1

Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)

FGSTNR: BU28555 - последние 7 знаков VIN номера

K: 4812 - калибровка одометра (количество K импульсов км). 2Andy_baza спасибо за подсказку!

BMWTNR: 6906124 - номер запчасти

CI:12 DI:07 BI:10 - индексы кодировочный/диагностический/шины

DAT: 37/99 - дата кодирования

HW:09 SW:1300/1300 - hw/sw

ZYL:06 M:3 S:4095 - кол-во цилиндров/??/??

CAN:03 AEND:23 - версия CAN/индекс модификации

 

 

2

Проверка системы

Этот тест предназначен для проверки работоспособности элементов панели. Он работает только когда ключ в положении 1, на заведённой/движущейся машине работать не будет!

Активировав его Вы увидите зрелище, которое не оставит Вас равнодушным… ВСЕ стрелочные приборы должны работать, отрабатывая начальные и конечные крайние

положения. ВСЕ сегменты дисплея должны светиться. "Облезшие" или "выпавшие" сегменты указывают на "хроническую болезнь" щитков с IKE, выраженную в

пропадании контакта между плёночным "шлейфом" дисплея и платой. Пропадание половины информации на дисплее, связанное с увеличением влажности, а потом её

внезапное возвращение, с первыми лучами солнца, способно вывести из себя даже самого спокойного и уравновешенного человека…

На понимание проблемы и её устранение концерну BMW потребовалось долгих ВОСЕМЬ лет! Данный вид дисплеев применялся с начала 1997 года, и только в конце 2004

года контроллер дисплея был перенесён с платы на шлейф, термоклееное соединение плата-шлейф было заменено разъемным. Ура!

 

 

3

Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)

SI-L: xxxx - по версии AndyP количество скушанного топлива после Reset (oilservice+insp.)

SI-TAGE: xxxx - количество дней прошедшее после сброса сервис интервала

от AndyP: SI-L У BMW , начиная с Е38 , сервисный интервал таймер считает не как у Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400)...

При сбросе SI - в Test 03 - счетчики обнуляются.

 

 

4

Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч

 

5

Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода

 

6

Уровень топлива в баке

TNK: x.x/xx.x/xx.xL - значение датчика уровня топлива 2 (без топливного насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный уровень

TNKANZ: xx.xL PHASE1 - уровень топлива, за вычетом резервной области/фаза работы бензонасоса

 

7

Температура охлаждающей жидкости и частота вращения

Этот тест отображает данные в цифровом виде, данные которые сложно точно определить по стрелочным приборам, а именно:

KTMP: xxx°C - температура охлаждающей жидкости в двигателе

N: xxxxx U/MIN - обороты двигателя

ATMP: +xx.0°C - наружная температура с датчика на переднем бампере, для уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении

скорости в 30 km/час значение переносится в trip (на панель приборов)

 

8

Текущая скорость в км/ч

 

9

Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В

 

10

Считать код страны

LAND: 01 UK - установленная страна/язык, возможные варианты: (0=Deutschland,1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich, 7=Canada, 8=Australien)

Наличие в панели русского языка - сплетни, распускаемые некомпетентными людьми, нет там его и никогда не будет.

 

11

Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.

 

12

Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент

 

13

Активизация акустических сигналов

GONG?

Это звуковой эквивалент "TEST-NR. 02", пользуясь кнопкой R Вы сможете прослушать следующие звуки, по порядку, "напоминание", "тревожный сигнал о понижении

внешней температуры", "превышение лимита скорости", "чек контроль" (примерно так).

 

14

Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)

 

15

Индикация статусов портов ввода/вывода

 

16

резервная

 

17

резервная

 

18

резервная

 

19

Блокировка и разблокировка функций проверки

 

20

Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива

 

21

Сброс установок IKE (перезагрузка программы)

 

 

Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход топлива”.

 

Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки. Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

 

Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01". Повторным нажатием кнопки можно выбрать проверку 20. После этого запустить установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка в комбинации приборов).

 

Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега высвечивается "Lock ON", нужно повторным нажатием кнопки установить контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега.

 

Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов). Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до 1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент поправки. "

 

взято с autocd.ru

 

 

Некоторые коды неисправностей (test 14):

 

Коды неисправностей DМЕ МS41.1 ВМW 5231Е39 1998 00 Неопределенная неисправность в памяти блока (тест 14) первые 2 символа!!!!

01 Катушка зажигания, цилиндр 2

02 Катушка зажигания, цилиндр 4

03 Катушка зажигания, цилиндр 6

05 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2

06 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1

08 Измеритель массы воздуха

ОА Датчик температуры охлаждающей жидкости

0В Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP

ОС Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки

ОЕ Датчик температуры всасываемого воздуха

10 Сигнал компрессора кондиционера воздуха

12 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя

14 Контрольная лампа "Проверьте двигатель"

15 Активатор положения распредвала

16 Инжектор цилиндра 3

17 Инжектор цилиндра 6

18 Инжектор цилиндра 4

19 Подогреватель лямбда-зовда,цилиндры 1,2 и 3

1В Клапануправлениявоздухом холостого хода

1D Катушка зажигания, цилиндр 1

1Е Катушка зажигания, цилиндр 3

1F Катушка зажигания, цилиндр 5

21 Инжектор цилиндра 5

23 Воздушный насос системы подмешивания воздуха

32 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP

33 Неисправность клапана отсечки

34 Электромагнит управления выхлопными газами

35 Клапан управления воздухом холостого хода

37 Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

38 Резистор сигнала зажигания

39 Датчик детонации 1

3В Датчик детонации 2

ЗО Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

ЗЕ Переключающий клапан системы подмешивания воздуха

41 Датчик положения распредвала

44 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP

45 Реле топливного насоса

4А Реле компрессора кондиционера воздуха

4В Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

4С Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

4D Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

4Е Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

4F Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

50 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости - подавление зажигания

51 Линия данных, ABS /система стабилизации устойчивости - увеличение оборотов холостого хода

52 Линия данных, ABS /система стабилизации устойчивости - регулировка опережения зажигания

53 Датчик положения коленвала

64 Блок управления двигателем

ВЕ Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

ВF Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

СО Не замыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

С1 (толъко модели 98 г. вып.)

С2 Обнаружена сильная утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)

СЗ Обнаружена небольшая утечка в скетеме EVAP Р (только модели 98 г. вып.)

С4 Клапан LDT системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

С5 Датчик атмосферного давления системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

С8 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1,2 и 3

С9 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6

СА Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3

СВ Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6

СС Обороты холостого хода отличаются от требуемых

01 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя

02 Неисправность в системе зажигания

03 Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода

04 Механическое повреждение активатора положения распредвала

06 Сигнал скорости автомобиля

07 Обрыв или короткое замыкание в линии данных,ABS/система стабилизации устойчивости

08 Линия данных, блок управления трансмиссией - датчик-выключатель положения селектора,

сигнал оборотов, сигнал положения дроссельной заслонки

D9 Линия данных, блок управления трансмиссией

DА Линия данных, блок управления

DВ Линия данных, блок управления

DЕ Управление подогреваемым лямбда-зондом

ЕЗ Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3

Е4 Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6

Е5 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 - замедленный отклик

Е6 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 - замедленный отклик

Е7 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 - динамика

Е8 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 - динамика

Е9 Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3

ЕА Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6

ЕВ Подогреватель^юсткаталитическогр лямбда-зонла^далиндры-1, 2 и-3

ЕС Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

ЕЕ Пропуски в работе цилиндра 1

ЕF Пропуски в работе цилиндра 2

FО Пропуски в работе цилиндра 3

F1 Пропуски в работе цилиндра 4

F2 Пропуски в работе цилиндра 5

FЗ Пропуски в работе цилиндра 6

F4 Обороты двигателя - датчик коленвала, зубчатый ротор маховика

F5 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 1, 2 и 3

F6 Низкий поток в системе подмешивания воздуха, цилиндры 4, 5 и 6

FА Клапан продувки адсорбера системы EVAP

FВ Обнаружена неболыыая утечка в системе EVAP

FС Ненормальный поток продувки адсорбера системы EVAP

FD Застрял в закрытом состоянии клапан отсечки системы EVAP

FЕ Обнаружена значительная утечка в системе EVAP

 

D7 lever-type sensor 2 (Пропадиние 12 вольт на контакте R(второе положение ключа))

C7 lever-type sensor 1 (Пропадиние 12 вольт на контакте R(первое положение ключа))

8C Clamp R (датчик уровня топлива 1)

 

11 8400 -Медленное реагирование посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

BF 8800 - Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

C7 8100 - lever-type sensor 1

CD EC signal 1

DA EC signal 2

C1 signal TWEG+ (input pulse generator wheel)

C3 signal TD (engine speed)

D3 coolant temperature

D5 oil temperature

CE Outside temperature

C7 lever-type sensor 1

D7 lever-type sensor 2

8F overvoltage (U>16V)

8D ATS signal: telegram error or no telegram

90 Clamp 15

8C Clamp R

CF SII reset

44 oil pressure

92 chime_1

91 chime_2

8B chime_3

3F meassure works driver

BC brake fluid level

BD EBV

BE light module-EEPROM error

BF IKE-EEPROM error, coding incorrect/incomplete

83 speed A

88 I bus

87 K bus

3E serial telegram for speed, tacho, economy control, tank, temp.

F0 CAN BUS OFF

F4 no CAN ID

F5 no CAN ID ASC1

F6 no CAN ID DMER1

F7 no CAN ID DMER2

F8 no CAN ID DMER4

F9 no CAN ID DMEL4

FA no CAN ID EML1

FB no CAN ID EGS1

11 acoustics sensor not present

C6 code

FF Unknown error location

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...