Jump to content
storm

Холостой ход М50B20

Recommended Posts

M50B20 безванос 1992г.Проблема с ХХ на горячую. Прыгают обороты 500-1000. Всё начинается после прогрева до рабочей температуры и! раскрутки двигателя более 2000 об\мин. Т.е. если завести и прогреть-стой хоть час-обороты в норме,стоит нажать педальку от 2000об.мин.-ХХ сразу пляшет.Но вся эта пляска продолжается ровно 70 секунд,потом снова стабилизируется. Нажимаю на педаль-процесс повторяется.Диагностика ошибок не показала,там же сказали,что подсоса воздуха нет(основываясь на показания по компу).РХХ поменял, свечи в порядке,проверил ДПДЗ по сопротивлениям-норма,больше пока ничего не делал. Вот видео, если не понятно описал ситуацию.

http://www.youtube.com/watch?v=gNelSpw74Gw&feature=youtu.be

Share this post


Link to post
Share on other sites

РХХ заменил на заведоморабочий, упомянул об этом в первом сообщении.Насчёт видео,сделал его доступным только по ссылке,поэтому надо переходить на Ютуб,чтоб просмотреть.Сейчас поменяю на общедоступный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дружище,ты мои сообщения читаешь?

РХХ снял с рабочего авто без проблем с ХХ, перед установкой зафигарил очистителем карбюратора и вэдешкой,хотя он был чистым. РХХ отпадает однозначно,возможно что-то с его проводкой,пока ещё не ковырял.Сначала создал тему тут,чтоб подсказали что ковырять в первую очередь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверь натяжение тросика привода заслонки, сними гофру и промой от грязи дроссельный патрубок. Замерь зазор между дросселем и патрубком, должно быть около 0.05мм, если не так то отрегулируй его упорным винтом. Замерь напряжение на среднем контакте ДПДЗ, должно быть 0.5в. Пока хватит этого, когда всё проверишь напишу как проверить управление на РХХ с ЭБУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Машина должна заводиться и работать при отключенном расходомере и без. при исправном расходомере Simens при отключении фишки не долно быть никакой реакции или почти неощутимый провал оборотов, а при подключении машина должна резко просесть в оборотах и вернуться в нормальный режим работы. Судя по всему расходомер неисправен.

 

 

 

 

прочитал в соседней теме.

у меня с отключённым расходомером авто не заводится ни в какую, это о чём то говорит?

 

 

Проверь натяжение тросика привода заслонки, сними гофру и промой от грязи дроссельный патрубок. Замерь зазор между дросселем и патрубком, должно быть около 0.05мм, если не так то отрегулируй его упорным винтом. Замерь напряжение на среднем контакте ДПДЗ, должно быть 0.5в. Пока хватит этого, когда всё проверишь напишу как проверить управление на РХХ с ЭБУ.

как сделаю-отпишусь

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адью мюсье.

аналогично!

 

 

Лямбда-зонд.

а что тогда диагностика не показала? или не показывает лямбду? по идее проверить её легко,тупо отключив,попробую завтра.

 

 

 

Замерь напряжение на среднем контакте ДПДЗ, должно быть 0.5в. 

замерил, 4.5 V!

Share this post


Link to post
Share on other sites

storm. Это ты мерил между 1-3, а нужно между 1-2. Сигнальный провод у нас 2.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2-ой посередине? Один щуп туда, второй на массу=4,53V

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это косяк  конкретный, ищи обрыв в проводке или в датчике.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня хрень такая же м50б20 бош 3.1 91год,  лямбда отключена, расход дикий, заводишь обороты как вкопанные но стоит погазовать и начинается свистопляска с оборотами как у тебя, а с холотого хода трогаешься может заглохнуть,приходилось разгазовывать.

Подключил тройник с манометром.Завели, Манометр 3 бара показывает, на вакуум регулятор ни как не реагировал хотя должен был , погазовал и регулятор благополучно закрылся(с обратки бенз не идет) и насос начал в рейку давить все что смог выдать а это 6,5 очей! Заказал регулятор давления топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2-ой посередине? Один щуп туда, второй на массу=4,53V

Точно 4,53 В, а не 0,453 В ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Замерил правильно(спасибо A.B.C. за подсказку)=0.63V, при открытой заслонке=4.5V,чтобы сделать 0.5V потребуется вообще выкрутить упорный болт(правда вольтметр  кетай).Ну это лирика,так как сегодня почистил дроссель(как это возможно не снимая) и чёрт меня дёрнул полезть посмотреть в расходомер, открутил два верхних винта и приподнял черную коробочку,увидев внутри плату и непонятную прозрачную тянущуюся субстанцию вместо уплотнительной прокладки, понял что полез не туда, и произошёл "чпок",как я понял,там был вакуум. После чего собрав всё обратно,завёлся раз на пятый, и начали дико прыгать обороты и в итоге глохнуть. На педаль реагировала адекватно и если удерживать её то обороты стояли ровно,поэтому подкрутив упорный болт добился ХХ 700 об\мин,обороты больше не прыгали,но авто как бы поддёргивалось, как будто не на всех горшках работала.Но всё же гораздо лучше,чем пляска ХХ. Но радость моя была не долгой,проехав 30 км-началось снова и теперь я вообще никакую закономерность не улавливаю.То нормально,то начинают плясать обороты,то как на трех горшках всё трясётся,пару раз было не завести без педальки. Может с расходомером и не связано,а дроссель так начистил...кстати на расходомере штамп 97 год.

 

http://www.youtube.com/watch?v=bZQf6x881oc&feature=youtu.be

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упорный винт дроселя вообще не надо было трогать, нельзя. Надо ее отрегулировать так чтобы между корпусом заслонки и лопаткой газетный лист проходил. Посмотри подсосы воздуха на впуске, и топливо померь, рхх проверь помой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упорный винт пришлось крутить, иначе глохла. Подсосов нет,комп показывал воздух в норме и все возможные места опрыскивал быстрым стартом-изменений небыло, РХХ заменил на рабочий бу,вот только давление топлива ещё не мерил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Померь, на холостом должно быть 2.5 бара, когда газуешь должно повышаться до 3 бар. Если с регулятора топлива шланчик скинуть должно быть ровно 3 бара. Если пережать обратку то должно быть столько сколько сможет накачать насос.

Share this post


Link to post
Share on other sites

новое видео,скидываю фишку с ДПДЗ на работающем двигателе, провалы ХХ уходят,но немного потряхивает и огромный провал при нажатии на педаль. ДПДЗ ещё родной стоит

зы и никто так и не отписался по поводу замеров по нему ,что я сделал выше, 0,63V на ХХ норма или должно быть именно 0,5V?

http://www.youtube.com/watch?v=YgXeW1CBThw&feature=youtu.be

Share this post


Link to post
Share on other sites

Норма 0.5в +- 0.2в.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С отключением ДПДЗ холостые ровные значит и копай в этом направлении. Провал возможен из за реакции ДМРВ (проверить можно но только осциллографом) и из за отключенного ДПДЗ ( мозги не видят ДПДЗ и не обогащают смесь при ускорении) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ок, а как копать? поставить заведоморабочий ДПДЗ? или может с проводкой проблемы какие,и можно как-то проверить. Просто сам ДПДЗ то вроде рабочий,сопротивление меняется плавно с открытием заслонки. Но вот должно приходить на него 5.0V, а у меня приходит 4.5V,или это норма?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно замерить со стороны штекера ЭБУ ДМЕ разбери его так как я тебе писал и замерь следующее:

72пин - зажигание ON = 5в.

76пин - зажигание ON=0в.

77пин - зажигание ON заслонка закрыта = 0.5+-0.2в.

77пин - зажигание ON заслонка открыта = 4.6в.

Нумерация пинов: правый ряд (их там 3 ряда) самый ближний к двигателю контакт №88 ближе к крылу номера убывают. Считаешь, находишь нужные и замеряешь всё просто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имей в виду, все манипуляции с отключением штекера ЭБУ производи при выключенном зажигании, иначе БЕДА.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без ДПДЗ ездить должна более менее, провал будет при нажатии на педаль.

 

Возможно  ошибочное определение ХХ. Или подсос воздуха.

Плавает ХХ обычно из за связки - ДМРВ-лямбда-подсос воздуха, если рхх не клинит. Отключи лямбду и посмотри что изменится.

 

Болт ХХ трогал зря, нужно возвращать зазор обратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выставил зазор на заслонке с лист газеты,обороты держались 1000 больше 3-х минут и падать не собирались (двигатель горячий),немного отпустил болт до 700об.мин. Вроде провалы ушли.Но появились теперь на холодную небольшие(500-700). И на горячую иногда троит на ХХ.

Надеюсь завтра ничего нового не выплывет=)

зы лямбду отключал-разницы никакой, с РДТ шланг скидывал-то становилось лучше,то никак не реагировало,также пробовал скидывать шланг уходящий в салон(обвёл на фото),в момент когда прыгали обороты-ХХ стабилизировался,одевал-начинали опять прыгать,кстати там шланг на конце после переходника был весь потресканный-заменил.

зызы обратил внимание в салоне в районе бардачка появился звук всасываемого воздуха,при нажатии на педаль газа звук плавно пропадает,чем больше жмёшь,тем меньше звук.

82d84007d78c.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трубка идет на продувку датчиков печки.

Педаль тормоза утром пару раз легко нажимается?

Гофру до дмрв проверь, и шланги вентиляции - за дроссельнорй заслонкой штуцер, к нему идут две трубки, тонкая и толстая. Сам штуцер бывает пропускает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор - сними разъем с ДМРВ должна работать ровно, с дохлым работает именно так как у тебя на видео.

Share this post


Link to post
Share on other sites

снимал разъём с ДМРВ-никаких изменений небыло вообще.

после манипуляций с заслонкой провалы ХХ ушли,но иногда  бывают,не систематически и не продолжительно,буквально 3-4 раза с небольшим размахом и успокаиваются,но стало троить\пятерить иногда на ХХ, обнаружил порваный наконечник свечи-заказал новый.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Педаль тормоза утром пару раз легко нажимается?

 

Кстати да, сегодня только обратил внимание, с утра педаль дубовая. Подсос?

Share this post


Link to post
Share on other sites

сегодня сделал диагностику ещё раз у грамотного спеца, показала две ошибки- ДМРВ и лямбда-зонд,-расходомер я сам загубил когда в него лазил,теперь ищу серебрянный припой. А вот лямбда-зонд оказался установлен не тот, колхозным образом причём.Короче у меня сименс и ЛЗ там свой,а установлен от бош,так как он в три раза дешевле и какие то "спецы" его внедрили,хотя диапазон работы совершенно другой. Значит появился у меня такой вопрос-мозги перепрошиваются на безлямбдовую версию? Вроде как гдето слышал ,что можно перепрошить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа знатоки, кто-нибудь знает, если неисправно рэле подогрева лямбды - диагностика покажет? Может в этом беда, автор проверь релюху на всякий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...