Jump to content
Buster

Панели приборов BMW

Recommended Posts

Всем превеД!

 

В свое время скачал один интересный документ, касательно приборок наших любимых BMW.

Может, кому-нибудь понадобится)

Спасибо Комбату - надоумил, где разместить тему)

Спасибо Админам и Модерам www.forum.autocd.ru - за размещение в свободное пользование сего документа)

 

Итак:

__________________________________________________________________________________________


 

Панели приборов с IKE E39(5xx)/E38(7xx)/E53(X5) ©
1999-2005 Аcorn & UGC


Последняя
редакция: 06 июня 2005



Этой статьёй мы открываем цикл описаний малоизвестных и скрытых
сервисных операций и настроек автомобилей BMW.

В нём мы расскажем о функциях, которые скрыты от рядового
"драйвера" и могут быть полезны, в основном, для специалистов-ремонтников
для лучшего понимания устройства автомобилей этой марки.

Итак, на панели расположены 2 кнопки. Общеизвестно, что левая кнопка
предназначена для сброса так называемого "суточного пробега" или
километража поездки(trip odometer), назовём её "кнопка R" (от англ. reset). Правая кнопка предназначена
для проверки состояния, мы будем называть её "кнопка C" (от англ.check control).



Заведите машину или включите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку C.
На дисплее может появиться надпись "CHECK CONTROL OK", продолжайте
держать кнопку C, пока на дисплее не появиться "TEST-NR. 01". Отпустите кнопку
C.
Теперь Вы можете перемещаться по тестовому меню автомобиля, используя
кнопку C,или выйти из режима теста удерживая её несколько секунд.

Для активации подпункта тестового меню и перемещений внутри подпункта
используйте кнопку R.

ВНИМАНИЕ! В некоторых тестах кнопка R используется для изменения
значений. Надеемся, Вы понимаете, что ни к чему хорошему это не приведёт!

Итак, первые два теста всегда разблокированы. "TEST-NR. 01:"
содержит информацию о последних 7 знаках VIN номера, самой панели и параметрах
мотора.

Ниже приведены примеры пунктов меню.

Пример TEST-NR. 01:

FGSTNR: BU28555 - последние 7 знаков VIN номера
K: 4812 - калибровка одометра (количество K импульсов км).

BMWTNR: 6906124 - номер запчасти
CI:12 DI:07 BI:10 - индексы кодировочный/диагностический/шины
DAT: 37/99 - дата кодирования
HW:09 SW:1300/1300 - hw/sw
ZYL:06 M:3 S:4095 - кол-во цилиндров/??/??
CAN:03 AEND:23 - версия CAN/индекс модификации
 


TEST-NR. 02:
Этот тест предназначен для проверки работоспособности элементов панели.
Он работает только когда ключ в положении 1, на заведённой/движущейся машине работать не будет!
Активировав его ВСЕ стрелочные приборы должны работать,отрабатывая  начальные и конечные крайние положения. ВСЕ сегменты дисплея должны светиться. "Облезшие" или
"выпавшие" сегменты указывают на "хроническую болезнь" щитков с IKE, выраженную в пропадании контакта между плёночным "шлейфом" дисплея и платой. Пропадание половины информации на дисплее, связанное с увеличением
влажности, а потом её внезапное возвращение, с первыми лучами солнца, способно
вывести из себя даже самого спокойного и уравновешенного человека…

Данный вид дисплеев применялся с начала 1997 года, и только в конце
2004 года контроллер дисплея был перенесён с платы на шлейф, термоклееное соединение плата-шлейф было заменено разъемным.

Дальше начинается самое интересное…

Нажимайте кнопку C для перехода к следующему тесту. Появится
"TEST-NR. 03", теперь нажимаем кнопку R для его активации. На дисплее
появится надпись "LOCK: ON".

Итак, воспользовавшись базовым знанием иностранных языков (или
словарём… ) мы понимаем, что так просто нас никуда не пустят. Для верности ещё
раз нажав кнопку R, видим, что надпись на дисплее изменилась на "LOCK: 00" каждое
последующее нажатие кнопки R увеличивает значении на 1 и так до 45. После 45
значение "LOCK" опять станет равно 0.

 

Код
для разблокировки закрытых функций не что иное, как сумма последних 5 цифр VIN
номера!

 Пример:

Идём в "TEST-NR. 01" и смотрим "FGSTNR: BU28555",
складываем все цифры 2+8+5+5+5=25, результат запоминаем.

Теперь идём в "TEST-NR. 03", на запрос "LOCK: ON"
вводим полученную при сложении сумму - "LOCK: 25", теперь кнопку С.

И… опять видим список тестов. Снова входим "TEST-NR. 03" и,
при условии, что Вы всё сделали правильно вместо "LOCK: ON" Вы
увидите "SI-L: xxxx"

итак, TEST-NR. 03

SI-L: xxxx - количество скушанного топлива после Reset(oilservice+insp.)
SI-TAGE: xxxx - количество дней прошедшее после сброса сервис интервала
SI-L У BMW , начиная с Е38 , сервисный интервал таймер считает не как у
Е34 а по пробегу и по времени (8-10т.км или 12 мес.), а по израсходованному
топливу, что точнее ( ок 3000 л ) и по дням ( ок 365-400)...
При сбросе SI - в Test 03 - счетчики обнуляются.



TEST-NR. 04
VBR: xx.x L/100KM - расход топлива в движении (литров на 100 km)
VBR: x.x L/HR - моментальный расход топлива (литров в час)

 

TEST-NR. 05
RW-VBR: xx.x L/100KM - средний расход топлива (литров на 100 km)
RW: xxx KM - топлива хватит на xxx km (запас хода)

TEST-NR. 06
TNK: x.x/xx.x/xx.xL - значение датчика уровня топлива 2 (без топливного
насоса)/значение датчик уровня топлива 1 (сторона топливного насоса)/суммарный
уровень
TNKANZ: xx.xL PHASE1 - уровень топлива, за вычетом резервной
области/фаза работы бензонасоса



TEST-NR. 07
Этот тест отображает данные в цифровом виде, данные которые сложно
точно определить по стрелочным приборам, а именно:
KTMP: xxx°C - температура охлаждающей жидкости в двигателе
N: xxxxx U/MIN - обороты двигателя
ATMP: +xx.0°C - наружная температура с датчика на переднем бампере, для
уменьшения погрешности вносимой горячим двигателем только при достижении
скорости в 30 km/час значение переносится в trip (на панель приборов)

TEST-NR. 08
V: xxx KM/H - текущая скорость автомобиля
TEST-NR. 09
VB: xx.x V - напряжение бортовой сети автомобиля

TEST-NR. 10
LAND: 01 UK - установленная страна/язык, возможные варианты:
(0=Deutschland,1=UK, 2=USA, 3=Italien, 4=Spanien, 5=Japan, 6=Frankreich,
7=Canada, 8=Australien)
Наличие в панели русского языка - сплетни, распускаемые некомпетентными
людьми, нет там его и никогда не будет.

TEST-NR. 11
EINHEIT 1: 04
EINHEIT 2: 80
EINHEIT 3: 42
В переводе с немецкого EINHEIT означает "устройство"- пока
информация какие именно устройства имеются в виду отсутствует

TEST-NR. 12
VANK: xxx.x KM/H
ANK: --:--
ANK - это от немецкого Ankunftszeit - время прибытия. Соответственно,
VANK - средняя скорость (коэффициент) для расчёта среднего времени прибытия.

TEST-NR. 13
GONG?
Это звуковой эквивалент "TEST-NR. 02", пользуясь кнопкой R Вы
сможете прослушать следующие звуки, по порядку, "напоминание",
"тревожный сигнал о понижении внешней температуры", "превышение
лимита скорости", "чек контроль" (примерно так).

TEST-NR. 14
DIAG: 1 C7 81 000
DIAG: 2 00 00 000
DIAG: 3 00 00 000
DIAG: 4 00 00 000
DIAG: 5 00 00 000
Диагностические индексы и ошибки. Смотри GT-1...

TEST-NR. 15
PORT A00: xxxxxxxx
PORT A01: xxxxxxxx
PORT A02: xxxxxxxx
PORT A03: xxxxxxxx
PORT A04: xxxxxxxx
PORT A05: xxxxxxxx
PORT A06: xxxxxxxx
PORT B00: xxxxxxxx
PORT B01: xxxxxxxx
PORT B02: xxxxxxxx
PORT B03: xxxxxxxx
PORT B04: xxxxxxxx
PORT B05: xxxxxxxx
PORT B06: xxxxxxxx


В этом тесте отображается состояние восьмибитных портов ввода/вывода
самого сердца панели - микропроцессора, полезная информация для отладки
программного обеспечения панели. Один наш американский коллега заметил, что
A05.3 отвечает за состояние кнопки бортового компьютера 0 - нажата/1 - не
нажата.

TEST-NR. 16
OELTEMP: -48°C
Температура масла.

TEST-NR. 17
RCC-EMPF.: ----MIN - пока точно неизвестно. По версии Lau - это либо
Empfang (прием) либо Empfindlichkeit (чувствительность), cоответственно RCC это
либо Rescue Coordination Center

TEST-NR. 18
Если вам удалось активировать его, немедленно напишите нам!

TEST-NR. 19
LOCK: OFF
Служит для разблокирования доступа к закрытым тестам 3-18,20,21. Если
тесты уже разблокированы, служит для их закрытия.
Нажмите кнопку R, LOCK: ON изменится на LOCK: OFF - ранее открытые
дополнительные тесты закрыты.


TEST-NR. 20
KVBR: 1000 - актуальный коэффициент расхода топлива.

TEST-NR. 21
RESET? - программный сброс панели (обнуляются часы, дата и временные
значения)

 

 

Вызов функций проверок:

Все функции проверки, за исключением функций под номером 1 и 2,
заблокированы, и их необходимо разблокировать через номер 19.

Последовательность: Нажать на кнопку Check-Control (правая кнопка в
комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее до тех
пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы автоматической
диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01". Повторным нажатием
кнопки можно выбрать соответствующую контрольную функцию. После этого запустить
установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая
кнопка в комбинации приборов). Если проверка заблокирована (проверки с 3 по 21),
то после ее подтверждения кнопкой обнуления счетчика суточного пробега
высвечивается "Lock ON". В этом случае необходимо ввести повторным
нажатием кнопки обнуления контрольную сумму цифр идентификационного номера.
Необходимо заново выбрать функцию кнопкой системы автоматической диагностики и
подтвердить ее кнопкой обнуления счетчика суточного пробега. Функции 1 и 2
можно подтвердить и затем вызвать непосредственно кнопкой обнуления.

Определение контрольной суммы: Считать идентификационный номер в проверке
N 1.

Например, высветилось: "FGSTNR: XY12345"

Контрольная сумма цифр этого примера: 1+2+3+4+5 = 15

Номер проверки
Функция
1
Идентификация ЭБУ комбинации приборов (IKE)

 

2

Прoверка системы

3
Данные индикатора предстоящего технического обслуживания (SIA)

4
Текущий расход топлива в л/100 км и л/ч

5
Текущий запас хода и прогнозируемый расход топлива на запас хода

6
Уровень топлива в баке

7
Температура охлаждающей жидкости и частота вращения

8
Текущая скорость в км/ч

9
Напряжение в бортовой сети (контакт 30) в В

10
Считать код страны

11
Считать единицы измерения (AM/PM или мм.дд./дд.мм.) и т.д.

12
Средняя скорость движения, требуемая для заданного времени прибытия и
время прибытия, возможное при скорости движения в данный момент

13
Активизация акустических сигналов

14
Считывание памяти неисправностей (самодиагностика)

15
Индикация статусов портов ввода/вывода

16
резервная

17
резервная

18
резервная

19
Блокировка и разблокировка функций проверки

20
Ввод коэффициента поправки для расчета среднего расхода топлива

21
Сброс установок IKE (перезагрузка программы)

Функция проверки 20 Коэффициент поправки для функции “Средний расход
топлива”.
Функция проверки 20 позволяет регулировать коэффициент поправки.
Диапазон регулировки коэффициента поправки установлен от 0750 до 1250. Для того
чтобы провести корректировку коэффициент должен стоять на 1000 (заводская
установка), в противном случае новый коэффициент не сможет быть вычислен по
формуле. Если коэффициент стоит на 1000, новый коэффициент поправки получается
делением фактического расхода в литрах на 100 км на показанный расход в литрах
на 100 км и умножением на 1000. Если показываются другие единицы измерения
мили, литры или мили на галлон и километры на литр, то для вычисления
коэффициента поправки они должны быть пересчитаны в литры на 100 км. Этот новый
коэффициент можно изменить в функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика
суточного пробега.



Вызвать функцию проверки 20: Нажать на кнопку Check-Control (правая
кнопка в комбинации приборов) при контакте 15 "ВКЛ." и удерживать ее
до тех пор, пока на текстовом дисплее (поле индикации сообщений системы
автоматической диагностики) не появится надпись "Test-NR.: 01".
Повторным нажатием кнопки можно выбрать проверку 20. После этого запустить
установленную функцию кнопкой обнуления счетчика суточного пробега (левая
кнопка в комбинации приборов).

Функция проверки 20 является заблокированной проверкой. Если после
запуска функции проверки 20 кнопкой обнуления счетчика суточного пробега
высвечивается "Lock ON", нужно повторным нажатием кнопки установить
контрольную сумму цифр идентификационного номера. Необходимо заново выбрать
функцию кнопкой системы автоматической диагностики и подтвердить ее кнопкой
обнуления счетчика суточного пробега.

Цифру в разряде единиц (0-9) можно обнулить коротким нажатием кнопки
обнуления счетчика суточного пробега (левая кнопка на комбинации приборов).
Цифры в разряде десятков, сотен и тысяч обнуляются продолжительным нажатием
кнопки. Коэффициент поправки остается при этом в допустимых пределах от 750 до
1250. Если кнопку больше не нажимать, остается установленный коэффициент
поправки.

ЭТО ВЫДЕРЖКА ИЗ
ОФИЦИАЛЬНОГО ДОКУМЕНТА
.



 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Круто! Если я правильно понимаю все те же данные что можно смотреть через тест-бк только так их можно смотреть без бк? Или в е34 такая штука не работает((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...