Guest Antip Posted January 10, 2009 Известная идея. Берем сраный мобильник, тыкаем туда симку, подключаем вечную зарядку от аккума, прячем в машине. - если угонят - есть шанс найти тачку. Недавно знакомый так нашел свою, на соседней улице в отстойнике (гаражи). Ментам рассказал про телефон спрятанный, связались, определили местонахождение тачки. (с) Nash Share this post Link to post Share on other sites
Guest Antip Posted January 10, 2009 Во время парковки на стоянке Готовясь к преступлению, воры проявляют повышенный интерес к конкретному автомобилю или мотоциклу - следят за поведением и привычками владельца, ищут противоугонные устройства и пытаются их деблокировать, изучают пути подхода к месту стоянки и отъезда после захвата машины. В целях маскировки преступники могут держать в руках мотоциклетный шлем, очистительные щетки, ключи от дверей и замка зажигания и другие предметы, "оправдывающие" пребывание в районе стоянки. Поэтому появление незнакомых "автолюбителей" всегда должно привлекать ваше внимание. Если подозрительные личности появились на автомобиле или мотоцикле - запишите государственный номер транспортного средства: может быть, он понадобится в будущем. Большинство краж и угонов совершается из дворов и от подъездов жилых домов, с проезжей части улиц и с неохраняемых стоянок. Поэтому старайтесь не оставлять свой автомобиль там, где вы не можете проследить за ним. Покидая машину (даже на непродолжительное время), обойдите ее и проверьте, хорошо ли закрыты двери, стекла, багажник и капот, а также не забыли ли вы ключи в замке зажигания. Не оставляйте в салоне, тем более на видном месте, ценные вещи, деньги, документы, ключи от своей квартиры. В крайнем случае накройте их чем-нибудь. Если есть система защиты - не забудьте привести ее в действие. Для проникновения в автомобиль преступники часто используют ключи или отмычки. Реже применяется отжим ветрового стекла, выдавливание бокового (заднего) стекла или взлом замков дверей. При краже вещей и оборудования из салона более чем в половине случаев преступники проникают туда через незапертые двери или с помощью подбора ключей и отмычек, в каждом третьем - разбивают боковое стекло. Реже они используют для вскрытия дверцы специальные приспособления. По статистическим данным, одной из трех минут достаточно, чтобы преступление было завершено. В милицейской практике есть примеры, когда автомашину, снабженную всеми средствами защиты, за считанные минуты вскрывали 7-10-летние подростки, причем некоторые из них учились в спецшколах для умственно отсталых детей. Не увлекайтесь излишним внешним оформлением машины - это всегда привлекает вора. Если ветровое стекло повреждено незначительно и не мешает управлению автомобилем, не спешите его заменить, поскольку в таком виде машина кажется менее привлекательной. Под лобовым стеклом можно прикрепить броскую табличку "Автодетали промаркированы". Для наибольшей безопасности можно снять и унести домой аккумулятор, ротор ("бегунок") или поменять местами провода на распределителе зажигания, отсоединить несколько проводов высокого напряжения от свечей, отключить массу. Желательно заткнуть выхлопную трубу пробкой: в этом случае угонщики не смогут завести двигатель автомобиля. Новый автомобиль с транзитными номерами особенно притягивает преступников, на ночь эти номера лучше снять. Машину на ночь желательно оставлять немытой. Чистая, блестящая, она наиболее привлекательна для преступников. Если ваша машина больше стоит на месте, ежедневно навещайте ее. Откройте дверцу, загляните в салон, в багажник и т. д. Это необходимо и для контроля за ней, и для создания эффекта присутствия хозяина, так как часто угоняют машины, около которых подолгу не видят владельцев. Специалисты утверждают, что вероятность стать жертвой преступления, если автомобиль паркуется на открытой местности, почти в восемь раз выше, чем у владельцев, имеющих гаражи и места на охраняемых стоянках. Если все же случайная парковка - постоянный фактор в вашей автомобильной жизни, оборудуйте автомобиль надежными, по возможности нестандартными замками дверей, форточек, поворотного механизма руля и педали сцепления. Как мера профилактики возможна и дополнительная маркировка отдельных частей и деталей автомобиля (лобовых стекол, колес, аккумуляторов и т. д.) серией и цифрами государственного номерного знака или номером техпаспорта. Наряду с официальной маркировкой автодеталей целесообразно маркировать дорогостоящие узлы и агрегаты, нанося на их скрытых местах условные метки или знаки. Во время поездки Владельцы автотранспорта могут стать жертвой разбоя. Старайтесь не брать случайных пассажиров, особенно в вечернее время, тем более если они находятся в нетрезвом состоянии. Если все же решили подбросить человека, предложите ему занять место на переднем сиденье и пристегнуться ремнем безопасности. Не оставляйте его в машине, а если выходите из салона - не оставляйте ключ в замке зажигания. При малейшем подозрении в отношении пассажира лучше всего остановиться у поста ГИБДД или около сотрудника милиции и обратиться за помощью. В случае прямой угрозы старайтесь привлечь внимание окружающих к своей машине: нарушайте правила движения, включите аварийную сигнализацию и т. п. Отправляясь в путь по неизвестному маршруту, ознакомьтесь с точками расположения постов ГИБДД, ближайших отделений милиции и медицинских учреждений. Старайтесь навести справки у тех водителей, кто уже не раз бывал в этих районах. Останавливайтесь на отдых только на специальных автостоянках. Если такой возможности нет - паркуйтесь в хорошо освещенных местах, поблизости от охраняемых магазинов, учреждений и т. п. В сумерках, прежде чем покинуть машину, хорошо осмотритесь. Возвращаясь к машине, приготовьте ключ заранее. Убедитесь, что возле автомобиля и внутри него никого нет. Проезжая через незнакомые населенные пункты, держите двери и окна машины закрытыми. Если кто-либо обращается к вам, отвечайте, чуть-чуть опустив боковое стекло. Двери не открывать! В случае опасности вы можете привлечь внимание звуковым сигналом. Если к вам приближается подозрительный человек - закройте ветровые стекла, двери и будьте готовы к мгновенному отъезду. Двигатель должен работать, а нога находиться на педали газа. Всегда выдерживайте некоторую дистанцию у светофоров, останавливающих знаков и т. п., с тем чтобы при необходимости иметь возможность быстро покинуть место остановки. Технология совершения разбоев и хищений транспорта весьма разнообразна. Например, автомобиль преступников плетется на хвосте выбранной машины, поджидая удобный момент. Затем они аккуратно подставляют перед чужим автомобилем свой, провоцируя дорожно-транспортное происшествие, но так, чтобы обе машины остались в приличном состоянии. Разъяренные потерпевшие подбегают к водителю-"виновнику" и конфискуют на время его машину, требуя оплатить ремонт. Пока "виновник" собирает деньги на ремонт побитой им машины, бандиты тем временем отправляют его автомобиль к заказчику. Наконец, деньги найдены, и стороны назначают место встречи, во время которой бандиты забирают у жертвы деньги и... исчезают. Таким образом, мнимый виновник теряет все. Поэтому надо твердо помнить, что после ДТП никто, кроме представителя ГИБДД, не может забрать у вас документы, ключи и автомобиль. А в конфликтной ситуации лучше позвонить в милицию или убежать. Во всех случаях надо помнить одно: не стоять насмерть за сохранность своего четырехколесного друга. Жизнь всего одна, и самый дорогой автомобиль ее все-таки не стоит. Следует соблюдать осторожность и при проверке документов сотрудником милиции на безлюдной дороге, в темное время суток и в непривычном месте. Его не должны смущать ваша подозрительность или предложение добраться до ближайшего поста инспекции для уточнения всех обстоятельств дела. В случае угона машины Не плачьте, если прозевали момент, когда уводили вашу любимицу. Еще не все потеряно. Вы и все ваши родственники должны немедленно оседлать телефоны и названивать дежурному по городу ГУВД, дежурному по Управлению ГИБДД, дежурному по местному отделению милиции и представляться дважды героем, трижды лауреатом, ветераном битвы при Ватерлоо и т. п. В таком случае для розыска вашего автомобиля наверняка пошлют не одну милицейскую машину, а больше и скорее передадут сообщение постам. Если угон был обнаружен спустя несколько часов после его совершения, следует обеспечить охрану места происшествия для осмотра, установить возможных очевидцев, владельцев рядом стоящих средств транспорта. От владельца потребуются подробные данные о маркировке деталей, перечне вещей, находящихся в автомашине и т. п. В том случае, если угон произошел недавно (в пределах нескольких минут или часов), как можно быстрее доведите до дежурной службы государственной инспекции, патрульно-постовой службы, диспетчеров данные о модели, цвете, номере и приметах угнанного транспорта, приметах угонщика и направлении его движения. Примите меры к охране места угона до прибытия оперативной группы. Если угон происходит на ваших глазах, попытайтесь привлечь внимание окружающих, чтобы расширить число очевидцев и лиц, видевших угонщиков. Для этого можно кричать, в крайнем случае разбить ветровое стекло камнем. Вы должны знать, что воры, завладевшие вашим автотранспортным средством или автодеталями, стремятся как можно быстрее покинуть место кражи и укрыть похищенное в заранее подготовленных местах или сбыть его обусловленным лицам. Поэтому успех розыска во многом будет зависеть от того, насколько быстро вы сможете обнаружить кражу и заявить о ней в милицию. Составляя в милиции заявление о краже или угоне, постарайтесь вспомнить, а при возможности - подтвердить документально следующие сведения: когда, где и за какую сумму куплено транспортное средство, его регистрационные данные и индивидуальные особенности, сколько километров оно прошло по спидометру, сколько бензина осталось в баке, имеется ли запасной бак, противоугонные устройства или потайные метки на основных автодеталях, кем и где они устанавливались или наносились, когда и где ремонтировалась машина и какие детали на ней заменялись, кто ездил на машине кроме владельца и кто имел к ней доступ, терял ли владелец техпаспорт (если да, то когда, где, при каких обстоятельствах), имел ли он ранее автомобиль, если имел, то какой и кому он продан. Особое внимание следует уделить описанию индивидуальных примет автомобиля, установленной в нем теле- радиоаппаратуры, часов, брелоков и сувениров, меховых или кожаных изделий, журналов, фотографий, инструментов и т. п. Все это поможет обнаружить преступников. После приема заявления об угоне милиция должна принять постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона. Обязательно потребуйте в органах внутренних дел квитанцию о том, что ваше заявление принято и зарегистрировано. После этого не следует предаваться сновидениям. Необходимо добиться у дежурного выделения милицейского наряда и объехать ближайшие дворы и переулки. Бывают случаи, что ворованные машины ставят в соседних закоулках, чтобы они в первые сутки ажиотажа там "отстоялись". Особое внимание уделяйте гаражам, безлюдным тупикам, свалкам и прочим укромным местам. В последнее время на телевидении появляются объявления о том, что за информацию о пропавшем автомобиле его владелец обещает премию или просит вернуть за вознаграждение. Следует помнить, что этой возможностью могут воспользоваться и в преступных целях. В итоге у автовладельца вымогаются крупные суммы денег. Поэтому данные об информаторе лучше сообщить в органы внутренних дел: возможно, он также является соучастником преступления. Случается, машину находят, но помятую или разбитую. Или разукомплектованную. Хитрые оперативники начинают уговаривать: "Будь мужиком, не порти нам показатели. Забери заявление". В этом случае примените убойную фразу: "Вы утаиваете преступное деяние от учета, следовательно, злоупотребляете властью". Бывает, что следователь или работник уголовного розыска вызывает вас слишком часто, а предлагаемые вопросы кажутся вам лишними и назойливыми - потерпите: это делается в ваших интересах. Вам повезло - угонщика нашли. Не замедлите подать следователю, а потом и судье заявление: "Прошу компенсировать мне материальный ущерб за снятые с моей машины аккумулятор и генератор, левое крыло и капот..." Потребуйте возместить и моральный вред: "Я едва инфаркт не получил, когда лишился автомобиля..." Желательно такое заявление подтвердить необходимыми медицинскими справками, загодя полученными в "период страданий". Найденная пропажа еще не повод для успокоения. При возврате автомашины потребуйте от следователя, чтобы он снял информацию об угоне с базы данных. Если вы этого не сделаете, то следует учесть, что отдельные сведения об угоне довольно долго не вычеркиваются из компьютеров. В таком случае на любом пикете вас могут выкинуть из собственной машины, уложить лицом в грязь, надеть наручники, а в ответ на ваше возмущение заехать дубинкой по хребту. Тогда предстоит новый суд, от которого вы потребуете обязать органы внутренних дел внести изменения в компьютер и выплатить моральный ущерб (большая сумма прописью). При покупке и продаже автомобиля Желающим "быстро и выгодно" приобрести автомобиль следует помнить о том, что преступники сплошь и рядом подыскивают и сбывают краденые автомобили, уверяя будущего владельца, что сделка в комиссионном магазине будет оформлена без его участия. Похищенный автомобиль преступники оставляют у доверчивого покупателя или его родственников взамен на паспорт и задаток. Через некоторое время покупателю привозят поддельный техпаспорт и справку-счет, свидетельствующие о якобы оформленной сделке. Каковы будут последствия - не трудно предугадать. Share this post Link to post Share on other sites
Guest Antip Posted January 12, 2009 Funkspiel — радиоигра. Код-граббер и защита от него. * Funkspiel — радиоигра, прием контрразведывательной деятельности, заключающийся в перевербовке радиста противника или в подмене его собственным радистом в целях получения информации и распространения дезинформации. (Deutsch-Russisches Abwehrwoerterbuch. Tintenfassverlag, Wittenberg, 1942) Монтаж радиоэлементов код-граббера — чистая кустарщина. Но как четко все работает! Обратите внимание на «усик», идущий к кольцу крепления на связке ключей: металлический карабин — это дополнительная антенна Свечение в правом верхнем углу дисплея — индикатор исправности батареи. Красный сигнал центрального светодиода означает, что прибор ищет в эфире сигналы формата Keeloq. Красно-зеленое свечение подтверждает копирование первой кодовой посылки и ее переизлучение в «битом» виде. Зеленый свет — конец «радиоигры»: первый код отправлен, второй — лежит в буфере. Теперь нажимаем кнопку и…. Шумная парковка возле офисного здания. Вы захлопываете дверцу, привычным движением нажимаете кнопку на брелоке… Осечка. Подходите на шаг ближе, жмете кнопку второй раз — замки послушно закрываются, и вы спокойно идете на работу. Не догадываясь, что секундой ранее стали жертвой тонкой радиоигры, ставка в которой — ваш автомобиль. На заре развития автомобильных сигнализаций словом «код-граббер» пугали всех — и владельцев машин, и разработчиков охранных систем. И ведь было чего бояться! Компактный электронный прибор, настроенный на рабочую частоту брелока-передатчика, «подслушивал» кодовую посылку, записывал ее в свою память, а потом посылал в эфир, отключая противоугонную систему. Сокрушающий удар по код-грабберам нанесли сигнализации с динамическим кодом управления, причем самым удобным в использовании, самым стойким и самым подходящим для автомобильного использования оказался алгоритм шифрования, разработанный в середине восьмидесятых годов южноафриканской фирмой Nanoteq. Технология получила название Keeloq — по созвучию с английским key («ключ») и lock («замок») или… killer и logic. Заметим, что второе сочетание слов куда более точно отражает суть разработки — южноафриканский код и есть самый настоящий «убийца логики». Последовательность его посылки генерируется на основе 28-битного серийного номера (постоянная часть кода), 64-битного ключа (изменяющаяся часть) и 16-битного счетчика синхронизации, образуя миллиарды никогда не повторяющихся цифровых комбинаций! По уровню криптостойкости код Keeloq можно сравнить разве что с одноразовым шифрблокнотом: каждая радиопосылка брелока используется только один раз, так что записывать и воспроизводить ее заново бесполезно — код становится устаревшим уже в момент передачи. Алгоритм генерирования таких сигналов известен только приемнику и передатчику, а за расшифровку и анализ перехваченных данных может взяться разве что сумасшедший. Но если, к примеру, знания в области криптографии дополнить методами «социальной инженерии», то… Нет, «сломать» Keeloq все равно не удастся, но вот обмануть — вполне! Так называемые замещающие код-грабберы, с помощью которых угонщики отключают автосигнализации с динамической защитой радиоканала, не взламывают алгоритмы кодирования, а обманывают систему «автомобиль-владелец», вовлекая жертву в «радиоигру». Они провоцируют владельца на посылку двух последовательных кодовых комбинаций и, не дав приемнику на них среагировать, меняют коды местами! Как вы уже поняли, криминальный Funkspiel начинается в тот момент, когда водитель нажимает кнопку брелока, намереваясь поставить машину на охрану. Распознав передачу сигнала в нужном формате, граббер «портит» ключевую посылку «лишними» битами, а правильную комбинацию копирует в свой буфер. Включения режима охраны не происходит — противоугонная система игнорирует код-мутант. Увидев, что сигнализация «сглючила», водитель, естественно, нажимает на кнопку брелока еще раз. Граббер снова «пакостит» сигнал, опять ворует код, после чего посылает в эфир первую украденную посылку, разумеется, без искажающей маски. Автомобиль встает на охрану, водитель спокойно отправляется по своим делам, а в памяти «радиоперехватчика» остается вторая кодовая комбинация, которая является стопроцентно пригодной: выдал посылку в эфир и — машина открыта! Гениально… Кто придумал этот алгоритм, нам не известно. Но о существовании «временных трудовых коллективов», занимающихся мелкосерийным производством подобных устройств, знаем доподлинно. Взгляните на фотографии. С виду — обычный брелок от автомобильной сигнализации с двусторонней связью. На самом же деле внутри пластикового корпуса размещена «шпионская» аппаратура: три электронные платы, процессорный блок, светодиодные индикаторы и аккумулятор. Металлический карабинчик с цепочкой выполняет функции дополнительной приемной антенны. Миниатюрный код-граббер легко прячется в ладони и уверенно работает на расстоянии до 20 м от автомобиля-жертвы — проверено! После включения прибора в правом верхнем углу дисплея появляется «криптоновое» свечение (судя по всему, это индикатор работоспособности батареи), сигнальный светодиод начинает поочередно моргать красным и зеленым светом. Нажимаем кнопку «II» — и граббер начинает «слушать» эфир. Если в зоне радиовидимости кто-то попытается поставить на охрану автомобиль, приборчик моментально «сцапает» сигнал, переизлучая его в «битом» варианте. При повторной попытке включить сигнализацию произойдет еще один «радиозахват» и одновременная подмена второго кода первым. Дело сделано! Приемный тракт граббера реагирует только на сигналы в формате Keeloq, и все последующие «шулерские» манипуляции производит в автоматическом режиме. Так что единственное, что требуется от «оператора», это неторопливо пройти мимо паркующего машину «лоха» и убедиться, что после сеанса «радиоигры» на дисплее граббера постоянно горит зеленый сигнал — он подтверждает замену одного кода на другой. Развлекаясь с таким приборчиком, мы имитировали самые разные ситуации и можем сказать, что вероятность корректного перехвата кодовых посылок и их правильного «подтасовывания» составляет более 90%. Выводы делайте сами. Что может испортить угонщикам праздник? Во-первых, нестандартный алгоритм кодирования — некоторые производители охранных систем уже отказываются от технологии Keeloq (права на нее принадлежат американской компании Microchip, она же производит программное обеспечение и процессоры) в пользу оригинальных разработок. Во-вторых, сигнализации с двухканальным управлением. Если постановка и снятие с охраны производятся разными кнопками брелока, то «радиошпионам» придется использовать более сложную аппаратуру. И, наконец, третьим фактором риска для высокотехнологичного криминалитета является нестандартное поведение водителя. Паркуясь в потенциально опасном месте (например, утром перед офисом — именно в таких местах часто совершаются «интеллектуальные» угоны), следите за тем, как сигнализация реагирует на команды брелока. Характерные признаки работы граббера таковы: пропуск первой посылки и запоздалая (с незначительной задержкой) реакция на вторую. Похоже? Тогда демонстративно осмотритесь (если дело не в севшей батарейке, а в «радиоатаке», то угонщики наверняка вас видят — дайте им знать, что почувствовали неладное!) и после включения сигнализации пошлите машине любую команду, выполнение которой не связано с открытием дверей: «панику», «световую дорожку» и т.д. Ее код сделает недействительными все предыдущие (и, возможно, записанные угонщиками) посылки. И для пущей уверенности почаще поглядывайте в окно. Береженого Бог бережет. (с) Share this post Link to post Share on other sites