Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления.

 

 

В процессе эксплуатации авто вылез еще один неприятный стук (смотрите статью "Опыт устранения стука рулевого редуктора") - стук на рулевом валу.

 

При осмотре и поиске неисправности оказалось, что на рулевом валу имеется два основных источника появления стука:

 

1. люфт крестовины карданного соединения (штука недешевая), но решается проблема довольно просто. Корпус крестовины сделан из алюминиевого сплава, и несколько легких ударов молотком (для смещения корпусов подшипников) достаточно, чтобы стук исчез надолго.

 

2. люфт в шлицевом соединении рулевого вала... ... и тут перед глазами встает рулевой редуктор!

 

Аналогия полная: затяжка цанги приводит к заклиниванию при перемещении руля вверх-вниз, люфт набивается в одном положении (поскольку регулировка руля не такая частая вещь). Запас цанги по затягиванию большой, поэтому я решил применить здесь проверенный на рулевом редукторе способ. Для этого пришлось пожертвовать напильником. Обточив его, я изготовил длинный плоский инструмент для проточки шлицов (см. рисунок). Обработал шлицы в районе цанговой гайки (10-20 см. по длине), промыл, смазал и собрал рулевой вал.

 

Решение оказалось верным - стук исчез, движение руля по высоте плавное, без заеданий. На процедуру ремонта ушло меньше часа - хороший инструмент и ровные шлицы (в отличие от сложной формы зубов в редукторе) сделали свое дело.

 

val.jpg

 

(с)

  • Репа вверх 1
×
×
  • Создать...