Jump to content
ЭКСПЕРТ

Не быстрый инстАлл под хеви-метАл.

Recommended Posts

Всем привет. В этой теме я буду освещать постройку аудио системы в своей машине. Надеюсь, что применяемые мной способы пригодятся при постройке систем и другим поклонникам качественного звука в наших любимых машинках.

 

Итак, начну:

Когда купил машину, из "музыки"в ней были только стоящие в киках суровые 13-е коаксиалы Мистери с диффузором из стекловолокна и штатные пищалки в торпедо. Больше ничего не было. Так я и проездил больше года, наслаждаясь звуком рядной шестерки М50 и дороги. Постепенно и неторопливо искал компоненты для будущей системы. Объясню почему "искал", а не тупо поехал в магазин автозвука и купил там "колонки" и башку. Все дело в том, что я предпочитаю слушать хеви-метал, а этот жанр считается самым сложным для автозвука и воспроизведения из всех возможных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Таким образом, получается, что система, способная качественно и громко играть хеви, с остальными жанрами справится тем более (ну кроме негров, потому что их нельзя назвать музыкой). Самое важное при воспроизведении хеви это скорость и "мощь". А также весь спектр частот, начиная от корректного суббаса ниже 30 Гц и до самого прозрачного и воздушного верха в 20 КГц.

Голову решил брать процессорную, чтобы то, что не "дотяну" при постройке, довести до ума последующей коррекцией. Из нового, что есть на рынке, либо дорого, либо неизвестно. Поэтому свой выбор остановил на проверенном временем и достойным участием в соревнованиях Clarion DXZ785RUSB. На поиски ушло не много, всего 2 месяца. БУ аппарат в хорошем состоянии за 6 т.р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем известно, что из-за очень неудачного, низкого и глубокого расположения мидов в кикпанелях в ногах невозможно добиться хорошего звука а также высокой, глубокой и широкой звуковой сцены в наших машинах. Но! Это совершенно не так! На самом деле это очень большой плюс для автозвука (за что еще раз большая благодарность немецким инженерам :-)) Единственно это то, что динамики необходимо будет устанавливать с доворотом на центр потолка между передними сидениями.

Основным фактором, влияющим на формирование звуковой сцены, является разность расстояний от источника звука до ушей. Чем меньше эта разность, тем более стабильной будет сцена. И наоборот, чем ближе расположение левого мидбаса к водителю (в двери под локтем), тем хуже. Но есть и одно но. Для того, чтобы вся сцена, все инструменты, бас бочка, бас гитара и прочие низкочастотные составляющие музыки были спереди, нужно чтобы локализация сабвуфера не обозначалась из багажника. Наши уши так устроены, что не могут понять откуда идет звук, если его частота ниже 50 Гц. Соответственно, сабвуфер у нас должен играть (грубо) ДО 50 Гц. А фронтальная акустика ОТ 50 Гц. Таким образом, получается, что мидбас в кикпанели должен быть порезан примерно от 60 Гц (с учетом крутизны фильтра). Вот тут то и встает вопрос - а какие дины смогут выдать нижний бас в объеме около 9 литров...? Есть такие, но их не много. И, как правило, цена на них имеет пятизначную цифру.

EOS(Challenger) TAS-6. 16 см.компонентная двухполоска. В далеком 2011 году стоили 5 т.р. Тогда они разлетались как горячие пирожки, а сегодня днем с огнем даже б/у не найти.. Но у них был "брат-близнец"

- коаксиалы TAS-620. Литая алюминиевая рама, бумажный диффузор с измененной геометрией конуса, 100мм магнит, вентилируемая магнитная система, нажимные клеммы, двойной подвес. Мне посчастливилось его найти в одном из интернет магазинов в марте этого года :-) Забрал последний комплект...

Вот так он выглядел до переделки (на провод не обращайте внимания - пищалку приложил для фото после того как удалил её)

107088996.jpg

 

Далее я расскажу как из коаксиалов сделать полноценный мидбас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие скажут - а зачем переделывать? Поставил как есть и пусть играет, зачем морочиться-то? И будут (по своему) правы. Тем, кто так считает, можно далее не читать... Ну а тем, кому интересна разница в звучании между коаксиалом и полноценным дином, для начала можно ознакомиться  вот с этим http://www.avtozvuk.com/az/1999/03/p32-35.htm

Продолжаю. В данной переделке использовал технологию, материалы и даже "специнструмент" очень уважаемого человека и невероятно грамотного технического специалиста в среде автозвука -  Федора by FFZ. В частности, использовал его "инструкцию" по переделке, которую он выложил на "Магнитоле". Итак:
У меня была (дядь Федя дал поюзать) матрица для изготовления колпачков, вот она:

107088979.jpg

Также у меня были были (опять же от дядь Федора), так необходимые для изготовления основы, бумажные салфетки. Но не простые, а с перекрестной структурой, трехслойные и прочные. Они больше идут как декоративные, ими еще столы на банкетах украшают. На следующем фото видно, насколько тонкий у этих салфеток один слой.

107088992.jpg

Далее, технология. Берем клей ПВА, смешиваем с водой в пропорции один к трем (1 вода , 3 ПВА) и слой за слоем, пропитываем в матрице бумажные салфетки, набирая необходимую нам толщину будущего колпачка. Вместо матрицы можно использовать дно от дезодоранта, освежителя и проч. Должно получится примерно вот так:
107088982.jpg

Я сделал колпачки из 24 тонких слоев. Может, это и многовато, но зато очень прочно.
Обрезаем лишнее и получаем ровный, легкий и очень прочный колпачек.
107088988.jpg
107088990.jpg
107088994.jpg

Для защиты от влаги пропитал колпачки цапон-лаком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь настала очередь динов. Удалив стойку с твитером, обрезаем фетр и счищаем остатки клея, на который он был приклеен. Получаем примерно вот что.

107089003.jpg[/url]

Приклеиваем на какой-нибудь эластичный клей (типа "момента") колпачки и наконец-то наслаждаемся получившимся результатом.

107088810.jpg[/url]

107088867.jpg[/url]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее. Усилительное звено.

Усилителей будет три.

Один на мидбасы. Второй на пищалки. Третий на саб.

Из них у меня пока есть только один, но он самый "ответственный". Это усь на миды.

Precision Power PC-2100. Честные американские (не китайские! Тогда еще не было такой глобализации как сейчас)олдскульные 100 Вт на канал в 4 Ом. Усилитель 1999 г.в. и поэтому прошел проф.ремонт с заменой старых кондеров и проч. у дядь Федора.

106183245.jpg

106183246.jpg

 

Кому интересно, можете погуглить, почему именно на этом усилителе я остановил внимание. Информация в сети есть.

 

Продолжение следует :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На майские праздники выкроил немного времени и сделал, так называмую, полу-поканалку. Это когда миды играют от усилителя, а пищалки от головы. Ребята. Это что-то... Звук стал четче, громче, а главное ЖИВЕЕ! То есть эффект "присутствия на концерте" усилился!  Но есть и но. Записи в говеном качестве стали звучать еще гофенее. А в хорошем - в разы лучше! В общем, я доволен. Пока.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

со словами "Записи в говеном качестве стали звучать еще гофенее. А в хорошем - в разы лучше!" я согласен на 1 000 000%

у меня мп3 больше в машине вообще не играет, его просто невозможно слушать... играет 2 инструмента, 1) "все кроме ударных" 2 "ударные", на этом список инструментов в мп3 заканчивается.

в 320кбит еще что-то понятно, но опять же качество страдает адово, проверяли 3 одинаковых записи, пример не лучший, но это единственное, что оказалось у всех на телефоне)

композиция Ненси - девушка мечты.

первым была запись из ВК, ее я загрузил через 3ж, искал с подписью 320кб, аля высокое качество, кроме полифонии из ВЧ я ничего вообще нге услышал, как буд-то 2 сименса 2002 года одновременно зазвонили

вторым была эта же запись в мп3 в реальном 320кбит, разница с первым небо и земля, тоесть звук кодированный из ВК это 128кб не более, для плеера с затычками покатит, но не более

третьим была запись из Хитов 80х, у меня она была на лиц диске, ее я перекодировал собственно ручно в алак, вот тут уже стало приятно слушать, и поверьте мне, слово попса и старье, это последнее, что пришло мне на ум при прослушивании в алаке xD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне теперь только 1 интересно, как будет играть RB platinum A через iPaul 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только скачка во флаке с последующей конвертацией. Иначе невозможно слушать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, время идет, и развитие моей скромной системки с металлическим уклоном идет вместе с ним.

Было сделано не много, но сделано с толком.
Заменена проводка на пищики. Теперь это 2х1.5 пвс. Пока хватит и такого сечения, т.к. подключены они к голове.
Наконец-то поставил свой Папай 2100. Как и ожидалось, контроль динов просто сумасшедший. Как это проявляется, опишу в двух словах. Появился жесткий и хлесткий панч - удар в грудь (конечно это не удар боксера-супертяжеловеса, прошу не забывать что дины 13 см, как-никак). При этом диффузор динамика практически стоит на месте. Еще хочу добавить что некоторые композиции просто ошеломляют своим реалистичным звуком. Для примера, еду недавно по МКАДу, поздние сумерки, скорость около 120, в динамиках поёт Майкл Джексон...Громкость не тихо не громко - средняя. Заканчивается одна песня, начинается другая (к слову сказать, начиналась Black or White), где в начале играет какая-то шляпа, а вот потооом...., потом раздается стук в дверь.... млять я когда услышал этот стук в дверь на 120 км. на МКАДе я реально подумал что ко мне в машину кто-то встроил деревянную, всю обитую старым металлом дверь, с дребезжащей щеколдой, и млять ломится в неё с ноги!!!! Это длилось одно мгновение, но в то мгновение я реально перебздел! Мне понравилось))

Порезал фильтрами частоты - мидбас снизу третьим порядком от 63 Гц, сверху вторым до 3.15кГЦ.
Пищи расположил на стойках на уровне глаз. Порезал их снизу от 5 Кгц третьим порядком. Направление пищалок выбирал методом тыка, и оно далеко не окончательно ( пока пусть будет так) - с левой стороны направлена на пассажира, с правой стороны - на отражение от лобового стекла. Сцена получается высокая, но не глубокая и к тому же узкая. Тоналка вообще не нравится - но тому виной расположение мидов в кикпанелях без доворота. 

 

В ближайших планах изготовление подиумов для Челенджеров в кикпанелях и их установка, а также ремонт башки (фон от генератора) и замена силы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда за силой ехать, ты знаешь)

А наводки, это сдохший микрокондер в башке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда за силой ехать знаю)))). Бошка в ремонт поедет не раньше июля. И, возможно объеденю ремонт и твик. Мод, так сказать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз фотофайл успешно похоронил все фото, то просто оставлю ссылку на Драйв2 о состоянии системы в машине на сегодняшний день.

http://www.drive2.ru/l/5269227/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...