Jump to content
edisan

Демпфер рулевого управления

Recommended Posts

всем привет. хотел поделиться информацией, тк когда искал сам на бмв ничего не нашел. такой "тюнинг" очень популярен на внедорожниках. для меня 5ка в первую очередь комфортный автомобиль, поэтому задумался об установке демпфера. на мб w124 и w202 он стоит серийно в виде амортизатора. с чего, собственно, и был куплен девайс (аналог фирмы mayle 0260460161  700р.) ставится элементарно имея полоску 4-5мм стали, сварки, дрели и болгарки. приваривается одно ухо к подрамнику, другое к средней рулевой тяге. сверлятся отверстия и прикручивается амортизатор двумя болтами. в итоге машину не кидает по колее, на руле пропали все вибрации и машина стала более устойчивой при прямолинейной езде. усилия на руле никак не изменились. фотика с собою не было, поэтому фоток процесса нет, но если кому то интересно могу сфоткать результат. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bekplowon@gmail.com? скинь пожалуйста фото отчет, и опиши что к чему?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная затея, но сваркой прямо к тяге - это как-то грубо, на мой взгляд. При замене тяги опять отпиливать и подваривать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

При замене тяги опять отпиливать и подваривать?

как часто ты ее меняешь?) можно на хомут закрепить, но сварка по жестче будет на мой взгляд

скинь пожалуйста фото отчет, и опиши что к чему?

завтра фотик возьму, сфоткаю все

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, а на кой болт этот колхоз??? Может сделать подвеску, рулевое и не заниматься изобретениями. У меня к примеру авто ровно едет без всяких амортизаторов и что такое колея я не знаю даже на 245 резине спереди.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, а на кой болт этот колхоз??? Может сделать подвеску, рулевое и не заниматься изобретениями. У меня к примеру авто ровно едет без всяких амортизаторов и что такое колея я не знаю даже на 245 резине спереди.

подвеска в порядке. у меня по ровной дороге тоже ровно едет. колеса 235/40 и 245/40 р18. но дорог у нас нет, колеи такие что бампер оторвать можно. отсюда и "этот колхоз"

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас тоже дорог нет. Но мне пофигу на колею, потому что подвеска не раздолбана и резина свежая. Все плачут катаясь на R17 с резиной 225. Я езжу на R19 и авто едет ровно даже по злой колее. 

Я не против грамотного колхоза, но мне кажется, что это лишнее.

А чего на М5 на заводе такое не поставили?

Share this post


Link to post
Share on other sites

видимо на даймлере идиоты работают. м5 не для комфорта проектировали я думаю.

отрицательного пока ничего не увидел в своем колхозе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, а на кой болт этот колхоз??? Может сделать подвеску, рулевое и не заниматься изобретениями. У меня к примеру авто ровно едет без всяких амортизаторов и что такое колея я не знаю даже на 245 резине спереди.

 

"Сделать подвеску" - это затратно. Дешевые детали быстро кончаются, и надо "делать подвеску" снова. А дорогие детали - дорогие. Хороший рулевой редуктор не так-то просто найти, а починить - дорого и/или ненадолго. Себестоимость этого колхоза, будем считать, 1000р, а немного подлатать подвеску легко перешагнет 10к.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можете кидать в меня карданами и газовыми ключами, но я категорически против того, чтобы что-то варить к рулевой тяге. Слишком ответственная эта деталь в плане безопасности, и одно дело, когда она в состоянии поставки, т.е. делается по утвержденным чертежам, на нее есть сертификаты, наверняка и периодические контрольные испытания фирма-изготовитель проводит, то в случае, когда к ней что-то приварено, и явно не с завода - тут уже гарантий никто никаких не даст, а сварка способна довольно серьезно повлиять на механические характеристики металла (причем не в лучшую сторону), из которого эта тяга сделана. И не дай Бог произойдет авария и при ее расследовании найдут этот колхоз - виноват 100% будет хозяин, потому как ПДД прямо запрещена эксплуатация транспортных средств с изменениями конструкции рулевого управления и тормозной системы, не предусмотренными изготовителем. А такое изменение никем никогда не испытывалось и не сертифицировалось, поэтому в случае чего вся вина - на владельце. Или получай разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства от уполномоченной на то организации, но это процесс долгий, дорогой (задача не типовая, это не лебедку и не кенгурин на джип повесить!)  и еще не факт, что будет дано положительное заключение.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПДД прямо запрещена эксплуатация транспортных средств с изменениями конструкции рулевого управления и тормозной системы, не предусмотренными изготовителем.

 

Не надо ля-ля.

 

Правила, раздел 2, обязанности водителя:

2.3.1. ... Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, ... негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, ...

 

Насчет "расследования аварии" я тоже в шоке. Мы все еще в России, или я что-то пропустил? У тебя были ДТП? Как там насчет расследований? Я никаких расследований не видел. Зато знаю людей, оторвавших половину подвески и кувырнувшихся в кювет из-за открытого люка и ямы, читал про хронически отламывающуюся ступицу у фордфокуса, знаю человека, у которого отломился палец шаровой в какой-то нашемарке. Всю зиму на МКАДе люди срали кирпичами и бились в левых рядах, потому что там внезапно навалили грязных бетонных блоков без лампочек. Зато заставить человека побегать, если у него стоит нештатный руль - это пожалуйста. Щемить владельцев американских машин с красными поворотниками - наш метод.

С завидной регулярностью я вижу ночью автомобили, часто-грузовики, у которых сзади не горит ни одна лампочка, либо они настолько загрязнились, что их не видно. Это прямо четко по пункту 2.3.1. А однажды меня оштрафовали за грязный задний номер и сказали: "вот если бы у тебя и фонари сзади были так же засраны в ноль, как и номер, а не протерты, то мы бы тебя не оштрафовали".

 

Насчет сварки. Думаю, железной трубе тяги серьезно повредить сваркой - очень непросто. Если даже прожечь в ней дыру диаметром с палец, то она несколько ослабнет в этом месте, но вряд ли сломается, гораздо раньше сломаются рулевые тяги, которые гораздо тоньше. Из-за локального нагрева она может немного изогнуться, придется заново выставлять схождение - это запросто может быть. Поэтому я и говорю - лучше прицепиться к тяге хомутом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если быть правильным, то и изменение клиренса и замена колес на больший размер тоже опасный "колхоз", что так же перечет закону. у нас в мрэо девятку с 14ми колесами на учет не поставят. рассуждать и философствовать можно долго. я никого не убеждаю и не призываю делать так же. "колхоз - дело добровольное". если кто то захочет сделать аналогично он должен понимать возможные последствия. 

конечно, если подвеска разбита, то никакой демпфер не спасет, но если же все в порядке, то при перестроениях в колее, езде по неровностях, даже на большой скорости он хорошо помогает держать машину в нужном направлении. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

если быть правильным, то и изменение клиренса и замена колес на больший размер тоже опасный "колхоз", что так же перечет закону. у нас в мрэо девятку с 14ми колесами на учет не поставят. рассуждать и философствовать можно долго. я никого не убеждаю и не призываю делать так же. "колхоз - дело добровольное". если кто то захочет сделать аналогично он должен понимать возможные последствия. 

конечно, если подвеска разбита, то никакой демпфер не спасет, но если же все в порядке, то при перестроениях в колее, езде по неровностях, даже на большой скорости он хорошо помогает держать машину в нужном направлении. 

Делай со своим авто всё, что хочешь. Я только высказываю своё мнение и не более. И мне кажется, что Е34 при рабочем рулевом редукторе и живой подвеске прекрасно рулится. И что то сделать лучше с помощью этого амортизатора мне кажется невозможно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И мне кажется, что Е34 при рабочем рулевом редукторе и живой подвеске прекрасно рулится. И что то сделать лучше с помощью этого амортизатора мне кажется невозможно. 

на рулении он никак не может сказаться, демпфер гасит ударные и резкие нагрузки

Я только высказываю своё мнение и не более.

форум для этого и предназначен, чтобы делиться опытом и высказывать мнения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

на рулении он никак не может сказаться, демпфер гасит ударные и резкие нагрузки

Я думаю, что с ним рулёжка не такая острая будет. А у Е34 и так не сильно острый руль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я разницы не увидел. даже вваливая по кольцу боками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я разницы не увидел. даже вваливая по кольцу боками.

Ну если нет разницы, то тогда зачем это всё?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если нет разницы

разницы не увидел в рулении, многие говорили мол руля резко не повернешь и тд. все ложь. 

зачем это всё?

 в итоге машину не кидает по колее, на руле пропали все вибрации и машина стала более устойчивой при прямолинейной езде. усилия на руле никак не изменились

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрошу по другому. Если машину и так не кидает по колее, то зачем всё это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

теперь подробнее об установке. ход амортизатора 20см, ход средней рулевой тяги 15см. вымеряем среднее положение амортизатора, метим на корпусе маркером (на фото видно белую метку). ставим руль в положение прямо. берем ушко вырезанное из толстого метала (4-5мм). привариваем его к подрамнику. прикручиваем амортизатор к нему. к средней тяге можно прикрутиться на хомут, но я решил приварить. болты использовал  м10 от гбц какой то машины, подрезанные по нужной длине. вот в принципе и все.

 6dcb6386f292.jpged3ff5a6df38.jpg87b242a3b8d1.jpg4f311f64160e.jpg11505e9cf4e8.jpgd00726d5dbe1.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрошу по другому. Если машину и так не кидает по колее, то зачем всё это?

у меня на е46 на р15 колесах и то чувствуется колея, что говорить про е34 на 18 колесах. так или иначе разбег в редукторе есть, поэтому особенно на перестроениях машину тягает. демпфер в какой то степени помогает, что руль не дергало. так же при переезде жд путей никаких колебаний руля нет. вот для чего он нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

То ты говоришь, что это для комфорта и по этому этой штуки нет на М5. То ты говоришь, что по кольцу гоняя он не мешает. Тут уж надо определиться.

Я не против грамотного колхоза и сам бы заколхозил что то подобное, если бы от этого был толк.

 У меня на R19 на 245 резине спереди и 275 сзади, нет ни какой колейности. Машину ни куда при перестроениях не тягает. При переезде жд путей и прочего руль ни куда не дёргает. Вот я и думаю, что наверное надо сделать или поменять редуктор и перебрать подвеску и тогда не будет в надобности данного колхоза. Если мне кто то объяснит, что эта хрень нужная вещь и самое главное для чего она, то завтра заколхожу себе такую же.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не верю в то что машина ничего не чувствует. либо у нас разные понятия или разные жопомеры. я в 90% езжу вальяжно. в остальных случаях что называется "без башни". ни в тех ни в других режимах минусов я не выявил. плюсы я описал выше. 

вот что пишет один из сервисных центров:

РУЛЕВОЙ ДЕМПФЕР (амортизатор руля) -  устройство, напоминающее по конструкции амортизатор, который гасит (название damper от англ. to damp — «гасить») нежелательные колебания элементов рулевого управления. С одной стороны, рулевой демпфер может поглотить резкое нежелательное колебание рулевых тяг в горизонтальной плоскости и, таким образом, предотвратить развитие этого колебания. В обычных условиях хороший демпфер должен быть попросту незаметен, он не должен создавать дополнительное сопротивление рулению. Но он должен быть всегда настороже, чтобы в любой момент погасить резкое колебание. Разумеется, погасить колебания полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду.Насколько необходим демпфер?Основное назначение рулевых демпферов для внедорожного автомобиля - улучшение характеристик управляемости на любых типах дорожных покрытий и бездорожья, за счет снижения уровня вибраций в рулевом управлении, и как следствие снижение утомляемости водителя. Кроме того, после установки рулевого демпфера становится более равномерным характер износа шин, что опять же улучшает сцепление шин с дорогой в сложных условиях. Рулевое управление становится более информативным, улучшается курсовая устойчивость на высоких скоростях (для УАЗов - Патриотов после 70км/ч это резко проявляется). Установленный рулевой демпфер  помогает защитить от повреждения на бездорожье внешние элементы подвески.  Управление автомобилем становится более комфортным и безопасным.Рулевой демпфер может быть выбран в зависимости от необходимой жесткости и условий эксплуатации.Демпфер, безусловно, необходим современным экстремальным «литрам», «тоннам» и «всепроходимцам» при условии его правильной установке и настройки, — элемент вашей безопасности, а на ней вряд ли имеет смысл экономить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из твоего текста получается эта хрень для джипов и гряземесов. Е34 в эту категорию ни как не попадает. 

По поводу колейности и тд: я уверен, что у нас стобой абсолютно одинаковые понятия в этом вопросе. Естественно я поездил на многих авто и сам не раз чувствовал, что такое колейность. Но поверь, моя Е34 на R19 не чувствует колеи и тд(хотя на R17 была, но до замены редуктора). Сам удивлён и многие люди, которые катались на моём авто тоже не могли поверить, что машинке пофигу на колею. Просто на моём авто живой редуктор, новая (не дешёвая) подвеска, стойки и тд. 

Вот и получается, что мне этот демпфер ну вообще не нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

редуктора я менял, перебирал, становилось лучше, но не идеал. подвеска в порядке, тоже не китайча. если тебе кажется что твоя подвеска достаточно комфортна, хорошо управляем автомобиль, то и зачем туда лезть. меня напрягало что машина не любит колею, плюс не люблю когда слишком много лишней информации на руле о состоянии дорожного покрытия, поэтому принял такое решение. 

получается эта хрень для джипов и гряземесов

не уверен что мб w201, 202, 124, 220 и тд попадают в эту категорию

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про мердесес ничего не знаю. Возможно там другая конструкция рулевого, которой нужна эта деталюшка.

Ну я уже понял, что эта хрень мне не нужна. Просто может и тебе тоже она бы не пригодилась, если бы поискать какой то косяк которого у меня нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

как это выглядит серийно на а/м мб

 

Mersedes w202c-class-1264.jpgw124

mn_62136_1.jpg

w201

116-3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда почему этой хрени нет на бмв???

этот вопрос стоит задать инженерам бмв, которые ее разрабатывали. на е34 много чего нет того что есть на других машинах, например многорычажной задней подвески, да еще и из алюминия. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну Е34 достаточно хорошо рулится. На много лучше многих конкурентов, тех же мердесесов. Так что может там что то накосячили и эту лишнюю деталь воткнули.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...