Jump to content

Recommended Posts

Опишу, какие нужны детали и что нужно допиливать, чтоб все встало, может кому будет полезно.

Имеем:

540iA 6.93. Комплект механики с 530 11.94.

Нужные ЗЧ и расходнки:

1. Комплект сцепления под маховик 240мм от 530/730 e34/e32, либо 535/735 e39/e38. Я взял Luk 624 2286 00 - повезло, нашел за 7000.

2. Маховик 240мм, б/у, входил в свап комплект.

3. Подшипник в коленвал под первичку мкпп. Взял FAG 6002.2RSR - 83р

4. Коробка 5тиступка ZF с кулисой, вертолетом, карданом, цилиндром сцепления, магистралью сцепления и болтами крепления к мотору.

5. Сальники коробки и задний сальник КВ желательно освежить (передний сальник коробки оригинал 23211224820 570р, задний сальник коробки оригинал 23111224799 476р, сальник штока выбора кпп Elring  327298 40р, задний сальник коленвала оригинал 11141710247 1136р)

6. Грибок на сцепление, если изношен. Оригинал 21511223328 66р

7. Бачок сцепления со шлангом и крышкой. б/у.

8. Рабочий цилиндр сцепления + магистрали б/у.

9. Кронштейн на круиз под педаль сцепления, оригинал 35111159682 300р

10. Лягушка под круиз на педаль сцепления SWAG 20928694 311р

11. Педали тормоза и сцепления, длинный крепежный болт и остальной крепеж от колонки под болт, иначе не встанут! б/у

12. АТФ в коробку 2л 600р

13. Тормозная жидкость 1л 150р.

14. Кронштейны выхлопа под МКПП ( себе еще не поставил), оригинал 18 32 1 728 641 18 20 1 728 534 18 32 1 728 649 18 32 1 728 648 07 11 9 912 506 — 2шт, 07 11 9 913 612 — 4шт, 33 31 1 108 205. Нужно отметить что этот кронштейн уникален и ставился только на 530/730 M60 МКПП. Он прикручивается к коробке с одной стороны и к ушам на приемных трубах с другой. Мне доводилось видеть выхлоп с 540iA, у которого эти уши были, но в моем случае их не было. Нужно колхозить, что не сложно на самом деле.

15. Болты крепления приемных труб (ваши скорее всего не открутятся) оригинал 11 62 1 716 352 4шт

16. Провод на лягушку заднего хода МКПП б/у

17. Сборник охлаждающей жидкости под МКПП М60, желателен, чтоб не глушить подачу фриза на радиатор АКПП 11 53 1 731 490 б/у (прокладки по необходимости).

17. Эластичная муфта новая ( в зависимости от длины кардана тонкая (525-535) или от М5, болты для каждой муфты свои!)

18. Подвесной и шрус кардана по необходимости.

19. Резиновый пыльник кулисы, поролоновая прокладка под площадку КПП, площадка КПП, чехол кулисы, ручка КПП.

20. Подушки КПП круглые, по необходимости.

 

Нюансы:

1. Самый важный нюанс - это кардан. От 530 не подходит шрус по диаметру. Ставить более слабый и короткий редуктор от 530 и хлипкие полуоси со ступицами - нет смысла, посадочное под шрус на 530м кардане тоже другое - шрус не поменять на 540ой. По-этому на кардане от 530 отрезается задняя часть и приваривается аналогичная равной длины от кардана 540 с нужным нам шрусом. Мне такая работа обошлась в 3500, могу дать контакты в Питере.

2. Рекомендуемый, но не обязательный пункт. Укорачиваем переднюю часть кардана на 8-10 мм, тогда имеем возможность поставить толстую эластичку от М5. На 540 эластичка самая большая в диаметре и только своя, вероятно не просто так, от М5 - лучшее, что есть под диаметр хвостовика 5ст ZF.

3. Альтернатива 1му и 2му пункту - удлинить кардан от АКПП и поменять передний хвостовик кардана на 525-535й, т.к. из-за муфт у них разный диаметр. Тут нужно мерить, на сколько удлинять кардан. Донорскую переднюю часть отрезать от кардана 525-535. Этот вариант видится оптимальным ввиду наименьшего количества действий, но работа по кардану будет чуть сложнее + необходимо замерять недостающую длину на месте.

 

Модификация проводки.

1. Круиз.

С фишки круиза в ногах водителя сдергиваем перемычку и одеваем фишку на лягушку педали сцепления.

2. Огни заднего хода.

У меня была отдельная фишка, которую я подцепил к проводу лягушки заднего хода как по заводу, может быть целый многопиновый разъем на АКПП, в этом случае берем гвоздь на 10, пилим на 2 части, обтачиваем, вставляем обе части в 2хконтактный разъем провода на лягушку и ищем такие же по цвету провода в фишке акпп, они, что характерно, находятся тоже рядом.

reverse6.jpg

reverse4.jpg

3. Запуск мотора

На машинах с АКПП есть реле блокировки стартера, которое срабатывает при положении селектора N, P

Вместо левого верхнего  реле ставим оригинальную перемычку 61 36 8 366 282 , либо замыкаем 1й и 3й контакт селектора АКПП (так делать не надо, иначе не будет работать круиз) .

jumper.jpg

4. Убираем ошибки с приборки

Для этого нам надо заземлить 10 пин 12пинового разъема типа "мама" Х506. Для этого подойдет 5й пин (коричневый провод) разъема Х511. Оба разъема находятся у селектора.

wireblue.jpg

 12pins.jpg

Цвета разъемов могут отличаться!

Самое интересное
После того, как мы сняли АКПП, предсказуемо ЭБУ АКПП сыпет нам кучу ошибок (нет связи с коробкой). Поскольку ЭБУ АКПП связан с ЭБУ мотора и не видит коробки, блок считает, что коробка находится в драйве (по всей видимости), с чем связан повышенный моментный расход на холостых (примерно 1.9 л/ч вместо 1.6 л/ч). Возникает естественное желание снять ЭБУ АКПП. Сняли — отключилась АСЦ! Отлично — 4л + мкпп + отсутствие стабилизации. Открываем етм и — о чудо!

a353d96s-960.jpg

Лезем в отсек блока управления АБС/АСЦ+Т под капотом, снимаем разъем с ЭБУ АСЦ+Т, снимаем изоленту у самого основания разъема и видим разомкнутую однопиновую фишку — соединяем и радуемся (это решение было найдено лично мной, на просторах сети не встретил такого, может плохо искал).

d6d3d96s-960.jpg

Плохая новость заключается в том, что моментный расход у нас не изменился, а в эбу ДВС появилась ошибка связи с ЭБУ АКПП (кто бы мог подумать). Тут нам необходимо поменять прошивку ЭБУ ДВС на прошивку под МКПП. После чего расход вернулся в норму.

Картинки и инфу взял отсюда.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пару своих картинок для разнообразия.

Снимаем чистенький автомат.

108365867.jpg

Новая сцепа, оказалась оочень жесткой по сравнения с 240мм сцепой от М54 3.0 Е39. Может с пружинками педалей накосячили???

108365868.jpg

108365869.jpg

Коробка с карданом

108365870.jpg

108365871.jpg

Снятый автомат.

108365872.jpg

Коробка на месте.

108365875.jpg

Транспорт для оперативной доставки ЗЧ к месту сбоки.

108365874.jpg

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest АНДРЕЙ

Молодца!Маховик двухмассовый ставил?У меня е32,с м30в35.Был на автомате,сейчас механика гетраг 260.Как считаешь,я мог бы срастить свою кпп с вэ-8? Давно есть такая мысля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маховик двухмассовый с М60б30. Других не было. Срастить можно было бы, если не боишься колокол КПП переваривать и подбирать сцепление под твой гетраг, т.к. у него вроде другой первичный вал кпп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу заднего хода - там должна быть фишка на 2 контакта, параллельно черному разъему. Вот в неё жгут на коробку и подключается.

Взамен перемычки стартера ставим родное реле-перемычку - желтое с синей полосой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Combat

На 540 у меня была 2хконтактная фишка, а на 525 колхозил с гвоздями. А есть номерок этого реле? Я не нашел что-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотри етк по 525 м50

Группа 61

Раздел 61_0565

#5 реле, вроде оно.

Номер в Гугле его забей и посмотри картинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спс. 61 36 8 366 282 номер желтого реле.

Все таки, кто-то может подтвердить, что сцепление на в8 гораздо жестче р6?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чото как то сложновато, я думал всё проще, и ненадо приваривать шрус. Думал что МКПП одинаковые для 540 и 530.

Очень полезная статья, ТС маладца

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была надежда, что можно взять переднюю часть кардана от 530, но оказалось, что один кардан разъединяется в передней части, а другой в задней - соответственно, ничего не вышло бы. По уму, конечно, мерить, на сколько надо удлинять 540 кардан под толстую муфту М5 и приваривать переднюю часть от 525-535.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Забыл спросить, а каковы затраты сего действа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затраты космос). 37500 - все б/у детали по свапу (коробка, крадан, магистрали, маховик, сборник охлаждайки, цилиндры сцепы, бачок, болты, вертолет, педальный узел) + 7000 к.р. сцепа, сальникики, подшипник, кронштейн, лягушка 3000 + деревянная ручка-площадка, чехол КПП 4000 + жидкости 500 + работа по свапу 13000 + работа по кардану 3500 + 1000 на бенз) = 69500  Может стоило ее облить за эти деньги...Ну еще живенький автомат когда-нить копеечку принесет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свап 6ступки при новой сцепе перевалит за сотку 100%.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затраты космос). 37500 - все б/у детали по свапу (коробка, крадан, магистрали, маховик, сборник охлаждайки, цилиндры сцепы, бачок, боты, вертолет, педальный узел) + 7000 к.р. сцепа, сальникики, подшипник, кронштейн, лягушка 3000 + деревянная ручка-площадка, чехол КПП 4000 + жидкости 500 + работа по свапу 13000 + работа по кардану 3500 + 1000 на бенз) = 69500 :wacko: Может стоило ее облить за эти деньги...Ну еще живенький автомат когда-нить копеечку принесет.

Ипать-капать, это как то вообще небюджетно, думал в 30-40 обойдется 

%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D0%9F%D1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ставить все б/у, и делать самому - скроишь рублей 20000. Хотел сделать для себя, по-лучше - с новой сцепой и сальниками, без колхоза. Итоговый ценник - ахтунг, согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ставить все б/у, и делать самому - скроишь рублей 20000. Хотел сделать для себя, по-лучше - с новой сцепой и сальниками, без колхоза. Итоговый ценник - ахтунг, согласен.

Ну это правильный подход.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свап 6ступки при новой сцепе перевалит за сотку 100%.

При новой сцепе и новом маховике он переваливает за 120, с новой кулисой в сборе и цилиндрами сцепы 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще возможен попадос на 6ступку (хруст передач), т.к. все эти коробки на моторы менее 4л не ставились, и за хлебом на них обычно бабушки ездят не очень медленно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще возможен попадос на 6ступку (хруст передач), т.к. все эти коробки на моторы менее 4л не ставились, и за хлебом на них обычно бабушки ездят не очень медленно.

5 ти ступка на 4 литра - это колбаса, у 6 ти ступки первичка в 2 раза толще, это о многом говорит =) 

Насчет хруста - и 5 ти ступки такие бывают, раз на раз не приходится

Share this post


Link to post
Share on other sites

5тиступка ставилась на 735 е38 весом около 1600 и 350нм. Разница в 50нм не велика. У 5тиступки колокол махнуть проще, взяв кпп от М50б25, чем искать другую 6ступку. При финансовой возможности, конечно, поставил бы комплект на 6 ступеней, но слишком уж дорого для меня.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была надежда, что можно взять переднюю часть кардана от 530, но оказалось, что один кардан разъединяется в передней части, а другой в задней - соответственно, ничего не вышло бы.

Тут не понял. Как это один в передней, а один в задней части? Задние части одинаковы, а передняя часть от 530 становится как родная в заднюю от 540 - вчера поставили без проблем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

НУ начнем с того, что задние части разные - разный шрус и разное посадочное под него на 530 и 540 соотв. Положив 2 кардана рядом увидели, что в одном случае болт выкручивает к коробке, а в другом к редуктору, если не путаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шрус разный, это да, но передняя часть от 530 становиться в 540 отлично. Шрус же нам не нужен, он остается от 540 и этим мы сохраняем свой редуктор и свои гранаты. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Упорствовать особо не буду, но в моем случае грубо говоря один кардан разъединялся до подвесного, а другой после...И как их срастить? Шрус и гранаты сохранять однозначно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем упорствовать? Мы общаемся для общего развития. Странно, не видел карданы, которые разъединяются до подвисного, у всех 530 и 540 подвисной в передней части. Может кардан был с 518 или 520?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, карданы родные от 530 и 540. Первый я со своей машины снял, второй купил со свап-комплектом. Его и поставил, поменяв шрус.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня выезжал - 540 на ручке, это огонь.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...