Amateur 271 Posted September 9, 2014 Опишу, какие нужны детали и что нужно допиливать, чтоб все встало, может кому будет полезно. Имеем: 540iA 6.93. Комплект механики с 530 11.94. Нужные ЗЧ и расходнки: 1. Комплект сцепления под маховик 240мм от 530/730 e34/e32, либо 535/735 e39/e38. Я взял Luk 624 2286 00 - повезло, нашел за 7000. 2. Маховик 240мм, б/у, входил в свап комплект. 3. Подшипник в коленвал под первичку мкпп. Взял FAG 6002.2RSR - 83р 4. Коробка 5тиступка ZF с кулисой, вертолетом, карданом, цилиндром сцепления, магистралью сцепления и болтами крепления к мотору. 5. Сальники коробки и задний сальник КВ желательно освежить (передний сальник коробки оригинал 23211224820 570р, задний сальник коробки оригинал 23111224799 476р, сальник штока выбора кпп Elring 327298 40р, задний сальник коленвала оригинал 11141710247 1136р) 6. Грибок на сцепление, если изношен. Оригинал 21511223328 66р 7. Бачок сцепления со шлангом и крышкой. б/у. 8. Рабочий цилиндр сцепления + магистрали б/у. 9. Кронштейн на круиз под педаль сцепления, оригинал 35111159682 300р 10. Лягушка под круиз на педаль сцепления SWAG 20928694 311р 11. Педали тормоза и сцепления, длинный крепежный болт и остальной крепеж от колонки под болт, иначе не встанут! б/у 12. АТФ в коробку 2л 600р 13. Тормозная жидкость 1л 150р. 14. Кронштейны выхлопа под МКПП ( себе еще не поставил), оригинал 18 32 1 728 641 18 20 1 728 534 18 32 1 728 649 18 32 1 728 648 07 11 9 912 506 — 2шт, 07 11 9 913 612 — 4шт, 33 31 1 108 205. Нужно отметить что этот кронштейн уникален и ставился только на 530/730 M60 МКПП. Он прикручивается к коробке с одной стороны и к ушам на приемных трубах с другой. Мне доводилось видеть выхлоп с 540iA, у которого эти уши были, но в моем случае их не было. Нужно колхозить, что не сложно на самом деле. 15. Болты крепления приемных труб (ваши скорее всего не открутятся) оригинал 11 62 1 716 352 4шт 16. Провод на лягушку заднего хода МКПП б/у 17. Сборник охлаждающей жидкости под МКПП М60, желателен, чтоб не глушить подачу фриза на радиатор АКПП 11 53 1 731 490 б/у (прокладки по необходимости). 17. Эластичная муфта новая ( в зависимости от длины кардана тонкая (525-535) или от М5, болты для каждой муфты свои!) 18. Подвесной и шрус кардана по необходимости. 19. Резиновый пыльник кулисы, поролоновая прокладка под площадку КПП, площадка КПП, чехол кулисы, ручка КПП. 20. Подушки КПП круглые, по необходимости. Нюансы: 1. Самый важный нюанс - это кардан. От 530 не подходит шрус по диаметру. Ставить более слабый и короткий редуктор от 530 и хлипкие полуоси со ступицами - нет смысла, посадочное под шрус на 530м кардане тоже другое - шрус не поменять на 540ой. По-этому на кардане от 530 отрезается задняя часть и приваривается аналогичная равной длины от кардана 540 с нужным нам шрусом. Мне такая работа обошлась в 3500, могу дать контакты в Питере. 2. Рекомендуемый, но не обязательный пункт. Укорачиваем переднюю часть кардана на 8-10 мм, тогда имеем возможность поставить толстую эластичку от М5. На 540 эластичка самая большая в диаметре и только своя, вероятно не просто так, от М5 - лучшее, что есть под диаметр хвостовика 5ст ZF. 3. Альтернатива 1му и 2му пункту - удлинить кардан от АКПП и поменять передний хвостовик кардана на 525-535й, т.к. из-за муфт у них разный диаметр. Тут нужно мерить, на сколько удлинять кардан. Донорскую переднюю часть отрезать от кардана 525-535. Этот вариант видится оптимальным ввиду наименьшего количества действий, но работа по кардану будет чуть сложнее + необходимо замерять недостающую длину на месте. Модификация проводки. 1. Круиз. С фишки круиза в ногах водителя сдергиваем перемычку и одеваем фишку на лягушку педали сцепления. 2. Огни заднего хода. У меня была отдельная фишка, которую я подцепил к проводу лягушки заднего хода как по заводу, может быть целый многопиновый разъем на АКПП, в этом случае берем гвоздь на 10, пилим на 2 части, обтачиваем, вставляем обе части в 2хконтактный разъем провода на лягушку и ищем такие же по цвету провода в фишке акпп, они, что характерно, находятся тоже рядом. 3. Запуск мотора На машинах с АКПП есть реле блокировки стартера, которое срабатывает при положении селектора N, P Вместо левого верхнего реле ставим оригинальную перемычку 61 36 8 366 282 , либо замыкаем 1й и 3й контакт селектора АКПП (так делать не надо, иначе не будет работать круиз) . 4. Убираем ошибки с приборки Для этого нам надо заземлить 10 пин 12пинового разъема типа "мама" Х506. Для этого подойдет 5й пин (коричневый провод) разъема Х511. Оба разъема находятся у селектора. Цвета разъемов могут отличаться! Самое интересноеПосле того, как мы сняли АКПП, предсказуемо ЭБУ АКПП сыпет нам кучу ошибок (нет связи с коробкой). Поскольку ЭБУ АКПП связан с ЭБУ мотора и не видит коробки, блок считает, что коробка находится в драйве (по всей видимости), с чем связан повышенный моментный расход на холостых (примерно 1.9 л/ч вместо 1.6 л/ч). Возникает естественное желание снять ЭБУ АКПП. Сняли — отключилась АСЦ! Отлично — 4л + мкпп + отсутствие стабилизации. Открываем етм и — о чудо! Лезем в отсек блока управления АБС/АСЦ+Т под капотом, снимаем разъем с ЭБУ АСЦ+Т, снимаем изоленту у самого основания разъема и видим разомкнутую однопиновую фишку — соединяем и радуемся (это решение было найдено лично мной, на просторах сети не встретил такого, может плохо искал). Плохая новость заключается в том, что моментный расход у нас не изменился, а в эбу ДВС появилась ошибка связи с ЭБУ АКПП (кто бы мог подумать). Тут нам необходимо поменять прошивку ЭБУ ДВС на прошивку под МКПП. После чего расход вернулся в норму. Картинки и инфу взял отсюда. 4 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 9, 2014 Пару своих картинок для разнообразия. Снимаем чистенький автомат. Новая сцепа, оказалась оочень жесткой по сравнения с 240мм сцепой от М54 3.0 Е39. Может с пружинками педалей накосячили??? Коробка с карданом Снятый автомат. Коробка на месте. Транспорт для оперативной доставки ЗЧ к месту сбоки. 5 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Guest АНДРЕЙ Posted September 10, 2014 Молодца!Маховик двухмассовый ставил?У меня е32,с м30в35.Был на автомате,сейчас механика гетраг 260.Как считаешь,я мог бы срастить свою кпп с вэ-8? Давно есть такая мысля. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 Маховик двухмассовый с М60б30. Других не было. Срастить можно было бы, если не боишься колокол КПП переваривать и подбирать сцепление под твой гетраг, т.к. у него вроде другой первичный вал кпп. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Combat 4,725 Posted September 10, 2014 По поводу заднего хода - там должна быть фишка на 2 контакта, параллельно черному разъему. Вот в неё жгут на коробку и подключается. Взамен перемычки стартера ставим родное реле-перемычку - желтое с синей полосой. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 Combat На 540 у меня была 2хконтактная фишка, а на 525 колхозил с гвоздями. А есть номерок этого реле? Я не нашел что-то. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Combat 4,725 Posted September 10, 2014 Посмотри етк по 525 м50 Группа 61 Раздел 61_0565 #5 реле, вроде оно. Номер в Гугле его забей и посмотри картинки. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 Спс. 61 36 8 366 282 номер желтого реле. Все таки, кто-то может подтвердить, что сцепление на в8 гораздо жестче р6? Quote Share this post Link to post Share on other sites
NAFANIA 90 Posted September 10, 2014 Чото как то сложновато, я думал всё проще, и ненадо приваривать шрус. Думал что МКПП одинаковые для 540 и 530. Очень полезная статья, ТС маладца Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 Была надежда, что можно взять переднюю часть кардана от 530, но оказалось, что один кардан разъединяется в передней части, а другой в задней - соответственно, ничего не вышло бы. По уму, конечно, мерить, на сколько надо удлинять 540 кардан под толстую муфту М5 и приваривать переднюю часть от 525-535. Quote Share this post Link to post Share on other sites
NAFANIA 90 Posted September 10, 2014 Забыл спросить, а каковы затраты сего действа? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 Затраты космос). 37500 - все б/у детали по свапу (коробка, крадан, магистрали, маховик, сборник охлаждайки, цилиндры сцепы, бачок, болты, вертолет, педальный узел) + 7000 к.р. сцепа, сальникики, подшипник, кронштейн, лягушка 3000 + деревянная ручка-площадка, чехол КПП 4000 + жидкости 500 + работа по свапу 13000 + работа по кардану 3500 + 1000 на бенз) = 69500 Может стоило ее облить за эти деньги...Ну еще живенький автомат когда-нить копеечку принесет. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 Свап 6ступки при новой сцепе перевалит за сотку 100%. Quote Share this post Link to post Share on other sites
NAFANIA 90 Posted September 10, 2014 Затраты космос). 37500 - все б/у детали по свапу (коробка, крадан, магистрали, маховик, сборник охлаждайки, цилиндры сцепы, бачок, боты, вертолет, педальный узел) + 7000 к.р. сцепа, сальникики, подшипник, кронштейн, лягушка 3000 + деревянная ручка-площадка, чехол КПП 4000 + жидкости 500 + работа по свапу 13000 + работа по кардану 3500 + 1000 на бенз) = 69500 :wacko: Может стоило ее облить за эти деньги...Ну еще живенький автомат когда-нить копеечку принесет. Ипать-капать, это как то вообще небюджетно, думал в 30-40 обойдется Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 Если ставить все б/у, и делать самому - скроишь рублей 20000. Хотел сделать для себя, по-лучше - с новой сцепой и сальниками, без колхоза. Итоговый ценник - ахтунг, согласен. Quote Share this post Link to post Share on other sites
NAFANIA 90 Posted September 10, 2014 Если ставить все б/у, и делать самому - скроишь рублей 20000. Хотел сделать для себя, по-лучше - с новой сцепой и сальниками, без колхоза. Итоговый ценник - ахтунг, согласен. Ну это правильный подход. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Adrenaline520 336 Posted September 10, 2014 Свап 6ступки при новой сцепе перевалит за сотку 100%. При новой сцепе и новом маховике он переваливает за 120, с новой кулисой в сборе и цилиндрами сцепы Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 А еще возможен попадос на 6ступку (хруст передач), т.к. все эти коробки на моторы менее 4л не ставились, и за хлебом на них обычно бабушки ездят не очень медленно. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Adrenaline520 336 Posted September 10, 2014 А еще возможен попадос на 6ступку (хруст передач), т.к. все эти коробки на моторы менее 4л не ставились, и за хлебом на них обычно бабушки ездят не очень медленно. 5 ти ступка на 4 литра - это колбаса, у 6 ти ступки первичка в 2 раза толще, это о многом говорит =) Насчет хруста - и 5 ти ступки такие бывают, раз на раз не приходится Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted September 10, 2014 5тиступка ставилась на 735 е38 весом около 1600 и 350нм. Разница в 50нм не велика. У 5тиступки колокол махнуть проще, взяв кпп от М50б25, чем искать другую 6ступку. При финансовой возможности, конечно, поставил бы комплект на 6 ступеней, но слишком уж дорого для меня. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andrei BMW 1 Posted June 3, 2015 Была надежда, что можно взять переднюю часть кардана от 530, но оказалось, что один кардан разъединяется в передней части, а другой в задней - соответственно, ничего не вышло бы. Тут не понял. Как это один в передней, а один в задней части? Задние части одинаковы, а передняя часть от 530 становится как родная в заднюю от 540 - вчера поставили без проблем. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted June 3, 2015 НУ начнем с того, что задние части разные - разный шрус и разное посадочное под него на 530 и 540 соотв. Положив 2 кардана рядом увидели, что в одном случае болт выкручивает к коробке, а в другом к редуктору, если не путаю. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andrei BMW 1 Posted June 3, 2015 Шрус разный, это да, но передняя часть от 530 становиться в 540 отлично. Шрус же нам не нужен, он остается от 540 и этим мы сохраняем свой редуктор и свои гранаты. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted June 3, 2015 Упорствовать особо не буду, но в моем случае грубо говоря один кардан разъединялся до подвесного, а другой после...И как их срастить? Шрус и гранаты сохранять однозначно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andrei BMW 1 Posted June 3, 2015 Зачем упорствовать? Мы общаемся для общего развития. Странно, не видел карданы, которые разъединяются до подвисного, у всех 530 и 540 подвисной в передней части. Может кардан был с 518 или 520? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted June 3, 2015 Не, карданы родные от 530 и 540. Первый я со своей машины снял, второй купил со свап-комплектом. Его и поставил, поменяв шрус. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andrei BMW 1 Posted June 3, 2015 Век живи, век учись! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andrei BMW 1 Posted June 4, 2015 Сегодня выезжал - 540 на ручке, это огонь. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Andrei BMW 1 Posted June 4, 2015 Теперь я ее боюсь. ))) Quote Share this post Link to post Share on other sites