Jump to content
UA76

Басовая акустика для Е34 (и не только)

Recommended Posts

Основные понятия:

1. Когда вы слушаете собеседника прямо перед собой, вы слышите натуральный звук его голоса.

 

2. Если собеседник накладет себе на рот полотенце - звук его голоса исказится.

 

3. Если собеседник зайдет за угол и разговор будет через стенку - звук его голоса исказится.

 

4. Если вы закроете себе одно ухо - панорамное восприятие голоса собеседника сузится.

 

5. Теоретически, может быть так что когда собеседник будет говорить из за угла, звук его голоса станет вам приятнее чем слышать его перед собой, но все же это будет искаженный звук.

 

Разговор ниже пойдет именно о звуке неискаженном.

 

Тема актуальна для тех, кто понимает:

 

1. Наилучший звук - это открытый, не загражденный звук, и как минимум с двух динамиков (для объемности).

2. Выше указанное правило, на 100% актуально и для НЧ-басов - на долю басов тоже припадает очень большая доля объемности, а не как твердят "прафесианалы" что объем несут только середняки.

3. Приятная НЧ-вибрация, и качественный звук баса - совершенно разные вещи, которые часто путаются. Первое можно получить даже от ящика в багажнике - достижение второго ящику не дано.

 

А посему, сабвуферный ящик в багажнике, это не "фул-бас". Это самая безгеморойная альтернатива, когда очень хочется, но возиться с нормальной акустикой некогда - по звуку же это самый отстойный вариант. Немножко лучше - басы под сидениями. Их уже два а не дин (присутствует кое какой объем), но - звук динамиков не открытый (разговор через подушку/стенку).

 

Реальный фул-бас можно получить только из открытого оформления динамиков, и как минимум двух каналов для их озвучки. Реализовать такое басовое оформление, можно только на задней полке. Очень большая удача нам улыбнулась в том, что задняя полка наших машин выполнена из металла, и потому очень жестка. Это решает все.

 

 

Для получения полноценного звука от любого динамика, нужны три вещи - масса, герметичность, и жесткость. Если говорить за крепление НЧ-басов к задней полке, герметичность обойдется геморойно и дорого - это качественные профессиональные подиумы под заказ. Все потому что линия задней полки разумеется не ровная, и потому герметичного прилегания динамика к полке без подиума не достичь.

 

Но есть вполне оправданная допустимая альтернатива. Предлагаемая ниже методика оформления баса, предлагает вырезать в задней полке дыры размером под ваши НЧ-басы, и закрепить их через шпильки, с резьбовой фиксацией каждого крепления с обеих сторон. Эта методика не дает герметичности, но дает очень большую жесткость в передаче колебания от динамика на кузов. Сейчас, пока вы просто читаете эти строки, предлагаю просто поверить на слово - даже без герметичности между динамиком и полкой, звук баса бесподобный. Ответственно заявляю - ни с каким другим оформлением (кроме дорогого заказного подиума), вы такого баса не услышите.

 

ЗЫ: Вопрос герметизации, кстати, кое как тоже решается, обгорткой колокола динамика в плотный ватный матрац, и установку на заднюю полку вместе с матрацом. Для звуковых НЧ-колебаний, матрац кое какую изоляцию оказывает. Да и динамик пущий раз защищает от чего либо постороннего со стороны багажника.

1.JPG

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только внешний вид пострадает. А если вырезать отверстия в металле, но не трогая декоративную полку и прикрутить динамики изнутри, какой интересно звук будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот только внешний вид пострадает.

Это зависит только от места прорастания рук. В моем случае, получилось даже красивше чем в стоке - на задней полке красуются два мощных баса с красивыми решетками.

 

 

А если вырезать отверстия в металле, но не трогая декоративную полку и прикрутить динамики изнутри, какой интересно звук будет?

Попробуй - расскажешь. Ключевой момент в том чтоб дифузор динамика был открыт для салона и ничем не загражден. И чтоб динамик был жестко связан с полкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это зависит только от места прорастания рук. В моем случае, получилось даже красивше чем в стоке - на задней полке красуются два мощных баса с красивыми решетками.

 

Можно фото посмотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто тоже сейчас ищу варианты размещения сабов, вот интересуюсь везде, как лучше.

А если в подлокотник? Не хочу короб ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема сырая. В продолжение темы полезно было бы добавить модели басовой фриэйр акустики и фотографии её красивой инсталляции в задней полке (с использованием полиэфирки, шпаклёвки или другой технологии). Ещё накидать инфы о локализации баса сзади и способах борьбы с ней (порезка всего что выше 90 Гц) и главное чем резать?

Ещё хочется поинтересоваться что обозначает выражение "фул-бас"? От скольки снизу? Также хочется упомянуть о том, что такой способ оформления "фриэйр" не справляется с быстрыми музыкальными жанрами (хеви, пауэр метал), но даёт открытый и музыкальный средний бас. И к тому же не заменит собой правильно оформленый саб.

Edited by ЭКСПЕРТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто тоже сейчас ищу варианты размещения сабов, вот интересуюсь везде, как лучше.

А если в подлокотник? Не хочу короб ставить.

Саб в подлокотник это замечательно! Но 10-ке там будет тесно, а 8-ка маловата, низко играть не будет. Оптимальный, но геморный вариант, это установка в заднюю полку в оформлении ЗЯ, с созданием объёма сзади дина.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема сырая.

А "готовой" она никогда и не будет... сколько бы ни было вариантов и мнений. Вопрос звука - это вопрос пожизненных поисков.

 

В продолжение темы полезно было бы добавить модели басовой фриэйр акустики и фотографии её красивой инсталляции в задней полке (с использованием полиэфирки, шпаклёвки или другой технологии).

Инфы не накидаю потому то акустика не мой профиль - мои пальцы заточены под паяльник. По акустике мною освоены лишь основные моменты. А фотку конкретно своего примера позже выложу - буду в гараже щелкну кадр. Будет это наверное в понедельник.

 

.... и главное чем резать?

Я резал электролобзиком. Да - это был секс, длиной в целый день. Зато оргазм продолжается вот уже годы, каждый раз когда включаю музыку.

 

Ещё хочется поинтересоваться что обозначает выражение "фул-бас"? От скольки снизу?

Фул-бас это из местного жаргона междусобойного общения. Имеется в виду не частотный диапазон, который разумеется фулом никогда не сможет быть по определению. Имеется в виду относительно не изуродованное звучание баса. В частности и такими решениями, когда НЧ-динамик расположен вообще "в другой комнате" (например в багажнике - по автомобильным меркам), или когда звук нескольких каналов объединяют в один динамик (или два динамика в одном ящике). Ну и т.д. - "идей" на этот счет хватает.

 

Саб в подлокотник это замечательно!

Саб в подлокотник это отстой. Объединяя звук двух каналов в один динамик (а именно это произойдет с сабом в подлокотнике), вы уже перечеркиваете все шансы услышать музыку. Бас, это тоже стерео. И когда мы делаем из него моно... поверьте это лажа. Ну разве что дешево - вот и все оправдания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я резал электролобзиком. Да - это был секс, длиной в целый день. Зато оргазм продолжается вот уже годы, каждый раз когда включаю музыку.

Это понятно, что лобзиком :-) Хотелось бы узнать чем резались частоты? Паскроссом, процессором или с головы? Или "блины" играют весь диапазон, без подрезки?

 

Саб в подлокотник это отстой. Объединяя звук двух каналов в один динамик (а именно это произойдет с сабом в подлокотнике), вы уже перечеркиваете все шансы услышать музыку. Бас, это тоже стерео. И когда мы делаем из него моно... поверьте это лажа. Ну разве что дешево - вот и все оправдания.

Если речь идёт именно о басовом диапазоне, который должен воспроизводиться сабвуфером (от 30 до 70 Гц в зависимости от расположения саба в салоне автомобиля), то нет разницы, является он стерео или нет, т.к. человек не может локализовать источник звука этих частот, соответственно нет нужды в эффекте стерео. Если же речь идёт о частотах от 70 Гц до 120 (которые воспроизводят динамики в задней полке автомобиля), то это есть "верхний бас", мы можем распознать откуда они идут, но очень неточно. Поэтому "стереобас" это утопия, не ищите его, и не вводите в заблуждение других.

Ещё хочу добавить что при объединении двух стереоканалов в один, бас будет правильным, никакой каши не будет. Каша будет при других факторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это понятно, что лобзиком :-) Хотелось бы узнать чем резались частоты? Паскроссом, процессором или с головы? Или "блины" играют весь диапазон, без подрезки?

Резка для частот есть и на магнитоле, и на самом усилителе - я выбрал магнитолу. Там больше функций фильтрации.

 

 

Если речь идёт именно о басовом диапазоне, который должен воспроизводиться сабвуфером (от 30 до 70 Гц в зависимости от расположения саба в салоне автомобиля), то нет разницы, является он стерео или нет, т.к. человек не может локализовать источник звука этих частот, соответственно нет нужды в эффекте стерео.

Вот это и есть то заблуждение, на котором китайцы осуществили тотальный лохотрон, впаривая сабвуферные ящики с одним динамиком и двумя большими бабьими цыцьками - лучше бы динамика было два, разнесенных по дальше друг от друга. Удовольствия от прослушки полноценного стереобаса, было бы в разы больше чем от тех картинок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...колебания ниже 60 Гц воспринимаются благодаря вибрационному чувству." Взято, чисто для примера, отсюда https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Слух

Получается, что ощущая вибрацию (телом, а не ушами) вы можете определить её источник (источники)? Честно, не верю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

басы это не только 60 гц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за демагогия с басом?)

Папа врывается в разговор)))

R-ка в моно, в зя на 30л дает наипрекраснейший моно бас,

Если правильно подогнать временную коррекцию, то я вам честно скажу, глубоко уж простите за выражение насрать, где находится НЧ динамик.

Как написано выше, вы чувствуете бас ниже 60гц телом, перепонки человека чувствуют вибрации, нету там никакого звучания.

У меня был опыт и фриэира и фазика и ЗЯ, и я убедился на личном примере, ничего не играет лучше, чем сбалансированный ЗЯ.

Прикручивая саб к задней стенке, вы создаете резонанс самой задней полки, зачем? чтобы при хорошем( не путать с сильным) ударе ниже 40 герц пошла вибрация и бас поплыл?

Хороший стерео бас прекрасно компенсируется 16 динами, все остальное отыграют остальные 2 полосы.

Если правильно сконструирована 3 компонентка, саб создает эффект глубины, так называемого присутствия "чего-то" снизу, что 16 дин просто не вытягивает ввиду своего размера.

Но если речь идет об электронной музыке, или о каком-то драм н бейсе или подобной лабуде, то тут я уже ничего не подскажу, т.к. это не музыка, это "набор электронных элементов", пришедших молодежи на смену настоящей музыки

И подскажите пожалуйста, а какой стоит ресивер?

Что служит источником звука?

Какими каналами делится звук для дальнейшего его распределение по полосам?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за демагогия с басом?)

Папа врывается в разговор)))

R-ка в моно, в зя на 30л дает наипрекраснейший моно бас,

Если правильно подогнать временную коррекцию, то я вам честно скажу, глубоко уж простите за выражение насрать, где находится НЧ динамик.

Как написано выше, вы чувствуете бас ниже 60гц телом, перепонки человека чувствуют вибрации, нету там никакого звучания.

У меня был опыт и фриэира и фазика и ЗЯ, и я убедился на личном примере, ничего не играет лучше, чем сбалансированный ЗЯ.

Прикручивая саб к задней стенке, вы создаете резонанс самой задней полки, зачем? чтобы при хорошем( не путать с сильным) ударе ниже 40 герц пошла вибрация и бас поплыл?

Хороший стерео бас прекрасно компенсируется 16 динами, все остальное отыграют остальные 2 полосы.

Если правильно сконструирована 3 компонентка, саб создает эффект глубины, так называемого присутствия "чего-то" снизу, что 16 дин просто не вытягивает ввиду своего размера.

Но если речь идет об электронной музыке, или о каком-то драм н бейсе или подобной лабуде, то тут я уже ничего не подскажу, т.к. это не музыка, это "набор электронных элементов", пришедших молодежи на смену настоящей музыки

И подскажите пожалуйста, а какой стоит ресивер?

Что служит источником звука?

Какими каналами делится звук для дальнейшего его распределение по полосам?

Рома, подпишусь под каждым твоим словом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колебания в чистом виде, например на частоте 250 гц., это просто гул - например звук лабораторного генератора. Или звук сетевого трансформатора частотой 50 гц. - разве эти звуки похожи на звуки из музыки? Нет.... А все потому что бас в музыке это отнюдь не колебания в чистом виде. Бас в музыке, попутно обогащен многими гармоническими колебаниями, которые придают басу окрас, делают его из гула звуком музыки. Иначе все басы от всех инструментов звучали бы одинаково. Если бы звук баса формировался чистыми колебаниями, то подключив осциллограф к НЧ-динамику мы бы видели чистую синусоиду, но такого не бывает никогда.

 

Устанавливая динамик в багажнике, или объединяя басы стерео в моно, все гармонические примеси которые делают бас звуком музыки, вы уничтожаете почти до нуля. И тогда остается лишь вибрация, которую многие с легкостью путают с классным басом.

 

Именно поэтому я начал тему со слов: 

 

Тема актуальна для тех, кто понимает:

 

1. Наилучший звук - это открытый, не загражденный звук, и как минимум с двух динамиков (для объемности).

 

2.Выше указанное правило, на 100% актуально и для НЧ-басов - на долю басов тоже припадает очень большая доля объемности, а не как твердят
"прафесианалы" что объем несут только середняки.

 

3. Приятная НЧ-вибрация, и качественный звук баса - совершенно разные вещи, которые часто путаются. Первое можно получить даже от ящика в багажнике - достижение второго ящику не дано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не стоит уж прям так жестоко смешивать звук работающего трансформатора и удар баса, куда вы клоните я понял))

Но примите во внимание следующее, инструмент, не важно какой, дает диапазон частот далеко за пределы обычного удара Сабвуфера. Сам саб лишь начинает ноту, а вот нч и сч динамики ее продолжают, отсюда и было сделано заключение, не столь важно, как ударит сам саб, в моно или стерео, объем машины зачастую меньше возможностей саба, нужна лишь точность, чтобы саб во время ОСТАНОВИЛСЯ, т.к. помиму дунуть, магнит должен с такой же точностью резко остановиться, чтобы остальная акустика продолжила звучание. 

Да я понимаю, что допустим в ролс-ройсе стоит 4 саба, 2 из них расположены под передними сидениями, 2 в полке бакажника, они ничтожно малы, звук там далеко не стерео, а лоджик, но даже при этом гармоника в звуке достигается не сабами, т.к. удар есть удар, это меньшая из составляющих акустической компоновки.

У меня к примеру саб просто стоит в багажнике и развернут в сторону салона, Задний подлокотник открыт и отсек для перевозки длинномеров пустует, весь багажник проклеен шумо=вибро, задняя полка аж с 2 сторон, т.к. метал там ОЧЕНЬ тонкий, и вибрация по нему идет даже от незначительного удара.

Это я к тому, что машина это 1 сплошной резонанс метала.  Там не добиться звучания, о котором вы говорите выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

раз пошла такая пьянка-реж послед огурец!

 

Имею 3 усилителя Focal Solid 1(моно) 2 4 канала

акустика Focal Access 130 A1 перед зад (2 пары)

среднечастотник купольник шелковый (в торпеду штат место)
Голова Pioneer 88 RS 
хочу разрулить по каналку !

вопрос по сабу-не хочу ставить 12 15 сильно громоздкие,хочу две 8 ки в полку (ящики в багажнике не нужны),какого производителя ставить -(чтоб дешево и сердито) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эльдар, если хочешь, можешь выбрать опираясь на мнение специалистов из этой темы: http://magnitola.org/proclushka-testy-sravneniya/226534-sabvufery-mneniya-otzyvy.html

 

Добавлю от себя что даже две восьмёрки по глубине баса не обыграют одну десятку. По количеству баса - да, по глубине - нет.

И чем будешь рулить трёшку с сабом? 88й тянет либо трёху, либо двуху с сабом (2мя сабами). Частоты ещё можно порезать, используя т.н. 2,5 полосы спереди, но тогда не будет задержки между твитерами и СЧ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще в чем разница динамика саба Free air или для исплнения для коробов?
И можно сабы для ящиков инсталтровать в полку

Share this post


Link to post
Share on other sites

а за тему спасибо -по изучаю

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этот вопрос есть много инфы в сети. Некоторые дины подходят для любого оформления, другие же только для одного из. Могу сказать по тому, как звучии подача музыкального материала во фриэйр и в зя. Во фриэйр баса много, он глубок и открыт. Подходит для мелодичных жанров. В ЗЯ глубины баса меньше, но он чёткий, быстрый и музыкальный. При правильно подобраной связке саб/усь подходит для большинства жанров.

К тому же под фриэйр заднюю полку готовить надо очень основательно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даааа-куда не капни везде какой то гемор!
Значит принципиальности нет особой в ящик совать или просто на полку!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В плане сложности изготовления особой разницы нет, и иак и так не просто. Ну а в плане музыкальности саба, его способности играть музыку, а не гулко ухать или гудеть на одной ноте, при выборе акустического оформления надо отталкиваться от выбранного динамика сабвуфера :-)

Повторюсь, зачастую фриэйр оформление сабвуферной головке противопоказано. Далеко не все могут корректно играть на объём багажника.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если еще и чувствительность фриэирного саба будет низкой, то, чтобы его "разогнать" потребуется очень солидное питание))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основные понятия:


1. Когда вы слушаете собеседника прямо перед собой, вы слышите натуральный не искаженный звук его голоса.


2. Если собеседник накладет себе на рот полотенце - звук его голоса исказится.

 

3. Если собеседник зайдет за угол и разговор будет через стенку - звук его голоса исказится.

 

4. Если вы закроете себе одно ухо - панорамное восприятие голоса собеседника сузится.

 

5. Теоретически, может быть так что когда собеседник будет говорить из за угла, звук его голоса станет вам приятнее чем слышать его перед собой, но все же это будет искаженный звук. А потому не следует путать звук приятный, и звук не искаженный. Например мощную НЧ-вибрацию, с неискаженным басом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для таких целей и существует временная коррекция звука)

Любой более-менее хороший процессор в силах это сделать.

Так же я могу и сказать вам про любое акустическое исполнение.

И соответственно приведу пример.

Вы в машине 1, вы на водительском месте, правый ряд динамиков на порядок дальше левых от вас.

Задний ряд динамиков(если он присутствует) еще дальше от вас.

Получается теория описанная вами разрушает любое понятие о "не искаженном" звучании.

Бас, это не ВЧ\СЧ, бас проникает практически сквозь любой материал.

 

И у меня вопрос к вам UA76, если ставить 2 саба(стерео) в подлокотник, то они физически там уместятся только вертикально, но о каком тогда "стерео" может идти речь? ведь условное разделение стерео канала, это левый и правый, но данное условие, оно же основное, стремится к нулю, то есть мы просто получаем моно саб, который способен играть по очереди, или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даааа-куда не капни везде какой то гемор!

Значит принципиальности нет особой в ящик совать или просто на полку!

 

это точно )

гемор геморойский. Всё индивидуально - потому что субъективно.

У меня в Е28 стоит нормальный такой старенький ящик. Как играет - мне не нравится, вообще не играет. Была Е34, в ней стоял ящик, играл очень приятно. Я его переставил в Е28 - его вообще не слышно) парадокс )

В Е32 стоит фриэйр какой-то скромненький совсем, направлен в подлокотник. Играет не хай-фай, но весьма музыкально

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер! Ребята, кто может посоветовать хорошую фронтальную акустику в штатные места и четырехканальный усилитель, исходя из цена/качество? Головное устройство уже есть Алпайн cde 178 BT.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К огромному сожалению наши машины в стоковом состоянии абсолютно не предназначены для качественного воспромзведения музыки, какую акустику не ставь. Ввиду низкого расположения динамиков в ногах, средние частоты будут провалены. Требуются серьёзные доработки. Начинать с шумовиброизоляции. Выходом служит трёхполосная процессорная система. Это долго, сложно и не всегда удачно... Так что советовать акустику я не стану, т.к. до её установки надо сначала сделать очень многое..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...