virtual26677 41 Posted August 9, 2015 Все достаточно просто и объективно в видео показано. Quote Share this post Link to post Share on other sites
wp_rammstein 656 Posted August 9, 2015 о боже мой пилять что это такое?выкали те мне глаза. инженеры бмв дебилы ведь не знают что они сделали. Quote Share this post Link to post Share on other sites
edisan 71 Posted August 9, 2015 а еще перегреем мотор после этого и откапиталим заодно))) и получим хорошую динамику) Quote Share this post Link to post Share on other sites
hopp 1,783 Posted August 9, 2015 почему такой скептицизм к электровентилятору, на многих машинах он идет с завода. По моему он намного эффективней вискомуфты. Он работает в оснвном на холостых и обороты у него больше чем у вискомуфты на холосты, отсюда более эффективное охлаждение. При езде он не месит воздух в пустую, при исправной системе охлаждения с головой хватает набегающего потока. Еще есть возможность принудительно остудить дигатель с заглушенным мотором. Надежность тоже высокая не меньше чем у вискомуфты. А установка муфты я так полагаю была, целью экономии, электро вентилятор поднял бы стоимость машины в разы. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
wp_rammstein 656 Posted August 10, 2015 почему такой скептицизм к электровентилятору, на многих машинах он идет с завода. По моему он намного эффективней вискомуфты. Он работает в оснвном на холостых и обороты у него больше чем у вискомуфты на холосты, отсюда более эффективное охлаждение. При езде он не месит воздух в пустую, при исправной системе охлаждения с головой хватает набегающего потока. Еще есть возможность принудительно остудить дигатель с заглушенным мотором. Надежность тоже высокая не меньше чем у вискомуфты. А установка муфты я так полагаю была, целью экономии, электро вентилятор поднял бы стоимость машины в разы. вот именно с завода.а не приколхозить.по поводу принудиловки,а зачем?не понимаю смысл. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Андрей 80 1,492 Posted August 10, 2015 Уже всем давно ясно плюсы электровентилятора и все кто хотел, уже всё себе сделали. Вот только не понятно, зачем эту тему создавать? Quote Share this post Link to post Share on other sites
помидор 26 Posted August 10, 2015 Надо в дятло тюнинг это 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
edisan 71 Posted August 12, 2015 только вот датчик включения где должен стоять? в верхнем патрубке? Quote Share this post Link to post Share on other sites
*Valek* 1,177 Posted August 12, 2015 В штатное место радиатора вкручиваем датчик температуры BMW 61 31 8 376 440 (от кондейных е36, 80/88 градусов) и уже от него включаем/выключаем вентилятор. Никаких колхозных патрубков, левых датчиков и прочего. У кого кондей с завода, можно просто датчик поменять и кататься спокойно. И никаких пылесосов под капотом, а включение первой скорости незаметно и не слышно. Все уже давно придумано за нас. Quote Share this post Link to post Share on other sites
edisan 71 Posted August 12, 2015 В штатное место радиатора вкручиваем датчик температуры BMW 61 31 8 376 440 (от кондейных е36, 80/88 градусов) и уже от него включаем/выключаем вентилятор. Никаких колхозных патрубков, левых датчиков и прочего. У кого кондей с завода, можно просто датчик поменять и кататься спокойно. И никаких пылесосов под капотом, а включение первой скорости незаметно и не слышно. Все уже давно придумано за нас. а температура включения вентилятора у него какая? Quote Share this post Link to post Share on other sites
*Valek* 1,177 Posted August 12, 2015 Ну вот у меня стрелочка на середине ровно стоит, то есть включается он на первую еще до того, как темп начнет ползти вверх. Он стоит в правой части радиатора по ходу движения, ну и видимо там все равно он попрохладнее, поэтому на 80град уже первую врубает. Quote Share this post Link to post Share on other sites
edisan 71 Posted August 12, 2015 у меня машина с кондером. когда крякнула гидромуфта, включение как то поздновато происходило. не зря ж он считается аварийным включением от перегрева. Quote Share this post Link to post Share on other sites
*Valek* 1,177 Posted August 12, 2015 У тебя стоит другой датчик, на 91/99 градусов, а который я написал - рассчитан как раз на машины без вискомуфты, только с эл.вентилятором, и срабатывает раньше. Quote Share this post Link to post Share on other sites
edisan 71 Posted August 12, 2015 У тебя стоит другой датчик, на 91/99 градусов, а который я написал - рассчитан как раз на машины без вискомуфты, только с эл.вентилятором, и срабатывает раньше. понял, тогда все верно) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Grigoriy 1,698 Posted August 12, 2015 Ну вот у меня стрелочка на середине ровно стоит, то есть включается он на первую еще до того, как темп начнет ползти вверх. Он стоит в правой части радиатора по ходу движения, ну и видимо там все равно он попрохладнее, поэтому на 80град уже первую врубает. А какой у тебя вентилятор стоит? от чего? Quote Share this post Link to post Share on other sites
*Valek* 1,177 Posted August 12, 2015 У меня штатный, на е36 же) На всех 4 котловых с кондеем так. Ну может в совсем жарком климате для 6 горшков и маловато будет одного лишь эл.ветнтилятора, тем более с кондеем, но у них и антифриза 11л, и сами радиаторы побольше. Но тут не будет такого, как на бескондейных машинах, встал в пробку, а у тебя муфта или не полностью работает, или радиаторы подзасраны - и ты начинаешь греться, хотя крутись она чуть быстрее - было бы норм. Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilovemistakes 610 Posted August 12, 2015 мне кажется немцы муфту выбрали как раз из соображений надёжности. "железное" решение. если она и сломается, то её просто заклинит, будет постоянно "молотить", а не только на горячую. а если сломается электровентилятор, то недалеко и закипеть. после слов "это объективно" думал что щас скажут "чесслово, ваще пуляет" и всё. ан-нет, заморочились и замеряли, это гут. но всё-таки есть много факторов, влияющих на разгон, не только муфта. в частности, температура всасываемого воздуха. с муфтой ехали днём, без муфты - вечером. имхо, объективнее было бы хотя бы наоборот. надеюсь, указатель температуры ож не специально заслонили?) мой мотор, например, лучше всего едет на выходе из синей зоны, не знаю почему) p.s. угараю с подачи материала)) так держать) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted August 12, 2015 На заклинившей муфте рвет лопастями радиатор на оборотах. Но проблема в том, что она может еще и не срабатывать вообще - тогда будешь кипеть. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilovemistakes 610 Posted August 12, 2015 На заклинившей муфте рвет лопастями радиатор на оборотах. О.о типа лопасти под нагрузкой начинают отгибаться в сторону радиатора и достают до него? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Alco 539 Posted August 12, 2015 На заклинившей муфте рвет лопастями радиатор на оборотах. Но проблема в том, что она может еще и не срабатывать вообще - тогда будешь кипеть. глупость вроде - что в жару и жарить типа нельзя? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted August 12, 2015 Не глупости - рабочая муфта при при любой жаре имеет проскальзывание. А заклинившая звучит как турбина боинга, рабочая никогда так не дует как заклинавшая. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kayama 4,085 Posted August 12, 2015 Баян дикий: на горячем моторе, на холостых, берем газетку и аккуратно засовываем в лопасти (я обычно аккуратно останавливаю рукой :=) ) - остановилось, значит муфта живая. Quote Share this post Link to post Share on other sites
*Valek* 1,177 Posted August 12, 2015 На холодном же должно быть так, а в жару на прогретом должна довольно хорошо крутиться и не останавливаться из-за газетки какой то там) 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kayama 4,085 Posted August 12, 2015 На холодном же должно быть так, а в жару на прогретом должна довольно хорошо крутиться и не останавливаться из-за газетки какой то там) Ошибаешься, обязательно должна! Quote Share this post Link to post Share on other sites
Amateur 271 Posted August 12, 2015 На моей памяти рабочая муфта на горячем моторе не останавливалась газетой, но я говорю о том, что даже рабочая муфта не вращается на оборотах вала помпы, в какой-то степени она всегда проскальзывает, а вот степень проскальзывания уже меняется от температуры. Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kayama 4,085 Posted August 12, 2015 На моей памяти рабочая муфта на горячем моторе не останавливалась газетой, но я говорю о том, что даже рабочая муфта не вращается на оборотах вала помпы, в какой-то степени она всегда проскальзывает, а вот степень проскальзывания уже меняется от температуры. Под газетой я имею ввиду плотный сверток, которым можно сбить обороты вначале, после чего полностью остановить Quote Share this post Link to post Share on other sites
*Valek* 1,177 Posted August 12, 2015 Вот тут хорошо описано Quote Share this post Link to post Share on other sites
*Valek* 1,177 Posted August 12, 2015 Заметь, это видео противоречит твоим словам о том, что исправная должна останавливаться даже на прогретом, не говоря уж и холодном))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
Kayama 4,085 Posted August 12, 2015 Заметь, это видео противоречит твоим словам о том, что исправная должна останавливаться даже на прогретом, не говоря уж и холодном))) не понял, что я не так сказал)) чувак пишет, прогрейте мотор , проверьте на выключенном, чтоб крутилась муфта, затем на заведенном остановите бумажкой. Вроде все) Quote Share this post Link to post Share on other sites