Jump to content
Funkyboss

Гараж для старой БМВ/мастерская по ремонту агрегатов

Recommended Posts

В общем, братцы созрел я для создания отдельной темы по моему гаражу. ...Уже не совсем гаражу. Идеей личной мастерской обладаю с юности, но юность=глупость... Короче только в позапрошлом году я решился на постройку собственной мастерской. Для начала купил такой гараж в кооперативе.

 

 

4Х9,5 м. Цокольный этаж, крыша утеплена. Недалеко от дома.

 

 

087929aa7381.jpg

 

e008a8ce795d.jpg

 

976ad38c22e1.jpg

 

681bff2d8eb1.jpg

 

35796c167529.jpg

 

 

 

Для понимания габаритов загнал пождопник. Немаленький мерседес заходит ...залетает. Есть потенциал!

 

 

 

e5a858e8757b.jpg

 

 

В ту же зиму поставил дополнительную рольставню для доп изоляции - как потом выяснилось не зря!

 

 

e91f85d4c188.jpg

 

3ba9bb42da7e.jpg

 

cdf148302d91.jpg

 

079c34d0fa50.jpg

 

Первую зиму так и прозимовал гаражик - я решил поглядеть на весну и что будет с цоколем.

  • Upvote 2
  • Downvote 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
С цоколем оказалось все хорошо. Грунтовая вода -40см. Решено опускать пол в большом цоколе, т.к. высота мне не годилась. Началась стройка. Ломаем старое, готовим к заливке нового.

 

96e18bce9692.jpg

 

a15238a38f17.jpg

 

24d107ffb7c0.jpg

 

64f4b160d99d.jpg

 

b5a636539a13.jpg

 

3d7a70ae1b5c.jpg

 

99589fff633d.jpg

 

babcd7a94074.jpg

 

0831cc258b7c.jpg

 

3e100443caec.jpg

 

b993ea6ea162.jpg

 

В результате новая высота готова к заливке. Оставил часть пола как приступочку - сгодится для разных нужд. В углу кстати дренаж. Сделан грамотно - решил его не трогать.

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Затем стелим теплушку(нужная вещь для комфорта ног во время работы), не забывая про толстую ПЭ пленку(гидроизоляцию) кладем и вяжем армосетку 6 шаг 50. Какая была в наличии, такую и купил. 

 

7311efbadb5f.jpg
 
240b3bfd939d.jpg
 
0d1152b96846.jpg
 
b539c3de65bd.jpg
 
c3a1c9006dd1.jpg
 
 
Пока это делалось, подсуетился на счет защитного контура заземления. Я ж 3 фазы хочу!)
 
 
52e8d2140a7e.jpg
 
6477c50d05ef.jpg
 
64cb31907a74.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказал грушу на 2 куба м250 и залил - черный пол готов. Сток в дренаж естессно учтен

 

 

e92402ba50f2.jpg
 
dc3731eadd07.jpg
 
 
Затем занялся заменой ворот. Заказал норм ворота. 
1bf4a1de60a6.jpg
 
24ef973820f2.jpg
 
7c66b46971a5.jpg
 
fcbefe5af57a.jpg
 
8359a516016d.jpg
 
320884cd6d1c.jpg
 
3ec911091cbd.jpg
 
 
Навел марафет в маленьком цоколе. Сделал хранение.
 
 
a0bd4ce0fd8e.jpg
 
088c626f946e.jpg
 
bee6f9cd801b.jpg
 
 
А, не, ворота я заменил до бетона! Но не суть...
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее вынес старый основной пол и сварил зачистил и загрунтовал рельсы для нового периметра новой ямы. Это часть устройства канавного домкрата моего исполнения. Бомж-варик, все как я люблю! Рельсы из 50 уголка будут лежать залитые в бетон соосно во всех плоскостях чтобы по ним можно было транспортировать железную плиту на колесах. Плита должна выдерживать в номинале 3 тонны. Чтобы можно было на нее без проблем сбазировать большой подкатной домкрат(поднимать сразу полмашины) и возить на ней по мастерской туда/сюда всякие тяжелые хрени.

 

 

Приварил усы арматуры чтобы привязать к ним новую армосетку для заливки основной стяжки пола. В мастерской должен быть РОВНЫЙ пол!

 

 

624f9255e858.jpg

 

a58ceca1878a.jpg

 

e0eee44ce66d.jpg

 

0060dddcb39c.jpg

 

68cedb6bee8b.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Результат на более поздних фотках. Тут похоже сразу результат не фотал, либо проипал фотге, но не важно - ниже все будет... 

Кинул выделенку - 3 фазы. Цена вопроса оказалась смешной, т.к. кабель у одного соседа был(скинулись на 3 гаража), у второго соседа были огромные, как раз под наш кабелек)) автоматы. Купили водопроводн   трубу 40, и трубу 57 на гильзы и отводы. Сделали все сами - я чуть не помер там... на жаре запихивать 65 метров  АВВГ 4х35 в 40 трубу длиной 6 м - удовольствие сомнительное... Но результат - огонь!!!! 

 

859efd4ac4cc.jpg
 
a64526fb683c.jpg
 
6239aa927705.jpg
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

С приходом осени раскидал электрику и взбодрил буржуечку

 

 

67d17861098d.jpg

 

64589eb12c6b.jpg

 

de0e203e6c51.jpg

 

 

Так было если топить дровами и электричеством на полную

 

 

7f91ff4be9d0.jpg

 

 

Для конвекторов вывел отдельные розетки

 

 

 

 

c3c47d2c330f.jpg

 

cab89ca316fc.jpg

 

e8ca3c616267.jpg

 

 

В мое отсутствие при -30 на улице и при выключенном отоплении

 

f08ed9fdd649.jpg

 

79a3e7cfa428.jpg

 

1860cf2aa855.jpg

 

d854f2316a0f.jpg

 

Вывод - утепление наружной стены (где ворота) немного улучшит ситуацию, но не кардинально. Нужно более эффективное и менее инертное отопление. Жидкостное. Но об этом позже...

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Чтобы мои белые кожанные салоны для е 34 не стали мумией, сделал для них временное хранение в самом сухом и пока не нужном месте

 

 

0ed3c9152516.jpg

 

 

Друзья музыканты подарили советский стальной шкаф - будет хранение точного и ценного инструмента. Только надо содрать 25 слоев зелененькой красочки и  покрасить нормально. Замки сувальдные перед этим установить - старые я срезал.

 

 

e60504ab1a03.jpg

 

 

 

Верстак от туда же. 

 

 

 

ab2ba0e641ec.jpg

 

 

Сразу распилил, но изза отсутствия в тот момент листового металла бросил его и занялся крышками на яму. 

Крышки в виде полностью одинаковых щитов из профильной трубы 20х40х2 ст3. Нарезал и сварил каркассы.

 

 

be412c344ed7.jpg

 

eda978640f7b.jpg

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

В итоге получилась такая роскошь. Теперь по яме ходить и даже ездить не страшно)) На крышки пускал остатки древесины - ОСБ и фанеру, пропитывал дерево отработкой и обертывал  1мм оцинковкой. Затем на 100500 саморезов крепил к стальным грунтованным каркассам. Все делал на коленке молотком, шуруповертом, лобзиком и руками.

 

 

 

6c121531fb68.jpg
 
 
b27d1a1dd8fe.jpg
 
 
 
Просверлил отверстия на 30 для удобства перемещения и вентиляции
 
 
f6955865931c.jpg
 
 
 
 
Вид снизу из цоколя 
 
 
95cdde0adf58.jpg
 
 
Гнилых досок на яме в моей мастерской не будет!!!
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бетон в подвал заливали, как я понял, через лоток. А как-то лоток крепился, чтобы не сползал? А то такая же процедура предстоит этим летом и с этим лотком уже давно голову ломаю))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крассауэц))

 

 

Подпишусь на тему)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бетон в подвал заливали, как я понял, через лоток. А как-то лоток крепился, чтобы не сползал? А то такая же процедура предстоит этим летом и с этим лотком уже давно голову ломаю))

 

Леха, мы вообще не ломали голов - взяли старые полугнилые доски с ямы, связали их с помощью бесплатных обрезков оцинк профиля для гипсокартона. Получился такой "вялый шнек")))

 

А чтобы не сползал, уперли его внизу на забитую арматуру и прилепили на саморезы 2 вспомогательные  ̶п̶а̶л̶к̶и̶  стойки

Edited by Funkyboss

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крассауэц))

 

 

Подпишусь на тему)

 

Вэлком! :drugii:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леха, мы вообще не ломали голов - взяли старые полугнилые доски с ямы, связали их с помощью бесплатных обрезков оцинк профиля для гипсокартона. Получился такой "вялый шнек")))

 

А чтобы не сползал, уперли его внизу на забитую арматуру и прилепили на саморезы 2 вспомогательные  ̶п̶а̶л̶к̶и̶  стойки

Не, это слишком просто)) У меня внизу три помещения и во всех пол на разных уровнях :ahtung: 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Актуальнейший вопрос - грунтовая вода. Специально сфотал как работает относительно грамотный дренаж весной:

 

 

По единственной стене, смежной с грунтом прямо таки струится водичка и т.к. пол выполнен в виде раковины(со стоком в угол),

 

то водичка стекает...

 

 

2615089b0777.jpg

 

 

 

Покрупнее план

 

 

 

ce17fa5c67bf.jpg

 

 

Стекает у стеночки

 

 

1a3b2fcb2a49.jpg

 

 

 

Прямо в дренаж, где скорость отхода воды = скорости прибытия.

 

 

 

4083b61adc67.jpg

 

 

 

Как сделать такой дренаж есть миллион статей и куча техлитературы в своб доступе

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, это слишком просто)) У меня внизу три помещения и во всех пол на разных уровнях :ahtung:

 

Так я же не хотел усложнять себе жизнь, наоборот - делал все для комфорта работы и максимально просто вроде

Share this post


Link to post
Share on other sites

Омг, аж слюни потекли

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот теперь настало время приключений!9f32c9161c48.png

 

 

Время делать телегу на колесах! Делаем черновой вариант для прикидки и корректировки проектируемых  размеров. Профильная труба была в наличии только 20х40х2. Решено делать из нее. Сперва нарезал и сварил внешнюю часть каркасса. 

 

4ca4c8c00db0.jpg
 
 
Затем разметил и нарезал ниши под колеса и усилил их кусками полосы 3мм, т.к. ось колеса которая будет сидеть в стенке трубы 2 мм показалась мне несерьезным решением
 
42b37ddb63f0.jpg
 
 
Затем после сварки доработал болгаркой и корончатым HSS сверлом посадки будущих осей
 
a33b6f390d3c.jpg
 
79e0770b3a70.jpg
 
2f2cab5a0c6a.jpg
 
 
 
Затем из старого амортизатора багажника изготовил на коленке временные оси для прикидки, сварил внутреннюю часть каркасса(рамы), просверлил па глаз посадки осей, прихватил временно рамы для испытаний.
 
08ed809fad73.jpg
 
731d9fa7c922.jpg
 
cc23d9f26e9b.jpg
 
3beffa188e7e.jpg
 
 
 
Накинул заблаговременно купленные китайские 203 двухрядные радиально-упорные подшипники и получилась вот такой опытный образец.
 
bee53003f95c.jpg
 
ee50f4a4c9e1.jpg
 
caff314ef97d.jpg
 
 
Самый главный вопрос испытаний - сможет ли в такой конфигурации данный девайс передвигаться по всей длине гаража(рельс) без перекосов, заклиниваний, зацеплений и т.п. И есть ли в данной затее подводные камни? 
 
Испытания показали полную жизнеспособность идеи и я решил ее довести до конца, сделав все как положено

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не трудно догадаться, что для соблюдения тех задания, моя тележка должна:

 

1. быть выполнена с высокой точностью центровки осей колес во избежании перекоса рамы на рельсах

2. контакт внешней обоймы подшипников(колес) с рельсами должен быть по возможности максимальным, что исключает возможный перекос оси подшипника относительно оси рамы

3. посадка подшипников на осях должна быть среднепрессовой, т.е. ~ - 0,02 мм. Оси относительно рамы должны иметь бесзазорную посадку  0 - -0,01мм

4. система должна быть разборной и максимально ремонтнопригодной.

 

И самое главное: если система имеет колеса и вектор перемещения, то по логике вещей она должна иметь и ТОРМОЗ! Вот тут я думал всякое и остановился на самом простом решении - 4 штока на резьбе каждый возле колеса, которые выкручиваясь изнутри будут упираться в боковые стенки моих рельс. 

 

Если посмотреть на цифры, то становится ясно, что для изготовления всех деталей нужна как минимум токарка, а желательно и фрезерка. Но на учебном комбинате где я в тот момент учился у меня был доступ только к токарке, чем я не замедлил воспользоваться. 

 

 

Итак после токарки имеем следующее: 

 

1. оси подшипников из стали 12ХС (лучшая из тех, что в обрезках нашел)

2. пластины(фланцы) для осей с точными отверстиями под посадку - делал на токарном кстати

3. подшипники стандартные 203 за 130руб/шт радиальноупорные двухрядные (Китай)

 

b091dab05c0d.jpg

 

 

3. диагонально-упорные кольца для фиксации осей со стороны внутренней части рамы из 45 стали

4. направляющая втулка для тормозного штока из 45 стали с внутр резьбой м14 шаг 2

5. тормозной шток из стали У10 с внешн резьбой м14 шаг 2

 

d6a2e522829e.jpg

 

 

 

6. метизы(гайки м14, шайбы упорные, шайбы гровера)

 

1e5cda1318ce.jpg

7ae618926d68.jpg

 

 

Все это точилось в свободное от работы время, общее время что я потратил на токарку ~ 3 часа. Бюджет - 520р. потратил на все подшипники. Остальное халява.

 

 

 

 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

45 под сварку?  Ай-яй-яй :nunuuu:

Share this post


Link to post
Share on other sites

45 под сварку?  Ай-яй-яй :nunuuu:

 

А что тебе не нравится? Почему нет то? У нее остаточное напряжение около шва будет высокое, но я же ее не к 45 стали, а к стали 3 привариваю, тем более привариваю ПА сваркой в защитной среде. Полуавтоматом приварилась довольно просто - никаких проблем я не встретил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далее пошла окончательная подготовка рамы 

 

 

Сварил раму окончательно

 

7b4480703192.jpg
 
 
Добавил параллельки
 
c91a65ad9047.jpg
 
 
Еще добавил... Так же содрал всю ржу и подготовил к покраске
 
de88edc4ae0d.jpg
 
 
А вот тут кстати видно как гильза тормоза из 45 стали приварена к раме из стали 3 
 
ab950b7f7802.jpg
 
220a3eba583d.jpg
 
f86da2b2d44e.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме рамы, должна быть ровная опорная поверхность. В моем случае лист горячего копчения сталь3, толщина 3мм. Но я ошибся с размерами и мне отрубили его чуть меньшего размера(((

 

...Не беда! У меня есть полоса как раз 3мм и как раз сталь3 из которой я делал фланцы для посадки подшипников. По иронии судьбы, ширина полосы как раз перекрывала недостаток размера - в итоге 10мин обработка торцов для сварки, 20 мин самой ПА сварки, снятие наплыва абразивным кругом и щит готов!)

 

Здесь он уже размечен и просверлен, но по торцам видна линия зачистки после сварки

 

8455f28881c0.jpg

 

697d45be1cfc.jpg

 

dfb5256571c2.jpg

 

 

 

Опять вылез ньюанс - после окончательной примерки лист показался мне слишком тонким, а ведь я собрался 3-х тонный домкрат с нагрузкой по нему катать - промнет же лист своими колесищами... Более толстый лист я решил не брать, а то общий вес девайса и так приближался где то к 60кг. Решил добавить прочности - ничего проще, дешевле и быстрее не придумал, как насрать дуговой сваркой кресты в полостях. Получилось такое

 

26a6fbfd9b15.jpg

 

626db66c99df.jpg

 

Естессно весь лист после такого вандализма повело, но про это чуть позже... В тот вечер внезапная буря заставила меня все бросить и поехать домой...

 

8affadf7c3cd.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
На след день еще раз содрал ржу, смонтировал колеса и покрасил нефтеполимерной олифой с суриком

 

 

3a5437b3170e.jpg

 

 

Тоже самое и с листом изнутри

 

f1fcd7961cfd.jpg

 

500ba1b16ce5.jpg

 

 

Перед следующей операцией пообедал, отдохнул и собравшись духом начал натягивать волнистый лист на ровную раму 

 

52da6ac5c11e.jpg

 

 

Удивительно, но все прошло хорошо - не сломал ни единого самореза)))

 

d33c011072d7.jpg

 

 

Получился довольно качественный и мегаполезнейший девайс. Испытания превзошли мои ожидания - тяжелая машина домкратится либо вся за один борт, либо вся за морду/жопу. Плита перемещается по яме нажатием пальца. Тормоз работает, но требует сноровки для эксплуатации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итоговые размеры плиты - 930Х930 мм. Уровень рабочей поверхности=уровню пола. Торцевые зазоры слегка колеблются по всей длине рельс и в среднем по 7мм с кажд. стороны. Переделывать ничего не буду - меня все устраивает!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я ещё думал - почему щитами не вся яма закрыта)) А ты не думал платформу сделать заодно с домкратом, то есть что-то вроде полноценного канавного подъёмника? Твои возможности вполне позволяют такое замутить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты не думал платформу сделать заодно с домкратом, то есть что-то вроде полноценного канавного подъёмника? Твои возможности вполне позволяют такое замутить)

Думал! Долго и мучительно. Не стал делать канавный подъемник, потому что:

 

1. Он сможет функционировать только в длинной части гаража, т.к. его емкость для подъемного устройства не пройдет чз капитальную перегородку между ямами.

2. домкратить канавным подъемникомом можно только либо морду, либо жопу, либо всю машину целиком в одной точке., а вот задрать один борт целиком не выйдет, а это иногда очень необходимо.

3. Уменя есть отличный новый большой подкатной 3-х тонный домкрат как на шиномонтажках, который мне достался по акции за 5000р. Грубо говоря - закати этот домкрат на мою плиту и вот тебе канавный подъемник!

4. эту плиту я планировал использовать как транспортировочное приспособление, т.е. привезли мне с транспортной например коробку или ДВС на ремонт, выгрузили сразу на плиту и я одним пинком отправил ее в самый конец гаража к спец верстаку для этих дел.

5. находясь в яме я не буду испытывать неудобств с этой плитой даже если она нагружена и не двигается, т.к. ее дно мне как раз по макушку(не мешает), а вот если это канавный домкрат, то мне ее либо убирать(откатывать), либо постоянно раком под ней стоять и биться башкой, т.к. ее дно будет значительно ниже.

 

Грубо говоря - канавный подъемник штука мощная, но больше актуален для грузовых и спец сервисов. Кстати, кусок перегородки между ямами я уже созрел снести)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж-респектищще!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крутой гараж получится)

 

Гараж уже давно есть - нужна мастерская!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...