Jump to content
chyoii

Несколько вопросов (седан 1993, m50b25, high)

Recommended Posts

Всем добра!  Требуются разъяснения или просто мысли по нескольким вопросам(1993, m50b25, high):

1) Зеркала. Джойстик(старого образца) работает одинаково в обоих режимах(левое, правое зеркало): при нажатии вверх и вниз тишина, при нажатии влево и вправо оба зеркала щёлкают одновременно. На джойстике есть плюс(4 контакт) и минус (2 контакт). Кажется, что дело в джойстике, но визуально там всё в порядке как будто. 

Решено - закисли моторчики в зеркалах.

2) ЦЗ. Закрывает со второго раза. Концевики на петлях, на капоте, в багажнике(во время тестов отключен вместе с замком) исправны. Как определить какой из замков передних дверей неисправен? И какие ещё варианты? 

Решено - отсутствовал 33 предохранитель.

3) Автоклимат BEHR. При включённом зажигании мотор печки работает на супермалых оборотах(на панели управления всё выключено), но бывает и такое, что не работает. В остальном, вроде бы, всё функционирует(кроме кондея, он не заправлен и требует замены некоторых элементов системы). Как оно должно быть правильно? 

Решено - это не баг, а фича.

Заранее благодарен!

Если появятся новые вопросы, буду дополнять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Щёлкать так и должно. Разбери зеркала и достань из них моторчики. Если валы не крутятся, пасатижами сорви их с места, могут быть просто приржавевшие. Если раскрутишь их, так чтобы вращались от руки, то попробуй кинуть на них 12В - если живые, то собирай обратно. У меня так было, но сделал я это на снятых старых зеркалах, когда уже новые поставитл)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, drovolet сказал:

1) Щёлкать так и должно. Разбери зеркала и достань из них моторчики. Если валы не крутятся, пасатижами сорви их с места, могут быть просто приржавевшие. Если раскрутишь их, так чтобы вращались от руки, то попробуй кинуть на них 12В - если живые, то собирай обратно. У меня так было, но сделал я это на снятых старых зеркалах, когда уже новые поставитл)

Понял, интересный вариант, завтра буду проверять. Благодарю! (: Вообще, составил таблицу что с чем замыкать на разъёме джойстика, чтобы исключить джойстик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2. Самый простой способ подключить родную диагностику - там есть статусы концевиков. Чуть по сложнее - найти статью в которой описывается к каким контактам желтого разъема блока GM подходят провода от концевиков внутри сервоприводов - на указанную проблему влияют только замки передних дверей и багажника, а так же концевики на петлях всех дверей (кроме багажника, актуально только для седана). Самая частая причина - переломанные провода на багажник.

3. Автоклимат так может, это штатная фича.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.01.2020 в 18:43, chyoii сказал:

Концевики на петлях, на капоте, в багажнике(во время тестов отключен вместе с замком) исправны.

зачем замок отключать? блок комфорта тогда не видит, что замок багажника закрылся.

3) на холодную такое может быть, фича cold start arrest называется. на горячую проявляется?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, KirillM сказал:

2. Самый простой способ подключить родную диагностику - там есть статусы концевиков. Чуть по сложнее - найти статью в которой описывается к каким контактам желтого разъема блока GM подходят провода от концевиков внутри сервоприводов - на указанную проблему влияют только замки передних дверей и багажника, а так же концевики на петлях всех дверей (кроме багажника, актуально только для седана). Самая частая причина - переломанные провода на багажник.

Про диагностику понял, поищу.

Найти контакты - не проблема, дальше какая механика? 

Провода в порядке, была комплексная проверка.

2 часа назад, KirillM сказал:

3. Автоклимат так может, это штатная фича.

1 час назад, ilovemistakes сказал:

3) на холодную такое может быть, фича cold start arrest называется. на горячую проявляется?

Обнадёживает ((:  На горячую не проверял...

1 час назад, ilovemistakes сказал:

зачем замок отключать? блок комфорта тогда не видит, что замок багажника закрылся.

Дело в том, что я не думал, что это может играть роль. В нём же получается обычный концевик, как на петлях. А как я заметил, когда они отключены, система думает, что всё закрыто. Как там всё на самом деле? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, chyoii сказал:

Найти контакты - не проблема, дальше какая механика? 

так смотреть есть ли минусы с концевиков и плюсы с замков.

10 часов назад, chyoii сказал:

Обнадёживает ((:  На горячую не проверял...

вообще в мане написано, что на холодную эбу уменьшает скорость обдува, чтобы типа холодным не дуло в салон сильно. но на моём автоклимате при крутилке на ноле на холодную он всё равно зачем-то слабенько дует. и заслонки, вроде, на лобовое открывает. может, чтобы избежать резкого скачка температуры радиатора печки. типа без этой фичи если за бортом -30, ты прогрел тачку и потом включил печь, то в ледяной радиатор хлынет 90-градусный антифриз, колечки спасибо не скажут.

image.png

10 часов назад, chyoii сказал:

Дело в том, что я не думал, что это может играть роль. В нём же получается обычный концевик, как на петлях. А как я заметил, когда они отключены, система думает, что всё закрыто. Как там всё на самом деле? 

не-не, не совсем так. на крышке багажника (про седан ведь речь?) есть простой концевик двухпиновый, но он нужен только для включения света в багажнике, на ЦЗ он никак не завязан. а вот в самом актюаторе, где моторчик стоит, есть ещё и концевик, при чём трёхконтактный. короче, актюатор такой же как в передних дверях, разве что в "арест" закрыться не может, поэтому и чёрный провод не подходит к нему. а суть в том, что когда замок закрыт, через концевик плюс идёт по отдельному проводу в блок комфорта, а когда замок открыт, там плюс пропадает, но появляется на другом - общем для всех трёх замков (передние двери и багажник) - проводе. т.е. на этом общем проводе есть плюс когда хотя бы один из замков открыт.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

сответственно, когда ты актюатор отключаешь совсем, то GM не видит плюса на бело-синем проводе, т.е. не видит, что замок закрыт. на схеме там ошибка, положения перепутаны местами, я указал стрелками.

image.png

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, что мы имеем:

По зеркалам: снял зеркальные элементы, дальше не получилось - всё закисло намертво. Шестерни, которые видно, не двигаются совсем. Полагаю, всё как вы говорили - закисли моторы. Заодно проверил что по подогреву. Водительское зеркало получает плюс с включением зажигания, пассажирское - нет, однако, цепь от 5 пина джойстика до нагревательного элемента цела. Здесь тоже какие-то баварские хитрости? Ещё раз спрошу, на всякий случай, оба зеркала одновременно щёлкают(переключая ось регулировки), так и должно быть? 

По ЦЗ: замок багажника имеет один разъём на концевик подсветки, другого не дано. Открытие было реализовано с помощью кнопки в ногах пассажира и соленоида (как в ваз на цз). С этим можно что-то сделать? Продублировать одну из дверей на пины багажника в GM? 

Ещё такой момент: ключ не подходит к водительской двери, а с пассажирской реагирует только она сама; если двигать штырь водительской, то все замки двигаются. Почему-то ощущение, что раньше всё работало при повороте ключа в пассажирской, но могу ошибаться, конечно. Оно же должно таким образом работать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, chyoii сказал:

Водительское зеркало получает плюс с включением зажигания, пассажирское - нет, однако, цепь от 5 пина джойстика до нагревательного элемента цела.

почему от 5го? на нагревательный элемент плюс идёт от 3го пина джойстика, сине-белый провод.

17 минут назад, chyoii сказал:

Ещё раз спрошу, на всякий случай, оба зеркала одновременно щёлкают(переключая ось регулировки), так и должно быть? 

да, всё так) по схеме видно, что как раз с 5го пина джойстика выходят сразу два провода на оба зеркала и идут на соленоиды, которые переключают регулировку "лево-право" на "верх-низ".

19 минут назад, chyoii сказал:

По ЦЗ: замок багажника имеет один разъём на концевик подсветки, другого не дано. Открытие было реализовано с помощью кнопки в ногах пассажира и соленоида (как в ваз на цз). С этим можно что-то сделать? Продублировать одну из дверей на пины багажника в GM? 

да, это жоско) а что за соленоид там? сколько проводов к нему подходит? может штатную схему восстановить?

20 минут назад, chyoii сказал:

Ещё такой момент: ключ не подходит к водительской двери, а с пассажирской реагирует только она сама; если двигать штырь водительской, то все замки двигаются. Почему-то ощущение, что раньше всё работало при повороте ключа в пассажирской, но могу ошибаться, конечно. Оно же должно таким образом работать? 

с этого и надо было начинать) когда закрываешь машину, GM не видит, что солдатик пассажирской двери опустился, и отщёлкивает. по этой же причине ЦЗ не реагирует на движение солдатика. проверь 33 пред под диваном, с него приходит плюс на концевик пассажирского солдатика.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ilovemistakes сказал:

почему от 5го? на нагревательный элемент плюс идёт от 3го пина джойстика, сине-белый провод.

вероятно, ошибся, перепроверю. 

4 часа назад, ilovemistakes сказал:

да, всё так) по схеме видно, что как раз с 5го пина джойстика выходят сразу два провода на оба зеркала и идут на соленоиды, которые переключают регулировку "лево-право" на "верх-низ".

понял, благодарю (:

4 часа назад, ilovemistakes сказал:

да, это жоско) а что за соленоид там? сколько проводов к нему подходит? может штатную схему восстановить?

starline sl-2 на 2 контакта. штатная проводка вся есть, нет замка нормального. какой там замок должен быть? там в районе замка 3 разъема болтается(протаскивал всю проводку сам с нуля) - один 3к и два 2к. на тройном есть плюс на втором(если не путаю) пине, ещё один это на концевик освещения, а третий не знаю.

4 часа назад, ilovemistakes сказал:

с этого и надо было начинать) когда закрываешь машину, GM не видит, что солдатик пассажирской двери опустился, и отщёлкивает. по этой же причине ЦЗ не реагирует на движение солдатика. проверь 33 пред под диваном, с него приходит плюс на концевик пассажирского солдатика.

вот это похоже на правду, но как же замок багажника? ((:

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, chyoii сказал:

на тройном есть плюс на втором(если не путаю) пине

постоянный плюс должен быть с 33 преда на первом пине, красно-чёрный провод. с этого же преда плюс идёт в пассажирскую дверь на концевики в актюаторе и у личинки.

50 минут назад, chyoii сказал:

ещё один это на концевик освещения, а третий не знаю.

третий двухпиновый должен быть с белым и синим проводами и идти как раз на моторчик актюатора. вот так актюатор должен у тебя выглядеть:

ef547afb9f40.jpg

на разборках их как грязи. только тогда возникает другой вопрос. если двухпиновый разъём на моторчик у тебя свободен, то к чему тогда подключен старлайновский актюатор? какого цвета провода подходят к нему? бемельвешные или чужеродные? с сигналки есть возможность открыть только багажник без салона?

58 минут назад, chyoii сказал:

вот это похоже на правду, но как же замок багажника? ((:

вот тут как бы не соврать. по-моему, когда я только купил машину, у меня вообще багажник не закрывался, но при этом ЦЗ с первого раза закрывался. вроде бы актюатор был подключен. короче, это было давно, я уже не помню, но вполне возможно такое, что ЦЗ не будет ругаться, если оставить актюатор в каком-то положении или вообще отключить. предлагаю сначала разобраться с пассажирской дверью, а там уже посмотрим)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.01.2020 в 15:50, ilovemistakes сказал:

постоянный плюс должен быть с 33 преда на первом пине, красно-чёрный провод. с этого же преда плюс идёт в пассажирскую дверь на концевики в актюаторе и у личинки.

постоянный плюс есть на первом и втором пине.

В 16.01.2020 в 15:50, ilovemistakes сказал:

третий двухпиновый должен быть с белым и синим проводами и идти как раз на моторчик актюатора. вот так актюатор должен у тебя выглядеть:

на разборках их как грязи. только тогда возникает другой вопрос. если двухпиновый разъём на моторчик у тебя свободен, то к чему тогда подключен старлайновский актюатор? какого цвета провода подходят к нему? бемельвешные или чужеродные? с сигналки есть возможность открыть только багажник без салона?

всё верно - третий с белым и синим. по поводу актюатора тоже ясно, спасибо за номер! (: имеющийся актюатор подключен чужеродными проводами к кнопке в ногах водителя. соответственно, замок багажника реагирует лишь на эту кнопку. сигналка багажником не управляет.

В 16.01.2020 в 15:50, ilovemistakes сказал:

вот тут как бы не соврать. по-моему, когда я только купил машину, у меня вообще багажник не закрывался, но при этом ЦЗ с первого раза закрывался. вроде бы актюатор был подключен. короче, это было давно, я уже не помню, но вполне возможно такое, что ЦЗ не будет ругаться, если оставить актюатор в каком-то положении или вообще отключить. предлагаю сначала разобраться с пассажирской дверью, а там уже посмотрим)

с пассажирской дверью разобрался - кто-то вытащил тот самый предохранитель... наверно, коты ((: на данный момент всё работает, актюатор багажника(отключенный) не влияет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.01.2020 в 23:19, ilovemistakes сказал:
В 15.01.2020 в 22:56, chyoii сказал:

Водительское зеркало получает плюс с включением зажигания, пассажирское - нет, однако, цепь от 5 пина джойстика до нагревательного элемента цела.

почему от 5го? на нагревательный элемент плюс идёт от 3го пина джойстика, сине-белый провод.

перепутал, + от 3 пина. и он идёт на оба контакта нагревательного элемента? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...