Jump to content
nikolay782

Низкий минусовой сигнал на клапанах печки Е34

Recommended Posts

Достаточно избитая тема на форуме, но на свой вопрос не смог найти ответ. Проблема тянется достаточно длительное время, ранее проблема проявлялась через несколько часов передвижения на машине, со временем это время сокращалось. 

По порядку

БМВ 520 1991г.в. Автоматическая клима BEHR.

Проблема в следующем - печка дует горячим воздухом вне зависимости от положения крутилок. Ренее это проявлялось через некоторое время передвижения на авто, теперь сразу. Плюс на штекере клапанов печки всегда есть и соответствует напряжению сети. Проблема с минусами - на них одинаковый сигнал 7,5В. Предполагаю, что где то плохой контакт т.к. такой сигнал от мозгов не логичен. 

Что успел проверить и сделать

Клапана - год назад перебрал резинки, одновременно обновил катушки (одна барахлила, перемотал обе). Перекрывают отлично при подаче питания напрямую (проблема не в механике клапанов)

Почитав про микрик в блоке управления, который находится в водительской крутилке и проблемы с ней - выпаял, почистил, собрал. Сопротивления нет. Также осознал, что это влияет на +, а не на минуса в моём случае. 

Провода от штекера клапанов печки через соединение (слева от руля) до контакта в белом штекере прозваниваются, сопротивление на минимальном значении мультиметра 0,9 (по сути отсутствует сопротивление). 

Все пишут про полевые транзисторы внутри мозгов, при выходе их из строя пропадает минус. Я понял, что это 4 транзистора впаянных вряд, если я ошибся - поправьте. Перепаял 4 полевых транзистора и обновил пайку на двух микросхемах с металлической пластиной (судя по форумам одна на клапана, вторая на доп. помпу). Также пропаял контакты двух сопротивлений под микросхемами. Результат не поменялся :-(

Это мой последний шаг в поиске проблемы. Предполагаю, что мозг правильно всё включает, но нет надёжного контакта на минусе до полевого транзистора. В электротехнике я не силён, но техническое понимание есть. 

Может кто-то сталкивался с данной проблемой или может сможет подсказать, где дальше искать проблему?

Прикрепил к сообщению картинки типа блока управления

Блок управления.jpg

и что пропаял/заменил в "мозгах"

мозг.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

За клапана вроде отвечают вон те "микросхемы" с радиаторами (Еще за помпу и подогрев зоны дворников в Е32)

А те транзисторы за сервопривод заслонки рециркуляции.

Вот тут в конце http://www.e32-schrauber.de/bmw/daten/ihka/IHKA_Modifikation.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, KirillM сказал:

За клапана вроде отвечают вон те "микросхемы" с радиаторами (Еще за помпу и подогрев зоны дворников в Е32)

А те транзисторы за сервопривод заслонки рециркуляции.

Вот тут в конце http://www.e32-schrauber.de/bmw/daten/ihka/IHKA_Modifikation.pdf

Вчера тоже переводил. Из этого вытекает вопрос, про какие полевые транзисторы пишут при отсутствии минуса? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, nikolay782 сказал:

Все пишут про полевые транзисторы внутри мозгов, при выходе их из строя пропадает минус

кто и где пишет?

12 часов назад, nikolay782 сказал:

Клапана - год назад перебрал резинки, одновременно обновил катушки (одна барахлила, перемотал обе).

а ток потребляемый проверял? не жрут ли они теперь больше чем положено? может из-за этого и перегрелись микросхемы.

12 часов назад, nikolay782 сказал:

обновил пайку на двух микросхемах с металлической пластиной (судя по форумам одна на клапана, вторая на доп. помпу)

да, если не ошибаюсь, за клапана отвечает левая микрушка (которая ближе к центру платы). по сути это два n-канальных мосфета объединённые в одном корпусе. стоки идут прямиком на клапана.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ilovemistakes сказал:

кто и где пишет?

а ток потребляемый проверял? не жрут ли они теперь больше чем положено? может из-за этого и перегрелись микросхемы.

да, если не ошибаюсь, за клапана отвечает левая микрушка (которая ближе к центру платы). по сути это два n-канальных мосфета объединённые в одном корпусе. стоки идут прямиком на клапана.

Пушут в другой ветке. Примерно так - сгорели выходные транзисторы, лучше купи мозги другие на разборе. 

Ток потребляемый клапанами проверял, когда всё собрал (год назад). Сейчас не проверял. Есть информация, какое сопротивление должно быть на клапанах? 

Попробую прозвонить контакт от "микрушек" до ножки на белом разъеме в мозгах. 

И дополнительная информация. После короткой стоянки без подключения к клапанам замерил минус - соответствовал бортовой сети. Через минуту без изменений. После подключения к клапанам они, как положено закрылись и открылись через секунд 20. Только на этот раз на минусе напряжение было меньше - 6В. Вывод пока такой - без нагрузки минус не пропадает. Теперь два путя - либо повышенная нагрузка на катушках и мозг уходит в защиту (вообще такое возможно?), либо нагревается контакт в месте плохого соединения или не рабочего элемента и просаживается вольтаж. начинать надо с сопротивления клапанов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, nikolay782 сказал:

Пушут в другой ветке. Примерно так - сгорели выходные транзисторы, лучше купи мозги другие на разборе. 

ну в целом правильно пишут) проще другие купить, они вроде не так дорого стоят. только сначала надо убедиться, что дело именно в них) странно, что оба выхода одновременно подохли. маловероятно это) по-моему мосфеты внутри микросхемы никак не связаны. у меня умирал только один канал, второй клапан работал норм) я приподнял ножки и впаял туда что-то типа irfz44n с какой-то обвязкой (вроде бы для инвертирования сигнала на затвор), и заказал на алиэкспрессе микросхемки с расчётом на то, чтобы их заменить и всё было по фен-шую. в итоге руки не дошли, так до сих пор там этот здоровенный полевик и трудится)

55 минут назад, nikolay782 сказал:

Есть информация, какое сопротивление должно быть на клапанах?

нет, я до своих клапанов только завтра доберусь

57 минут назад, nikolay782 сказал:

либо повышенная нагрузка на катушках и мозг уходит в защиту (вообще такое возможно?)

вряд ли. сам проц точно ничего не знает о состоянии клапанов или протекающем токе, он только команду даёт и всё. а вот микросхемка эта непонятно как внутри устроена, может и есть там защита какая-то, но скорее всего просто она вышла из строя. при нагреве перестаёт работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, ilovemistakes сказал:

ну в целом правильно пишут) проще другие купить, они вроде не так дорого стоят. только сначала надо убедиться, что дело именно в них) странно, что оба выхода одновременно подохли. маловероятно это) по-моему мосфеты внутри микросхемы никак не связаны. у меня умирал только один канал, второй клапан работал норм) я приподнял ножки и впаял туда что-то типа irfz44n с какой-то обвязкой (вроде бы для инвертирования сигнала на затвор), и заказал на алиэкспрессе микросхемки с расчётом на то, чтобы их заменить и всё было по фен-шую. в итоге руки не дошли, так до сих пор там этот здоровенный полевик и трудится)

нет, я до своих клапанов только завтра доберусь

вряд ли. сам проц точно ничего не знает о состоянии клапанов или протекающем токе, он только команду даёт и всё. а вот микросхемка эта непонятно как внутри устроена, может и есть там защита какая-то, но скорее всего просто она вышла из строя. при нагреве перестаёт работать.

В общем почитал про сопротивление и замерил. Должно быть порядка 12-13 Ом. Все равно отпишись, какое у тебя. У меня 4.4 и 6.6. Возможно из за этого клима в защиту уходит. 

Попробовал напрямую подключить минус через предохранитель 10А. Сгорел минут через 5. 

Как будет время, переберу клапана и сюда отпишусь о результатах. Есть подозрение, что проблема из за антифриза, который мог попасть в отсек к катушкам. В любом случае отпишусь, чтобы расставить точки над "и". 

А пока пакет на патрубок доп.помпы, чтобы не было жарко в салоне и разъем помпы в сторонку :-)

Благодарю за советы!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сопротивление клапанов бош 89 года 13 ом каждый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, KirillM сказал:

Сопротивление клапанов бош 89 года 13 ом каждый.

Спасибо, полезная информация!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...