Jump to content
SayHelloMama

BMW 523i на m50b30tu, черный седан

Recommended Posts

BMW 523i на m50b30tu, черный седан 1997г дорест

С марта месяца данный зверек у меня. Отдали можно сказать даром, не избавлялись.

Много чего было сделано, всего не упомнить, но на данный момент это другая машина по сравнению что я забрал весной. О великий Сименс, я так тебя боялся,  а оказалось всё просто. Оригинальные датчики вкруг по ДВС и полёт нормальный. Были приключения с карданом, а после сцепление уничтожил.. и много чего ещё! В общем с ней я зашёл куда дальше, чем с ЕЗЧ в своё время. Последний месяц не делает голову, от этого начал наводить порядок в самой машине. Немного вымыл подкапотку, отправил все обшивки на мойку домой, ручками итд Делаю всё сам по мере возможного

Из приятного это парктроники, я теперь бог парковки (ха-ха)

Машина просится в малярку, но оставлю это дело до весны 2022г

Постараюсь добавлять записи о проделанных работ с ней, но не банальную замену масла обсуждать и колодок)

 

Оформление, фото с площадки осмотра

photo-2021-10-20-20-12-07.jpg

photo-2021-10-20-20-12-10.jpg

photo-2021-10-20-20-12-12.jpg

 

А тут оказывается усилитель немного гнут и бампер не встал. Грустно было

photo-2021-10-20-20-12-17.jpg

 

photo-2021-10-20-20-12-19.jpg

Красный патрубок - Спорт (ха-ха)

photo-2021-10-20-20-12-21.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно к чему я всё это затеял?

Хочу в дальнейшем написать список проблемных мест и постепенно уделять этому время. А по списку мы имеем достаточный ряд проблем. Хотя не удивительно, что хотеть от машины которой за 20 лет уже. Из самого больного на данный момент это вышел из чата задний левый подшипник. А тут такое дело в 39, что с него берется сигнал датчика абс о скорости на приборку и на мозги. Про сигнал на  мозги под вопросом, ибо не нашёл точного ответа, а при свапе м52 обычно ставят перемычку контактов, но это не завод и в общем не знаю я, но думаю хех. В общем, подшипник этот гудит, пердит, гребенка абс видимо местами уничтожена и дела обстоят так, что стабилизация и абс вышли из чата, но бог с ними, е34 научили ездить. Забавно другое, спидометр значит работает не стабильно, скажем набираешь 60, держишь и видишь как стрелка дергается, в тесте 7 приборки (тест_7.4 вроде) выводит электронный спидометр и там видно что при условиях описанных выше скорость пляшет 60-30,60-40 итд Дальше интереснее, ибо до скорости 120км\ч он худо бедно показывает, а вот если разгоняться дальше, то стрелка идет в обратную сторону и вот уже 5 передача, почти 5 тысяч оборотов, а стрелка идёт к 60км/ч.. почему говорю про сигнал на мозги, по всей видимости на мозг не приходит сигнал о скорости и он улетает в ошибку, отсекает на 5500 и в общем всё на этом. куря форумы по данной проблеме все отмечали, что после устранения поломки, двигатель начинал работать ровнее, мягче. Так вот, за частую ребята обсуждали свап м52, нашёл одну тему с е39, но там решилось заменой датчиков, а так всё в точности как у меня сейчас было описано. В машину уже закинул два новых датчика абс назад, по диагностике как раз на них ошибки были, задний правый подшипник менял предыдущий владелец, а до левого я не дошёл, хотя лежит с Мая месяца, как и два рычага развальных, всё не доходят руки.. Список:

  • Задний левый подшипник. и два рычага, за компанию поменять рулевые тяги в сборе. Всё равно на развал ехать
  • Масляный стакан. А точнее клапан в нём
  • Насос гура
  • Молярка
  • Подрамник передний - сделано

Масло, давка и все эти приключения с жором масла.. О проблеме знал ещё когда машину не планировал забирать. При прогретом ДВС на ХХ в жару или в долгой пробке начинала моргать масленка. Сколько было переделано, прежде чем я собрался скидывать поддон в поисках давки. А всё началось с охлаждения. Помпа, термостат, корпус, радиатор, патрубки, овер дохера антифриза. А всё почему? А потому, что в том же тесте7 по приборке  (тест_7.1) температура вела себя максимально не адекватно!. От 90 до 104 без причин. Не адекватно подумал я и полез разбирать. Начал с помпы, открутилась без проблем, достал, смотрю крыльчатки частично нет. Разлетелась она значит. Раз такое дело, подумал я полезу я и в термостат, а лучше всё заменю на новое и не полезу туда больше. Так и сделал, помпа новая у меня была, дождался корпус термостата, сам термостат, прокладки. Так же откопал у себя в гараже вискомуфту, а у друга нашёл крыльчатку 410 под 4 болта. Собрал всё это дело, завернул новый датчик-ОЖ оригинал и больше туда не лазил. Частично победил температуру, но всё равно грелась на ХХ и в пробках, не так как раньше, но было ощутимо. А там уже конец апреля, затеялся я мыть радиатор, да как то не задалось в тот день и по итогу купил новый радиатор. Добился я значит температуры от 88 до 90 градусов. На свой страх и риск взял термостат на 80 градусов. Много споров было на эту тему, но итог один. Будь 40+ на улице или 10 градусов тепла, пробка или даешь ей под хвост температура стоит 89-90. За редким случаем видел 91 градус, но это очень редкое явление. 

А дальше был КВКГ. Тут классический набор м52ванос1 порванная мембрана, забитый шланг слива, забитый канал в шахте масляного щупа. Скучно и просто. Разобрал, что можно оставить привёл в человеческий вид, остальное заказал, но второго снятия шланг от клапанной крышки к клапану не выдержал и так появился спорт решение от жигулей, работает и отлично. Сама трубку от системы ОЖ классики, диаметром с штуцер. Трубка нагрета строительный феном и натянута на штуцера, сверху стянул хомутами бмв. Двигатель сказал спасибо. Он начал работать ровнее, на откручивание заливной крышки перестал практически реагировать, прям всё как описывали при исправном КВКГ. Во время замена КВКГ, так же заменил ДПКВ, ДПРВ и ДМРВ на оригинальные. А дальше я купил прокладку поддона, купил масляный насос от м52б28ванос1 и был готов уже во второй раз снимать подрамник с машины, как вдруг в последний момент я решил снять масляный стакан. В запасе был стакан от м50б25ту. С него я скрутил оригинальный датчик давления, шланг подачи на ванос. Свой же отмыл, поглядел криво на клапан удержания масла и собрал на новой прокладке. Забыл сказать что стакан этот был посажен на два слоя герметика. Не передать словами как я был рад, ибо лампа давления перестала мне делать голову. А было так, на рабочей температуре на ХХ начинала моргать лампа давления, После моих побед над охлаждением, стала моргать только в пробке и то редко, но если например нажать тормоз и по чуть чуть отпускать сцепление, то где то на 600-550 оборотах лампа начинала вновь моргать, или когда трогаешься на сцепление в маленькую горку. Теперь же всё в порядке, лампочка меня не трогает, даже если я умышлено заглушу машину сцеплением+тормоз, двигатель заметно работает мягче, перестал жрать масло. Там конечно потеет в одном месте и клапан не держит, но не критично, потом займусь. Надо мозги из аварии вывести хех

продолжу я наверно позже, может даже фотки откопаю и попробую это оформить, хз в общем

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жирный лайк!!! Так держать...

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ж ещё было?

Подрамник передний.

Родной подрамник получил пару ударов, заимел рваную рану и в целом подлежал замене. Меня это не устраивало и был оперативно найден подрамник с малым пробегом в сборе с стабом и теплозащитой за 1000 деревянных. Оплатил и недели две мне его привезти не могли, в итоге подбил друга и поехал забрал сам. После отмыл его и отправил в гараж. Лениво было его менять самому и решил узнать сколько попросят в сервисе за замену. Объявили 6000 рубликов и я передумал обращаться в сервис. не знаю норм цена или нет, но что б открутить 6 болтов крепления подрамника, 4 рычага, рейку и тяги стабилизатора. Решил делать сам и не спеша в одного за целый день махнул его. До сих пор не пойму за что такая цена..

Интересно что болт крепления рейки специфический и по всей видимости ещё закаленный, так как при получение рваной раны подрамника досталось и болту, загнуло его в букву Г. Пытался выпрямить - без успешно. На разборки не стал обращаться, купил новый оригинал. Подбирать тоже не решился, ведь не спроста он такой прочный.  

При сборке всё продул, на каждом болту прогнал резьбу, смазал густой смазкой и собрал обратно. Жить будет - думаю я. Кстати после замены ушёл металлический хруст при повороте руля в упор.

Новый подрамник, фотка продавца

photo-2021-10-24-21-00-28.jpg

 

А вот такие повреждения имел мой

photo-2021-10-24-21-00-32.jpg

photo-2021-10-24-21-00-34.jpg

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отличная машина :rolleyes: интересно читать и смотреть за изменениями! Ждем малярку)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зима близко, машина уехала в гараж, а запчасти по чуть чуть начинают приходить

Пришло решение проблемы с клапаном масляного стакана 

3-CFBB9-F7-7377-4-D5-C-9-F9-C-E78295457-

Придумать ещё как б обогреть гараж и я б даже в холода помчал б ставить, но честно, пока что лениво 

собираю запчасти и жду погоду у моря хех

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...