Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 171
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

блин я полевики просто перепоял и катаюсь уже год! нафига всё это и так норм работает!!

Если ты поставил родные BUZ71, то проблем никаких, а если что-то другое - могут быть проблемы с их открытием-закрытием, потому что у современных силовых полевиков емкость затвора побольше будет и для надежного управления нужен драйвер.

Опубликовано

Здравствуйте, проблема типичная - дует только на максимальных оборотах, т.е. после щелчка на панели управления климатом (у меня без кондея, авто 87 г.в.). Проверил Выход + с резистора - все пашет от 0 до 4,2 вольта без запинки.

Купил б/у саблю, со слов продавана рабочая и видимых следов повреждения электроники на ней нет. Пробовал понажимать пальцами на кондеры - 0 реакции. Правда в моей старой сабле стоит две желтых баночки а в купленной они красные и их там 3.

 

Куда еще можно копать ?

Опубликовано

Копать скорее всего туда же, в саблю...

По всей видимости у тебя Е32, и если я не ошибаюсь то на Е32 саблю ставили и на Бехр и на Сименс и они невзаимозаменяемые...

Опубликовано

Копать скорее всего туда же, в саблю...

По всей видимости у тебя Е32, и если я не ошибаюсь то на Е32 саблю ставили и на Бехр и на Сименс и они невзаимозаменяемые...

У меня Е32

вот это попадос (((

внешне у обоих сабель все одинаково, кроме кондеров. У моей два желтых 37.., а у купленной три красных без обозначения.

вечером сделаю фото, может кому потом поможет не купить неподходящую саблю

Опубликовано

И еще:

короче сабля эта имела несколько номеров

1. 64 11 8 390 015 c 01/04/1990 - у нее цвет заливки полевиков как на фото выше и кондеры могут быть красного цвета.

2.64 11 1 388 629 c 01/01/1988 по 03/07/1990

3. 64 11 1 374 379 c 01/06/1986 по 14/02/1989  на этой сабле кондеры квадраты желтые и цвет заливки полевиков тоже непрозрачного желтого цвета

 

Так что у кого авто до 90 года, могут смело брать саблю под номером 1)

вот фото первой сабли

 

       

 

behr3.jpg

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Потыкал саблю с тремя конденсаторами осциллографом. И удивительное дело - выходит, что полевики включены там в линейном режиме. Весьма и весьма спорное решение разработчиков.

Опубликовано

Потыкал саблю с тремя конденсаторами осциллографом. И удивительное дело - выходит, что полевики включены там в линейном режиме. Весьма и весьма спорное решение разработчиков.

Согласен - это ж какая мощность на них выделяется? И ради чего тогда было городить огород, если с резисторами это на порядок проще получается?

Опубликовано

И я про тож. Кстати, номинал R1 (по доработке) весьма сильно влияет на работу, а почему не понял. Т.е. при 1Ком и нагрузке в 2А (моторчик такой есть в наличии) сабля всегда включена и не управляется. P.S. стоит один IRF3205.

Опубликовано

R1 - это который у нее на входе по питанию стоит? Ну и нафиг ты это сделал - он нужен для того, чтобы ограничивать ток в частности, через стабилитрон D2 (не знаю, почему он как диод обозначен), вообще просаживать питание до 10В для этой схемы - глупость, т.к. микросхема LM2903 выдерживает до 36 вольт, затворы силовых транзисторов - вольт до 20, а если замахиваться на стабилизацию напряжения - для этого есть интегральные стабилизаторы серии 78хх (последние 2 цифры - напряжение) или варианты на рассыпухе.

 

P.S. А что в затворе у IRF3205 - то же самое, что и в штатном варианте (резистор 470 Ом и далее на выходы LM2903), или все-таки драйвер воткнул?

Опубликовано

когда я определялся с саблями (у меня тоже была проблема с оборотами) у меня их три аш было все с разных годов и с 32 кузова тоже проверял не на машине  а потключил дома от блока питания подвесил лампочку вместо нагрузки лампа сразу загорелась не всех 3 саблях даже не подавая ток на управляющие концы оказались все дохлые на каждой менял по одному транзистору оказались битыми

Опубликовано

Нет, R1 - это который в драйвере. Тр-р IRF3205 при резисторе в затворе в 27ом на небольшую нагрузку работает и по штаттной схеме (без драйвера), т.е. LM-ка не горит. На большую нагрузку включть остерёгся. Далее решил с драйвером поиграться. Ну а когда результат не понравился, то полез осциллографом. Там и понял, что видать прощё загнать новые BUZ на место и забыть про этот немецкий кошмар.

Опубликовано

А-а, вот оно что. Ну так и не будет управляться - обратил внимание, какой резистор стоит в истоке полевика? 0.1 Ом, которое подается на инвертирующий вход одного из компараторов, встроенных в LM2903, на прямой вход подается опорное напряжение (2.5В), т.е. чтобы сработал это компаратор, ток через мотор должен быть не менее 25А (на этом компараторе организована защита по максимальному току). И вообще схема завязана на ток через мотор, определяемый падением напряжения на этом резисторе, если он очень мал - схема работать не будет.

Опубликовано

Что-то подобное про большой ток предполагал. Теперь же буду уверен.  :kol1: Про датчик тока как-то упустил из виду. На схеме кстати много ошибок. Не 3 ноге компаратора намерил только 0,3V, что тоже озадачило. Ноги 5 и 6 перепутаны местами, но подписаны правильно. Левый по схеме компаратор, согласен, только защитный и в основном цикле не участвует. Вот интересно от какого тока схема начнёт устойчиво работать? Хотя имеет ли смысл это обсуждать.

Опубликовано

Что-то подобное про большой ток предполагал. Теперь же буду уверен.  :kol1: Про датчик тока как-то упустил из виду. На схеме кстати много ошибок. Не 3 ноге компаратора намерил только 0,3V, что тоже озадачило.

А 10 вольт на верхнем выводе резистора R2 есть?

 

Ноги 5 и 6 перепутаны местами, но подписаны правильно.

А по разводке платы как? Я тоже мозги свернул, пытаясь понять, как это работать должно, если бы было наоборот - все нормально.

 

Левый по схеме компаратор, согласен, только защитный и в основном цикле не участвует. Вот интересно от какого тока схема начнёт устойчиво работать? Хотя имеет ли смысл это обсуждать.

Думаю, хотя бы ампер 5-7 нужно, т.е. вентилятор достаточно мощный.

Опубликовано

10 вольт есть. 5 и 6 по разводке как раз и нормально, а по схеме криво. Всё равно, она какая-то кривоватая. Подходящего вентилятора нет под рукой.

Кстати, как только стало понятно, что схема линейная, то стало ясно зачем они стабилизировали внутрисхемное питание.

Опубликовано

Очень похоже, что полевики стоят на гране своих возможностей и поток воздуха их ещё как-то удерживает, но стоит двигателю немножко подноситься, т.е. ток потребления уползает вверх и они перегреваются и затем горят. Руки за такое отрывать надо. А поскольку при замене подобрать похожие по характеристикам экземпляры трудно, то на какой-то из заменённых может прийтись большая нагрузка. Вот и опять - пшик. По-хорошему надо кусок правого компаратора переделывать на классический ШИМ и к нему тулить защиту на левом (по-схеме).

Опубликовано

Очень похоже, что полевики стоят на гране своих возможностей и поток воздуха их ещё как-то удерживает, но стоит двигателю немножко подноситься, т.е. ток потребления уползает вверх и они перегреваются и затем горят.

Вообще-то максимальный ток стока у одного полевика 14А, с учетом неравномерности их нагружения суммарный допустимый будет ампер 50 - раньше предохранитель сгорит. И насчет сопротивления канала полевиков - оно у них чисто омическое, поэтому параллелить их можно, другое дело, что сейчас это уже не нужно, т.к. есть и такие полевики, которые уделают по всем параметрам сборку из 4-х BUZ71

 

Руки за такое отрывать надо. А поскольку при замене подобрать похожие по характеристикам экземпляры трудно, то на какой-то из заменённых может прийтись большая нагрузка. Вот и опять - пшик. По-хорошему надо кусок правого компаратора переделывать на классический ШИМ и к нему тулить защиту на левом (по-схеме).

Так там и без того что-то похожее и применено - у нас же электродвигатель по сути, индуктивная нагрузка, ток через нее резко увеличиться не может, и вот пока он не вырос до какого-то значения (при котором правый компаратор сработает) - он включен, после срабатывания ему не дает сразу  включиться цепочка, связывающая вход с выходом. Дешево и сердито называется.

Опубликовано

Нашёлся двигатель отопителя от какой-то авто. На холостом ходу потребляет 8А. Буду пробовать на нём. Правда мой источник больше 5А не даёт. Попутно родилась мысль ежа попробовать приделать. Только не понятно как ёж управляется. Если так же напряжением, то ИМХО вообще должно быть без проблем.

Опубликовано

Предварительный результат: в повседневной жизни ток потребления двигателя вентилятора печки составляет от 3 до 5 ампер, если он в нормальном состоянии и не забит воздушный тракт на машине (фильтр салона и т.п.). С драйвером работает не айс и то при условии, что R1 (драйвера)=10K. Поэтому остановился на варианте -> один IRF3205 на пасте с резистором в затворе 27ом, R12 уменьшен до 10К. Транзистор греется и прилично (долго палец не удержишь на нём), но такова идея разработчиков схемы регулятора. Отработал пока 40 мин. на 4-х амперах под обдувом и ешё не сгорел :) . Но если делать для себя, то схему конечно переделывать на шим (если личная хотелка будет очень настойчива).

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Народ уже голову сломал с этой саблей, уже третий комплект транзисторов перепаиваю. Я слабо силен в электронике, но как я понял их пробивает, и моторчик начинает крутить даже в выключенном положении.

первый комплект IRFZ44Z http://www.chipdip.ru/product/irfz44zpbf/ - через 3 секунды печка сама включается на почти максимальные обороты, начинает дымится 3 транзистор, остальные холодные

второй комплект IRF540N http://www.chipdip.ru/product/irf540n/ почти сразу же после включения зажигания моторчик начинает крутиться, начинает дымится 2 транзистор, остальные холодные

третий комплект BUZ11A http://www.chipdip.ru/product/buz11a/ при включении моторчик начал издавать странные звуки, но в положении почти максимум начал вращаться, при уменьшении скорости, скорость начала уменьшаться, все транзисторы равномерно начали нагреваться, но потом опять старая история, на этот раз начал дымится 1 транзистор, и мотор крутится в выключенном состоянии.

Сразу оговорюсь, что моторчик печки новый, поставил на выходных.  

Опубликовано

То, что один из транзисторов начинает дымиться, говорит о том, что остальные скорее всего закрыты, а он принял на себя всю нагрузку. Затворные резисторы (470 Ом которые) в порядке? Не может быть такого, что в цепи их обрыв?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...