22REGION Опубликовано 18 февраля, 2014 Опубликовано 18 февраля, 2014 блин я полевики просто перепоял и катаюсь уже год! нафига всё это и так норм работает!! Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 18 февраля, 2014 Опубликовано 18 февраля, 2014 блин я полевики просто перепоял и катаюсь уже год! нафига всё это и так норм работает!! Если ты поставил родные BUZ71, то проблем никаких, а если что-то другое - могут быть проблемы с их открытием-закрытием, потому что у современных силовых полевиков емкость затвора побольше будет и для надежного управления нужен драйвер. Цитата
diavolo145 Опубликовано 19 февраля, 2014 Опубликовано 19 февраля, 2014 Здравствуйте, проблема типичная - дует только на максимальных оборотах, т.е. после щелчка на панели управления климатом (у меня без кондея, авто 87 г.в.). Проверил Выход + с резистора - все пашет от 0 до 4,2 вольта без запинки. Купил б/у саблю, со слов продавана рабочая и видимых следов повреждения электроники на ней нет. Пробовал понажимать пальцами на кондеры - 0 реакции. Правда в моей старой сабле стоит две желтых баночки а в купленной они красные и их там 3. Куда еще можно копать ? Цитата
tyurk Опубликовано 19 февраля, 2014 Опубликовано 19 февраля, 2014 Копать скорее всего туда же, в саблю... По всей видимости у тебя Е32, и если я не ошибаюсь то на Е32 саблю ставили и на Бехр и на Сименс и они невзаимозаменяемые... Цитата
diavolo145 Опубликовано 20 февраля, 2014 Опубликовано 20 февраля, 2014 Копать скорее всего туда же, в саблю... По всей видимости у тебя Е32, и если я не ошибаюсь то на Е32 саблю ставили и на Бехр и на Сименс и они невзаимозаменяемые... У меня Е32 вот это попадос ((( внешне у обоих сабель все одинаково, кроме кондеров. У моей два желтых 37.., а у купленной три красных без обозначения. вечером сделаю фото, может кому потом поможет не купить неподходящую саблю Цитата
diavolo145 Опубликовано 21 февраля, 2014 Опубликовано 21 февраля, 2014 Докладываю, от сименса она вообще другая, фото ниже: Цитата
diavolo145 Опубликовано 21 февраля, 2014 Опубликовано 21 февраля, 2014 а вот behr который я купил Цитата
diavolo145 Опубликовано 21 февраля, 2014 Опубликовано 21 февраля, 2014 и еще behr так что я полагаю, купленная мною сабля тупо нерабочая((( Цитата
diavolo145 Опубликовано 21 февраля, 2014 Опубликовано 21 февраля, 2014 И еще: короче сабля эта имела несколько номеров 1. 64 11 8 390 015 c 01/04/1990 - у нее цвет заливки полевиков как на фото выше и кондеры могут быть красного цвета. 2.64 11 1 388 629 c 01/01/1988 по 03/07/1990 3. 64 11 1 374 379 c 01/06/1986 по 14/02/1989 на этой сабле кондеры квадраты желтые и цвет заливки полевиков тоже непрозрачного желтого цвета Так что у кого авто до 90 года, могут смело брать саблю под номером 1) вот фото первой сабли Цитата
diavolo145 Опубликовано 21 февраля, 2014 Опубликовано 21 февраля, 2014 Сабля с тремя кондерами выглядит так Цитата
tyurk Опубликовано 21 февраля, 2014 Опубликовано 21 февраля, 2014 Ну в принципе, БЕХРы все взаимозаменяемые... http://www.bmwcats.com/spares/64118390015/history/ Цитата
deltov Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Потыкал саблю с тремя конденсаторами осциллографом. И удивительное дело - выходит, что полевики включены там в линейном режиме. Весьма и весьма спорное решение разработчиков. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Потыкал саблю с тремя конденсаторами осциллографом. И удивительное дело - выходит, что полевики включены там в линейном режиме. Весьма и весьма спорное решение разработчиков. Согласен - это ж какая мощность на них выделяется? И ради чего тогда было городить огород, если с резисторами это на порядок проще получается? Цитата
deltov Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 И я про тож. Кстати, номинал R1 (по доработке) весьма сильно влияет на работу, а почему не понял. Т.е. при 1Ком и нагрузке в 2А (моторчик такой есть в наличии) сабля всегда включена и не управляется. P.S. стоит один IRF3205. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 R1 - это который у нее на входе по питанию стоит? Ну и нафиг ты это сделал - он нужен для того, чтобы ограничивать ток в частности, через стабилитрон D2 (не знаю, почему он как диод обозначен), вообще просаживать питание до 10В для этой схемы - глупость, т.к. микросхема LM2903 выдерживает до 36 вольт, затворы силовых транзисторов - вольт до 20, а если замахиваться на стабилизацию напряжения - для этого есть интегральные стабилизаторы серии 78хх (последние 2 цифры - напряжение) или варианты на рассыпухе. P.S. А что в затворе у IRF3205 - то же самое, что и в штатном варианте (резистор 470 Ом и далее на выходы LM2903), или все-таки драйвер воткнул? Цитата
bodylau Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 когда я определялся с саблями (у меня тоже была проблема с оборотами) у меня их три аш было все с разных годов и с 32 кузова тоже проверял не на машине а потключил дома от блока питания подвесил лампочку вместо нагрузки лампа сразу загорелась не всех 3 саблях даже не подавая ток на управляющие концы оказались все дохлые на каждой менял по одному транзистору оказались битыми Цитата
deltov Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Нет, R1 - это который в драйвере. Тр-р IRF3205 при резисторе в затворе в 27ом на небольшую нагрузку работает и по штаттной схеме (без драйвера), т.е. LM-ка не горит. На большую нагрузку включть остерёгся. Далее решил с драйвером поиграться. Ну а когда результат не понравился, то полез осциллографом. Там и понял, что видать прощё загнать новые BUZ на место и забыть про этот немецкий кошмар. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 А-а, вот оно что. Ну так и не будет управляться - обратил внимание, какой резистор стоит в истоке полевика? 0.1 Ом, которое подается на инвертирующий вход одного из компараторов, встроенных в LM2903, на прямой вход подается опорное напряжение (2.5В), т.е. чтобы сработал это компаратор, ток через мотор должен быть не менее 25А (на этом компараторе организована защита по максимальному току). И вообще схема завязана на ток через мотор, определяемый падением напряжения на этом резисторе, если он очень мал - схема работать не будет. 1 Цитата
deltov Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Что-то подобное про большой ток предполагал. Теперь же буду уверен. Про датчик тока как-то упустил из виду. На схеме кстати много ошибок. Не 3 ноге компаратора намерил только 0,3V, что тоже озадачило. Ноги 5 и 6 перепутаны местами, но подписаны правильно. Левый по схеме компаратор, согласен, только защитный и в основном цикле не участвует. Вот интересно от какого тока схема начнёт устойчиво работать? Хотя имеет ли смысл это обсуждать. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Что-то подобное про большой ток предполагал. Теперь же буду уверен. Про датчик тока как-то упустил из виду. На схеме кстати много ошибок. Не 3 ноге компаратора намерил только 0,3V, что тоже озадачило. А 10 вольт на верхнем выводе резистора R2 есть? Ноги 5 и 6 перепутаны местами, но подписаны правильно. А по разводке платы как? Я тоже мозги свернул, пытаясь понять, как это работать должно, если бы было наоборот - все нормально. Левый по схеме компаратор, согласен, только защитный и в основном цикле не участвует. Вот интересно от какого тока схема начнёт устойчиво работать? Хотя имеет ли смысл это обсуждать. Думаю, хотя бы ампер 5-7 нужно, т.е. вентилятор достаточно мощный. Цитата
deltov Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 10 вольт есть. 5 и 6 по разводке как раз и нормально, а по схеме криво. Всё равно, она какая-то кривоватая. Подходящего вентилятора нет под рукой. Кстати, как только стало понятно, что схема линейная, то стало ясно зачем они стабилизировали внутрисхемное питание. Цитата
deltov Опубликовано 7 октября, 2014 Опубликовано 7 октября, 2014 Очень похоже, что полевики стоят на гране своих возможностей и поток воздуха их ещё как-то удерживает, но стоит двигателю немножко подноситься, т.е. ток потребления уползает вверх и они перегреваются и затем горят. Руки за такое отрывать надо. А поскольку при замене подобрать похожие по характеристикам экземпляры трудно, то на какой-то из заменённых может прийтись большая нагрузка. Вот и опять - пшик. По-хорошему надо кусок правого компаратора переделывать на классический ШИМ и к нему тулить защиту на левом (по-схеме). Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 8 октября, 2014 Опубликовано 8 октября, 2014 Очень похоже, что полевики стоят на гране своих возможностей и поток воздуха их ещё как-то удерживает, но стоит двигателю немножко подноситься, т.е. ток потребления уползает вверх и они перегреваются и затем горят. Вообще-то максимальный ток стока у одного полевика 14А, с учетом неравномерности их нагружения суммарный допустимый будет ампер 50 - раньше предохранитель сгорит. И насчет сопротивления канала полевиков - оно у них чисто омическое, поэтому параллелить их можно, другое дело, что сейчас это уже не нужно, т.к. есть и такие полевики, которые уделают по всем параметрам сборку из 4-х BUZ71 Руки за такое отрывать надо. А поскольку при замене подобрать похожие по характеристикам экземпляры трудно, то на какой-то из заменённых может прийтись большая нагрузка. Вот и опять - пшик. По-хорошему надо кусок правого компаратора переделывать на классический ШИМ и к нему тулить защиту на левом (по-схеме). Так там и без того что-то похожее и применено - у нас же электродвигатель по сути, индуктивная нагрузка, ток через нее резко увеличиться не может, и вот пока он не вырос до какого-то значения (при котором правый компаратор сработает) - он включен, после срабатывания ему не дает сразу включиться цепочка, связывающая вход с выходом. Дешево и сердито называется. Цитата
deltov Опубликовано 8 октября, 2014 Опубликовано 8 октября, 2014 Нашёлся двигатель отопителя от какой-то авто. На холостом ходу потребляет 8А. Буду пробовать на нём. Правда мой источник больше 5А не даёт. Попутно родилась мысль ежа попробовать приделать. Только не понятно как ёж управляется. Если так же напряжением, то ИМХО вообще должно быть без проблем. Цитата
deltov Опубликовано 8 октября, 2014 Опубликовано 8 октября, 2014 Предварительный результат: в повседневной жизни ток потребления двигателя вентилятора печки составляет от 3 до 5 ампер, если он в нормальном состоянии и не забит воздушный тракт на машине (фильтр салона и т.п.). С драйвером работает не айс и то при условии, что R1 (драйвера)=10K. Поэтому остановился на варианте -> один IRF3205 на пасте с резистором в затворе 27ом, R12 уменьшен до 10К. Транзистор греется и прилично (долго палец не удержишь на нём), но такова идея разработчиков схемы регулятора. Отработал пока 40 мин. на 4-х амперах под обдувом и ешё не сгорел :) . Но если делать для себя, то схему конечно переделывать на шим (если личная хотелка будет очень настойчива). Цитата
kentokent Опубликовано 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 Народ уже голову сломал с этой саблей, уже третий комплект транзисторов перепаиваю. Я слабо силен в электронике, но как я понял их пробивает, и моторчик начинает крутить даже в выключенном положении. первый комплект IRFZ44Z http://www.chipdip.ru/product/irfz44zpbf/ - через 3 секунды печка сама включается на почти максимальные обороты, начинает дымится 3 транзистор, остальные холодные второй комплект IRF540N http://www.chipdip.ru/product/irf540n/ почти сразу же после включения зажигания моторчик начинает крутиться, начинает дымится 2 транзистор, остальные холодные третий комплект BUZ11A http://www.chipdip.ru/product/buz11a/ при включении моторчик начал издавать странные звуки, но в положении почти максимум начал вращаться, при уменьшении скорости, скорость начала уменьшаться, все транзисторы равномерно начали нагреваться, но потом опять старая история, на этот раз начал дымится 1 транзистор, и мотор крутится в выключенном состоянии. Сразу оговорюсь, что моторчик печки новый, поставил на выходных. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 12 декабря, 2014 Опубликовано 12 декабря, 2014 То, что один из транзисторов начинает дымиться, говорит о том, что остальные скорее всего закрыты, а он принял на себя всю нагрузку. Затворные резисторы (470 Ом которые) в порядке? Не может быть такого, что в цепи их обрыв? Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.