Перейти к содержимому






по всем вопросам связанным с ресурсом - info@e34.su, не можете авторизоваться - info@e34.su
пользователям Internet Explorer / для корректной работы ресурса обновите Ваш IE до версии 8 и выше
Фотография
- - - - -

Замена АКПП на МКПП, редуктора, заднего сальника коленвала.

АКПП МКПП Редуктор Задний сальник коленвала

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 12

#1 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:11

Доброго времени суток.


В этом мануале я постараюсь рассказать что же всё-таки нужно сделать, что бы перейти с автомата на механику, и попутно заменить сальник коленвала со стороны маховика, и редуктор.


Сразу скажу что лучше взять всё с 1й машины, что бы не получить проблемы совместимости.

 

 

Что необходимо купить на разборке для перехода на мкпп:

МКПП

Комплект сцепления (диск + корзина + выжимной)

Маховик + болты

Рычаг выжимного подшипника

Кулиса + её задняя опора

2 длинных (9см) болта крепления МКПП

Кардан

Редуктор или только его фланец, это зависит от передаточных чисел редуктора стоявшего с вашей АКПП и МКПП которую вы покупаете.

Защитный щиток (это такая железка которая стоит между мотором и МКПП)

Провод от датчика заднего хода МКПП

Траверса задняя (в каталоге «Поперечина рамы»)

Траверса передняя (в каталоге «Щиток крепления»)

Педали сцепления и тормоза +длинный болт, на котором они висят (16см)

Площадку мкпп + чехол + ручку

2х контактный разъем, в который втыкается провод от датчика заднего хода с кусочками поводов.

Цилиндры сцепления (на коробку и на педаль).

 

Из новых запчастей надо купить:

Передний подшипник МКПП (тот что стоит в коленвалу)

Сальник коленвала задний + прокладка крышки сальника

Гайки самоконтрящаяся для болтов между карданом и МКПП

Гайки самоконтрящаяся для соединения кардан-редуктор

Прокладку между шрусом кардана и редуктором

Центрирующую втулку кардана (не видел живой ни разу)

Опоры коробки (2 сзади и 2 спереди) + гайки

Сальник штока переключения передач

Опорный палец для рычага выжимного подшипника

Пружинка которая держит рычаг выжимного

Тормозной шланг передний (34 32 1 159 891)

Трубка (35 31 1 158 873)

1 метр топливного шланга (8мм)  (3225-00053)

Прокладки и гайки выпускной системы


Из расходников нужно:

Тормозуха

Масло в МКПП 2 литра

Масло в редуктор 2 литра (если меняем редуктор)

Фиксатор резьбы синий

Хороший герметик, рекомендую Reinz (70-31414-10) (не реклама)



#2 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:13

И так приступаем к работам.

Снимаем защиту картера:

177850234.jpg

Снимаем щиток маятника рулевой:

177850235.jpg

Дальше разбираем выхлопную, так как у меня кто то поставил стальные гайки, которые пригорели намертво. И мне пришлось отвинтить выпуск от ГБЦ и отпилить трубу между лямбдой и колхозно вваренными пламегасителями.

177850605.jpg

Дальше снимаем тепловой экран, что стоит под карданом,фотки нет, но там и так всё ясно.

 

Отвинчиваем крепление подвесной опоры:

177850236.jpg

Откручиваем кардан от фланца редуктора:

177850238.jpg



#3 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:17

Откручиваем болты эластичной муфты и вынимаем кардан:

177850239.jpg

Откручиваем переднюю траверсу АКПП:

177850245.jpg

Откручиваем трубки охлаждения масла АКПП, и тросик селектора АКПП:

177850247.jpg

Откручиваем заднюю траверсу АКПП и опускаем её вниз:

177850250.jpg

Дальше со стороны масляного поддона вынимаем заглушку в картере маховика, и вращая маховик отвёрткой выкручиваем болты крепления

бублика. Сфоткать забыл, но там не сложно.


Далее откручиваем болты крепления АКПП, двигаясь снизу в верх. Для удобства я использовал вот такую штуку:

177850607.jpg

 

Когда останется 1 верхний болт, нужен будет помощник, что бы не уронить коробку. Я положил доски поперёк ямы, и мы её сначала положили на них а потом уже вытаскивали.

ВНИМАНИЕ: бублик лучше подталкивать отвёрткой, и постараться сделать так что бы он не слетел с вала коробки. Масло с коробки лучше слить перед снятием.



#4 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:19

Снятая АКПП:

177850611.jpg

И место где она стояла:

177850612.jpg

Переходим в салон, снимаем  ручку и площадку АКПП, и отвинчиваем селектор, и вынимаем его вместе с тросиком.

Дальше я снимал редуктор, откручиваем шрусы приводов со стороны колеса:

177850253.jpg

Для откручивания лучше купить хорошую головку под 6гранник 8мм:

177850313.jpg

Опускаем привод вниз:

177850255.jpg



#5 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:21

И выталкиваем его из редуктора:

177850257.jpg

Откручиваем редуктор от заднего крепления к балке:

177850258.jpg

После откручиваем переднее крепление, и редуктор выползает на доски.

На фото передний сайлент редуктора, редуктор уже снят:

177850259.jpg

Различие фланцев редукторов на автомате (справа) и механике (слева):

177850260.jpg

Пока редуктор снят, я заменил заднюю опору балки:

177850301.jpg



#6 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:25

После ставим новый редуктор:

177850303.jpg

и привинчиваем его.

Откручиваем 8 болтов маховика:

177850265.jpg

И снимаем его, и видим сопливый сальник (хотя не очень в моём случае, но я поменял что бы 2 раза не лезть):

177850266.jpg

Откручиваем крышку сальника, и снимаем её вместе с сальником:

177850268.jpg

177850271.jpg



#7 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:28

Отмываем её, и меняем в ней сальник:

177850272.jpg

Белая вставка это оправка на которой должен храниться тефлоновый сальник, и она же является установочной.

 

Отмываем всё со стороны блока:

177850273.jpg

Берём новую прокладку задней крышки, она уже идёт металлическая, я для надёжности обмазал её герметиком, и прилепляем на место:

177850276.jpg

Смазываем герметиком низ крышки, который стыкуется с масляным поддоном:
177850277.jpg

Ставим крышку на место:

177850279.jpg



#8 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:30

Снимаем оправку, и привинчиваем:

177850281.jpg

Запрессовываем передний подшипник первичного вала кпп в коленвал:

177850282.jpg

Ставим маховик МКПП:

177850284.jpg

И прикручиваем его, смазав болты фиксатором, момент затяжки болтов смотрим в TIS для своего мотора, на M50B25 он составляет 105 Нм.

177850285.jpg

Дальше необходимо поставить диск сцепления, я для его центровки использовал оправку, которая у меня осталась от 41го москвича с тазомотором. Её пришлось немного доработать изолентой, так как диаметр шлицов диска сцепления немного больше. На фото видно чёрную изоленту.

177850290.jpg



#9 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:32

Прикручиваем корзину сцепления, и вынимаем оправку. Болты корзины необходимо обработать фиксатором резьбы.

177850291.jpg

Дальше переходим к коробке. Тут необходимо заменить опорный палец рычага выжимного подшипника.

Вот тут видно старый, на ключик не обращаем внимания.

177850296.jpg

Выпрессовываем старый палец, а точнее я взял газовый ключ и вырвал его.

177850297.jpg

После этого запрессовываем новый палец и ставим на него новую пружинку:

177850319.jpg

Ставим рычаг выжимного подшипника, и сам выжимной. Фото к сожалению сделать забыл, но там всё просто. Главное обратите внимание на то что у рычага и выжимного есть упоры, которые надо совместить.

Меняем сальник штока выбора передачь, старый можно выковырнуть тонкой отвёрткой.

177850294.jpg



#10 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:35

Засаживаем МКПП на место, привинчиваем, и ставим заднюю траверсу и эластичную муфту:
177850320.jpg
Привинчиваем заднюю опору кулисы:
177850321.jpg
И ставим саму кулису:
177850325.jpg
Прикручиваем заднюю траверсу к кузову, ставим переднюю и то же прикручиваем
177850326.jpg
Переходим к кардану:
Необходимо поменять центрирующую втулку, находится она со стороны коробки.
Это деталь номер 1:
179210824.gif
Сфотографировать процесс замены я забыл, но основная сложность вынуть старую втулку. Мне помог электролобзик и пилка по металлу. Я просто распилил втулку от центра. Осторожнее, не распилите посадочное место втулки! Новую втулку я смазал трансмиссионкой и через деревянный брусок забил на своё место.

#11 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:38

Дальше ставим кардан, а именно набиваем новой смазкой шрус кардана, ставим новый уплотнитель, вставляем его во фланец заднего моста, и эластичную муфту коробки. Прикручиваем:

177850328.jpg

177850333.jpg

Прикручиваем подвесную опору:

177850331.jpg

 

Переходим к салону, а именно установке педалей, тут фоток почти нету, по этому постараюсь рассказать подробнее.

 

Снимаем щиток над педалями, находим болт крепления педали тормоза, выкручиваем его, снимаем стопорную пластинку и вынимаем шток, который фиксирует педаль на толкателе ВУТ и нажимает на концевик педали тормоза. Получаем такую картину:

177850312.jpg

 

Находим отверстия под шланги подачи тормозухи на цилиндр, и под шланг высокого давления от цилиндра, выбиваем заглушки из них. Ставим новую педаль тормоза на своё место, вставляем новый болт крепления педалей в педаль сцепления, и привинчиваем обе педали на своё место. Берём топливный шланг, и просовываем его в верхнее отверстие, так что бы он прошёл под ВУТ к бочку с тормозухой. Из под машины находим нижнее отверстие за ВУТ, и просовываем в него металлическую трубку, по которой будет идти тормозуха. Привинчиваем его к цилиндру сцепления, привинчиваем цилиндр на своё место, и одеваем подающий шланг, хорошо постараться надеть на него хомут. Хоть там и нету давления, но тормоза иногда прокачивают, именно создавая давление в бочке, и его может сорвать. После сборки получаем вот такую картину:

177850316.jpg



#12 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:42

Под машиной, находим трубку, которая у нас сейчас идёт от главного цилиндра сцепления, подгибаем её по месту, и закрепляем. Берём
резиновый шланг от передних тормозов, и вкручиваем его в рабочий цилиндр сцепления. Соединяем трубку и шланг, и закрепляем.

177850324.jpg

Дальше необходимо подающий шланг ГЦС подсоединить к бочку с тормозухой. На моём бочке был сделан штуцер, заплавленный на конце.

После этого, доливаем тормозухи и начинаем прокачивать. Для этого, на РЦС (тот что на коробке стоит) находим штуцер под ключ на 7. Надеваем на него прозрачную трубку, ослабляем его, и просим помощника нажать педаль сцепления. Затягиваем штуцер при нажатой педали, отпускаем педаль, делаем ей 3-4 нажатия, и снова ослабляем и нажимаем на педаль. Так делаем, пока из штуцера не пойдёт тормозуха, и перестанет выходить воздух. После этого надо сделать где то 20 качков педалью, что бы там набралось давление. Для проверки ставим на передачу, и начинаем вращать кардан, при этом помощник отпускает сцепление, момент блокировки должен быть в нижней части хода педали.

Теперь можно привинтить приводы колёс, и поставить выхлопную систему на место.

 

Переходим снова в салон. Находим там заглушку под провод заднего хода, выбиваем её, и просовываем провод. Подключаем провод к датчику на коробке. Дальше надо в автоматной проводке найти провода отвечающие за включение заднего хода. Включаем зажигание, и начинаем перемычкой искать контакты, пока не загорятся фонари заднего хода:

177850334.jpg


Далее припаиваем к ним 2х контактную фишку, купленную на разборе, и подключаем провод от коробки.

177850339.jpg


Дальше необходимо решить проблему с блокировкой стартера. Для этого под капотом  открываем коробку с релюхами, и вынимаем левое реле из верхнего ряда, оранжевого цвета.

177850340.jpg

 

И делаем с ним вот так:

177850342.jpg

Или меняем его на оригинальную перемычку (61 31 1 379 817)

 

Если у вас другой набор релюх, то найти нужную можно подключив селектор и переключая его с P на R при включённом зажигании, найти то реле которое будет щёлкать.


ЭБУ АКПП можно отключить, оно больше не нужно.


В пластиковом щитке, что стоит над педалями, необходимо сделать пропил под педаль сцепления, на нём видно какой участок надо вырезать. 

 

После этого можно поставить на место щиток маятника, защиту картера и т.д.



#13 RagnaR

RagnaR

    Мастер своего дела

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июль 2013 - 12:44

Если у вас такая же беда с гайками на выпускном коллекторе, и как и мне пришлось распилить выхлоп, то после снятия коробки, распиленный выхлоп можно вместе с коллекторами вынуть вниз. Дальше разобрать его уже намного проще:

177850307.jpg

 

Обтачиваем гайки болгаркой или напильником:

177850308.jpg

 

И набиваем на них накидной ключ ближайшего диаметра:

177850309.jpg


При помощи метровой трубы сворачиваем их.

177887431.jpg


После я приварил к штанам трубу чуть большего диаметра, и сделал пропилы под хомуты, и собрал это место на герметик. Фото к сожалению нет.

 

В принципе на этом всё, надеюсь, ничего не упустил. Спасибо за внимание, по всем вопросам пишите мне в ЛС.







Темы с аналогичным тегами АКПП, МКПП, Редуктор, Задний сальник коленвала

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных