Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Собственно, наклюнулся вопрос, т.к. моя при активном педалировании воет как истребитель. Говорят от шнивы подходит. Как лучше заколхозить? Нужен ли регулятор оборотов?

Опубликовано

Всем шпасибо.

А с регулятором оборотов вентилятора кто-нибудь заморачивался? А то для М60 в моторном отсеке е34 с простой приблудой будет немного жарковато, ибо будут небольшие пики нагрева.

 

 

Опубликовано

Два вопроса по существу:

Что такое пики нагрева?

И никто не интересовался, какова в цифрах, фактическая температура охлождающей жидкости в двигателе, когда срабатывает вентелятор охлаждения(электрический). Датчик на радиаторе настроен на 91 и 97 градусов соответственно, а какова температура в этот момент на датчике температуры двигателя?

Опубликовано

Два вопроса по существу:

Что такое пики нагрева?

И никто не интересовался, какова в цифрах, фактическая температура охлождающей жидкости в двигателе, когда срабатывает вентелятор охлаждения(электрический). Датчик на радиаторе настроен на 91 и 97 градусов соответственно, а какова температура в этот момент на датчике температуры двигателя?

 

Отвечу:

1) Пики нагрева почти тоже самое что и черви и крестья нагрева.

2) Ты сам ответил на первый вопрос, во-первых, сигнал о включении берется с радиатора, он по идее имеет меньшую температуру ТЖ, чем мотор, во-вторых, если с вязкомувтой жидкость охлаждается непрерывно, то с подобным образом управляемым вентилятором она охлаждается дискректно, т.е. ступенчато, т.е. скачками. Сначала небольшой перегрев, потом заметное охлаждение, что не есть гуд.

Опубликовано

Отвечу:

1) Пики нагрева почти тоже самое что и черви и крестья нагрева.

2) Ты сам ответил на первый вопрос, во-первых, сигнал о включении берется с радиатора, он по идее имеет меньшую температуру ТЖ, чем мотор, во-вторых, если с вязкомувтой жидкость охлаждается непрерывно, то с подобным образом управляемым вентилятором она охлаждается дискректно, т.е. ступенчато, т.е. скачками. Сначала небольшой перегрев, потом заметное охлаждение, что не есть гуд.

Завтра проэксперементирую на своей: у меня рабочая температура двигателя 107-110 градусов. посмотрю, при скольки включается вентелятор.

Опубликовано

Завтра проэксперементирую на своей: у меня рабочая температура двигателя 107-110 градусов. посмотрю, при скольки включается вентелятор.

 

на М60??? а термостат на сколько ???

Опубликовано

 тогда откуда 107 градусов??? у меня на М50 термо 92 градуса , температура больше 99градусов не поднималась! и то на холостых , а если погазовать то опускается до 95! 

М50 это совсем другой двс. М60 более горячий. Читайте литературу.

Опубликовано

 тогда откуда 107 градусов??? у меня на М50 термо 92 градуса , температура больше 99градусов не поднималась! и то на холостых , а если погазовать то опускается до 95! 

температура открытия термостата и рабочая температура двигателя т.е. ОЖ это маленько разные понятия

Опубликовано

http://www.e34.su/forum/index.php?/topic/21392-%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc%d1%83%d1%84%d1%82%d0%b0-%d1%83-%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%ba%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d0%bc%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5/

 

Эту тему думаю можно закрыть.

 

to muller

Справа вверху каждого поста есть его номер, типа - #17

Вот на него "щелкаешь" и должно открыться окно с адресом этого поста. Копируешь и вставляешь.

Опубликовано

 

 

to muller

Справа вверху каждого поста есть его номер, типа - #17

Вот на него "щелкаешь" и должно открыться окно с адресом этого поста. Копируешь и вставляешь.

Сенкс!!!))
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Всем шпасибо.

А с регулятором оборотов вентилятора кто-нибудь заморачивался? А то для М60 в моторном отсеке е34 с простой приблудой будет немного жарковато, ибо будут небольшие пики нагрева.

Я заморачивался, проездил почти год, полет нормальный - включается только тогда, когда это действительно нужно, думаю сейчас на него управление с кондея запилить - нехрен городить огород из кучи вентиляторов, у того, что я поставил, максимальная мощность 400Вт - слона продует. Но это для М50, для М60 возможно потребуется 2 таких или спарка от шеви-нивы. Помимо этого реализована возможность ручного принудительного включения вентилятора на максимальную скорость - актуально, если отказал электронный блок управления им. Тема была где-то в конце августа 2011 года, но не могу ее найти, если есть интерес - могу сюда выложить.

Опубликовано

Я заморачивался, проездил почти год, полет нормальный - включается только тогда, когда это действительно нужно, думаю сейчас на него управление с кондея запилить - нехрен городить огород из кучи вентиляторов, у того, что я поставил, максимальная мощность 400Вт - слона продует. Но это для М50, для М60 возможно потребуется 2 таких или спарка от шеви-нивы. Помимо этого реализована возможность ручного принудительного включения вентилятора на максимальную скорость - актуально, если отказал электронный блок управления им. Тема была где-то в конце августа 2011 года, но не могу ее найти, если есть интерес - могу сюда выложить.

 

Кстати, полезный сайтик

 

http://silich.ru/so-dvs.html уже заказал себе регулятор.

Опубликовано

Была мысль такое поставить, но очень не понравилось одно схемотехническое решение: в цепи вентилятора зачем-то стоит датчик тока, который по-идиотски сделан: просто кусок медного провода, сопротивление которого будет от температуры плыть хз как, да и переходное сопротивление контактов никто не отменял, а оно при таких токах будет влиять чуть более, чем сильно. Та схема, которая у меня стоит, этих недостатков лишена, возможно есть какие-то другие, но за почти год эксплуатации я их не выявил.

Опубликовано

Была мысль такое поставить, но очень не понравилось одно схемотехническое решение: в цепи вентилятора зачем-то стоит датчик тока, который по-идиотски сделан: просто кусок медного провода, сопротивление которого будет от температуры плыть хз как, да и переходное сопротивление контактов никто не отменял, а оно при таких токах будет влиять чуть более, чем сильно. Та схема, которая у меня стоит, этих недостатков лишена, возможно есть какие-то другие, но за почти год эксплуатации я их не выявил.

 

Сам паял или покупал? Я паспорт потерял, так что заказ пока в воздухе, может заморочится с твоей схемой?))))

Опубликовано

ставите любой вентилятор который по душе, подключаете его от термореле что справа в радиаторе (он имеет два положения 91 и 99 градусов, точно не помню но не суть важно), обязательно делаете включение вентилятора через реле (если одна скорость - одно реле, две скорости - два реле) и радуетесь

ПыСы: не надо не каких блоков, датчиков от жигулей, резаных патрубков, есть одно золотое правило чем проще тем лучше

не надо изобретать велосипед, все давно уже придумано

ДА И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Опубликовано

ставите любой вентилятор который по душе, подключаете его от термореле что справа в радиаторе (он имеет два положения 91 и 99 градусов, точно не помню но не суть важно), обязательно делаете включение вентилятора через реле (если одна скорость - одно реле, две скорости - два реле) и радуетесь

ПыСы: не надо не каких блоков, датчиков от жигулей, резаных патрубков, есть одно золотое правило чем проще тем лучше

не надо изобретать велосипед, все давно уже придумано

ДА И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

 

 

Это дешево и сердито, не спорю))) Но, в таком режиме двигатель постоянно будет подвержен колебанию температуры при срабатывании вентилятора.

 

зы а у меня ещё и автомат под это попадает.

Опубликовано

Сам паял. Вот схема устройства, схема подключения к бортовой сети и внешний вид вентилятора (взял Luzar LFc0310 - самое мощное из отечественного, нормального качества и притом весьма бюджетно). Схему подсмотрел на сайте www.uazbuka.ru , но модернизировал ее для устранения багов, о которых сам автор пишет.

pwm.GIF

pwm3.GIF

DSC00763_1.JPG

Опубликовано

Ок, спасибо. Но боюсь, что

1) Не потяну нормальное изготовление платы - никогда не делал сам, + в инсте тошнило от схемотехники, как на железе, так на програмном уровне, хотя в проектировании маломальские навыки есть.

2)Просто нет времени этим заниматься, так что скорее просто куплю Силыча и подключу на него два шнивовских вентилятора.

 

Можешь спаять готовое устройство? Купил бы или поменялся бы на з/ч.

 

 

 

Опубликовано

Ок, спасибо. Но боюсь, что

1) Не потяну нормальное изготовление платы - никогда не делал сам,

Печатная плата нужного уровня делается с помощью утюга и лазерного принтера за вечер работы (если не считать сверления отверстий).

+ в инсте тошнило от схемотехники, как на железе, так на програмном уровне, хотя в проектировании маломальские навыки есть.

2)Просто нет времени этим заниматься, так что скорее просто куплю Силыча и подключу на него два шнивовских вентилятора.

Можешь спаять готовое устройство? Купил бы или поменялся бы на з/ч.

В принципе не проблема, но это уже лучше в личке обсудить.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

ставите любой вентилятор который по душе, подключаете его от термореле что справа в радиаторе (он имеет два положения 91 и 99 градусов, точно не помню но не суть важно), обязательно делаете включение вентилятора через реле (если одна скорость - одно реле, две скорости - два реле) и радуетесь

ПыСы: не надо не каких блоков, датчиков от жигулей, резаных патрубков, есть одно золотое правило чем проще тем лучше

не надо изобретать велосипед, все давно уже придумано

ДА И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

 

У меня не получилось подключить от родного датчика. Я не силен в электрике. Не смог понять, какой провод к какому штекеру на датчике нужно подсоединить.

Если есть возможность объяснить мне, что к чему с родным датчиком, буду очень благодарен.

А пока, уже давно катаюсь с винтами от Шнивы, правда через вазовский датчик. Полет норм.

Опубликовано

Надо взять из трёх проводов, идущих на датчик, два-которые выход.

использовать их как управление, двумя четырёх ногими релюшками.

на силе релюх, преды обязательно.... но это сложный путь... я отсоеденил косу, которая идёт к дополнительному вентилятору(который снаружи радиаторов) перетащил её в моторный отсек, и подключил к ней... Там уже всё готово... и сила с двумя скоростями через преды, и масса...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...