Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Как говориться дурная голова рукам покоя не даёт, а голова заболевшая ништякоманией недаёт покоя вдвойне.

Вот решил я установить очередной ништяк в свою 34-ку, итак начнём:

 

Закупаем необходимое нам

 

 

-вентилятор отсека эбу,позиции 13, 14, 15 на рис внизу, ищем его на разборках, на форуме на e-bay, я взял здесь на форуме обошёлся в 1000р, можете конечно взять на exist-e там он ещё продаёться ностоит около 6000р, что я считаю неадекватной для него ценой

c1e4273d60a7t.jpg

-шланг и наконечник шланга позиции 9 и 10 на рис. выше, берем их  так же на разборе, e-bay, форуме, я взял на exist-e, стоят они не так дорого 230р и 470р итого 700р, вот так они выглядят вживую:

8f2039094645t.jpg

-термостат KSD301 10A 350V 40*C, берем в любом радиомагазине, он на 40* почти как штатный термостат он на 44*, можете конечно взять штатаный на exist-e, но опять таки вопрос цены он стоит около 2000р, тогда как KSD301 обошёлся мне в 50р, вот так он выглядит:

414d658b252f.jpg

-обычное автомобильное нормально замкнутое (Н.З.) реле нужно для инверсирования сигнала т.к. термостат нормально замкнутый, берем в любом тазомагазине за 30р. оно выглыдит так:

b4309e95b02ct.jpg

-так же понадобиться пару кусков провода, моток изоленты, герметик ну и инструмент по усмотрению.

 

Неперь перейдём непосредственно к установке:

 

Механическая часть

 

-прежде всего снимаем крышку отсека эбу

-удаляем заглушки из технологических отверстий внизу одна для установки вентилятора и вверху одна для шланга для отвода воздуха, они удаляються достаточно легко т.к. посажены на герметик достаточно только стукнуть по ним отвёрткой и они вылетают.

db86d5cdc122t.jpg

8d2fae0cfd38t.jpg

-удаляем пластиковую пробку, которая закрывает отверстие для установки термостата, просто вытащив ее поддев отверткой, и прикручиваем туда наш термостат, он идеально садиться в штатное отверстие, только для его крепления нужно будет просверлить два отверстия и закрутить его на два самореза

f3db07128f3ct.jpg

630a62787f26t.jpg

-вырезаем отверстие в крышке блока эбу поз.1 на рис. сажаем на герметик в это отверстие наконечник шланга поз.9 на рис.

e4d39dabc417t.jpg

-вставляем вентилятор в нижнее отверстие, а шланг для отвода воздуха поз. 10 на рис. в верхнее отверстие одним концом и в крышку эбу другим концом

7105a5e4c5d9t.jpg

 

Электрическая часть

 

Подключаем согласно этой схемы:

e1f6bd350e9dt.jpg

Пока термостат холодный его контакты замкнуты на обмотку реле подаётся напряжение и у реле контакты розомкнуты на вентилятор минус не подаётся, как только термостат нагревается до 40*С его контакты размыкаются тем самым обесточивая реле что в свою очередь приведёт к замыканию контактов реле и подачи минуса на вентилятор.

 

Проверка

 

Берём фен и нагреваем термостат до 40*С и радуемся шуму вентилятора.

 

 

 

P.S. Конечно для жителей средней полосы и севера этот ништяк неособо нужен, но для кавказа в самый раз, к тому же вентилятор так же играет предохранительную роль от затопления мозгов т.к. вода в этом случае если забит дренаж будет не затоплять мозги а уходить на ковер в салон через воздуховод вентилятора.

 

Опубликовано

Прикольная вещь,лежит прозапас такая же штука с Е34 М5.

А зачем вырезать отверстия в крышке ЕБУ - крышки такие существуют же.

 

В оригинале стоит датчик температурный в самом этом ящике,только проводка под этот датчик не во всех Е34 наверное стоит...

Опубликовано

Прикольная вещь,лежит прозапас такая же штука с Е34 М5.

А зачем вырезать отверстия в крышке ЕБУ - крышки такие существуют же.

 

В оригинале стоит датчик температурный в самом этом ящике,только проводка под этот датчик не во всех Е34 наверное стоит...

Там выштамповка для вырезания есть, вырезать легко.

Опубликовано

Как бы, через крышку, пыль не стало в салон гнать. Может прикрыть тонким паралоном?

Термопредохранители есть НР, вот например.

 

На последнем фото вид через жабо?

Он циркулирует воздух из салона через отсек эбу обратно в салон, да я у себя в городе только НЗ термостат нашел, а так можно НР без реле поставить.

Да жабо пришлось снять когда шланг одевал.

Опубликовано

Он циркулирует воздух из салона через отсек эбу обратно в салон, да я у себя в городе только НЗ термостат нашел, а так можно НР без реле поставить.

Да жабо пришлось снять когда шланг одевал.

Аа, этот треугольничек для вентилятора.

Шумит сильно? 

Опубликовано

Сам вентилятор выглядит так

8c1c39ae31b3.jpg

 

Вот в нижшее отверстие вставляеться вентилятор в верхнее шланг для вывода воздуха обратная часть шланга в салон через отверстие под жабо, вентилятор вставляеться из салона, для этого надо снять бардачок и воздуховод печки.

07c71fb543d6.jpg

Опубликовано

Аа, этот треугольничек для вентилятора.

Шумит сильно? 

треугольник для шланга вывода воздуха, нет шумит не сильно.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

вопрос про нижнее отверстие

заглушка там в металле кузова или в коробе отсека ЭБУ? или и там и там?

уплотнения никакие не нужны между коробкой и кузовом?

верхнюю я уже выбил и шланг вставил а нижнюю что-то побоялся

Опубликовано

Нижняя так же выбиваеться как и верхняя в металле посажена на герметик и в коробке эбу тоже вырезаеться выштамповка, насчёт уплотнения там в оригинале идёт резинка №16,  но exist мне её отказался везти и я посадил вентилятор на герметик пока всё нормально.

Опубликовано

16 это вроде для конкретно самого моторчика во всей этой конструкции

а мне интересно именно между коробом с мозгами и металлом кузова

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Я вентилятор в отверстие вставлял, вставляеться из салона, потом вокруг вентилятора герметиком промазал, затем одел нижнюю часть короба ЭБУ на вентилятор и там тоже вокруг вентилятора герметиком промазал.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Сам вентилятор выглядит так

8c1c39ae31b3.jpg

 

Вот в нижшее отверстие вставляеться вентилятор в верхнее шланг для вывода воздуха обратная часть шланга в салон через отверстие под жабо, вентилятор вставляеться из салона, для этого надо снять бардачок и воздуховод печки.

07c71fb543d6.jpg

вот такой отсек у меня на m20b20 1988 года , ,но без карлсона ... А вот в m50b20 1991 даже отверстий таких нету ,даже в кузове нету подготовки под отверстия  ... непонимаю как отсек проветривается .... 0_о

 

Вот ниже фотки отсека 1988 года. 520

 

0_75a8c_89748219_XL.jpg

 

Вот на втором фото ОТВЕРСТИЕ в кузове в тени ,там стоит гофра от отсека эбу в салон !!! и ниже видно вентиляционное отверстие в самом отвеке в днище

0_75a8b_77de6ca9_XL.jpg

 

 

Опубликовано

Вентилятор берет воздух из салона гонит его в отсек ЭБУ, а через верхнее отверстие воздух из ЭБУ идет обратно в салон, получается рециркуляция.

На твоих фотках всё правильно все отверстия присутствуют.

  • 3 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...