еще будеш платить немалые деньги если под пресс
Правительство РФ собирается установить такой размер утилизационного сбора (плату за утилизацию старых машин), что продажа подержанных иномарок даже после снижения импортной пошлины станет невыгодной. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
Власти не скрывают, что введение утилизационного сбора на территории стан, входящих в Таможенный союза, ставит целью защиту отечественного автопрома от конкуренции подержанных иномарок. После вступления в ВТО импортная пошлина на новые и подержанные автомобили, ввозимые из-за рубежа, снизится до 25%. Вводимая плата за уничтожение вышедшей из строя машина, по расчетам правительства, должна умерить спрос на "бэушные" иномарки.
"Если говорить об экономической составляющей — это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь поступить на таможенную территорию, — сказал Шувалов. — Мы должны сделать все для того, чтобы хлам наш общий рынок не захламил". Вице-премьер добавил, что размер и механизм взимания утилизационного сбора будет введен до того момента, как Россия ратифицирует протокол о вступлении в ВТО.
В начале апреля за введение утилизационного сбора высказался премьер-министр Владимир Путин, уточнив, что налог будет введен как для отечественных машин, так и для иномарок. "Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть, не вижу никаких препятствий, чтобы ввести его в РФ. Он должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению", — заключил премьер.
в журнале автомир прочитал примерную стоимость утилизации
для легковых машин от 3-7 лет 40000-270000р
а для более старых 82000-614000р
самыми большими сборами обложат грузовики и автобусы до 1,5млн. рублей