Всем привет!
Сразу отдельное спасибо @FunCar за труды и полезную информацию, именно в этой теме я нашел что искал.
Купил e34 со свапнутым M50B20 90г.в., дроссель с крышкой, лямбда подключена но катализатора нет. Продаван сказал что машина уже с безлямбдовым "чипом", без понятия с каким. Двигатель прилично трясло на холостом, обороты в районе 550 на прогретом. А так вообще ехала неплохо (как я думал).
Стал копать в чем причина тряски, обслужил двигатель (компрессия-свечи-дпкв, чистка впуска и прочее что требовало замены), поехала еще лучше но трясти не перестало. Сгонял на диагностику, а комп сказал ошибку "Дефектный блок управления". Тогда уже полез разбираться с чипом.
По ходу дела удалось выяснить что:
- мозги бош 400
- тюнингованная прошивка была записана на родную микросхему с которой содрали наклейку
- основой для "чипа" стал именно тот базовый дамп, ссылка на который в первом сообщении этой темы под номером 6 для Bosch 405 (файл B07548.BIN, VIN BD53419, номер софта 1738336)
- Checksum в "чипе" был такой же как в базовой прошивке, и не совпадал с измененным файлом и поэтому мозги не читались на диагностике
- сравнил обе прошивки в TunerPro - отличие в картах топлива и зажигания. Для тех кому интересно - сравнение в спойлере. Плюсовое значение в тюнингованой корректировано в большую сторону, минус соответственно в меньшую, ноль - значение не тронуто.
Собственно победить плавающий ХХ удалось только после того как заглушил вентиляцию бака и трубку на датчики температуры в салоне.
Так же ставил оригинальную прошивку для моих 400х мозгов со всем известного сайта с прошивками. С заглушенной трубкой очень резко отзывается на газ c низов и особенно на 2-3 тыс. оборотов, но расход 14-15. Коррекция CO +3.
А с "чипом" немного задумчивая, но на высоких оборотах поливает хорошо, и расход заметно меньше, в районе 10-13 по городу если ехать в пенсионерском режиме. И с ним скорей всего переливает, выхлоп очень воняет бензином. Нужно настраивать CO через DIS, сейчас там -4.
В планах было сделать собственную прошивку с помощью генератора от FunCar на базе более свежего софта 1744735, накатить поверх него карты с "чипа", свой VIN и т.д. но в итоге двигатель еле схватывал и сразу глох. Меня смущало значение Injector Constant, которое было в прошивке 1744735 выше в два раза (судя по TunerPro) чем в 1738336 и других прошивках. Но пока дальше пробовать возможности нет, катаюсь на изначальном "чипе". Если не выйдет, просто откорректирую "чип", поправлю ХХ до 660, СО и останусь на нем.
Кстати очень интересно сравнить значения оборотов ХХ в стандартных прошивках, самые адекватные на мой взгляд в 1744735 (660 на прогретом).
К сообщению прикладываю дамп своего рабочего безлямбдового "чипа" с поправленной чексуммой и коррекцией CO в 0. Переименовать .txt в .bin
M50B20_400_405CHIP.txt