Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

:kastrik:Как то попалась эта тема  http://www.bmwclub.ru/vb/archive/index.php/t-256718.html

Но в ней главнный ответ не нашол подходит ли датчик ДМРВ(датчик массового расхода воздуха) от волги ???

 

:gazeta:"С любой Волги или Газели снимите - расходомеры на Микас 7.1, 7.2 и Siemens MS 41, 43 одинаковые(только диаметры труб могут быть разные)"

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

держи

Начал умирать расходомер. Бензин жрет, едет хуже, холостой плавает... Диагностика показала, что расходомер пора менять. Для 15-летней машины дело в общем обычное, только менять его крайне накладно. На екзисте новый для  м50б20 стоит 750$. Восстановленный расходомер 580$. Пустячок, а не приятно.

 

Немного лирики.

Расходомеры бывают 2-х видов: нитевые и пленочные. На безваносных м50 стоят нитевые, на ваносных м50 и на двигателях после 95-го года стоят пленочные. Пленочные дешевле нитевых. К сожалению, пленочный поставить вместо нитевого нельзя.

 

И так, нам нужен нитевой расходомер. Топаем в ближайшие автозапчасти и покупаем за 1600р (это 50$, между прочим :)))) ) нитевой расходомер от инжекторного волгаря. Встает он как родной, но у него другой разъем. На самом деле, ГАЗ не заморачиваясь скопировал для своего инжекторного двигателя расходомер от сааба. Пока не наладили свое производство инжекторные волги шли с бошевскими расходомерами. По этому топаем на разбор саабов и покупаем разъем расходомера. Или заказываем через екзист, оригинальный номер 8593931.

Дальше, находим в нете распиновки обоих расходомеров и присоединяем саабовский разъем соответствующим образом, т.е. сигнал к сигналу, землю к земле, прожиг нити к прожигу и т.д. Ставим, подключаем, пытаемся завести. Двигатель трясется и чихает, нормально работать не хочет. Ясный хобот! характеристика то у расходомера совсем другая. :)))) Теперь надо прописать в мотроник характеристику волговского расходомера.

 

Еще немного лирики.

В зависимости от расхода воздуха нитевой расходомер выдает напряжение в диапазоне 1.4-5 вольт. Измеряя напряжение, мотроник разбивает этот диапазон на 256 значений. Каждое из 256-ти значение соответствует определенному напряжению на расходомере. Например, 2в соответствует значению 20, 4.5в соответствует 250 и т.д. В мотронике есть карта калибровки расходомера. Представляет собой таблицу из 256-ти клеток. В каждой клетке соответствующая масса воздуха. Получив и оцифровав сигнал с расходомера, мотроник получил некий цифирь, например 20. Затем мотроник идет в 20-ю клетку таблицы и читает от туда массу воздуха, которая залезла в двигатель.  Вот как выглядит эта таблица:

 

12d774e04d71t.jpg

 

 

Правим калибровку.

Подключаем мотроник онЛайн и начинаем пропорционально двигать всю калибровку сразу, пока не получим устойчивый холостой ход. Затем, подключаем широкую лямбду и по чуть-чуть двигая калибровку, выводим смесь. Теперь холостой ход как на новом двигателе. :)))  Не буду подробно описывать процесс настройки на ходу, скажу лишь, что это заняло два, может три часа. Сохраняем сделанные настройки и прошиваем в чип. Вот и все. Мой м50 ездит на волговском расходомере. :))) Съездил на дилерскую диагностику, все в порядке, ошибок нет.

 

Субъективные ощущения: стала меньше жрать бензин и лучше реагировать на газ.  Это вполне объяснимо, когда дохнет расходомер, у него уплывает характеристика. Из-за этого мотроник начинает не адекватно дозировать топливо. Кроме уплывшей характеристики, дохлый расходомер плохо реагирует на изменение потока. Т.е. нажал на газ, а сигнал нарастает очень медленно, мотроник не наливает, машина не ускоряется.

 

По поводу "расходомер от волги Гауно!"

Главное чтоб масса воздуха корректно обсчитывалась, а что выдало сигнал, "Гауно" или нет, мотронику ваще пофиг. Тема  какие расходомеры хоришие, а какие плохие, на волгаревских форумах подробно разжевана. Но прочитать всю эту муть сил не хватило. К тому же цена девайса такова, что можно менять вместе с маслом и фильтрами :))))

  • 2 года спустя...
  • 2 года спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...