Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет!

Давно собирался сделать фото отчет по ремонту(если это можно так назвать) резисторов вентилятора печки(климата) на Е34.

Симптомы.

Ранним морозным утром садишься в авто, включаешь обдув салона и обнаруживаешь, что обдув работает только на одной какой-то скорости или же наоборот -  работает на 1-2-3 скорости, а на 4-ой не работает.

Теперь давайте разберемся почему это происходит.

Причиной такой не исправности может быть: переключатель на панели управления, обрыв проводки, блок управления климатом, мотор печки, блок резисторов печки.

Соответственно берем тестер в руки и начинаем прозванивать все на разрыв. Разрыва нет. Подаем напряжение напрямую на мотор печки. Крутится. Разбираем переключатель на панели приборов и проверяем состояние дорожек. Все в порядке. Теперь смотрим блок резисторов печки. Он расположен в ногах водителя за правой обшивкой.

Но чтобы до них добраться нам потребуется:

Снять пластик с ногах водителя.
200407528.jpg

Он снимается довольно просто(если кто не делал этого никогда) - откручиваем болты по периметру и опускаем вниз. Далее надо отсоединить разъем с гонга(на авто в которых он стоит).
200407526.jpg
Для удобства можно снять распорные втулки, соединяющие воздуховод и пластик. Затем вынуть пластик, а уже после воздуховод.

200407491.jpg?

Теперь откручиваем болт, крепящий обшивку в ногах водителя. И снимаем обшивку.
200407521.jpg

Теперь смотрим внимательно в глубь. Там где куча проводов и такая синенькая коробочка(это ОНО).
200407516.jpg

Отсоединяем разъем от блока резисторов.
200407475.jpg

И вот он - блок резисторов(маленькая синенькая коробочка).
200407511.jpg?

Снимаем ее - отгибаем по бокам два усика-фиксатора и вытаскиваем на себя. Может идти туго, тогда поддеваем тонкой отверткой за край и вытаскиваем на себя.
200407483.jpg?

Все. Блок резисторов у нас в руках.
200407496.jpg?

200407501.jpg?


Далее нужно внимательно осмотреть места крепления резисторов(спирали разного сечения) к контактам. И при необходимости поджать или, лучше, пропаять тугоплавким припоем. Хочу обратить внимание, паять надо именно тугоплавким припоем, так как в процессе работы резисторы нагреваются очень сильно и обычный припой может не выдержать температуры.

На фото хорошо видны три спиралевидные резистора из провода разного сечения. Это и есть резисторы 1-2-3 скорости вращения мотора печки. 4-ая скорость это некая перемычка(на фото она снизу под резисторами). Так вот, если у вас пропала именно 4-ая скорость, то нужно внимательно осмотреть эту перемычку. Верхняя контактная пластина в выключенном(свободном) положении должна касаться контакта(замыкать цепь). Если это не так - отрегулируйте зазор(подогнув контакт). Но не переусердствуйте. Под верхней пластиной находится еще одна, более тонкая пластика. Так вот, при включении 4-ой скорости она размыкает цепь. И если зазор будет слишком большой, то у вас будет работать только 4-ая скорость, а все остальные нет.

Зазор подбирается опытным путем: подогнул контакт на пол миллиметра, подключил блок резисторов к разъему, включил обдув и поочередно переключаем скорости. Важно! В процессе работы резисторы нагреваются. Так что не стоит держать их включенными долгое время, либо каждый раз устанавливать на место блок резисторов - они охлаждаются потоком воздуха.

Вот и все.

Надеюсь кому-нибудь будет полезен этот небольшой отчет.

  • Репа вверх 22
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...