ArcanoiD Опубликовано 7 июля, 2010 Опубликовано 7 июля, 2010 Всем привет!Давно собирался сделать фото отчет по ремонту(если это можно так назвать) резисторов вентилятора печки(климата) на Е34.Симптомы.Ранним морозным утром садишься в авто, включаешь обдув салона и обнаруживаешь, что обдув работает только на одной какой-то скорости или же наоборот - работает на 1-2-3 скорости, а на 4-ой не работает.Теперь давайте разберемся почему это происходит.Причиной такой не исправности может быть: переключатель на панели управления, обрыв проводки, блок управления климатом, мотор печки, блок резисторов печки.Соответственно берем тестер в руки и начинаем прозванивать все на разрыв. Разрыва нет. Подаем напряжение напрямую на мотор печки. Крутится. Разбираем переключатель на панели приборов и проверяем состояние дорожек. Все в порядке. Теперь смотрим блок резисторов печки. Он расположен в ногах водителя за правой обшивкой.Но чтобы до них добраться нам потребуется:Снять пластик с ногах водителя.Он снимается довольно просто(если кто не делал этого никогда) - откручиваем болты по периметру и опускаем вниз. Далее надо отсоединить разъем с гонга(на авто в которых он стоит).Для удобства можно снять распорные втулки, соединяющие воздуховод и пластик. Затем вынуть пластик, а уже после воздуховод.Теперь откручиваем болт, крепящий обшивку в ногах водителя. И снимаем обшивку.Теперь смотрим внимательно в глубь. Там где куча проводов и такая синенькая коробочка(это ОНО).Отсоединяем разъем от блока резисторов.И вот он - блок резисторов(маленькая синенькая коробочка).Снимаем ее - отгибаем по бокам два усика-фиксатора и вытаскиваем на себя. Может идти туго, тогда поддеваем тонкой отверткой за край и вытаскиваем на себя.Все. Блок резисторов у нас в руках.Далее нужно внимательно осмотреть места крепления резисторов(спирали разного сечения) к контактам. И при необходимости поджать или, лучше, пропаять тугоплавким припоем. Хочу обратить внимание, паять надо именно тугоплавким припоем, так как в процессе работы резисторы нагреваются очень сильно и обычный припой может не выдержать температуры.На фото хорошо видны три спиралевидные резистора из провода разного сечения. Это и есть резисторы 1-2-3 скорости вращения мотора печки. 4-ая скорость это некая перемычка(на фото она снизу под резисторами). Так вот, если у вас пропала именно 4-ая скорость, то нужно внимательно осмотреть эту перемычку. Верхняя контактная пластина в выключенном(свободном) положении должна касаться контакта(замыкать цепь). Если это не так - отрегулируйте зазор(подогнув контакт). Но не переусердствуйте. Под верхней пластиной находится еще одна, более тонкая пластика. Так вот, при включении 4-ой скорости она размыкает цепь. И если зазор будет слишком большой, то у вас будет работать только 4-ая скорость, а все остальные нет.Зазор подбирается опытным путем: подогнул контакт на пол миллиметра, подключил блок резисторов к разъему, включил обдув и поочередно переключаем скорости. Важно! В процессе работы резисторы нагреваются. Так что не стоит держать их включенными долгое время, либо каждый раз устанавливать на место блок резисторов - они охлаждаются потоком воздуха.Вот и все.Надеюсь кому-нибудь будет полезен этот небольшой отчет. 22
Рекомендуемые сообщения