Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Собственно подбирал себе как-то летнюю резину это была моя первая покупка (мож поэтому и такой раслад произошел). Ну приезжаю забирать резину ( и что-то выбрал я асимметричную) уже на диски сбортировали и тут я поставил два колеса рядом все и вижу туфта какая-то полная протектор на правом и левом колесе выглядят не симметрично относительно направления движения. И еще что напрягло поперечные канавки как-бы треугольником и одна сторона прямая (резкая) другая пологая. Т.е. зацеп колес разный одно колесо нормально будет цепляться прямой стороной а другое пологой. Резонно возникает мысля должно быть правое и левое колесо. Тут подбежал манагер говорит это все нормально, это тебе только кажется, видишь все нормально надписи INSIDE OUTSIDE, правых и левых колес не бывает, говорит что думаешь в мишлене, сонтинентале и других идиоты сидят. Но меня это не убедило послал я его и брать резину не стал.

Потом залез значит в инет покопать

Собственно видимо резину по этой функции можно разделить на 4 типа

1 – симметричная ненаправленная (как не постав все правильно, такая со здоровыми шипами наверно только на квадрациклах и джипарях)

2 – симметричная направленная (ну обычная резина на которой задано направление вращения дабы всякие там канавки рассекали воду как надо)

3 – асимметричная ненаправленная (всю продаваемую асимметричную резину впаривают за этот тип)

4 – асимметричная направленная (видимо самая правильная резина которой нет)

 

Вообщем производители резины усиленно впаривают асимметричную резину (типа внешняя сторона более плотная и в поворотах лучше держит) И продвигают они ее как асимметричную ненаправленную (т.е .правых и левых как бы нет) хотя на самом деле она у них является направленной так как канавки они все-таки делают не поперечные а под углом и загибают их по всякому. У некоторых разница не сильно бросается в глаза (но заметить можно) у некоторых прямо видна (например Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin). И делают такую резину абсолютно все производители (к чести нокиан ее нужно выделить нашел в инете что где-то в начале двухтысячных годов она пыталась выпускать серии NRV и NRZ у которых правые левые колеса реально различались, но потом стала делать как все)

Пришел к мысли при таком раскладе возможно следующее

1 – Разное сцепление у правых левых колес (тачку может вести)

2 – Разный износ правых левых колес

3 – При неудачном рисунке с одного бока может возникнуть аквапланирование ( колеса будут не рассекать воду а грести ее под себя)

И хотя у многих инет магазинов висят статьи как ставить асимметричную резину (типа INSIDE OUTSIDE) и что правых левых колес не бывает, производители все затестили и все круто. (Видимо специально для таких как я которые в танке и на бронепоезде) Что-то меня это не убеждает. Это все равно если бы ботинки у нас были бы только левые и на правую ногу мы одевали левый ботинок задом наперед. Думаю что производители вовсе не идиоты, просто им так дешевле чем делать правые левые покрышки (в два раза больше гемороя) а потом продавцам ведь продавать еще. Короче бабло они свое экономят.

 

Вообщем взял я себе обычную симметричную направленную резину и забыл уже.

И тут смотрю значит свободные заезды Формулы 1 в Турции. Был сильный дождь и болиды были не в сликах (которые походу вообще без канавок, типо самые крутые на сухом ровном асфальте) а в дождевой резине. Показали значит крупный план с двумя передними колесам и что-же я вижу. Настоящую асимметричную направленную резину.

01.jpg

 

А вот так выглядела бы машина если бы на нее поставли покрышки которые продают нам (у которых нет правых и левых)

обратите внимание на правом колесе канавки смотрят не в центр а наружу.

02.jpg

 

Наши машины конечно не болиды Формулы-1 но всетаки обидно.

Собственно хотелось бы узнать видел ли кто либо в природе реальную асимметричную направленную резину (на боковинах надписи RIGHT LEFT) (назовите марку модель шины) Или это фантастика?

  • Upvote 1
Опубликовано

у меня передние стоят пирелли пизиро россо ассиметрико.

 

ну и дальше что? дополнил бы аргументами за/против. как-то не содержательно.

 

а по теме - действительно.. как-то внимания не обращал.. на досуге поинтересуюсь у знакомого директора шинного магазина, на правые/левые деления не видал.. скорей всего суть в том что:

а) левые/правые - будет вносить путаницу при продажах (мне надо левую тапку а вы мне правую дали - отсюда жалобы покупателей)

б) одинаковыми - легче торговать (в смысле их легче продать) и их легче и дешевле производить

в) продавец с тобой общавшийся отчасти прав, производители должны были учитывать ттх разных колес, но результатов тестов от производителей я сомневаюсь что мы увидим.

Опубликовано

Ну чтобы было наглядно видно в чем разница

яркий пример той же самой Bridgestone Potenza RE001 Adrenalin

Что-то меня терзают смутные сомненья что такие колеса будут цепляться и отводить воду одинаково.

 

Вот так вот по идеи должны были бы выглядеть два колеса (если бы они делились на правые левые)

bridg_good.jpg

 

А вот так выглядят колеса которые продают нам (одинаковые)

bridg_bad.jpg

 

zeppelin

Сам не тестил, ничего сказать не могу. Результатов тестов с цифрами я тоже конечно не видел (хотя производители и продавцы просто вопят что никакого влияния эта разница не оказывает, их этот вопрос просто в бешенство приводит, продавать то ведь надо). А то что производителям/продавцам так легче это понятно, но резина то делается не для них. И еще бы они сказали что влияет.

Видел в инете на одном форуме что у чела асимметричная резина (та которая одинаковая) на новой машине съедалась по разному на правых и левых колесах.

И почему-то в Формуле–1 эта разница имеет значение (хотя там конечно везде своя песня особая).

 

Dr.ZLO

А ты бы посмотрел бы если можешь действительно ли отличаются правые левые или только название такое.

Опубликовано

катался на нокиан NRZ. Кроме того что тихая преимуществ не заметил.На сухую гуд, но это и так ясно. А на мокром все как и у всех.Ездил год.

По мне это лишний гемор. Шины не переставишь на другую сторону. Понятно что в Ф1 это штучный товар. У нас не Ф1 и резина не испытывает такие перегрузки как там и столько воды не надо отводить. Да и ширина самих шины несопоставимы. ИМХО

Опубликовано
Наши машины конечно не болиды Формулы-1 но всетаки обидно.

рисунок протектора и есть основа разделения.

 

т.е. то что ты показал на картинках, это бред.

т.к. рисунок направленный, а ты его задом наперед размещаешь.

Опубликовано

Bouncer_84

:)

То что рисунок НАПРАВЛЕННЫЙ я не спорю.

И резину эту продают именно как ассиметричную, но внимание !!!НЕНАПРАВЛЕННУЮ (т.е. все баллоны одинаковые). Так официально отвечают производители и продавцы. Талдычат своё вот мол надо ставить резину по надписям INSIDE/OUTSIDE. И вот именно этот бред (вторые) картинки нам и впаривают. Вобщем-то в моем понимании нас просто разводят.

Опубликовано

Тоже не раз задавался этим вопросом, но ни разу не видел такой резины (F1 не смотрю:))

Исходя из обычной логики, без разделения на "правое", "левое" одно из таких колес будет хуже отводит воду, чем второе.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

а ты ездил?ты говоришь реальную чушь!стоят колеса re050 бриджстоун воду отводят изумительно,мишлен так же хорош(пилот спорт2 и3)то что ты начал писать про ассиметрию -на заводах не лохи сидят!!!

Опубликовано

а ты ездил?ты говоришь реальную чушь!стоят колеса re050 бриджстоун воду отводят изумительно,мишлен так же хорош(пилот спорт2 и3)то что ты начал писать про ассиметрию -на заводах не лохи сидят!!!

:) да успокойся ты, это просто мое мнение. На заводах не лохи сидят так отвечает любой продавец (убедительный аргумент). Так выходит что в F1 лохи сидят. Ну во первых вся та резина которую ты назвал имеет похожий протектор и минимальную направленность (но всеж имеет). Я приводил более наглядный пример посмотри на рисунки. Мож для той резины какую ты указал разница между правым и левым колесом минимальна. Ну тогда нахрен они рисуют канавки наискосок и в рекламе прогоняют про то как их специальные эпические канавки зацепляются на сухом асфальте и отводят воду на мокром. Получается как их не нарисуй разницы нет (Если на правом и левом колесах они смотрят в разные стороны).

 

Глобального тестинга не проводил. Но вот досталась мне машина на такой ассиметрике. Резина сношена по самое не балуйся. Но что характерно слева протекторы хоть и лысые но целые, а справа на обоих баллонах область протектора которая ближе к внешней стороне сношена так что корд повылезал. Взял себе обычную симметричную-направленную резину Dunlop SP Sport Maxx. Пока все рулем.

 

Повторяю это просто мое мнение.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...