Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вот решил я собрать себе диагностику надоело каждый раз платить диагностам по 1000р, за то чтобы они пару раз нажали клавиши на ноутбуке, просмотрев массу инфы в сети остановился на carsoft 6.5 , она позволяет прочитать и скинуть ошибки, скинуть сервисные интервалы, управлять компонентами ZKE, смотреть параметры в реальном времени. Больше для личного пользования и не надо.

Начал искать инфу как сделать адаптер, должен сказать в сети гуляет достаточно много схем, прошивок но не все они рабочие, короче перелопатив море информации разобрался что к чему и начал делать вот по этой схеме:

 

5g96xr-1j4.jpg

 

И так начнем, сначала нам нужно сделать печатную плату, я разрабатывал по схеме сам вы можете взять мою уже готовую, и изготовить плату методом ЛУТ-а , что это такое и как изготовить печатку можете прочитать по ссылке:

http://habrahabr.ru/blogs/easyelectronics/45322/

В результате у вас должно получиться что-то на подобии этого:

 

5ccfto-ak0.jpg

 

После того как мы изготовили печатку нам нужны будут радиодетали что бы их в эту печатку впаять, вот список нужных радиодеталей:

-attiny2313 в dip корпусе____________________________1шт

-max232 в so16 корпусе_______________________________1шт

-74hc257 в so16 корпусе______________________________1шт

-lm2931at-5.0 в to220 корпусе__________________________1шт

-L9637d в so8 кораусе_______________________________2шт

-bc857________________________________2шт

-bc847________________________________1шт

-кварц 11,059 МГц_____________________1шт

-конденсаторы полярные

1mf____________4шт

47mf___________1шт

100mf__________1шт

-конденсаторы не полярные

1mf__________1шт

22pf________2шт

-резисторы

510 Ом____________________3шт

1 кОм____________________1шт

3кОм_____________________2шт

4,7 кОм__________________2шт

10 кОм___________________2шт

-кабель 5-ти жильный__________________1м

-разъем COM с корпусом_______________1шт

-корпус для адаптера____________________1шт

-кабельные вводы______________________4шт

-диагностическийй разъём BMW 20pin____1шт

 

Затем надо будет прошить микросхему attiny2313 прошивкой для этого вам будет нужен программатор который так же не сложно изготовить. Как прошивать микросхемы и изготовить программатор можете прочесть ниже посылкам:

http://www.getchip.net/posts/delaem-com-programmator-dlya-avr-mikrokontrollerov/

http://mkontrol.ucoz.com/publ/6-1-0-1

Теперь собираем адаптер у вас должно получиться что-то наподобие:

 

5ccfua-k9v.jpg

 

И подключаем к COM порту, в идеале нужен железный порт, но можно и через нормальный переходник и подаём 12в, их можно взять с блока питания компа, запускаем программу для тестирования если всё OK значит у вас получилось, если программа выдает ошибки значит где-то накосячили проверяем сборку.

Если все работает то подключаем ваш адаптер к машине и запускаем carsoft 6.5 выбираем вкладку диагностика-полная диагностика далее выбираем дизель или бензин, я выбрал бензин т.к. у меня бензин и диагностика началась, carsoft найдет те блоки которые у вас установлены, которых у вас нет он напишет что не нашел, у меня carsoft нашел следующие блоки:

-DME

-INST.CLUSTER

-AIRBAG

-ABS

-ZKE

-HKL

Других у меня и нет, те блоки где у вас будет написано ERROR значит там ошибка и их нужно прочесть отдельно.

После того как вы прочитали свои ошибки стираем их открыв вкладку стирания ошибок и выбрав необходимый блок.

Если вам нужно сбросить сервисные интервалы, посмотреть параметры в реальном времени и.т.д. то открываем вкладку спец. функции а там сами разберетесь.

Вот несколько скриншотов и видео, как я диагностировал свой авто, у меня в ноуте нет com порта, и переходника под рукой не оказалось, поэтому пришлось тащить комп на улицу:

 

5ccjhi-tkk.jpg

5ccjik-8nw.jpg

5ccjj2-5d8.jpg

5ccjjj-oqu.jpg

5ccjjy-3kj.jpg

5ccjkd-i84.jpg

5ccjkq-g3l.jpg

 

http://www.youtube.com/watch?v=xlmcu4JuAyM

 

Файлы прикрепил кроме карсофта, слишком большой размер файла так что кому надо скину на mail.

Так что дерзайте!

Прошивка.zip

Печатка.zip

Фьюзы.zip

прога для теста.zip

Опубликовано

Как прочитал attiny, так сразу институт вспомнил..))) Atmel )))

А моники и системник на капоте вообще доставили...)))

Спасибо за статью!!!

 

Ноуты с com портом ценятся...)

Опубликовано

Вопрос к админам, всвязи с большим количеством желающих получить файлы для самостоятельной сборки адаптера как мне их прикрепить пишет что вы не можете размещать файлы такого типа.

Опубликовано

радиодетали достать думаю не большая проблема а вот где взять (диагностическийй разъём BMW 20pin____1шт)?

 

Да в инете валом где эти колодки продают.

Опубликовано

Проще готовое с китая заказать

Моя ссылка

Мне адаптер + кабель в 30 баксов обошлись.

 

-Я тоже думал может китаёзный заказать, но после того что пишут про китайскую диагностику на форумах диагностов решил сам собрать.

-За 30 баксов незнаю где ты нашёл, на всем известном китаёзном сайте dealextreme.com стоит 56,93 у.ё. http://www.dealextreme.com/p/carsoft-6-5-vehicle-diagnostic-tools-with-software-cd-for-bmw-rs232-pc-interface-16549

-Combat ты лучше скажи как файлы прикрепить

Опубликовано

Не обязательно уж тратиться на колодку. Просто провода можно тыкать в колодку и всё. Ну облудить их для того что бы они были по толще и по твёрже, или к гвоздям припаять, или специальные такие разъёмчики-палочи/трубочки поискать и к ним припаять.

-Combat ты лучше скажи как файлы прикрепить

Всё просто. Заходишь на один из файловых обменников ifolder.ru, files.mail.ru, depositfiles.com, narod.yandex.ru ну или на крайняк slil.ru. Загружаешь туда архив и ссылку на файлы пишешь сюда на форум.

Или внизу нажимаешь "Расширенная форма" ответа и там появиться кнопка обзор для загрузки файла.

 

 

У меня вопрос по теме.

Я тоже интересовался о спайке адаптера и как я понял нам нужен KL-Line адаптер. Схем его в интернете море. И есть очень простая и интересная схема, где не нужно было прошивать и собирается она гораздо легче.

i-28.jpg

Так вопрос, почему именно пал взгляд на эту схему?

 

 

Мне адаптер + кабель в 30 баксов обошлись.

А можешь написать точную модель, а лучше на сайте указать?

Опубликовано

Так вопрос, почему именно пал взгляд на эту схему?

Эта не будет работать. Проверено. Фронты сигнала при такой схеме сильно завалены. Для новых блоков пойдет.

Опубликовано
Эта не будет работать. Проверено. Фронты сигнала при такой схеме сильно завалены. Для новых блоков пойдет.

Просто где я эту схему нашёл, там парень писал программу под неё, для диагностики, и у него она работала.

Вот тема http://boards.bmworg.ru/viewtopic.php?t=3451&postdays=0&postorder=asc&start=105

Опубликовано

А можешь написать точную модель, а лучше на сайте указать?

Я usb заказывал, но щас жалею немного - вроде пишут что по нему не все блоки читаются. Надо было с сом-портом брать (он даже дешевле на 3 бакса), но пока свой не тестил, может зря сомневаюсь.

15,80 (т.к. брали 2 шт.)

http://www.sunsky-online.com/view/216679/ELM327+Interface+USB+V1.4+OBD+2+Auto+Diagnostic+Scanner+Tool.htm

кабель к нему

5.10

http://www.sunsky-online.com/view/217122/20+Pin+to+16+Pin+OBD+2+Diagnostic+Adapter+for+BMW.htm

 

Итого 20.90 + доставка

Опубликовано
Я usb заказывал, но щас жалею немного - вроде пишут что по нему не все блоки читаются. Надо было с сом-портом брать (он даже дешевле на 3 бакса), но пока свой не тестил, может зря сомневаюсь.

Так ты его подключал? Он машину то хоть видит?

Или купил и пока не юзал?

Опубликовано

 

У меня вопрос по теме.

Я тоже интересовался о спайке адаптера и как я понял нам нужен KL-Line адаптер. Схем его в интернете море. И есть очень простая и интересная схема, где не нужно было прошивать и собирается она гораздо легче.

i-28.jpg

Так вопрос, почему именно пал взгляд на эту схему?

 

Для карсофта нужен свой адаптер, обычный KL-line адаптер работать не будет, всё дело в том что микроконтроллер сам отвечает на некоторые запросы программы - это защита от копирования.

Опубликовано

Я usb заказывал, но щас жалею немного - вроде пишут что по нему не все блоки читаются. Надо было с сом-портом брать (он даже дешевле на 3 бакса), но пока свой не тестил, может зря сомневаюсь.

15,80 (т.к. брали 2 шт.)

http://www.sunsky-online.com/view/216679/ELM327+Interface+USB+V1.4+OBD+2+Auto+Diagnostic+Scanner+Tool.htm

кабель к нему

5.10

http://www.sunsky-online.com/view/217122/20+Pin+to+16+Pin+OBD+2+Diagnostic+Adapter+for+BMW.htm

 

Итого 20.90 + доставка

Это обычный OBD2 KL-line адапткр с карсофтом работать не будет.

Опубликовано

http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=3016059

Вот тут в теме адаптер CARSOFT полная копия с возможностью сброса сервисных интервалов и поддержкой INPA EDIABAS. У меня сейчас лежит на столе на 95% завешенный.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/kill17.1/0_50caa_f53ebfba_XXL.jpg

Опубликовано

http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=3016059

Вот тут в теме адаптер CARSOFT полная копия с возможностью сброса сервисных интервалов и поддержкой INPA EDIABAS. У меня сейчас лежит на столе на 95% завешенный.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/kill17.1/0_50caa_f53ebfba_XXL.jpg

Да в инете дофига этих схем всяких на карсофте не только можно интервалы сбрасывать но и параметры в реальном времени смотреть и ZKE управлять, мне интересно как ты инпу запустил на карсофтовском адаптере можешь поподробнее рассказать, для старых машин как e34 где используется L-line вроде нужен адаптер ADS для инпы.

Опубликовано

Я usb заказывал, но щас жалею немного - вроде пишут что по нему не все блоки читаются. Надо было с сом-портом брать (он даже дешевле на 3 бакса), но пока свой не тестил, может зря сомневаюсь.

15,80 (т.к. брали 2 шт.)

http://www.sunsky-on...canner+Tool.htm

кабель к нему

5.10

http://www.sunsky-on...ter+for+BMW.htm

 

Итого 20.90 + доставка

 

не хочу тебя расстраивать - но это будет читать только блоки с линией K-K-line ... то есть e38-39 и тд ...

Для e32-e34-e36 нужен адаптер K-L-line, самый дешевый который можно найти стоит 90-100 уе.

Опубликовано

Да в инете дофига этих схем всяких на карсофте не только можно интервалы сбрасывать но и параметры в реальном времени смотреть и ZKE управлять, мне интересно как ты инпу запустил на карсофтовском адаптере можешь поподробнее рассказать, для старых машин как e34 где используется L-line вроде нужен адаптер ADS для инпы.

 

в карсофтовском адаптере есть чтение L-линии поэтому я тоже слышал что Инпой читают через карсофт адаптер, но сколько сам не пытался, это не проходило. Правда и сам карсофт читает машину через раз, поэтому карсофт - это так, бабушка надвое сказала ...

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?p=3016059

Вот тут в теме адаптер CARSOFT полная копия с возможностью сброса сервисных интервалов и поддержкой INPA EDIABAS. У меня сейчас лежит на столе на 95% завешенный.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/kill17.1/0_50caa_f53ebfba_XXL.jpg

Схема один в один как у ASLAMBEK!

Опубликовано

Да в инете дофига этих схем всяких на карсофте не только можно интервалы сбрасывать но и параметры в реальном времени смотреть и ZKE управлять, мне интересно как ты инпу запустил на карсофтовском адаптере можешь поподробнее рассказать, для старых машин как e34 где используется L-line вроде нужен адаптер ADS для инпы.

Твой адаптер и есть ADS, еслиб это был не он, у тебя бы не один блок не прочитало, по крайней мере мозги точно не взял-бы!

Опубликовано

Твой адаптер и есть ADS, еслиб это был не он, у тебя бы не один блок не прочитало, по крайней мере мозги точно не взял-бы!

Уже начинаю сомневаться в сказаном!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...