Гость Antip Опубликовано 10 января, 2009 Опубликовано 10 января, 2009 Вискомуфта подлежит замене, если обнаружено заедание ступицы вентилятора. При этом вентилятор при остановленном двигателе не проворачивается или проворачивается с трудом. Муфту также необходимо заменить при повышенном осевом или диаметральном зазоре или увеличении расхода масла, а также, когда стрелка, показывающая температу двигателя, ползет в красную зону и вы вынуждены включать печку, чтобы мотор не закипел. Снимаем кожух вентилятора: Для этого удаляем с помощью отвертки заклепку с распорной втулкой в верхней части кожуха, снимаем сами заклепки (2х), после чего вынимаем кожух вверх (сколько раз я снимал вентилятор и ниразу не потребовалось снимать кожух - это я так, для размышления). Снимаем вентилятор: Отворачиваем гайку крепления вентилятора к ступице водяного насоса, используя рожковый ключ на 32 мм. Внимание: гайка имеет левую резьбу, поэтому откручиваем ее по часовой стрелке! Когда будете отворачивать гайку нажмите на приводной ремень водяного насоса, чтобы удержать ступицу от проворачивания. Если гайка не поддается, ударьте по рукоятке клоча молотком, чтобы ослабить затяжку, после чего можно отвернуть гайку, вращая крыльчатку вентилятора рукой - смотрите не уроните вентилятор, можете сломать лопасть. Или можно сделать вот такой инструмент из листового железа 2 - 2,5 мм, шириной 2,5 см и 40 см в длину. Отверстие овальное 1x1.5 см ближе к концу для запирания на головку болта шкива вентилятора (перевод с английского). Все, теперь можно снимать вискомуфту: Отверните три (бывает четыре) крепежных болта (указаны стрелками на фото). Установка: Крепежные болты вискомуфты затягиваем моментом 9 Нм. Не перетягивайте болты, иначе Вы можите повредить резьбу или саму вискомуфту. Устанавливаем вентилятор на ступицу водяного насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм. Во время установки не допускайте перекоса гайки! Устанавливаем кожух вентилятора, вставив его сверху так, чтобы оба нижних и центральных выступа вошли в пазы радиатора (на некоторых моделях центральных не бывает). И фиксируем его распорными заклепками и их втулками (поврежденные следует заменить - BMW № 17 11 1 712 963). Cсылка на первоисточник 2
Skorpion7400 Опубликовано 8 мая, 2010 Опубликовано 8 мая, 2010 Может кому то пригодится. Натяжением ремня никак не мог зафиксировать вал:открутил один болт от шкива,взял ключ от большой болгарки с отверстием на конце(для гвоздя) диаметром 6мм и вкрутил болт обратно через это отверстие,получился очень хороший упор.Дальше пойдет как по маслу 4
Рекомендуемые сообщения