Гость Antip Опубликовано 17 декабря, 2009 Опубликовано 17 декабря, 2009 BMW E32, E34, E36, E39, E46 Теория Модели BMW укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 91 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира - в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП. Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчка свидетельствует горящая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка 24 сохраняющаяся в блоке AIRBAG. Алгоритмом заводской прошивки блока AIRBAG предусмотрено срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира при ДТП с неисправным датчиком, независимо от присутствия пассажира. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финасовыми и трудовыми затратами (от 100 евро + демонтаж и разборка сидения пассажира). Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира. Практика Основой для изготовления эмулятора послужит "мама" разъема (S1 по схеме) сенсорного мата. Отсоединяем разъем от блока управления и отрезаем провод (белый и голубой в черном кембрике) со стороны датчика на расстоянии 4-7 см от разъема. Для сборки эмулятора потребуется малогабаритный кремниевый диод, например серий Д219-223 или КД 520-522 с любыми буквенными индексами. Можно использовать кремниевые диоды других серий, но желательно, чтобы при прозвонке диода омметром, его сопротивление в прямом направлении составляло около 1 Ком. Катод диода припаевается к голубому проводу разъема, анод - к белому. Параллельно диоду припаиваем резистор с номиналом 22 Ком. При использовании резистора МЛТ-0,125 (0,25) или бескорпусного, а так же диодов указанных серий, вся конструкция помещается в термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм. Эмулятор готов. Схема эмулятора "пассажир всегда есть" Распиновка разъема Эмулятор в сборе Демонтированный блок управления Присоединяем "папу" к корпусу блока управления и подключаем эмулятор Устанавливаем блок на пружинах сидения После подключения эмулятора в памяти блока AIRBAG сохраняются ошибки Подключаем диагностическое оборудование Стираем ошибки блока AIRBAG. Лампа на панели приборов гаснет (с) Автор: Moot Первоисточник 1
Рекомендуемые сообщения