Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

BMW E32, E34, E36, E39, E46

 

Теория

 

Модели BMW укомплектованные подушками безопасности со стороны пассажира начиная с 91 года оснащаются датчиком присутствия пассажира. Датчик представляет собой сенсорный мат изготовленный по пленочной технологии, который монтируется в подушке переднего пассажирского сидения. При наличии пассажира показания датчика считывается блоком управления, который предает в систему AIRBAG сигнал разрешающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. При отсутствии пассажира - в систему AIRBAG передается сигнал запрещающий срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира. Данный алгоритм позволяет сохранить нефункциональные подушки безопасности при ДТП.

Ввиду конструктивных особенностей датчика срок его наработки на отказ составляет в среднем 5-8 лет. О неисправности датчка свидетельствует горящая красная лампа "airbag" на комбинации приборов и ошибка 24 сохраняющаяся в блоке AIRBAG.

 

Алгоритмом заводской прошивки блока AIRBAG предусмотрено срабатывание подушек безопасности на стороне пассажира при ДТП с неисправным датчиком, независимо от присутствия пассажира. Замена сенсорного мата сопряжена с немалыми финасовыми и трудовыми затратами (от 100 евро + демонтаж и разборка сидения пассажира).

Наиболее бюджетным решением является установка эмулятора датчика присутствия пассажира.

 

Практика

 

Основой для изготовления эмулятора послужит "мама" разъема (S1 по схеме) сенсорного мата. Отсоединяем разъем от блока управления и отрезаем провод (белый и голубой в черном кембрике) со стороны датчика на расстоянии 4-7 см от разъема.

 

87328773.jpg

 

Для сборки эмулятора потребуется малогабаритный кремниевый диод, например серий Д219-223 или КД 520-522 с любыми буквенными индексами. Можно использовать кремниевые диоды других серий, но желательно, чтобы при прозвонке диода омметром, его сопротивление в прямом направлении составляло около 1 Ком. Катод диода припаевается к голубому проводу разъема, анод - к белому. Параллельно диоду припаиваем резистор с номиналом 22 Ком. При использовании резистора МЛТ-0,125 (0,25) или бескорпусного, а так же диодов указанных серий, вся конструкция помещается в термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм. Эмулятор готов.

 

87328774.jpg

 

Схема эмулятора "пассажир всегда есть"

 

87328765.jpg

 

Распиновка разъема

 

87328766.jpg

 

Эмулятор в сборе

 

87328767.jpg

 

Демонтированный блок управления

 

87328768.jpg

 

Присоединяем "папу" к корпусу блока управления и подключаем эмулятор

 

87328769.jpg

 

Устанавливаем блок на пружинах сидения

 

87328770.jpg

 

После подключения эмулятора в памяти блока AIRBAG сохраняются ошибки

 

87328771.jpg

 

Подключаем диагностическое оборудование

 

87328772.jpg

 

Стираем ошибки блока AIRBAG. Лампа на панели приборов гаснет

 

(с) Автор: Moot Первоисточник

 

 

  • Upvote 1
×
×
  • Создать...