Схожая проблема...
У меня 525 м50 91-го года... По ВИНу бьется, как автомат, но по факту - механика (прошлый хозяин свап сделал).
На стартере оборвало одно ухо (верхнее) и он стал с перекосом. Симптомы такие же, как и у топикстартера: шум при вращении стартера (пока не заведешь), потом все в норме.
Приобрел на разборе стартер от м52 (по оригинальным каталогам подходит от м40 до м54): установили, но шум не исчез! Вдобавок ко всему вообще перестал заводить - крутит в холостую и гремит! )))
Сняв два стартера сравнил их (сразу тупанул и не глянул номера): визуально схожи, но бендиксы разные по общей высоте и диаметру зацепляющих зубьев. Так же у них разная длинна штока, на который насаживается бендикс и крышка-колокол.
Пробил номер своего старого стартера по каталогу - показало, что с м20-й коробки... Но у меня на машине стоит МКПП Getrag 220.0.0.225.94 (в интернете нашел инфу, что это МКПП от м50).
Попытался переставить бендикс с м20-го стартера на м52-й и наоборорот - результат отрицательный: ни та, ни та конструкция не пригодна к использованию: при установке бендикса м20 на стартер м52 у первого, за счет большей длинны, слишком малый ход, следовательно стартер будет постоянно находиться в зацеплении и наоборот: 52-й бендикс за счет короткого винтового шлица на 20-м стартере будет полностью соскальзывать с последнего, даже не проворачивая мотор!
И вот теперь встал вопрос: от чего же маховик у меня стоит? Может ли на МКПП м50 стоять маховик от м20, пусть и даже заколхоженный (имеется ввиду установка без мех. переделок)?