Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ремонт одноконтурного насоса гидроусилителя руля

 

Неисправность: Вой, гул насоса. Вибрация руля при повороте в крайние положения, увеличение усилия. Пена в расширительном бачке, возможно утечка жидкости.

 

1. Сливаем жидкость из бачка гидроусилителя. Можно отсоединить подающий шланг от бачка и включить на короткое время зажигание. Внимание: это можно делать только с помошником, т.к. жидкость уйдет практически моментально и можно поломать насос или гидроусилитель!

2. Отсоединяем трубопроводы от насоса.

3. Снимаем приводной ремень, для чего ослабляем болты планки натяжителя.

4. Откручиваем 2 болта крепления и снимаем насос.

 

Разборка насоса.

 

1. Нанести метки положения скобы крепления и частей насоса.

2. Отвернуть 4 болта корпуса насоса. Снять фланец насоса. Держать при разборе шкивом вниз!

3. Вынуть статор насоса.

4. Снять стопорное кольцо с ротора насоса.

5. Снять ротор с лопатками (осторожно - не растеряйте лопатки!).

6. Вынуть уплотнительные кольцо из канавки корпуса насоса.

 

Сборка насоса.

 

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ИCПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИК И ОТРАБОТАНУЮ ЖИДКОСТЬ ATF!

 

Перед сборкой тщательно очистите все детали и смажте их ATF-кой

1. Установить в корпус насоса новое уплотнительное кольцо.

2. Заменить сальник. Не ипользуйте для снятия отвертку или другой инструмент, который может нанести повреждения корпусу!

3. Установить валик в корпус.

4. Установить ротор с лопатками и зафиксировать стопорным кольцом.

5. Заменить прокладки в статоре.

6. Установить статор.

7. Собрать насос.

8. Проверить от руки вращение насоса.

9. Установить насос на место (в порядке, обратном снятию).

10. Залить жидкость в бачек.

 

№ деталей по ETK:

 

32 41 1 130 556 насос ZF до 08/1990

32 41 1 135 880 Ремонтный комплект для насоса ZF до 08/1990

32 41 2 226 705 Ремонтный комплект для насоса ZF до 09/02/1993

32 41 1 137 597 насос VICKERS после 08/1990

32 41 1 137 707 Ремонтный комплект для насоса VICKERS/LUK после 08/1990

11 23 1 709 636 Клиновый ремень 10х865 (Е12/Е21/Е28/Е30/Е32/Е34)

11 23 1 722 370 Клиновый ремень 10х865 до 09/06/1989

11 23 1 709 638 Клиновый ремень 10х865 до 24/04/1989

32 41 1 270 869 Клиновый ремень 10х865 до 12/06/1987

 

Также необходимо:

 

Проверить состояние гибких трубопроводов, особено в местах опресовки шланга.

Заменить фильтр в бачке (если металлический) или заменить бачек вместе с фильтром (если пластмассовый).

Заменить прокладки трубопроводов.

 

№ деталей по ETK:

 

32 41 1 129 988 Уплотнительное кольцо А16х22-ALMG (алюминий) или 32 41 1 093 597 Уплотнительное кольцо A16X22-CUSN (медь)

 

32 41 1 129 986 Уплотнительное кольцо А14х20-ALMG (алюминий) или 32 41 1 093 596 Уплотнительное кольцо А14х20-CUSN (медь)

 

Если проблема возникла после замены масла (например, Castrol), попробуйте заменить его еще раз, но на масло другой фирмы (например, Mobile).

 

№ одноконтурных ГУРов по ЕТК

 

518i M40 ZF - 32 41 1 141 052

518i M43 - 32 41 1 141 683

520i/525i M20 - 32 41 1 133 158

520i/525i M50 - ZF 32 41 1 134 596 до 09.1991

VICKERS - 32 41 1 137 013 и 32 41 1 137 083 с 09.1991

530i/535i M30 - 32 41 1 141 058

530i/540i M60 - 32 41 1 141 570

 

 

з.ы. Если у кого-то есть фото ремонта - пишите в л.с., размещу потом в этой теме.

  • Upvote 4
×
×
  • Создать...