-Hellraiser- Опубликовано 7 ноября, 2011 Опубликовано 7 ноября, 2011 Всех приветствую! Помогите плз с процедурой прокачки СО на движке М51. Мануала на дизель так и не нашел толкового... В общем задался целью сменить ОЖ на оргинальную, а заодно промыть. Сливаю: Отвинчиваю уродскую пробку на радиаторе внизу, отвинчиваю болт на противоположенной стороне радиатора вверху (он как понимаю для выпуска воздуха при заливке), отвинчиваю пробку на расширительном. Затем отвинчиваю винт на блоке и сливается остальное. Регулятор печки само собой на максимуме. Завинчиваю нижнюю пробку на радиаторе, винт на движке, заливаю промывку пока не потечет из верхней пробки на радиаторе. Как потекло - завинчиваю её и заливаю до конца. Один раз пробовал давить на нижний патрубок - из заливной горловины выходили пузыри с последующим снижением уровня ОЖ (т.е. воздух выходит, уровень ОЖ падает). А теперь, что происходит! Лирическое отступление: раньше проблем с перегревом не было, стрелка всегда стояла справа от верхнего деления. Пару раз уходила на одно деление вправо в жару и при включенном кондее, решалось выключением кондея на некоторое время. Печка работала нормально. Не ташкент, но тепло. Что раньше было со шлангами, не обращал внимания. Завожу, прогреваю. Во-первых, уровень ОЖ постоянно гуляет. На прогретом движке: верхний патрубок тёплый, но не горячий, радиатор холодный, нижний патрубок ледяной, расширительный теплый. Если давить на любой из патрубков - жижа выходит в горловину с пузырями, но уровень возвращается на тоже место, видимо это пузыри воздуха из самого расширительного, иначе уровень после каждого выхода воздуха должен был уменьшаться... Печка стала дуть холоднее. Если долго мастурбировать верхнему патрубку, то из тёплого он становится очень горячим, холодный можно дро**ть до посинения - так и остаётся холодным. Причём учитывая, что заливаю теплую воду в тёплый мотор! Если заглушить, то начинает прогреваться радиатор и нижний патрубок. Сразу после того, как заглушить, жижа выливается из расширительного. Если потом снова завести - печка греет лучше, но нижний патрубок снова леденеет. Да, патрубки мягкие, не раздутые. Если газануть до 1500-2500, то жижа выливается из горловины. Влезает примерно 7-8 литров жидкости. Делал всё сегодня, на улице градусов 6 минуса, может ниже. Сливал-заливал так 3 раза (2 раза промывку, 1 воду). Завтра планирую заливать уже сам антифриз. Всё ли правильно делаю, всё ли нормально с температурой патрубков? Или у меня что-то всё таки не так? Пробка воздушная, проблемы с термостатом/помпой? В мануале вычитал, что при заливке нужно отворачивать верхний болт на крышке термостата для выхода воздуха (и не только на дизелях). Но какой из них верхний не совсем ясно, т.к. болта 3, 2 из них наверху (треугольником). рядом есть ещё один болт, ввинченный вертикально прям в блок, рядом с термостатом. Может быть это он для прокачки? Но отвернуть его просто нереально, не снимая кожух воздушного фильтра или диффузор с вентилятором... Очень ждё советов, т.к. завтра уже надо заливать антириз. Цитата
-Hellraiser- Опубликовано 7 ноября, 2011 Автор Опубликовано 7 ноября, 2011 вот здесь "терут" похожее http://www.e34.su/forum/index.php?/topic/37336-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D0%B6/ Это видел. Но, хоть там тоже прокачка, проблема совсем другая... Цитата
tyurk Опубликовано 7 ноября, 2011 Опубликовано 7 ноября, 2011 Влезает примерно 7-8 литров жидкости. При объеме СО в 9,75л с учетом что в печке остается 0,5-1л влезть должно около 8,7-9л ОЖ В мануале вычитал, что при заливке нужно отворачивать верхний болт на крышке термостата для выхода воздуха (и не только на дизелях). Но какой из них верхний не совсем ясно, т.к. болта 3, 2 из них наверху (треугольником). рядом есть ещё один болт, ввинченный вертикально прям в блок, рядом с термостатом. Может быть это он для прокачки? Но отвернуть его просто нереально, не снимая кожух воздушного фильтра или диффузор с вентилятором... Не путай 524td c 525tds, нету у тебя никакого прокачного болта на термостате. смотри http://www.bmwcats.com Цитата
-Hellraiser- Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Опубликовано 8 ноября, 2011 Вот в этом и дело, что нормального мануала по М51 нет. Про этот движок нашел только что термостат ставится не стрелкой вверх, а отверстием для выпуска воздуха. Ладно, с вопросом прокачного на термостате вроде ясно, осталась масса другого.. Цитата
tyurk Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 -отвинчиваю болт на противоположенной стороне радиатора вверху (он как понимаю для выпуска воздуха при заливке) -заливаю промывку пока не потечет из верхней пробки на радиаторе. Как потекло - завинчиваю её и заливаю до конца. Про какой болт(пробку) идет речь, судя по http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47379/any+any+1994+12/graphics/17/17_0112/ у тебя там прокачные шланги должны быть А вообще с учетом того что раньше у тебя все нормально работало, мое ИМХО у тебя банальная пробка Конкретно в твоем случае я бы сделал как советуют умные люди вариант I -делаем вдвоем -Отсоединяем шланг №7 от шланга №5 и опускаем его в подходящую бутылку с антифризом(чтобы визуально котролировать выход пузырьков воздуха) - Вкл. зажигание, установить водительскую «крутилку» температуры печки на максимальную температуру с «щелчком» (откроются оба клапана). Установить вентилятор на малую скорость.(вкл. Доп.помпа) - заливаем антифриз , закрываем крышку РБ - первый держит вентилятор муфты, второй пускает машину; - первый ждет когда прогреется нижний патрубок и в салоне будет африка, второй следит за темп.; - нижний шланг стал горячим – одновременно контролируем выход антифриза без пузырьков в бутылке - отпускаем вентилятор и наслаждаемся гулом включения вискомуфты; даем чуток поработать, глушим, соединяем шланги, ждем когда авто полностью остынет-проверяем уровень вариант II все тоже самое только не заводим - если машина имеет доп.помпу отопителя - включаем зажигания и регулятор темп.салона на жару - ждем минут 10-15 Первый вариант мне кажется действеннее т.к. открывается большой круг Цитата
-Hellraiser- Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Опубликовано 8 ноября, 2011 Про какой болт(пробку) идет речь, судя по http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47379/any+any+1994+12/graphics/17/17_0112/ у тебя там прокачные шланги должны быть А вообще с учетом того что раньше у тебя все нормально работало, мое ИМХО у тебя банальная пробка Радиатор не оригинальный. Если смотреть ра радиатор из салона, то слева внизу сливная пробка, слева сверху прокачная трубка, а болт почти вверху справа с торца радиатора. Но он почему-то не в самом верху, а см на 7 ниже верхнего края. Поэтому есть подозрения, что может оставаться воздух, хотя по идее он должен выходить через прокачную трубку. Сеёчас тоже не перегревается, но смутило, что ледяной нижний патрубок и верхний не совсем горячий. А когда глушу, всё начинает прогреваться... На/с клапанов печки все трубки горячие. Спасибо, сегодня попробую по этой схеме. Заодно эту обратку проверю, может забилась.. Цитата
axile Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 Вы жгёте ребята. На М51 бачёк находится в самой высокой точки - отсюда следует, что прокачивается система сама, достаточно залить антифриз, завести машину, погазовать, и ещё долить. Утром можно пока жидкость холодная налить до уровня КОЛД. Обратка если забивается, то не идёт ташкент в салон. Но двигателю пох. Проверить её проще простого, откручиваешь пробку с бачка, и на горячую газуешь более 2к, и в бачке видно как идёт струйка их этой обратки. Верхний патрубок будет всегда тёплым, пока не откроется ТЕРМОСТАТ И ЧЕРЕЗ РАДИАТОР не пойдёт горячая вода из двигателя. Никаких прокачек на М51 не было, и не существует в кузове Е34 и Е39 в том числе!!! Цитата
tyurk Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 Радиатор не оригинальный. Если смотреть ра радиатор из салона, то слева внизу сливная пробка, слева сверху прокачная трубка, а болт почти вверху справа с торца радиатора. Но он почему-то не в самом верху, а см на 7 ниже верхнего края. Поэтому есть подозрения, что может оставаться воздух, хотя по идее он должен выходить через прокачную трубку. Радиатор вообще от другой модели или имеется ввиду дубликат по фирме? то что ты называешь прокачным болтом, вроде как место под термовыключатель доп.вентилятора кондера!?(возникает вопрос где он у тебя?) Цитата
-Hellraiser- Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Опубликовано 8 ноября, 2011 Радиатор вообще от другой модели или имеется ввиду дубликат по фирме? то что ты называешь прокачным болтом, вроде как место под термовыключатель доп.вентилятора кондера!?(возникает вопрос где он у тебя?) Опа, какие новости ))) Кондей есть, но там просто болт.... очередное место, где что-то наколхозили до меня. Судя по всему дубликат, т.к. в остальном он похож на "правильный". Цитата
tyurk Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 Вы жгёте ребята. На М51 бачёк находится в самой высокой точки - отсюда следует, что прокачивается система сама, достаточно залить антифриз, завести машину, погазовать, и ещё долить. Утром можно пока жидкость холодная налить до уровня КОЛД. Обратка если забивается, то не идёт ташкент в салон. Но двигателю пох. Проверить её проще простого, откручиваешь пробку с бачка, и на горячую газуешь более 2к, и в бачке видно как идёт струйка их этой обратки. Верхний патрубок будет всегда тёплым, пока не откроется ТЕРМОСТАТ И ЧЕРЕЗ РАДИАТОР не пойдёт горячая вода из двигателя. Никаких прокачек на М51 не было, и не существует в кузове Е34 и Е39 в том числе!!! Согласен почти на 100% ))), однако что у ТС что в этой теме http://www.e34.su/forum/index.php?/topic/37336-%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D0%B6/ проблемы все же возникли Ну общих положений заливки ОЖ никто не отменял Цитата
-Hellraiser- Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Опубликовано 8 ноября, 2011 Вы жгёте ребята. На М51 бачёк находится в самой высокой точки - отсюда следует, что прокачивается система сама, достаточно залить антифриз, завести машину, погазовать, и ещё долить. Утром можно пока жидкость холодная налить до уровня КОЛД. Обратка если забивается, то не идёт ташкент в салон. Но двигателю пох. Проверить её проще простого, откручиваешь пробку с бачка, и на горячую газуешь более 2к, и в бачке видно как идёт струйка их этой обратки. Верхний патрубок будет всегда тёплым, пока не откроется ТЕРМОСТАТ И ЧЕРЕЗ РАДИАТОР не пойдёт горячая вода из двигателя. Никаких прокачек на М51 не было, и не существует в кузове Е34 и Е39 в том числе!!! "Жгу", ибо нет уверенности в правильности проведения работ и мануала толкового. Про М30 же пишут, как воздух выгонять, а бачёк там такой же... Ташкент в салон не идёт (( тепло, но не жара. Сложно проверить, т.к. приходится всё делать в одно рыло. Остаётся только для проверки обратки снять её и дунуть. Гонял на ХХ с перегазовками временами по пол часа (так написано в инструкции от промывки). Верхний так и остался тёплым, нижний ледяным. Но движок не перегревается. Стрелка стоить ровно рядом с средней меткой, как и было раньше. Нагреваться они начинают только когда глушу машину. Жалею, что не посмотрел какие шланги были до слива ОЖ. В общем, как понимаю, всё вроде правильно делаю... Цитата
tyurk Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 то что ты называешь прокачным болтом, вроде как место под термовыключатель доп.вентилятора кондера!?(возникает вопрос где он у тебя?) Термовыключатель в другом месте у тебя, колхоза нет, но болт все равно не прокачной ))) Цитата
Ginekolog Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 Вы жгёте ребята. На М51 бачёк находится в самой высокой точки - отсюда следует, что прокачивается система сама, достаточно залить антифриз, завести машину, погазовать, и ещё долить. Утром можно пока жидкость холодная налить до уровня КОЛД. Обратка если забивается, то не идёт ташкент в салон. Но двигателю пох. Проверить её проще простого, откручиваешь пробку с бачка, и на горячую газуешь более 2к, и в бачке видно как идёт струйка их этой обратки. Верхний патрубок будет всегда тёплым, пока не откроется ТЕРМОСТАТ И ЧЕРЕЗ РАДИАТОР не пойдёт горячая вода из двигателя. Никаких прокачек на М51 не было, и не существует в кузове Е34 и Е39 в том числе!!! +1 Тоже когда сливал охлаждайку со своего М51, потом просто заливал в бачек без всяких "теорем" Все работало сразу. Цитата
Bloody Опубликовано 8 ноября, 2011 Опубликовано 8 ноября, 2011 На М21 (система охлаждения точно такая же)также менял охлаждайку, проблем никаких небыло. Сначала влезло около 7,5 литров. Завел, включил печку, газанул пару раз, заглушил. Долил литра 2,5 охлаждайки и всё. Дырка в радиаторе справа действительно для датчика включения допвентилятора кондиционера - это касается М21 и зажигалок с V6 (радиаторы одинаковые) у 525TD и TDSов датчик находиться в ГБЦ (вроде так). Цитата
-Hellraiser- Опубликовано 8 ноября, 2011 Автор Опубликовано 8 ноября, 2011 В общем выявилась первая (надеюсь последняя) проблема - забитая обратка. Снял шланг обратки с радиатора для проверки и жижа стала стремительно уходить, влезло ещё литра 2,5 пока не потекло со штуцера обратки. Верхний патрубок стал горячий, нижний прохладный, но не ледяной, как до этого. Вывод: с забитой обраткой система сама не прокачается как не газуй. Оказалось забито само отверстие и часть шланга. Не удивительно, отверстие обратки в горловине бачка всего мм 2 диаметром. Какие-то белые сгустки, пару кусков чего-то прозрачного резиноподобного. Завтра буду собирать и пробовать Цитата
Ginekolog Опубликовано 9 ноября, 2011 Опубликовано 9 ноября, 2011 возможна система подтекала и предыдущий хозяин залил туда какую нибудь "херню" для герметизации Цитата
-Hellraiser- Опубликовано 9 ноября, 2011 Автор Опубликовано 9 ноября, 2011 На сколько знаю из истории машины, пару лет назад менялся радиатор из-за того, что старый тек. Что-то заливали 100%, т.к. на дне расширительного был осадок ввиде мелких медных опилок, явный признак гермерика. Update. Восстановил работоспособность обратки, всё собрал, залил ОЖ. За примеро час работы уровень с максимума ушел на минимум и всё. Печка снова дует горячим ото всюду. Патрубки только забыл пощупать... Всем спасибо за помощь! Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.