Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Заводской дефект усилителя: Электрошок

Андрей Сидоров

За рулем №12 2008

01.12.2008

Статью прочитали 2773 раза

Электроусилитель руля, подобно джинну, управляет автомобилем буквально по мановению руки. Но если вырвется из бутылки… С теми, кто это испытал, встретился Андрей Сидоров.

 

 

Минул год, с тех пор как мы рассказали о загадочном дефекте электроусилителя рулевого управления «Калины» (ЗР, 2007, № 9, «Не справился с управлением»).

 

АВТОВАЗ не посыпал голову пеплом и не покаялся в содеянном; он, похоже, просто не заметил описанного нами события ввиду его незначительности – реакции завода мы так и не дождались. Подумаешь, некоторые «Калины» вдруг шарахаются на встречку или в кювет! Таких машин на фоне неуклонно растущих показателей производства капля в море. И завод продолжает как ни в чем не бывало плодить машины «с нулевым уровнем дефектов» (во как, даже цитировать приятно!).

 

Только редакционная почта нет-нет да и принесет письмо от очередного владельца «Лады» с подобной «изюминкой». Невольные игроки в русскую рулетку рассказывают куда более печальные истории. Не все, конечно, а только те, кому выпал «холостой выстрел». Вряд ли их утешит привычное «легко отделались».

 

И ПРИМЕШЬ ТЫ СМЕРТЬ ОТ КОНЯ СВОЕГО…

 

Жителю Подмосковья Сергею Замаскину, можно сказать, повезло: остался жив и относительно здоров. Пятого августа 2007 года он купил «Калину»-хэтчбек. Аргументы в пользу машины знакомы до слез: недорогая, современная, комфортная и, конечно же, с электроусилителем! Спустя два дня поехал в ГАИ ставить обнову на учет. С новыми номерами проехал всего-то километр, а дальше события развивались по известному сценарию. С той лишь разницей, что руль отработал до упора вправо. Скорость 50 км/ч (дело было в городе) немного погасил бордюр, а собственно торможение осуществило… дерево.

 

Сергей помнит, как подоспевшие очевидцы сорвали клемму с аккумулятора. Пытался выйти из машины, но не успел, потерял сознание. Очнулся от понюшки нашатырного спирта – в чувство его привел врач подоспевшей «скорой». Кое-как выбрался из покореженной машины, ощупал руки-ноги – кажется, целы, дышится уже легче, синяки и шишки опасности для жизни не представляют. Сергей от госпитализации отказался, погрузил машину на эвакуатор и повез домой. И тут звонок: дилер поздравляет с покупкой и интересуется свежими водительскими впечатлениями…

 

Дальнейшие подробности опустим. Они известны всем, кто пытался отремонтировать машину по гарантии: дилер сделает все, чтобы у него купили автомобиль, – и еще больше, чтобы не выполнять свои обязательства. Не стал исключением и описываемый случай. После традиционного «этого не может быть» (читай: «сам дурак») прошло четыре месяца, когда с АВТОВАЗа наконец прибыл спецдесант из восьми специалистов. Они привезли с собой сканер, который показал, что ЭУР абсолютно исправен, хоть сейчас ставь на машину. А Сергей, видимо, злоупотребил на радостях и сам въехал в дерево. Однако для пробы установили ЭУР на другую машину. Сканер и здесь подтвердил, что все в норме, но руль, тем не менее, крутился самостоятельно.

 

Прошло еще три месяца, наполненных беготней по инстанциям, сбором справок, телефонными разговорами с заводом и ожиданием результатов экспертизы. Наконец 6 марта следующего, 2008 года «Калину» обменяли на новую! Уже без ЭУРа, от греха подальше. Вернули даже разницу в цене – 9210 рублей.

 

Только «Калину» эту, чтобы более не испытывать судьбу, Сергей тут же продал, купив взамен «двенадцатую», с гидроусилителем.

 

ПРОДОЛЖАЙ ДВИЖЕНИЕ

 

АВТОВАЗ хранит молчание, дефектные машины не отзывает, а только наращивает производство своих «самострелов». И если бы подобный дефект касался только «калин»! Можно было бы предать модель анафеме и пересесть на «Приору»...

Николай Коротин из города Бор Нижегородской области рассказал нам свою историю, очень похожую на пре­дыдущую. Различие лишь в том, что аварии по счастливой случайности удалось избежать и вместо «Калины» – «Приора». В остальном полное совпадение деталей: та же нервотрепка с доказыванием очевидного, тот же фирменный сканер, не замечающий неисправности, бесконечные «зайдите завтра» и вымученная гарантийная замена ЭУРа. Поневоле задумаешься: как же надо любить наш автопром, чтобы покупать такие машины!

 

Подобных историй известно уже немало. Поэтому у нас по-прежнему есть вопросы к руководству АВТОВАЗа.

 

Дорогие автостроители, мы знаем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Однако ошибки в приличном обществе принято исправлять. Покупателю или случайному прохожему, оказавшемуся на пути вазовской «торпеды», нет дела до того, кто конкретно виноват: поставщик негодных ЭУРов, входной или выходной контроль, слесарь-сборщик или сама жизнь. На опасных машинах красуется ваша эмблема, и они вышли на дорогу. Или на охоту? Может, пора загнать джинна в бутылку?

 

 

ВЗЯТО С САЙТА http://www.zr.ru/articles/58473

Опубликовано
:resp: Автовазу :buga: :buga:

+многа

мне каждый день это пытается доказаь один тип на работе...

он ие и чиповал, и стойки там "кайаба" поставил...., и вааще: машинко-сказко...

ток чет страшновасто мне в этом "комфорте и уюте"...

Опубликовано

жесть полная!!!очередной раз доказывает автоваз что купи старенькую иномарку дольше проживешь!!

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

почему все так плюют на автоваз ?

не читайте вы всякую брань , всё это неправда , не единого такого случая с электроусилителем небыло,максимум что могло быть то это только замыкание))))

машины не поворачивают сами в кювет

изначально ведь автоваз был одним из лучших и лучшие руки там работали,изгадило его бывшее правительство, так смейтесь над правительством причём тут тачки

Опубликовано

на автоваз никто не плюет.....его просто не осталось.

просто убили с самого начала то, что можно было противопоставить забугорью...

в те времена, когда количество было впереди качества, 01 ваз была самая быстрая и доступная по деньгам тачка. а что сейчас? семейство 10-х....просто отстой.... опередившее по простоте даже иран и китай...и если ее берут, то никак не ради престижа...модели, типа Бентли, ролс-ройса, мазератти, феррари... у нас нет ничего, что можно даже рядом поставить....возьмем VW-тот же жук... ИЗНАЧАЛЬНО-АВТО для всех. со временем-приобретает столько электроники, что не уступает 600-му мерену... а у нас-электроусилитель махачкалинского производства-достижение?!

я лично знаю парней, которые из ваза добыли около 200 сил.... но это НЕ СЕРИЯ!!!! это единичные случаи.

теперь по полочкам-ходовая-требует доработки....

двигатель-имеет потенциал, но в корне задушен...

салон-полный бред...

да двери закрой на вазе и на той же бэхе... разница есть?

та же бэха 15-20 лет имеет то, чем сейчас набивают приору. но бэхе-15 лет, а ваз-новый.....и я уверен, что любой, кто ездил, или имел во владении ИХ машину, будь то немец, итальянец или японец НЕ СЯДЕТ за руль таза... не потому, что не качественно, а потому, что НАШЕ...потому, что ваз-отстал не на 70 лет, а на всю жизнь...вот стал выбор-Х-5 или УАЗ.... как патриот Родины ты выберешь Уаз? да нах...я бы выбрал Х-5....

 

проблемы с усилителем меня лично волнуют так же, как цена на сигареты в гондурасе.

а калина-сорри-но это просто ерунда... не вида не содержания...

Опубликовано
на автоваз никто не плюет.....его просто не осталось.

просто убили с самого начала то, что можно было противопоставить забугорью...

в те времена, когда количество было впереди качества, 01 ваз была самая быстрая и доступная по деньгам тачка. а что сейчас? семейство 10-х....просто отстой.... опередившее по простоте даже иран и китай...и если ее берут, то никак не ради престижа...модели, типа Бентли, ролс-ройса, мазератти, феррари... у нас нет ничего, что можно даже рядом поставить....возьмем VW-тот же жук... ИЗНАЧАЛЬНО-АВТО для всех. со временем-приобретает столько электроники, что не уступает 600-му мерену... а у нас-электроусилитель махачкалинского производства-достижение?!

я лично знаю парней, которые из ваза добыли около 200 сил.... но это НЕ СЕРИЯ!!!! это единичные случаи.

теперь по полочкам-ходовая-требует доработки....

двигатель-имеет потенциал, но в корне задушен...

салон-полный бред...

да двери закрой на вазе и на той же бэхе... разница есть?

та же бэха 15-20 лет имеет то, чем сейчас набивают приору. но бэхе-15 лет, а ваз-новый.....и я уверен, что любой, кто ездил, или имел во владении ИХ машину, будь то немец, итальянец или японец НЕ СЯДЕТ за руль таза... не потому, что не качественно, а потому, что НАШЕ...потому, что ваз-отстал не на 70 лет, а на всю жизнь...вот стал выбор-Х-5 или УАЗ.... как патриот Родины ты выберешь Уаз? да нах...я бы выбрал Х-5....

 

проблемы с усилителем меня лично волнуют так же, как цена на сигареты в гондурасе.

а калина-сорри-но это просто ерунда... не вида не содержания...

 

+мильон ВАЗ- это не машина))))

Опубликовано
на автоваз никто не плюет.....его просто не осталось.

просто убили с самого начала то, что можно было противопоставить забугорью...

в те времена, когда количество было впереди качества, 01 ваз была самая быстрая и доступная по деньгам тачка. а что сейчас? семейство 10-х....просто отстой.... опередившее по простоте даже иран и китай...и если ее берут, то никак не ради престижа...модели, типа Бентли, ролс-ройса, мазератти, феррари... у нас нет ничего, что можно даже рядом поставить....возьмем VW-тот же жук... ИЗНАЧАЛЬНО-АВТО для всех. со временем-приобретает столько электроники, что не уступает 600-му мерену... а у нас-электроусилитель махачкалинского производства-достижение?!

я лично знаю парней, которые из ваза добыли около 200 сил.... но это НЕ СЕРИЯ!!!! это единичные случаи.

теперь по полочкам-ходовая-требует доработки....

двигатель-имеет потенциал, но в корне задушен...

салон-полный бред...

да двери закрой на вазе и на той же бэхе... разница есть?

та же бэха 15-20 лет имеет то, чем сейчас набивают приору. но бэхе-15 лет, а ваз-новый.....и я уверен, что любой, кто ездил, или имел во владении ИХ машину, будь то немец, итальянец или японец НЕ СЯДЕТ за руль таза... не потому, что не качественно, а потому, что НАШЕ...потому, что ваз-отстал не на 70 лет, а на всю жизнь...вот стал выбор-Х-5 или УАЗ.... как патриот Родины ты выберешь Уаз? да нах...я бы выбрал Х-5....

 

проблемы с усилителем меня лично волнуют так же, как цена на сигареты в гондурасе.

а калина-сорри-но это просто ерунда... не вида не содержания...

согласен нету у нас хороших машин одно гомно! раньше да ! а щяс одно гавно!

Опубликовано

НАРОД, ПРОШУ НЕ МАТИРИТЬСЯ В ФОРУМЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДУ УДАЛЯТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ.

Опубликовано
НАРОД, ПРОШУ НЕ МАТИРИТЬСЯ В ФОРУМЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДУ УДАЛЯТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ.

сорри, если че...

Опубликовано
НАРОД, ПРОШУ НЕ МАТИРИТЬСЯ В ФОРУМЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДУ УДАЛЯТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ.

Лёха!

Ты ихние, вааще ,ужасные посты про Калину - удали!!!!! :evil:

Опубликовано
НАРОД, ПРОШУ НЕ МАТИРИТЬСЯ В ФОРУМЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДУ УДАЛЯТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ.

Лёха!

Ты ихние, вааще ,ужасные посты про Калину - удали!!!!! :evil:

А у тебя калина????

Опубликовано
НАРОД, ПРОШУ НЕ МАТИРИТЬСЯ В ФОРУМЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДУ УДАЛЯТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ.

Лёха!

Ты ихние, вааще ,ужасные посты про Калину - удали!!!!! :evil:

А у тебя калина????

нет, ХАЧУ калину...кузов HB!!!!

Опубликовано
НАРОД, ПРОШУ НЕ МАТИРИТЬСЯ В ФОРУМЕ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ БУДУ УДАЛЯТЬ ВАШИ СООБЩЕНИЯ.

Лёха!

Ты ихние, вааще ,ужасные посты про Калину - удали!!!!! :kuku:

Опубликовано
та же бэха 15-20 лет имеет то, чем сейчас набивают приору. но бэхе-15 лет, а ваз-новый.....и я уверен, что любой, кто ездил, или имел во владении ИХ машину, будь то немец, итальянец или японец НЕ СЯДЕТ за руль таза... не потому, что не качественно, а потому, что НАШЕ...потому, что ваз-отстал не на 70 лет, а на всю жизнь...

+ 10000000

Кто нибудь смотрел Top Gear когда спецы Lotus дорабатывали ВАЗ - 2105, доработав ВСЮ машину (и двигатель и подвеску и салон вобщем ВСЁ ........и все равно управлять этим чудовищем было невозможно, раньше в 60-е года это может и было произведением искуства, но на дворе ХХI веки автомобили должны соответствовать времени.

Опубликовано

Блин да на деньги приоры если поискать можно e39 купить думаю на ней таких проблем не будет!!! А по поводу людей которые доказывают что вот мол моя машина новая а твоя 34ка Г... старое я отвечаю им одно что я в 34ке уверен на 200% ибо попадал уже на ней в аварию и обашёлся разбитой губой , а вот что было бы на наше автопроме и вообще реально было бы собрать его ...

Опубликовано

Да о чем речь, русская машина она и в Африке русская, я даже на экзамене в МРЭО подняла панику че не поеду на десятке сдавать :buga: Лучше реально взять б/у иномарочку какую нить...

  • 10 месяцев спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...