Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Здравствуйте уважаемые форумчяне!!

Спешу поделиться радостной новостью, закончились мои проблемы с неисправным тахометром.

А если быть точным, то работает, то не работает причем вместе с расходомером, и отказы в работе не прослеживались из за чего либо, т.е. будь то тряхнуло на кочке, жара в салон или наоборот холод, непонятно, эти два прибора жили как говорится своей жизнью. При всем этом вся остальная приборка работала исправно! Полазив изрядно по форумам, прочитав массу информации вырисовалась нерадужная перспектива - менять приборку, что в мои планы ну ни как не входило, ну по крайней мере так советовали и сделали многие обладатели БМВ и неисправных приборок вместе с ними. И я бы может так и сделал, но тут возникла проблема, как оказалось БМВ 518 в 34 кузове не так уж и много, соответственно приборок то же, т.к. цилиндров у меня 4, а у всех остальных 6, вранье тахометра будет приличным.Перепрошить приборку под четыре цилиндра в наших условиях то же из ряда фантастики. Но я все таки решил взять может быть в качестве донора приборку на разборке, По разговорам на форуме цена вырисовалась примерно 1500, покрайней мере по слухам за столько покупал народ. И вот еду из Москвы, заезжаю на разборку в Пушкино "та, что у дороги", слышу ответ на мой вопрос - прибока 2800!!, и та не моя. Сразу закрутились мысли об ремонте и дальнейшей дороге домой, ну должна же она отремонтироваться!

  Обратился к местному электронщику самоучке, ремонтирует все, что электрическое, вот думаю значит и в приборке разберется. Отнес ему, объяснил суть проблемы, тот с умным лицом выслушал и взял в ремонт! Через пару дней получил ответ от Сергея (так зовут электронщика), что мол приборка очень крутая, целый компьютер собран в ней, и что внешне все нормально и не чего не вызывает подозрений, договорились замерять сигналы на разъемах в приборку, т.е а приходит ли сигнал с двигателя об количестве оборотов. Вот в назначенный день приходит он ко мне с приблудой под названием типа осцилограф, замеряет сигналы. И что бы вы думали? Все сигналы есть! А тахометр и расходомер не работают. Сделав лицо умное приумное Сергей удалился вместе с приборкой под мышкой к себе домой. Два дня я ездил без приборки.

  И тут звонок с мобилы поведал мне о том, что приборка моя готова и работает как новенькая, приезжай и забирай!

Далее постараюсь обьяснить как я это все понял со слов Сергея, дома он имитировал работу двигателя путем создания какой то хитрой схемы, т.е. подал нужный сигнал на тахометр и стал искать неисправность........

 

Вот моя приборка, правда уже рабочая. Ставить не стал, чтобы сфоткать и показать вам- друзья!! За качество фоток извините, фотик - говно!

 

f1ba609afd0c.jpg

 

Обратная сторона.

 

2fa92d22f9ba.jpg

 

А вот породитель всех бед, этот модуль вроди как кодер какой - то!

 

f7f850a62aec.jpg

 

Его можно оказывается вынуть, что я и не подозревал!

 

6bf5de366475.jpg

 

Надписи на нем, наверное кому- то они о чем- то говорят!!

 

a11d6f8317a4.jpg

 

И о чудо!! он еще и открывается...

 

708695c8e7c0.jpg

695dbe380a73.jpg

 

Вынимаем оттуда платку, на которой разъемчик и микросхемка памяти в которой записана некая программулина.

 

7399b974e53a.jpg

6dd838398ec5.jpg

 

Вот эта маленькая микросхема и не работала, микротрещены в пайке ножек были выявлены при тчательном осмотре под лупой.

Вот место зла, уже пропаено и залачено лаком для надежности!

 

4784f56e5682.jpg

 

Дальше собираем все на место.

Вот такая маркировка на носике.

 

7ee2e8af5d16.jpg

dae82a722553.jpg

 

Поставил на место все работает, все шевелится!! Ура!!

По секрету только вам друзья, ремонт обошелся в 200 рублей.

 

Все, что описано выше это всего лишь мой частный случай, и не в коем разе не настаиваю на всеобщее решение проблемы неисправных тахометров, но может кому-то это поможет!!

 

З.Ы. Вот я и думаю не этот ли кодер отвечает за колличество цилиндров и т.д. и т.п. короче разница в моделях! Ведь приборки все по структуре одинаковые, а программы зашитые в этот кодер могут быть разные. Но это так, как говориться мысли вслух.

  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

В этом кодере содержится информация о вине, типе бака, типе мотора.

Т.к. одометр механический, то кодер влияет только на показания расходометра и тахометра.

Опубликовано

В этом кодере содержится информация о вине, типе бака, типе мотора.

Т.к. одометр механический, то кодер влияет только на показания расходометра и тахометра.

Ну примерно об этом я и мыслю!

Вот если взять приборку допустим от 520 с м20 и воткнуть в нее этот кодер от 518 с м40, то по идее тахометр должен показовать все правильно, как на 4 цилиндрах?

Опубликовано

Добавлю немного про кодеры: в ранних версиях они ставились в жгут проводов где приборка, далее кодер приборки Лоу (мех. одометр), Лоу Редизайн (с цифровым одометром в окошке спидометра) и Хай с бегущей строкой. Кодеры все разные, но микросхемы одинаковы, просто прошиты с разными данными.

Опубликовано

Там микросхема 2401 вроде. У меня были проблемы с показаниями приборов (кол-во топлива и температура). Купил новую (бу) приборку из-за этой штуки (не знал что дело в ней). Все показывает, только пробег не тот что должен быть, в ней тахометр, бензин и температура прошиты, наверно и экономайзер. Задался целью, на работе могу прошить микру, есть массив на 34 кузов. Если у кого что не так пишите, не спец я в этом но попробую помочь.

Опубликовано

В нете приборку без чипа от М-ки продавали, вот бы не неё чип сделать, только слить прошивку не откуда.

На м-ке точно такаяя же приборка. Другие шкалы и прошивка.

Если себе её поставишь с прошивкой от 525-ой, то на размеченной шкале температуры масла будет показыватся мгновенный расход.

Опубликовано

bratan , да уж))) а как она замечательно будет скорость показывать)))))....bratan ! спасибо за схемы! кстати, я в диакомовских нашёл про маслице концы приборки....в чём прикол, на схемах АГ цвета проводов не указаны, но провода все пронумерованы, а на диакомовских блин только цвета, не знаешь, может ещё от какого издателя есть документация?

Опубликовано

Вот мысли читаешь. Тоже щас проанализировал, что разметка скорости будет другой на м-ке и на 525-ой. Без правки прошивки не обойтись.

Цвета проводов подписаны. BR\VI толщина 0.5 (коричнево-фиолетовый выходит)

Опубликовано

Ну примерно об этом я и мыслю!

Вот если взять приборку допустим от 520 с м20 и воткнуть в нее этот кодер от 518 с м40, то по идее тахометр должен показовать все правильно, как на 4 цилиндрах?

Я себе шил кодер в приборке от 518i М40 прошивкой от 520i - результат не правильные показания тахометра. Правильные данные для показаний тахометра на двигле M40 в моем посте в предыдущей теме о приборках: http://www.e34.su/forum/index.php?topic=4310.0;msg=103811

Опубликовано

люди, скажите. вот у меня с приборкой такая фигня. показатель температуры все время лежит в холодной зоне. иногда правда оживает и снова на место кладется. показатель топлива при полном бака показывает 60 литров, но однажды ожил и показал полный бак. т.е. получается показатель топлива врет тоже? бывает докатаешься до резерва, загорается лампочка, едешь на заправку заливаешь топлива, а лампа все равно продолжает гореть и лишь спустя некоторое время(от 5 минут и до часа примерно) гаснет и показывает примерно верный объем. вот и понять не могу, или приборка глючит, или датчики по отдельности глючат.

бомбовоз E34 M51 D25 td

Опубликовано

вобще на лампочку отдельный провод с бака идёт.

Попробуй контакты кодера в приборке почистить.Да и контакты на приборы,когда приборку пополам раскроешь.

Опубликовано

недавно разбирал ее ни какой видимой коррозии там замечено не было. или для плохого контакта не обязательно чтоб ржавчина или грязь была? по поводу лампочки топлива. не только она горит но и стрелка показвает что топлива мало, а спустя время гаснет лампа и стрелка показывает сколько на самом деле топлива. знаешь как будто датчик в баке залипает... сегодня обратил внимание, что свечение одометра(цифровой он у меня) плавает слегка. кароче какието мелкие проблемы каторые бесят пипец как! наверное все таки приборка глючит, а не датчики. у бывшего хозяина ее перепрошивали. он говорил что она вообще не работала...

Опубликовано

недавно разбирал ее ни какой видимой коррозии там замечено не было. или для плохого контакта не обязательно чтоб ржавчина или грязь была? по поводу лампочки топлива. не только она горит но и стрелка показвает что топлива мало, а спустя время гаснет лампа и стрелка показывает сколько на самом деле топлива. знаешь как будто датчик в баке залипает... сегодня обратил внимание, что свечение одометра(цифровой он у меня) плавает слегка. кароче какието мелкие проблемы каторые бесят пипец как! наверное все таки приборка глючит, а не датчики. у бывшего хозяина ее перепрошивали. он говорил что она вообще не работала...

может дорожка где прервана...я щас свою приборку тож чиню...когда друг(электрик)открыл..он в ужасе был..несколько дорожек прогнили и пришлось их перепаивать...а не работал на приборке какраз лампочка топлива и тахометр..с лампочкой топлива как у тя глюки были.

завтра поставлю приборку на место и посмотрим как пойдёт.

Опубликовано

может дорожка где прервана...я щас свою приборку тож чиню...когда друг(электрик)открыл..он в ужасе был..несколько дорожек прогнили и пришлось их перепаивать...а не работал на приборке какраз лампочка топлива и тахометр..с лампочкой топлива как у тя глюки были.

завтра поставлю приборку на место и посмотрим как пойдёт.

я недавно разбирал там все в норме было, сам туда лезть не хочу так как боюсь че нить сломать, а мастеру отдавать так это мне пока не по карману.. кризис. как решу проблему так обязательно отпишусь.

Опубликовано

Проблем может быть несколько.

-Окислы на контактах приборов

-Непропай\окисел кодера

-Неисправность кварцевого резонатора\стабилизатора\конденсаторов питания в приборке. Из-за этого проц глючит и убивает прошивку в кодере.

Опубликовано

Проблем может быть несколько.

-Окислы на контактах приборов

-Непропай\окисел кодера

-Неисправность кварцевого резонатора\стабилизатора\конденсаторов питания в приборке. Из-за этого проц глючит и убивает прошивку в кодере.

блин засада прям :neznau:  кароче я понял, дорога мне к электронщику...:bu:

Опубликовано

Почисти контакты на приборы внутри. Если не поможет, то лучше пропаять стабилизатор и кодер. Если тоже не поможет, то придётся что то менять... кондёры\кварц\кодер\приборку.

Опубликовано

Слушай а если спиртом контакты приборов протереть )) как думаешь сойдет? они в общемто не грязные и окислов на них вроде нет.

 

Опубликовано

Спирт после себя белую шнягу оставляет. Можно поробовать конечно.

А чем шкурка неустраивает? На 1000 или 2000 тыщи? Главное разрушить окислы на контактах.

Опубликовано

да я взял уже шкурку на 2500, просто под рукой не было. понимаешь самих окислов на мой взгляд нет, есть только темные полосы на штырьках от постоянно соприкосновения с контактами на плате вот сижу сейчас чищу.просто боюсь это все не в грязе дело.(

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...