Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Вновь обращаюсь за помощью.

Так срослось, что прямо в выходные встала машина. Не заводится. Стартер крутит нормально.

 

Симптомы:

Снял шланг обратки - во 2м положении ключа бензин не идет, также не слышно характерного шума бензонасоса.

Предохранитель 23 в норме, напряжение на него поступает.

Почитал форумы, нашел такой провод у ног водителя (коса спрятана под порогом):

цвет провода.jpg

Напряжение на нем характерно появляется на секунды 3 при вкл. положения 2 ключа, потом пропадает.

 

Помимо этого открыл блок под капотом у правой стойки, внутри вода:

Вода в отсеке.jpg

Модуль справа (на фото вытащен) был частично в воде (между красными линиями)

модуль погружен.jpg

 

Вопросы:

1. а) Тот ли это провод? На питание насоса? \

б) Нет ли от того места, где я смотрел, еще каких-то разъемов? Или если в этом проводе есть 12В, то оно точно (если провод не перетерт нигде) доходит до насоса, и, как вывод, насос - мертв?

2. В интернетах видел и читал, что реле в блоке должно быть 3, и "В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый." У меня их два и коричневого нет. Как так? Какое что? На обоих нарисована внутренняя схема и есть контакты 30, 87, 85, 86.

3. Как быть с модулем, как проверить работоспособность?

4. Ну, и конечно, Ааааа! Что делать??!((

 

ПС: пойду смерю, есть ли напряжение на этом проводе, когда пытаюсь завестись.

Если диагноз однозначная смерть насоса, что отсюда

http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=7DA00903&cn=BMW_5_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD_(E34)_520_i

можно выбрать так, чтоб и не кЕтай, и по цене более-менее?

Изменено пользователем deadsoulf
  • Ответов 223
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Вопросы:

1. а) Тот ли это провод? На питание насоса? \

На насос идет зелено-фиолетовый - похож?

б) Нет ли от того места, где я смотрел, еще каких-то разъемов? Или если в этом проводе есть 12В, то оно точно (если провод не перетерт нигде) доходит до насоса, и, как вывод, насос - мертв?

Это уже надо проверять, что на его разъеме (отсоедини, подключи лампочку и крутани стартером), еще может быть проблема с проводами внутри бака непосредственно к бензонасосу. Может быть такое, что массы нет у бензонасоса.

2. В интернетах видел и читал, что реле в блоке должно быть 3, и "В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый." У меня их два и коричневого нет. Как так? Какое что? На обоих нарисована внутренняя схема и есть контакты 30, 87, 85, 86.

Судя по виду расходомера из 30-го поста, у тебя мозги Сименс MS40.0 , на сименсах нет реле подогрева лямбда-зонда - управляется напрямую с мозгов.

3. Как быть с модулем, как проверить работоспособность?

Убедись, что в порядке все соединения, если раньше работал и вдруг перестал - попробуй просушить блок в разобранном виде, протереть спиртом платы, все собери и проверь, выдает ли он на крайние ноги ДПДЗ 5 вольт, если у тебя ДПКВ и ДПРВ исправны, должна быть искра (видно при снятых катушках) и подаваться топливо.

4. Ну, и конечно, Ааааа! Что делать??!((

 

ПС: пойду смерю, есть ли напряжение на этом проводе, когда пытаюсь завестись.

Если диагноз однозначная смерть насоса, что отсюда

http://www.exist.ru/price.aspx?sr=29&pid=7DA00903&cn=BMW_5_%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD_(E34)_520_i

можно выбрать так, чтоб и не кЕтай, и по цене более-менее?

Да они сейчас почти все оттуда, у меня ATS стоит, 2 сезона отходил, без проблем. Но советую с собой в багажнике возить запасной на всякий случай.

Опубликовано

1. Да, провод средней толщины, зеленый с фиолетовыми полосками.

 

2. "Судя по виду расходомера из 30-го поста" - великолепная память =) Я так понял, мозг - это как раз вытащенный модуль? Он вот такой:

вытащенный модуль.jpg

Еще там есть такой герметичный модуль, до него уровень воды не дошел:

герметичный модуль.jpg

 

3,4. Спасибо!

Опубликовано

1. Да, провод средней толщины, зеленый с фиолетовыми полосками.

 

2. "Судя по виду расходомера из 30-го поста" - великолепная память =) Я так понял, мозг - это как раз вытащенный модуль? Он вот такой:

Да, это он и есть.

Еще там есть такой герметичный модуль, до него уровень воды не дошел:

Это мозги АБС.

Опубликовано

Горячие новости:

 

1. Подключил обратно мозги АБС и модуль MS40.0, после этого потенциал на том самом проводе при вкл ключа в позицию 2 появляться перестал. На предохранителе 23 напряжение также не появляется. Оба реле (синее и белое) вкл-ся, если повернуть ключ в II и выкл-ся, когда ключ в I. Чертовщина..

Завтра поеду на работу вскрыть затопленный модуль, тут нет звездочек. В остальном - что делать - не понятно =(

 

2. Зачистил зелено-фиолетовый провод на разъеме в багажнике и подал 12В через предохранитель. В баке зажужжало, но с трубки обратки (на топливной рейке) ничего не течет. Тоже хз.

Опубликовано

И да. Зенлено-фиолетовый провод в коробке у правой стойки я не нашел! Как и коричневого реле. Возникает вопрос - где же реле бензонасоса?

Опубликовано

Горячие новости:

 

1. Подключил обратно мозги АБС и модуль MS40.0, после этого потенциал на том самом проводе при вкл ключа в позицию 2 появляться перестал. На предохранителе 23 напряжение также не появляется. Оба реле (синее и белое) вкл-ся, если повернуть ключ в II и выкл-ся, когда ключ в I. Чертовщина..

Завтра поеду на работу вскрыть затопленный модуль, тут нет звездочек. В остальном - что делать - не понятно =(

Попробуй просушить, если не получится - ищи исправные мозги. И появление воды в отсеке лучше не допускать - сливы должны быть чистыми.

 

2. Зачистил зелено-фиолетовый провод на разъеме в багажнике и подал 12В через предохранитель. В баке зажужжало, но с трубки обратки (на топливной рейке) ничего не течет. Тоже хз.

Может бензонасос уже того - не развивает давление, при котором открывается регулятор?

Опубликовано

На ночь оставил модуль на батарее. С утра включил - потенциал стал появляться, как положено, на 3 секунды, но с обратки ничего не течет. Смотрел по лампе, повешанной на провод у разъема в багажнике.

Снял шланг с впуска рейки - потенциал есть, а топливо не течет. Подал 12В напрямую на насос - потекло. И стало при положении II тоже течь. Глюки блин.. Контакты разъемов норм, не окислившиеся.

Вынул насос, заодно взял рейку - проверить клапан обратки и форсунки. Буду проверять.

 

Да, 5В на ДПДЗ есть, потенциал от положения меняется.

 

И подскажи, пожалуйста, как лучше посмотреть наличие искры? Снять катушку и вставить ей в хобот запасную свечу (положив корпусом на массу)?

 

ПС: а может в инжекторе свечи залить? Выкручивать не очень хочу, т.к. боюсь сорвать резьбу при закрутке без динамометрического ключа.

Опубликовано

Да, зря, наверное, не написал сразу предсимптомы:

за пару дней, как заглохнуть, машина часто заводилась не с первого раза, а со 2го, иногда с 3го. При этом холостые обороты выставлялись на 1500-2000 об/мин.

Но машина ездила, на ходу работала стабильно, спустя какое-то время (может, минут 15..) ХО падали до обычных 600-800. А потом - рраз, и не завелась.

Опубликовано

И подскажи, пожалуйста, как лучше посмотреть наличие искры? Снять катушку и вставить ей в хобот запасную свечу (положив корпусом на массу)?

Да, именно так. Только масса должна быть надежной - обмотай резьбовую часть свечи проводом, соединенным с массой.

ПС: а может в инжекторе свечи залить?

Сколько угодно. Более того, в отечественных машинах есть функция сушки свечей (не знаю, какие мозги, но в общем если дроссельная заслонка открыта более, чем наполовину, то при прокрутке стартером топливо подаваться не будет). В BMW то же самое можно сделать, вынув 23-й предохранитель.

Опубликовано

Спасибо.

А долго так надо стартером крутить, чтобы свечи просушить?? Сколько?

Хм, ну по идее чем больше, тем лучше, я думаю, секунд 10 хватит. Только педаль нажми полностью.

Опубликовано

T_R, нужна консультация, насколько жив насос, и надо ли его менять.

Прилагаю видео, снимал для себя, а потом задался вопросом, так что качество не очень. Скачивал, проверял антивиром, вроде б все хорошо.

 

Система проверки насоса и рабочее давление:

http://zalil.ru/34138487

 

Максимально развиваемое насосом давление:

http://zalil.ru/34138503

 

Насколько жив насос и обратный клапан? Из последнего немного капал керосин из трубочки вентиляции (или хз, зачем она там..)

 

ПС: и один из способов промывки форсунок - может, кому пригодится.

http://zalil.ru/34138512

 

Конструкция такая:

- балон с очистителем карбюратора;

- трубочка-удлинитель от балона, на ней в несколько слоев термоусадки (можно намотать изоленту);

- шланг, зажат хомутом;

- форсунка вставлена в шланг, зажата хомутом;

- форсунка вставлена в бутылку 0.5л, обмотанную бумажным скотчем.

Форсунка управляется вручную источником напряжением 5В и кнопкой или, как сделано у меня, небольшой схемки из микроконтроллера и полевого транзистора. Короткими импульсами (1 к 6) можно управлять форсункой 12-ю вольтами, а так лучше 5ю, иначе форсунка будет греться. Вручную - ТОЛЬКО 5В на форсунку, иначе спалите ее.

Опубликовано

Насос вполне живой, обратный клапан (регулятор) вроде как тоже, но из трубочки ничего капать не должно и она не для вентиляции - это вход разрежения от впускного коллектора. Хотя если капает чуть-чуть - можно и забить, на состав смеси это заметно не повлияет. Течь из-под форсунок устраняется заменой резиновых колечек - они недорогие и в экзисте есть

Опубликовано

Спасибо, T_R!

 

Поставил насос и рейку. Подключил манометр. Показывает 2-2.5 бар если закрыть кран, если открыть, то 2.

Что смотреть? Топливный фильтр? Может быть, что из-за этого не заводится, насколько это критично?

Опубликовано

Горячие новости:

 

1. Достал свечу, сухая, целая, цвет вот такой:

Свеча.jpg

Свеча еще.jpg

Вроде норм состояние? Масло на резьбе не смотри - немного подтекло из-под прокладки под крышкой блока.

 

2. Со всех катушек идет искра. Свечу доставал только одну, на ней и проверял - думаю, не критично к правдивости эксперимента, да?

 

3. Насос во время, когда пытаешься завестись - не включается, если включить принудительно, двигатель все равно не заводится.

Опубликовано

Еще есть такой симптом (вдруг как-то характеризует состояние электрики): с началом морозов ниже -10 и по сей день комп показывает температуру за бортом -30.0 градусов.

Опубликовано

Горячие новости:

 

1. Достал свечу, сухая, целая, цвет вот такой:

Вроде норм состояние? Масло на резьбе не смотри - немного подтекло из-под прокладки под крышкой блока.

Нормальное, но обычно темнее бывают

 

2. Со всех катушек идет искра. Свечу доставал только одну, на ней и проверял - думаю, не критично к правдивости эксперимента, да?

Да и потом хотя бы один цилиндр схватывать должен.

 

3. Насос во время, когда пытаешься завестись - не включается, если включить принудительно, двигатель все равно не заводится.

Значит топливо не подается, а почему - вариантов куча, начиная от нерабочего бензонасоса и кончая отказом управления форсунками.

Опубликовано

Еще есть такой симптом (вдруг как-то характеризует состояние электрики): с началом морозов ниже -10 и по сей день комп показывает температуру за бортом -30.0 градусов.

На запуск двигателя это не влияет никак - похоже моросит датчик температуры наружного воздуха, он изнутри бампера находится, возле левой противотуманки.

Опубликовано

Да и потом хотя бы один цилиндр схватывать должен.

Да, такое ощущение, что один или два схватывают, вот звук:

http://zalil.ru/34141167

 

Значит топливо не подается, а почему - вариантов куча, начиная от нерабочего бензонасоса

Послушал насос, теребя разъем - звучит по-разному, поковырял контакты, поджал их - стало лучше, и насос развивает 2.7 (с открытым краном).

 

и кончая отказом управления форсунками

А можно посмотреть импульсы на форсунки 12-вольтовой лампой (10Вт)? Или импульсы короткие, а лампа слишком инертная?

Опубликовано

Посмотрел - форсунки питаются +12В по тому же проводу, что и насос, а управляются замыканием на общий (видимо, простейше N-MOSFETом).

Попробовал попрозванивать управляющий провод с первой форсунки на разъем мозгов - не нашел такого контакта.

Кто подает управляющий сигнал на форсунку? Разве не мозг?

Опубликовано

Посмотрел - форсунки питаются +12В по тому же проводу, что и насос, а управляются замыканием на общий (видимо, простейше N-MOSFETом).

Попробовал попрозванивать управляющий провод с первой форсунки на разъем мозгов - не нашел такого контакта.

Кто подает управляющий сигнал на форсунку? Разве не мозг?

Да, он, от 1-й форсунки провод идет на 23-ю ногу мозгов, цвет провода - коричнево-белый. Подробнее здесь - http://download.golgofa.ru/valera/ETM/bmw_e34_520_low_ETM/1210.10/index.html

Опубликовано

Спасибо, T_R, очень полезная схема, как раз ее искал.

Единственное, не понял, где на разъеме мозга первый пин (не нашел указатель) и как они считаются дальше, подскажи пожалуйста?

Опубликовано

Спасибо! Посмотрю.

 

В общем, проверил впрыск. Как минимум, 5 форсунок подают бензин. Подложил салфетки под форсунки и заводил. Из-под одной подтекает, когда рейка не прижата болтами, но, как мне показалось, она тоже прыскает.

 

Текущие итоги:

1. Насос работает на "4", но работает. Включается на 3 секунды в положении ключа II, но не включается во время завода двигателя. Можно включить принудительно (что я и делаю пока).

2. С 6ти катушек идет искра, но сами свечи проверил одну. Свеча сухая, цвет нормальный.

3. Все 6 форсунок дают впрыск.

4. ДПДЗ работает норм, +5В подаются, напряжение меняется от положения заслонки.

5. При заводе 1 или два цилиндра схватывают.

 

Пара вопросов:

а) Нашел на двиге пару датчиков:

Датчик 1_.jpg

Датчик 2_.jpg

Это и есть первый - ДПРВ, а второй - ДПКВ?

 

б) Двигатель может не заводиться, если подклинило РХХ? Стоит его доставать и смотреть? Заводить с нажатой педалью газа тоже пробовал.

 

Что еще я могу проверить пока сам, кроме свечей? В среду потащу ее к Саймону, похоже.

Опубликовано

Пара вопросов:

а) Нашел на двиге пару датчиков:

.....................

Это и есть первый - ДПРВ, а второй - ДПКВ?

Да, все так.

б) Двигатель может не заводиться, если подклинило РХХ? Стоит его доставать и смотреть? Заводить с нажатой педалью газа тоже пробовал.

Смотря в каком положении он завис, но надо проверять.

Что еще я могу проверить пока сам, кроме свечей? В среду потащу ее к Саймону, похоже.

Попробуй залить в каждый цилиндр грамм 5 масла, если после этого заведется - ты просто смыл бензином масляную пленку, пока пытался завести и в цилиндрах упала компрессия.

Опубликовано

читал...довольно интересно...

звиняюсь что прерываю ваш диалог,но

1 насос у тебя вроде как правильно работает. т.е. она накачивает давление в рампу, после чего благополучно отключается , это норм, как давление упадет он начнет качать.

2если неисправен рхх , то двигатель не будет устойчиво работать на холостом ходу , но поидее это не сказывается при нажатой пидальке, единственное при морозе с педалькой будет скорее всего свечки заливать, но лечится это легко в гараже, феном просушиваются свечи и быстренько заводить.

3 по поводу масла , помойму это хрень , двс должен быть убитый в хлам ))) , а вот быстрым стартом я бы попробовал подсластить )))

Опубликовано

читал...довольно интересно...

звиняюсь что прерываю ваш диалог,но

1 насос у тебя вроде как правильно работает. т.е. она накачивает давление в рампу, после чего благополучно отключается , это норм, как давление упадет он начнет качать.

2если неисправен рхх , то двигатель не будет устойчиво работать на холостом ходу , но поидее это не сказывается при нажатой пидальке, единственное при морозе с педалькой будет скорее всего свечки заливать, но лечится это легко в гараже, феном просушиваются свечи и быстренько заводить.

3 по поводу масла , помойму это хрень , двс должен быть убитый в хлам ))) , а вот быстрым стартом я бы попробовал подсластить )))

1. в системе нет датчика даления топлива, соответственно он не накачает давление если оно упадёт...

(на не заведённом двс)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...