Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день!

Хотелось бы понять причину и оценить финансовое попадалово

Включил кондиционер - чую что-то нехорошо горелым потянуло

останавливаюсь открываю капот и вижу то что ремень кондиционера сорвало и намотало на муфту

Моторный отсек забрызган не то антифризом не то фреоном ( я хз как понять что есть что по запаху непонятно)

И по ходу шкив привода компрессора на коленвале размолотило (или он такой должен быть? см фото)

 

Вот как теперь понять жив ли компрессор или кондиционер

 

Обнаружил что каким то образом ослаб хомут на термостате (а я вчера его затягивал - точно помню) и жидкость разбрызгивалась по моторному отсеку.

Могло ли от этого например компрессор заклинить?

BBSvQwlYTNI.jpg

Опубликовано

Если новый, то готовь тысяч 20-25 (рублей), б/у исправный здесь на форуме можно в разы дешевле купить. Менять не очень геморно, главное открутить трубки от него без повреждений, особенно касается компрессора Denso 10PA17C - у того штуцера с боковым болтом, который под ключ с внутренним 6-гранником - сорвать легко, при случае лучше заменить на обычные болты с наружным 6-гранником - в разы надежнее. А клина мог словить по разным причинам, может до тебя систему плохо осушили при заправке, а потом долго не работал, вот коррозия и пошла, а ты решил включить и нарвался. По поводу того, чем забрызган моторный отсек - смотри уровень антифриза, не течет ли где, если нет - это масло, содержащееся во фреоне.

Опубликовано

Кстати еще вопрос - а чего это у шкива на коленвалу потертость есть только на 3-х крайних гребнях? Ремень правильно был уложен? Шкивы точно в одной плоскости находятся?

Опубликовано

На плоскость вроде обратил внимание - вроде нормально было

а вот насчёт гребней ничего не могу сказать :(

Но вот то что при включении кондея запахло горелым (похоже скорее на резину нежели проводку) и машина стала тупой это да

завтра сфоткаю подкапотное если в этом будет смысл

Опубликовано

Да по фоткам вряд ли что определишь, сними пока ремень привода компрессора, попытайся провернуть шкив компрессора, должен легко вращаться. Если заклинил шкив - считай, легко отделался, скорее всего сдох его подшипник, который стоит снаружи и его можно заменить не трогая систему и не спуская фреон. А если шкив легко вращается, но центральная передняя часть при провороте стоит колом - тут уже сам компрессор виноват. В 99% случаях - замена на исправный.

Опубликовано

Ремня уже нет - его ошмётки выковыривал сегодня с муфты

Обходной шкив легко крутится

Шкив или ролик (самый маленький)?

шкив компрессора прокрутить не смог

За какую часть крутил, по которой ремень идет или за внутреннюю спереди?

Опубликовано

Шкив или ролик (самый маленький)?

За какую часть крутил, по которой ремень идет или за внутреннюю спереди?

Шкив на муфте - которая клинится при включении. Алюминиевый такой

Ту по которой ремень идёт - крутится легко

ту НА которую он надет - хрен прокрутишь. Так и должно быть?

Опубликовано

Шкив на муфте - которая клинится при включении. Алюминиевый такой

Ту по которой ремень идёт - крутится легко

Значит подшипник шкива цел.

ту НА которую он надет - хрен прокрутишь. Так и должно быть?

Должна проворачиваться, но с некоторым усилием. Если хрен прокрутишь - компрессор словил клина, меняй.

Опубликовано

началось непонятно как

то вроде всё нормально работало

потом раз - завоняло горелым. Выключил думаю может из за антифриза (в тот момент была трещина в термостате)

заменил термостат вчера поехал включил кондей - вроде нормально всё.

Утром сегодня завёл, поехал с кондеем. Нормально доехал до места.

Потом завожусь, включаю кондей поехал. Проехал примерно 1км, чую опять горелым воняет я как раз до места доехал в это время - останавливаюсь открываю капот и вижу апокалиптическую картину -- всё в ошметках ремня и дымится малость.

Опубликовано

Еще как вариант, ТРВ мог засориться, но тогда странно другое - почему вентилятор не вышел на 2-ю скорость при 18 атмосферах и почему компрессор не отключился при 30 атмосферах - на фильтре-осушителе есть датчик аж тройного действия, который за все это отвечает.

Опубликовано

ТРВ - терморегулирующий вентиль, он же - расширительный клапан, самое узкое место (в буквальном смысле), на котором создается основной перепад давления перед испарителем. Если он засорился - циркуляции нет, компрессор работает "на стенку" и чтобы не допустить каких-то фатальных последствий, предусмотрен датчик, который сначала включает вентилятор на полную скорость, а при дальнейшем росте давления вообще отключает муфту компрессора.

Опубликовано

аа понял - в случае засора должно происходить аварийное отключение

но судя по синптомам - клин компрессора?

вот только смущает что я не смогу заправить фреоном систему :(

если его поменяю :(

Опубликовано

Щас уже темно, завтра фотку выложу.

Ксатит что интересно я смотрел по экзисту там вроде нет ни денсы ни сейки а есть хелла или лукас

http://www.exist.ru/price.aspx?pid=C49003A4

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...