Химик Опубликовано 8 августа, 2012 Опубликовано 8 августа, 2012 Доброго времени, уважаемые. Приобрел понравившийся мне бумер 520i, E34, 1989 г.в. 250 тыс пробега. А так как никогда ранее не сталкивался с обслуживанием автопрома иной страны (до этого были только Волжанки) то немного в растерянности с чего начать, что сделать, что бы ничего не пропустить и машинка меня радовала длительное время. Прежний автовладелец приобрел ее на пробеге 215 тыс. На 223 тыс. он поменял маслосъемные, ГРН, ролик (какой-я так и не понял), прокладки клапанной крышки и головки блока цилиндров. На 230 тыс. замена ремней генератора и гидроусилителя. 233 тыс-замена масла двигателя. 242 тыс-замена масла двигателя. Перед продажей-замена тормозных дисков и колодок по кругу, яиц реактивной тяги. Больше он никуда не лез и предистория о прежних телодвижениях умалчивает. Посоветуйте что первично, что вторично, благодарю заранее... Р.С. Сейчас все работает как часы, к кузову вопросов нет вообще. Только немного смущает разболтанность рычага МКПП на передачах. кулиса? Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 8 августа, 2012 Опубликовано 8 августа, 2012 Р.С. Сейчас все работает как часы, к кузову вопросов нет вообще. Только немного смущает разболтанность рычага МКПП на передачах. кулиса? Да, а точнее втулки, одна на нижнем конце рычага переключения передач, вторая - в обойме штока выбора передач, в каталоге их нет, отдельно не продаются, только токарю заказать, перепрессовать и развернуть в размер. Еще нелишне поменять шаровую опору рычага переключения передач, это пластмассовая деталь, похожая чем-то на цветочек, со временем изнашивается и рычаг начинает люфтить в этом месте, меняется легко, снимается вместе с рычагом. Еще, раз машина 89 года, это значит мотор М20 у тебя? Очень советую поинтересоваться у прежнего владельца, производилась ли промывка системы охлаждения последние 2 года с применением спецсредств? Если нет - обязательно сделай, причем 2-компонентным составом "Лавр", чтобы удалить все загрязнения, которые там могут быть (как жирные, так накипь и коррозию), дело в том, что М20 ой как не любит перегрева, голова трескается только в путь, новая стоит несусветных денег, а хорошую б/у найти непросто, поэтому лучше предотвратить перегрев заранее, чем устранять его последствия. Заодно и печка в холода будет лучше греть. Цитата
Химик Опубликовано 9 августа, 2012 Автор Опубликовано 9 августа, 2012 Еще, раз машина 89 года, это значит мотор М20 у тебя? Именно. с охлаждением бывший владелец ничего подобного не делал. на днях обязательно займусь. спс) Почитал отзывы по двухкомпонентному лавру. Кислота...убирает оксиды металлов на раз-два, но в то же время для старых систем может заодно убрать и те оксиды что выполняют роль своеобразного герметика. Короче, можно потечь со всех щелей. так это или не так? И стоит ли искать дифицитный двухкомпонентный лавр если у меня на работе есть и соляная кислота, и щелочь для ее нейтрализации? (второй компонент). Цитата
БМВмен Опубликовано 9 августа, 2012 Опубликовано 9 августа, 2012 Еще, раз машина 89 года, это значит мотор М20 у тебя? Очень советую поинтересоваться у прежнего владельца, производилась ли промывка системы охлаждения последние 2 года с применением спецсредств? Если нет - обязательно сделай, причем 2-компонентным составом "Лавр", чтобы удалить все загрязнения, которые там могут быть (как жирные, так накипь и коррозию), дело в том, что М20 ой как не любит перегрева, голова трескается только в путь, новая стоит несусветных денег, а хорошую б/у найти непросто, поэтому лучше предотвратить перегрев заранее, чем устранять его последствия. Заодно и печка в холода будет лучше греть. не забудь поменять все жижи и термостат. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 9 августа, 2012 Опубликовано 9 августа, 2012 Именно. с охлаждением бывший владелец ничего подобного не делал. на днях обязательно займусь. спс) Почитал отзывы по двухкомпонентному лавру. Кислота...убирает оксиды металлов на раз-два, но в то же время для старых систем может заодно убрать и те оксиды что выполняют роль своеобразного герметика. Короче, можно потечь со всех щелей. так это или не так? Скажу так: это маловероятно, но если эти оксиды уже есть в таком количестве, что их можно насквозь проесть, об этом ты очень скоро узнаешь. И стоит ли искать дифицитный двухкомпонентный лавр если у меня на работе есть и соляная кислота, и щелочь для ее нейтрализации? (второй компонент). Можно попробовать, но со щелочью аккуратнее: алюминиевые детали разъедает, большие концентрации не использовать. Лучше все же Лавр достать. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 11 августа, 2012 Опубликовано 11 августа, 2012 Вот он - http://www.lavr.ru/ru/product/cooling_system/ln1106.html . Не думаю, что дефицит, поспрашивай в крупных магазинах типа КЭМП, АВТО49, на авторынках - наверняка найдешь. Цитата
Химик Опубликовано 23 августа, 2012 Автор Опубликовано 23 августа, 2012 Вчера приступил к замене масла и антифриза. С маслом проблем не встретил-а вот антифриз...Мануал, купленный наконуне выпуска 90-х годов никаких толковых советов не дает, возьмите и замените-пишет....ну да ладно, решил сам додумать) Слил из системы без проблем, снял радиатор (на удивление легко снимается), промыл, установил. Начал заливать антифриз в расширительный, в итоге залил полтора литра вместо 10 и уперся в проблему: расширительный бачок напрямую не соединяется с радиатором! После предыдущих машинок-Волг это было для меня сюрпризом. Залез в гугл-там пишут-залейте, включите движок, выкрутите воздушники на радиаторе и помпе, врубите печку и периодически подгазовывая доливайте антифриз. Как-то так.....Выкрутил, открыл печку, жду....бачок никуда не уходит а из воздушников попер пар. Что-то не то :) Решил нарушить инструкции и заполнил радиатор через снятый от помпы нижний патрубок. залил пока из верхнего патрубка не потекло. Соединил, завел, погонял-печка начала греть. Большой цикл охлаждения открылся. Из расширительного начал уходить антифриз куда-то в систему. Повыкручивал для очистки совести воздушники, вкрутил обратно. Вроде все) Вопросик-может быть я что-то сделал не так или не до конца? И еще один вопросик-как радиатор крепится к кузову? Внизу он стоит в пазах, вверху 2 какие-то прищепки, которые вроде цепляются за кузов-а вроде и нет....Радиатор держится на патрубках в основном... Цитата
infernal Опубликовано 23 августа, 2012 Опубликовано 23 августа, 2012 замена антифриза http://www.automn.ru/bmw-5-e34/autocategory-6713-10.m_id-6701.html да, радиатор держится на двух "пазах" внизу и на двух защелках сверху, цепляются за "телевизор" Цитата
Химик Опубликовано 23 августа, 2012 Автор Опубликовано 23 августа, 2012 да, радиатор держится на двух "пазах" внизу и на двух защелках сверху, цепляются за "телевизор" Как-то стремно они цепляются за телевизор) без патрубков-я бы сказал что не цепляются вообще) На прищепках какие-то стрелки нарисованы. Они из 2 частей должны состоять? Извиняюсь за глупые вопросы) Цитата
spirit763 Опубликовано 23 августа, 2012 Опубликовано 23 августа, 2012 Как-то стремно они цепляются за телевизор) без патрубков-я бы сказал что не цепляются вообще) На прищепках какие-то стрелки нарисованы. Они из 2 частей должны состоять? Извиняюсь за глупые вопросы) ты прищепку сними и разберись как она работает. ее надо вставить и куда-то нажать тогда она крепко защелкнится, а чтоб снять нужно верхнюю часть отверкой поднять через дырку со стрелкой(ну это когда она защелкнута крепко) Цитата
Химик Опубликовано 23 августа, 2012 Автор Опубликовано 23 августа, 2012 ты прищепку сними и разберись как она работает. ее надо вставить и куда-то нажать тогда она крепко защелкнится, а чтоб снять нужно верхнюю часть отверкой поднять через дырку со стрелкой(ну это когда она защелкнута крепко) ок, пойду разбираться. они не защелкнуты вообще)) спс Цитата
tyurk Опубликовано 23 августа, 2012 Опубликовано 23 августа, 2012 Скачай мануал в базе где то ссылка есть много вопросов отпадет, http://www.exist.ru/Img.jpg?Key=19/04A06C70.PNG&Size=1600x1400&MethodType=8 http://www.exist.ru/Img.jpg?Key=1021/FF50287B.PNG&Size=1600x1400&MethodType=8 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.