Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Симптомы ремонта трапеции – поводки дворников люфтят., пассажирский поводок начинает ударяться при работе о капот. Это значит втулки изношены и пора их заменить.

Работы производились на авто bmw 520 e34 1989года.

Это водительский поводок - немного люфтит. В бочину вкручен саморез.

212011097.jpg

 

Пассажирский дворник. Тут дела хуже. Два самореза. Люфт порядка 7мм!!!

212011103.jpg

 

А это пропил на поводке - видимо что бы не стучал о капот.

212011111.jpg

 

Снимаем поводки. Они не снимаются, заливаем керосином или ВДшкой - через пару минут поводки спокойно снимаются легким усилием отвертки

212011118.jpg

 

На пассажирском поводке - конус обломан - видимо саморезами в боку. Шлицов почти нет.

212011125.jpg

 

Снимаем пластиковые щитки. Держаться на спец клипсах которые нужно выкручивать шестигранником. можно тупо выдернуть.

212011146.jpg

 

Снимаем щит. Держится на 5 саморезах.

212011159.jpg

 

Откручиваем головкой на 27 гайку левого и правого поводка. Лучше еще раз полить керосином или ВДшкой.

212011178.jpg

212011185.jpg

 

Далее нужно снять переднюю крышку вентилятора отопителя. У меня он держался на 2 саморезах внизу и 2 мелких защелках. В оригинале 3 защелки еще на верху (у меня отсутствовали) При снятии аккуратно - можно потерять.

212011192.jpg

 

Снимаем крышку и видим сам вентилятор отопителя.

Снимаем его - откручиваем один винт крестовой отверткой и отсоединяем клемму проводов. Далее взяв отопитель рукой он спокойно выходит наружу.

212011201.jpg

212011209.jpg

212011217.jpg

 

Далее нужно снять остальной пластиковый корпус. Держится он на трех защелка. Одна слева, одна справа, и одна по центру. Отщелкивается легко - потерять невозможно .

212011222.jpg

 

Корпус можно спокойно вытаскивать наружу.

212011232.jpg

212011240.jpg

 

Откручиваем два винта кронштейна крепления трапеции к кузову.

212011256.jpg

 

Отсоединяем клемму проводом мотора трапеции.

212011269.jpg

 

Достаем трапецию наружу.

212011275.jpg

 

 

 

Всё ржавое – без капли смазки.

212011283.jpg

 

Далее нужно удалить стопорную пластину и кучу мелких регулировочных шайб. Обратите внимание что шайбы так же присутствуют с обратной стороны. Четко запоминайте где что стояло что бы потом собрать в такой же последовательности.

212011334.jpg

 

выдавливаем верхнюю стопорную пластину отверткой - аккуратно не потеряйте.

212011342.jpg

212011347.jpg

 

Выбиваем палец наружу

212011353.jpg

 

Обратите внимание на большую выработку в нагруженных местах

212011358.jpg

 

Съеденная втулка

212011362.jpg

 

Тоже самое и с водительской стороной

212011367.jpg

212011371.jpg

212011377.jpg

 

Толщина пальца пассажирского 12мм

212011390.jpg

 

Толщина водительского 14мм

212011395.jpg

 

Мелким зубильцем разбиваем втулку пополам - далее она легко выковыривается отверткой.

212011407.jpg

212011415.jpg

 

Берем два комплекта ремкомплекта втулок стартера 2108. Втулки меднографитовые как раз для узлов высоконагруженных.

212011421.jpg

 

Берем болт что бы плотно проходил во втулку и комплект шайб тоже поплотней. И используем его как съемник закручивая гайку - а втулка сама заходит в основание трапеции. Посадочные места должны предварительно очищены круглым напильником и обильно смазать графитной смазкой или любой другой.

212011441.jpg

212011436.jpg

 

на водительской стороне удаляем буртик - он нам не нужен.

212011445.jpg

 

Запресовываем таким же в основание.

Но вот беда внутрений диаметр 12мм , а нам нужно 14мм - я рассверлил большим сверлом до 14мм. В идеале нужно пройти еще разверткой 12мм и 14мм что бы обеспечить соосность втулок.

 

Далее собираем всё в обратной последовательность предварительно всё обильно смазав смазкой.

Итог моей работы - стало на 50 процентов лучше. Если у вас выроботка на пальцах меньше то будет еще лучше. Вот 1 фото взял из инета - второй нарисовал. Вот такое нужно заказывать у токаря.

212011449.jpg

 

должно получиться вот так.

212012296.jpg

В идеале обратится к токарю со снятой трапецией что бы он изготовил пальцы новые и втулки. Тогда вообще трапеция будет как новая.

По времени - значит разбирал я час. Со втулками возился 1,5часа. И сборка 1час. Получилось 3,5часа. Около подьезда не советовал бы заниматься. Лучше иметь гараж с необходимым инструментом.

Всем удачи в ремонте.

  • Upvote 31
Опубликовано

Добавлю от себя:

Столкнулся с одной вещью - втулки от стартера 2108 оказались по внешнему диаметру больше, чем отверстие в трапеции. Пытался сточить напильником - 1 втулка лопнула (они бронзовые вроде) при установке. А вот в комплекте стартера ваз-2101 втулка 1 в 1 с родной по внешнему диаметру. В итоге с одной стороны впрессовал втулку от стартера 2101, а с другой 2108.

Так что покупайте втулки с запасом )))

  • Upvote 12
×
×
  • Создать...