mirei2 Опубликовано 7 октября, 2012 Опубликовано 7 октября, 2012 Симптомы ремонта трапеции – поводки дворников люфтят., пассажирский поводок начинает ударяться при работе о капот. Это значит втулки изношены и пора их заменить. Работы производились на авто bmw 520 e34 1989года. Это водительский поводок - немного люфтит. В бочину вкручен саморез. Пассажирский дворник. Тут дела хуже. Два самореза. Люфт порядка 7мм!!! А это пропил на поводке - видимо что бы не стучал о капот. Снимаем поводки. Они не снимаются, заливаем керосином или ВДшкой - через пару минут поводки спокойно снимаются легким усилием отвертки На пассажирском поводке - конус обломан - видимо саморезами в боку. Шлицов почти нет. Снимаем пластиковые щитки. Держаться на спец клипсах которые нужно выкручивать шестигранником. можно тупо выдернуть. Снимаем щит. Держится на 5 саморезах. Откручиваем головкой на 27 гайку левого и правого поводка. Лучше еще раз полить керосином или ВДшкой. Далее нужно снять переднюю крышку вентилятора отопителя. У меня он держался на 2 саморезах внизу и 2 мелких защелках. В оригинале 3 защелки еще на верху (у меня отсутствовали) При снятии аккуратно - можно потерять. Снимаем крышку и видим сам вентилятор отопителя. Снимаем его - откручиваем один винт крестовой отверткой и отсоединяем клемму проводов. Далее взяв отопитель рукой он спокойно выходит наружу. Далее нужно снять остальной пластиковый корпус. Держится он на трех защелка. Одна слева, одна справа, и одна по центру. Отщелкивается легко - потерять невозможно . Корпус можно спокойно вытаскивать наружу. Откручиваем два винта кронштейна крепления трапеции к кузову. Отсоединяем клемму проводом мотора трапеции. Достаем трапецию наружу. Всё ржавое – без капли смазки. Далее нужно удалить стопорную пластину и кучу мелких регулировочных шайб. Обратите внимание что шайбы так же присутствуют с обратной стороны. Четко запоминайте где что стояло что бы потом собрать в такой же последовательности. выдавливаем верхнюю стопорную пластину отверткой - аккуратно не потеряйте. Выбиваем палец наружу Обратите внимание на большую выработку в нагруженных местах Съеденная втулка Тоже самое и с водительской стороной Толщина пальца пассажирского 12мм Толщина водительского 14мм Мелким зубильцем разбиваем втулку пополам - далее она легко выковыривается отверткой. Берем два комплекта ремкомплекта втулок стартера 2108. Втулки меднографитовые как раз для узлов высоконагруженных. Берем болт что бы плотно проходил во втулку и комплект шайб тоже поплотней. И используем его как съемник закручивая гайку - а втулка сама заходит в основание трапеции. Посадочные места должны предварительно очищены круглым напильником и обильно смазать графитной смазкой или любой другой. на водительской стороне удаляем буртик - он нам не нужен. Запресовываем таким же в основание. Но вот беда внутрений диаметр 12мм , а нам нужно 14мм - я рассверлил большим сверлом до 14мм. В идеале нужно пройти еще разверткой 12мм и 14мм что бы обеспечить соосность втулок. Далее собираем всё в обратной последовательность предварительно всё обильно смазав смазкой. Итог моей работы - стало на 50 процентов лучше. Если у вас выроботка на пальцах меньше то будет еще лучше. Вот 1 фото взял из инета - второй нарисовал. Вот такое нужно заказывать у токаря. должно получиться вот так. В идеале обратится к токарю со снятой трапецией что бы он изготовил пальцы новые и втулки. Тогда вообще трапеция будет как новая. По времени - значит разбирал я час. Со втулками возился 1,5часа. И сборка 1час. Получилось 3,5часа. Около подьезда не советовал бы заниматься. Лучше иметь гараж с необходимым инструментом. Всем удачи в ремонте. 31
Combat Опубликовано 15 октября, 2012 Опубликовано 15 октября, 2012 Добавлю от себя: Столкнулся с одной вещью - втулки от стартера 2108 оказались по внешнему диаметру больше, чем отверстие в трапеции. Пытался сточить напильником - 1 втулка лопнула (они бронзовые вроде) при установке. А вот в комплекте стартера ваз-2101 втулка 1 в 1 с родной по внешнему диаметру. В итоге с одной стороны впрессовал втулку от стартера 2101, а с другой 2108. Так что покупайте втулки с запасом ))) 12
Рекомендуемые сообщения