ilovemistakes Опубликовано 24 января, 2013 Опубликовано 24 января, 2013 на втором блоке (в багажнике справа) есть разъём (№2 на рисунке), который значится как "ДУ для хайлайна", но инфы найти про это нигде не могу. есть ли у кого-нибудь инфа о распиновке, протоколе или ещё чём-нибудь? хочу прикрутить кнопки на руле. Цитата
kostyan ///m5 Опубликовано 1 марта, 2013 Опубликовано 1 марта, 2013 с кнопками не сдружится,кнопки на руле работают по i-bus протоколу,одинпровод,а эта голова по аналогу общается Цитата
ilovemistakes Опубликовано 1 марта, 2013 Автор Опубликовано 1 марта, 2013 само собой, я для айбаса переходник сделаю, это не проблема. мне главное понять как со вторым блоком общаться. я на 95% уверен, что там цифровой протокол, а не аналоговый. вот прошарить бы его... Цитата
kostyan ///m5 Опубликовано 1 марта, 2013 Опубликовано 1 марта, 2013 протокол там аналоговый,тупо перемена сопротивления на пинах,а по распиновке не подскажу,ну можно думаю аккуратно вычислить,полюбому будет 12 вольт питающие либо постоянные либо при включении магнитолы,подсветка,масса питания,возможно отдельная масса сигнальная,а остальное провода управления Цитата
ilovemistakes Опубликовано 1 марта, 2013 Автор Опубликовано 1 марта, 2013 а можт и правда аналоговый. я почему-то решил, что голова всю инфу (например, частоту выбранной станции) шлёт блоку. а на самом деле легко может быть, что блоку отправляются тупо нажатия на кнопки. но с другой стороны во время сканирования радио блок отправляет голове инфу о том, на какой он частоте остановился, тут с аналоговым посложнее будет. поковыряюсь на неделе. Цитата
kostyan ///m5 Опубликовано 2 марта, 2013 Опубликовано 2 марта, 2013 блок передает команды,все что отвечает за настройку находится в багажнике,поищи вольтметром если есть айбас,то на нем около 5 вольт скачет,при нажатии кнопок меняется в небольшом диапазоне,около пары вольт Цитата
ilovemistakes Опубликовано 24 апреля, 2013 Автор Опубликовано 24 апреля, 2013 M-Bus тама вот прошарить бы его ещё) всё руки не доходят поснифать Цитата
ilovemistakes Опубликовано 12 декабря, 2013 Автор Опубликовано 12 декабря, 2013 Получилось? неа. раздобыл полуживой девайс, решил поменять дисплейчики и спалил голову, а возможно и сам девайс. вот ищу голову теперь. обидно пц, такой ништяк редкий, и так глупо запороть. =( Цитата
SEREGAflot Опубликовано 15 декабря, 2013 Опубликовано 15 декабря, 2013 Как спалил, там палить то ... Цитата
ilovemistakes Опубликовано 16 декабря, 2013 Автор Опубликовано 16 декабря, 2013 Как спалил, там палить то ... да очень просто. =) у ремоута и головы дисплейчики одинаковые, различаются только наличием светодиода (который при выключенном зажигании и магнитоле мигает) и ещё какой-то ерундой. и коннектор (которым они к плате подключаются) у них почти одинаковый, отличается только длиной пинов, т.е. дисплейчик от ремоута не достаёт контактами до гнезда на плате головы. оказалось неспроста. =)) а я недолго думая взял IDC-удлиннители и подключил. включилась подсветка кнопок (хотя я давал напряжение только на пин питания) и через пару сек пошёл дымок, визуальный осмотр не выявил источник, свиду всё целое. потом я ещё как-то пробовал перепаивать сами дисплейчики с этих панелек, тоже чё-то там наворотил, короче теперь светодиод на голове мигает, при вкл зажиг не мигает, подсветка пашет, но магнитола не включается. если присмотреться, то можно заметить, что при нажатии на кнопку вкл на долю секунды включается подсветка дисплеев, и тут же выключается. вот такая печальная история. =( Цитата
SEREGAflot Опубликовано 16 декабря, 2013 Опубликовано 16 декабря, 2013 M-Bus тама M-Bus тама Значит на руль IP-BUS ? Цитата
SEREGAflot Опубликовано 16 декабря, 2013 Опубликовано 16 декабря, 2013 да очень просто. =) у ремоута и головы дисплейчики одинаковые, различаются только наличием светодиода (который при выключенном зажигании и магнитоле мигает) и ещё какой-то ерундой. и коннектор (которым они к плате подключаются) у них почти одинаковый, отличается только длиной пинов, т.е. дисплейчик от ремоута не достаёт контактами до гнезда на плате головы. оказалось неспроста. =)) а я недолго думая взял IDC-удлиннители и подключил. включилась подсветка кнопок (хотя я давал напряжение только на пин питания) и через пару сек пошёл дымок, визуальный осмотр не выявил источник, свиду всё целое. потом я ещё как-то пробовал перепаивать сами дисплейчики с этих панелек, тоже чё-то там наворотил, короче теперь светодиод на голове мигает, при вкл зажиг не мигает, подсветка пашет, но магнитола не включается. если присмотреться, то можно заметить, что при нажатии на кнопку вкл на долю секунды включается подсветка дисплеев, и тут же выключается. вот такая печальная история. =( Будешь восстанавливать? Цитата
SEREGAflot Опубликовано 23 декабря, 2013 Опубликовано 23 декабря, 2013 само собой, я для айбаса переходник сделаю, это не проблема. мне главное понять как со вторым блоком общаться. я на 95% уверен, что там цифровой протокол, а не аналоговый. вот прошарить бы его... Дай схему переходника M-BUS............I-BUS Цитата
SEREGAflot Опубликовано 16 мая, 2014 Опубликовано 16 мая, 2014 Там протокол дата бас, хотел почитать лог.анализатором, цсука на границе застрял... Цитата
ilovemistakes Опубликовано 4 июня, 2014 Автор Опубликовано 4 июня, 2014 Значит на руль IP-BUS ? Нет, ты путаешь с протоколами чейнджеров. На руле кнопки общаются с мафонами по I-Bus, про который инфы в инете навалом. Будешь восстанавливать? Восстановил наконец. =) Дай схему переходника M-BUS............I-BUS Да я про этот M-Bus вообще не знаю ничего, о каком уж тут переходнике говорить... Тем более что-то много этих M-Bus'ов развелось. Alpine M-Bus (чейнджеры), Pioneer M-Bus (чейнджеры), вывод текста на хай-приборку я почему-то тоже M-Bus'ом называю, а тут ещё и голова с радиоблоком по четвёртому M-Bus'у общается. =) Там протокол дата бас, хотел почитать лог.анализатором, цсука на границе застрял... Ээ что? Что за протокол дата бас? Data Bus - это просто шина данных. Как успехи-то? Прочитал анализатором? Цитата
SEREGAflot Опубликовано 18 июня, 2014 Опубликовано 18 июня, 2014 Не, на границе встрял. Сделали возврат денег. Да, дата бас шина передачи данных, чейнжер по ним общается. Цитата
ilovemistakes Опубликовано 19 июня, 2014 Автор Опубликовано 19 июня, 2014 Я больше скажу, по дата басу общается голова с радиоблоком, и голова с приборкой, и эбу двигателя с эбу акпп, и LKM с CCM, и т.д. Понятное дело, что эти блоки по шине данных общаются. Вопрос в характеристиках физической передачи и протоколах. А у меня тем временем дошли руки, и вот немного инфы: Физический уровень. Используется стандарт RS-485, при свободной шине на обоих линиях напряжение около 2.5В, во время передачи данных - около 4В на неинвертированной линии означает логическую единицу, около 1В означает ноль. На инвертированной соответственно наоборот. Общение происходит по обычному последовательному протоколу на скорости 4800 бод, 8 бит данных, нет бита чётности, 1 стоп бит (4800 8N1). Канальный уровень. Тут пока не очень ясно, но вот догадки: заголовок состоит из трёх байт: "тип пакета" (0x00 - запрос, 0xFE - ответ), "от кого" и "кому". Далее идёт байт с длиной данных. Затем сами данные. За данными следует один байт контрольной суммы, которая пока неясно как считается, но я вроде близок к разгадке. И последний байт пакета всегда 0x0F. Прикладной уровень. Ну тут вообще пока мрак, но кое-что удалось вычленить: Раз в секунду голова с радиоблоком "пингуют" друг друга: запрос "0x30" и ответ "0x71 0x30", либо наоборот. Регулировка громкости: "0x49 0x41" - увеличить, "0x49 0x42" - уменьшить. В ответ радиоблок шлёт аж четыре байта, где первые три у меня пока всегда "0x25 0xA0 0xE0", а последний - уровень громкости от 0x00 (минимум) до 0x7C (максимум). Вот полные дампы пакетов на всякий: fe 10 09 02 71 30 a5 0f 00 09 11 01 30 d6 0f 00 00 11 02 71 30 ad 0f fe 10 09 01 30 d7 0f 00 00 11 02 71 30 ad 0f fe 10 09 01 30 d7 0f fe 10 09 02 71 30 a5 0f 00 09 11 01 30 d6 0f 00 09 11 02 49 41 ed 0f - volume up 00 09 11 02 49 42 ee 0f - volume down fe 10 09 04 25 a0 e0 7c fb 0f \ fe 10 09 04 25 a0 e0 7b fc 0f - volume response fe 10 09 04 25 a0 e0 7a fd 0f / fe 10 09 04 25 a0 e0 79 fe 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 78 ff 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 77 f0 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 76 f1 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 70 f7 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 6f e8 0f ... fe 10 09 04 25 a0 e0 5d da 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 5c db 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 58 df 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 57 d0 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 56 d1 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 51 d6 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 50 d7 0f fe 10 09 04 25 a0 e0 4f c8 0f Цитата
SEREGAflot Опубликовано 19 июня, 2014 Опубликовано 19 июня, 2014 ilovemistakes нормально. А на Сд не сможешь считать? Цитата
ilovemistakes Опубликовано 19 июня, 2014 Автор Опубликовано 19 июня, 2014 ilovemistakes нормально. А на Сд не сможешь считать? нет. у меня нет чейнджера. Цитата
ilovemistakes Опубликовано 30 сентября, 2014 Автор Опубликовано 30 сентября, 2014 я был неправ. 1) конфигурация порта - 4800 8E2. по факту даже 2.7 стоп-бита получается, но на 8E2 мк нормально читает и пишет данные в порт. 2) первый байт не является частью пакета. это байт приоритета. а 0x0F в конце - по ходу дела контрольный байт. т.е. есть ещё протокол приоритезации более высокого уровня. эти два байта (первы и последний) отличаются от остальных тем, что логическая единица в них - это "отпущенная" шина. увидеть это можно только осциллографом. скриншота нет, т.к. я его сломал. в радиоблоке в качестве rs485-трансивера используется sn75176. при передаче "обычных" байтов мк включает ногу DE (drive enable - включить передачу) и через tx отправляет данные. а с этими крайними байтами он дёргает только DE. т.е. для передачи 0 включает DE, для передачи 1 - выключает. в свободном состоянии шины трансивер и так даёт на выходе 1. так вот, сделано это не просто так, я понял этот механизм так: я хочу передать сообщение, я отправляю байт приоритета и при этом слушаю его же на входе. самый низкий приоритет 0xFE, самый высокий - 0x00, главное чтоб в бите были сначала только нолики, потом только единички. допустим я отправляю 0xFC, что в шину поступает в виде 000111111111 (это включая старт-, стоп- и бит парности). если я прочитал с шины 0xFC - всё ок, шина свободно, можно отправлять данные. если же кто-то одновременно со мной начал передачу, то возможны два варианта: 1) у меня приоритет выше или такой же. пусть у него будет 0xFE, т.е. 001111111111. в то время, когда он будет отправлять первую единичку (т.е. отпустит шину), я всё ещё буду отправлять нолик, и он этот нолик увидит. в итоге я прочитаю свой "доминирующий" байт и начну передачу. он тоже прочитает мой 0xFC и поймёт, что шина занята. 2) у меня приоритет ниже. обратная ситуация, у меня меньше ноликов, поэтому я читаю "доминирующий" байт отправляющего и останавливаю передачу. последний байт 0x0F видимо используется для проверки случая, когда время начала передачи и приоритет одинаковые. отправляем 0x0F и читаем его же. если прочитался 0x0F, значит мы действительно передавали данные в свободную шину. а если что-то другое, значит кто-то одновременно с нами занимает шину, нужно повторить передачу позже. очень странная фигня - когда я передаю пакет в шину, я могу его целиком прочитать, все байты (включая байт приоритета) совпадают, но 0x0F почему-то в 90% мне обратно на вход после передачи вообще не приходит. пока игнорирую. начало следующего пакета я определяю по времени, прошедшему с последнего изменения уровня в шине (вроде минимальный интервал 4мс). свободной шину я считаю по прошествии 7мс. Цитата
ilovemistakes Опубликовано 13 апреля, 2015 Автор Опубликовано 13 апреля, 2015 на днях собрал адаптер на коленке, пока запрогал только управление громкостью, а то с переключением станций/треков там всё сложно. короче, управление громкостью работает, но странно) во-первых, почему-то сильно греется стабилизатор и слабо греется avr'ка. во-вторых, почему-то через какое-то время адаптер перестаёт работать. скорее всего это связано с температурой камня, я запускаю его без внешнего кварца на 8мгц, скорее всего после нагревания частота начинает "плыть". прикручу кварц и попробую на 16мгц. в-третьих, есть ощущение, что регулировка звука как бы запаздывает, либо работает неравномерно. возможно, процу не хватает времени на обработку двух шин одновременно. Цитата
bodylau Опубликовано 5 июня, 2016 Опубликовано 5 июня, 2016 ну дак доделал эдаптер для управления мафоном Цитата
ilovemistakes Опубликовано 6 июня, 2016 Автор Опубликовано 6 июня, 2016 ну дак доделал эдаптер для управления мафоном нет. ваще не до этого щас. пока только громкость. Цитата
bodylau Опубликовано 9 июня, 2016 Опубликовано 9 июня, 2016 сегодня менял диоды в подсветке и вот возник вопрос - для чего этот переключатель Цитата
ilovemistakes Опубликовано 10 июня, 2016 Автор Опубликовано 10 июня, 2016 сегодня менял диоды в подсветке и вот возник вопрос - для чего этот переключатель ваще не помню. помню, что он меня заинтересовал, я долго отслеживал дорожки от него, но уже не вспомню к чему я пришёл. могу сказать, что на панельке в заднем подлокотнике он вообще отсутствует. Цитата
bodylau Опубликовано 10 июня, 2016 Опубликовано 10 июня, 2016 этот переключатель задает яркость дисплэя ярче или темнее Цитата
bodylau Опубликовано 15 июня, 2016 Опубликовано 15 июня, 2016 нет звука с кассеты где что глянуть (дело не в исполнительном блоке подкидывал другой )кассету крутит реверс работает зкука нет . Цитата
bodylau Опубликовано 3 июля, 2016 Опубликовано 3 июля, 2016 лазая по драйву случаем наткнулся .вот оказывается какой он блок управления пассажирский . Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.