Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ребята есть желание установить вместо вязко муфты электрические вентиляторы. У кого есть опыт установки данного девайса? От какой машины наиболее подходят по месту? Схема подключения? Просто считаю что смысла нет гонять воздух пока машина холодная. В данный момент вязко муфта работает, но на холодную если поддать оборотов то и воздух гоняет будь здоров. И вообще зачем ставить вязко муфту? Ведь речку в брод пересекать на этой машине бессмысленно. На многим японских машинах с Продольным расположения двигателя устанавливаются электро вентиляторы, так почему тут вязко муфта?

 

Если есть фото кидайте, будет только +

 

ставьте оригинальный и не вместо а вместе с вязко муфтой

 

ImageHandler.ashx?mdlid=d087f9ad-ee51-43c5-9bec-466a05ece003&unitid=D180000E

 

ставится перед радиаторои

Опубликовано

Есть проверенные варианты установки электромуфты от МБ,срабатывающей через реле по датчику. И свободное вращение медленее и содержание очень так бюджетно, и + штатный кожух задействован.

Опубликовано

Я не понял фишки наезда на вискомуфту и связи ее с разлетом лопастей. По фото видно, что лопасти разлетелись а не муфта. У электровентилятора так же лопасти могут разлетется.  Про попадание чего либо - это глупо говорить даже. Поставте родную защиту и ничего не попадет. Если в карданный вал что-то вставить машина разлетится, но это не повод менять машину на электрокар. И кстати на последних бимерах интелектуальное управление скоростью вентилятора - чтобы не было циклов недогрев - перегрев (так на тазах работает). Даже в Е39 стоит 3-х!! скоростной датчик на вентилятор. Я сам магистр по ДВС по образованию и поддерживаю, что если сделано, то это тысячи раз расчитано, а потом поставлено. Думаете в то время электровентиляторов не было, но не поставили. У меня вся система работает и прогревается быстро, стрелка поднимается вертикально и замирает (в любой мороз). А не рассматривали вопрос дополнительной нагрузки на генератор и эл. систему? На новых машинах если что то стоит, то все под это рассчитывается.  :angry:

Опубликовано

> Снизу машины между радиатором и самим двигателем ой как хорошо камешек может попасть.

 

откуда ??? )))) ...там же щит стоит на радиаторе для лопастей вязкомуфты ....короче держи всё в нормальном состоянии и ничо никуда не улетит и не разлетится ...только если муфта сама развалится ....что бывает крайне редко

 

> ставьте оригинальный и не вместо а вместе с вязко муфтой

 

именно про это и писал в начале, но для (бош вентилятор на рисунке и радиатор кондея) вентилятора кондея - нужен датчик справа на радиаторе

Опубликовано

> Снизу машины между радиатором и самим двигателем ой как хорошо камешек может попасть.

 

откуда ??? )))) ...там же щит стоит на радиаторе для лопастей вязкомуфты ....короче держи всё в нормальном состоянии и ничо никуда не улетит и не разлетится ...только если муфта сама развалится ....что бывает крайне редко

 

> ставьте оригинальный и не вместо а вместе с вязко муфтой

 

именно про это и писал в начале, но для (бош вентилятор на рисунке и радиатор кондея) вентилятора кондея - нужен датчик справа на радиаторе

Пусть каждый ставит то, что ему по карману. От нивы к примеру 2 350 рублей, а оригинал сколько стоит можно узнать??? Кстате на субаре тоже 2-х скоростной на двигателе 2,5 и не перегревается и не ломается. А в случае установки оригинала как писал гражданин dr.motor всё верно, но что делать тем у кого уже установлен кондиционер и место впереди радиатора занято??? 

Опубликовано

1) Лопасти от штатного вентилятора отрываются не от попадания камня (не представляю, как он вообще туда может влететь? А если уж влетит, то такого шухера наведёт, что отрыв лпастей это цветочки), а от того что мотор с заклинившей (или специально заклиненой) вискомуфтой крутят до 4000 об мин и более. Хотя нормальная ВМ больше 2500 ну никак не раскрутится, хоть до отсечки двигло крути.

2) Нормальной штатной ВМ хватает на все случаи жизни. Там всё рассчитано. Но если кому-то не сидится на попе ровно, пусть ставят электровентиляторы.

3) combat, у тебя неправильно сделано, судя по фото. Нельзя между вентилятором и радиатором щели оставлять. Иначе вентилятор будет воздух не через радиатор гнать, а через них.

Опубликовано

Ну у меня это пробный вариант. При замене радиатора попробую поставить его перед ним. А про возросшую нагрузку на генератор, как написано выше...бред полный. Сравните какой ампераж генераторов на волгах, жигулях и у бмв. И станет ясно...

Опубликовано

di-troff, у нас в минске (РБ) барыги за бу бош просят 60уе за бу сименс 90 ...восстанавливал свой кондей летом, если что - спрашивай по подключению

 

по поводу места спереди, там всё нормально. у меня идёт бутерброд радиатор ОЖ + радиатор масла + радиатор кондея + эл.вентилятор кондея и далее уже ноздри морды

Опубликовано

DOUBLE, раз есть отвертие под датчик то легко приделать можно родной вентилятор кондея ...правда он крепится со стороны бампера и к радиатору кондея и ещё, он постоянно работает на первой скорости т.к. датчик его так и включает если включен кондей

ну так чет мне не хочется делать,тем более нет у меня радиатора кондея!ладно придумаем что-нибудь!

Сообщение склеено: [time]1257057331[/time]

А вот насчет установки перед радиатором мысль конечно хорошая!КОСТИК как обычно респект!

  • 3 недели спустя...
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Ставил вентилятор от Калины он самый производительный не сравнивая с нивовским, датчик стоит на верхнем шланге. Так вот летом он постоянно врубается с паузой 1-2 минуты(((сажает аккумулятор, снял поставил родной а на зиму электро с сопротивлением как раз) машина ощютимо шустрей разгоняется)))

114862739.jpg

114862445.jpg

114862658.jpg

 

Опубликовано

Электровентиляторы, особенно отечественные очень часто отказывают. И если откажет тоже можно подогреть двигло. А муфта хоть и дохлая всеравно крутит пропеллер. И есть хоть какое-то охлаждение. Притом муфта регирует на обороты двигателя, а вентилятор не может увеличивать обороты, хотя можно очень сильно заморочится и сделать чтобы ускорялся. И муфта плавнее регулирует температуру двигла, не кидает его то в жар, то в холод. И считать это очень сложно, или делать тупо датчик и мощный вентилятор, но это откровенный колхоз. А чтобы сделать красиво нужно очень сильно заморочится. А про многие современные бмв, что нет вязкомуфты, могу сказать что и движки у них другие и вообще машины другие. Двиг считался с использованием вязкомуфты. И еще, часто муфту надо менять? Вот друг у меня на Омеге Б ездиет, опплевался с этим электровентилятором: каждый год дохнет и стоит он не дешево. Я не отговариваю, если очень хочется, то можно))) Но предлагаю еще раз взвесить все за и против.

Полностью согласен.

Есть проверенные варианты установки электромуфты от МБ,срабатывающей через реле по датчику. И свободное вращение медленее и содержание очень так бюджетно, и + штатный кожух задействован.

Можно поподробнее про муфту, иожет ссылка есть?

 

Если уж и ставить электровентиль то с плавной регулировкой сорости. Например силыч.

Толку от электровентиля при закрытом термостате=+-0.

 

На зиму сними муфту и всё. Если двигло прогреется включится вентилятор кондея. Если его нет- можно дооснастить.

Опубликовано

у меня вот лично стоит уже давненько вентилятор от 9ки по моему!  и все очень здорово работает!!! а еще датчик включения поставить если на срабатывание градусов на 92 то вообще в салоне будет Ташкент!!!

Опубликовано

у меня лопасти вместе с самой вязкомуфтой тупо потерялись по дороге...

я поставил 2 эл вентил. от нивы шевроле через релюху и датчик вкл. вент(вставил в патрубок сразу после радиатора).

 

132364755.jpg

Опубликовано

щас пока варианта нет сфотать, вот увеличенное из нормального этой же фоты:

кстати там все идеально по размера 1в1 поощло.. с крепежкой 15 минут только повозился

 

133592729.jpg

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

если можно,сфотайте куда именно датчик воткнули,как,и от чего :neznau:.Если стандартный кондейный  вентилятор с переди есть можно ли к его датчику приколхозить,ато на 1 мм переваливает за 12час темп,ещё одну вискомуфту чёт покупать не охото

Опубликовано

а у стандартного датчика, температура включения подойдёт?вент кондея  должен вообще, кроме когда кондей включаеш работать?

Опубликовано

Работает параллельно (с кондеем и без), на схеме по крайней мере так. В датчике 3 провода:

1. Основной - масса

2. Нормальная скорость вращения

3. Высокая скорость вращения

Контакты № 2 и № 3 идут на обмотки реле вентилятора.

Опубликовано

Peps скажи похалуйста, у тебя стрелка дальше 12 не уходит??? У тебя датчик после радиатора же стоит, а после радиатора жидкость на много холодней же... И моментально охлаждается еще. Как система работает? Нормально?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Ждем фото...

ну фотать там особо нечего- выглядит примерно так, как выкладывали выше.

 

поскольку карлсоны двухскоростные, датчика установили два- с температурой по-меньше на первую скорость, с тепмературой по-больше на вторую соответственно.  датчики установили в разрыв нижнего патрубка, на каждый по релле и предохранителю. сами вентиляторы с диффузором установили через резиновые втулочки.

 

добавлю, что машина поехала заметно резвее- легче крутится моторчик, и пропал вой вискомуфты, что тоже немаловажно

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

поскольку карлсоны двухскоростные...

 

 

 

На двух двухскоростных можно сделать четыре скорости обдува, пороги срабатывания только надо чем-то обрабатывать.

 

По- честному есть два варианта: новая вискомуфта (или ее ремонт) или электровентилятор с плавным управлением.

 

Варианты заклиненной вискомуфты\мясорубки или э\вент с релейным односкоростным управлением хуже.

 

Вискомуфта именно тем и хороша, что есть плавная зависимость коэффициента сцепления от температуры двигателя, соответственно и мощность обдува меняется. Для России виска чуть плоха тем, что ее динамического диапазона не хватает. В Японии зимой +5, летом +25, влажность всегда почти выше 60%, где ж у нас такие тепличные условия. Вот вискомуфты и не хватает в пробках и жаре, а в морозы она все равно подкручивает, что тоже нежелательно по причине переохлаждения.

 

Электровентилятор с плавным управлением работает так же, но скорость обдува полностью соответсвует  текущим потребностям охлаждения. Его КПД немного меньше, чем у вискомуфты, поскольку энергия двигателя преобразуется сначала в электрическую, а потом снова в энергию вращения, но общий эффект все равно не хуже, чем у виски, поскольку даже исправная виска зряшную работу иногда выполняет.

 

visko_cs_ATtiny_25_v2.jpg

 

Качество российских вентиляторов оставляет желать... Проще, действительно, с авторазборок от именитых машин брать.

Реле российское - давно уже не с серебряными контактами, недавно и с медными перестали делать, сейчас большинство с железными заклепками вместо контактов.

 

Фото с лексуса:

Fl-silich1.jpg

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...