Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Подсветка панели управления системой отопления и кондиционирования

 

Проблема: Бывает, что некоторые, а иногда и все ручки панели управления перестают светиться. Кнопки управления подсвечиваются простыми лампочками. Интересно, почему BMW не применяли для этого диоды. Я думаю, что диоды в те времена, когда BMW проектировали панель управления, еще не были достаточно яркими.

 

Модели: Все Е32 и Е34 с системой климат-контроля IHKA.

 

Замена лампочек: Я думаю, что для начала надо снять панель управления с автомобиля, чтобы было легче ее разбирать :-). Для того чтобы снять панель управления, необходимо вытащить крышку кнопки обогревателя заднего стекла маленькой отверткой.

 

140422182.jpg

 

Чтобы снять панель управления нужно отогнуть зещелку через получившееся отверстие:

 

140422183.jpg

 

Используйте для этого отвертку. Аккуратно нажмите на конец защелки. Если Вы все сделаете правильно, то сможете быстро ее снять. Делайте все неторопясь, если не хотите повредить дорогую панель управления. Но не волнуйтесь на счет защелки, она стоит всего около евро у дилера ;-)

 

Теперь снимите два или три (если у Вас независимая система отопления и кондиционирования) разъема от панели. Все, панель мы сняли и дальше будем разбираться с ней дома.

 

Сначала выньте три булавки, которые держат колесики управления. Обязательно запомните как они стояли, чтобы потом без проблем поставить их на место.

 

140422185.jpg

 

Отсоедините разъем вентилятора с датчиком температуры затем открутите четыре винта в каждом углу крышки.

 

140422186.jpg

 

Снимаем крышку и видим микросхему (крепится она на четырех винтах). Открутите винты и выньте схему. Убедитесь, что Вы не повредили микровыключатели управления температурой со стороны водителя и колесико управления мотором вентилятора. Можно немного покрутить ручки управления.

 

140422187.jpg

 

У меня одна из первых E32, поэтому кнопки не присоединены к схеме. Если Вы меняете только лампочки, это не играет никакой роли. Но если Вы хотите заменить один из диодов, то придется снимать кнопки!

 

140422188.jpg

 

А сейчас берем Ваши паяльник и олово - и за работу!

 

140422189.jpg

 

Собираем в обратном порядке. Убедитесь, что Вы правильно установили булавки для колесиков управления и они зашли на свое место полностью. Прежде, чем окончательно устанавливать панель управления в машину, проверьте, все ли Вы собрали правильно? Если Вы установили колесики управления так, что они застревают на пол пути, значит, Вы неправильно установили булавку в панель управления - исправьте!

 

 

ETK № 64 11 1 374 250 - 1х защелка

 

ETK № 64 11 1 382 790 - 2х лампочка "Rot"

 

ETK № 64 11 1 388 253 - 1х лампочка "Weiss"

 

ETK № 64 11 1 368 465 - 2х светодиод "Gelb"

 

ETK № 64 11 1 369 356 - 8х светодиод "Gruen"

 

ETK № 64 11 1 382 791 - хх светодиод "Orange"

 

Общее затраченное время: Можно сделать за один обеденный перерыв.

 

(с)

 

  • Upvote 1
  • 1 год спустя...
Опубликовано

%D1%80%D0%B8%D1%81114.JPG

2.Temperierbare Frischluft — регулируемый на­ружный воздух

 

Наружный воздух поступает в салон автомобиля через решетку воздухозаборника под ветровым стеклом и подается вентилятором в салон автомо­биля. При этом воздух проходит через корпус воз­душного распределителя и направляется с помо­щью системы заслонок, управляемых тросами, к от- дельным воздушным соплам. Если отопление установлено в режим работы “тепло”, холодный воздух направляется в радиатор отопителя, где он нагревается. Радиатор находится в корпусе отопи­теля и подогревается горячей охлаждающей жид­костью. Протекающий свежий воздух нагревается от горячих ламелей теплообменника и затем посту­пает в салон автомобиля. Отопление имеет водя­ной режим управления, то есть температура регу­лируется путем проходного сечения радиатора двумя электромагнитными клапанами на входе теп­лообменника.

 

Температура в салоне может задаваться переклю­чателем. В соответствии с положением переключа­теля и текущей температурой электронный блок в пульте отопителя регулирует время открытия кла­панов. Благодаря наличию электронного регулиро­вания поддерживается примерно постоянная тем­пература в салоне независимо от скорости движе­ния и наружной температуры.

 

Для увеличения производительности отопителя предназначен вентилятор отопителя с четырьмя ступенями управления. Для обеспечения различных скоростей вращения вентилятора на различных сту­пенях включаются балластные сопротивления. При выходе одного из сопротивлений из строя вентиля­тор не работает на соответствующей скорости.

 

Кондиционер состоит из компрессора, конденса­тора, дросселя, испарителя, сборной емкости и на­порного трубопрвода. В качестве охлаждающего средства используется фриген или фреон (R12), последние установки заправляются менее вредным для окружающей среды “н134а”. Компрессор при­водится через клиновой или клиновой ребристый ремень от коленчатого вала. Он повышает давле­ние в контуре охлаждения максимально до 30 бар, что вызывает разогревание рабочего газа. В кон­денсаторе тепло отбирается протекающим воздухом (охлаждающий воздух, остающийся в наружной об­ласти), что вызывает охлаждение и конденсацию рабочего газа. Рабочее вещество кондиционера становится жидким.

 

Оно протекает под все еще боль­шим давлением по дросселю, где давление понижа­ется. Вследствие этого рабочее вещество снова пре­вращается в газ и одновременно сильно охлажда­ется. В испарителе рабочий газ отнимает тепло от протекающего воздухе. Воздух охлаждается. Охлаж­денный воздух поступает после этого в салон авто­мобиля- Сборная емкость служит расширительным сосудом рабочего вещества. Внимание: Описание работ с кондиционером не при­водится.

 

Кроме работ по обслуживанию (натяже­ние приводного ремня компрессора) все работы с кондиционером должны выполняться в специаль­ных мастерских. Особо следует отметить, что запрещается открывать систему кондиционера, так как соприкосновение с рабо­чим веществом может вызвать обморожения. Кроме того рабо­чее вещество R12 из FCKW (флюор-углеводородов) при его выходе в атмосферу разрушает озоновый слой. Источник http://bmw3-remont.ru/bmw-3-obshhie-svedeniya/sistema-otopleniya/sistema-otopleniya.html#more-1391

  • Downvote 1
Опубликовано

яркие светодиоды с годами сильно выцветают поэтому BMW их и не юзало

а родные лампочки не теряя в яркости отрабатывали по 15 - 20 и более  лет

 

да и у лампы накаливания более правильное рассеивание света ВОКРУГ

 

  • 2 года спустя...
Опубликовано (изменено)

снял для восстановления подсветки

 

aace3e594747.jpg

 

2c7ac1f15aaa.jpg

 

 

разобрал

 

db2cbb0e5e59.jpg

 

вот та самая лампочка

снял для восстановления подсветки

Изменено пользователем Alco
  • Upvote 1
×
×
  • Создать...