TEPMuT Опубликовано 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 Вопрос такой,пришло тепло и при пользовании кондиционером, в пробках вентилятор практически постоянно крутится на второй скорости, температура двигла не растет, это нормально? Или у меня не дозаправлен кондей? Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 Вообще-то если кондей недозаправлен, вторая скорость не включится, потому как давление в системе скорее всего не достигнет тех 18 атмосфер, при которых срабатывает датчик, включающий вторую скорость вентилятора. А не могло быть такого, что у вентилятора сдох дополнительный резистор, и вместо него недолго думая кто-то поставил перемычку, чтобы хоть как-то работало? 1 Цитата
TEPMuT Опубликовано 13 мая, 2014 Автор Опубликовано 13 мая, 2014 Да нет, включаю кондей, включается вентилятор, все нормально, едешь когда, все норм, стоишь, большую часть времени молотит на второй. Есть подозрение, что датчик температуры на радиаторе сдох. Цитата
Abra Опубликовано 13 мая, 2014 Опубликовано 13 мая, 2014 Волгогорад? Какая там нынче погода? На жаре включение 2 скорости мне кажется нормальным, давление в системе кондея растет, датчик давления включает 2 скорость. Цитата
shor Опубликовано 14 мая, 2014 Опубликовано 14 мая, 2014 у меня в пробках изредка включается и то на первую скоростьно у меня новый радиатор стоит, почисть свой там между двух радиаторов много набивается Цитата
Abra Опубликовано 14 мая, 2014 Опубликовано 14 мая, 2014 Где-то 27-30 градусов Ну, по-моему, вполне. Если радиаторы давно не мылись, имеет смысл их помыть - может, будет включаться реже. у меня в пробках изредка включается и то на первую скоростьно у меня новый радиатор стоит, почисть свой там между двух радиаторов много набивается При включении компрессора кондиционера первая скорость электровентилятора должна включаться в любом случае же! Цитата
shor Опубликовано 15 мая, 2014 Опубликовано 15 мая, 2014 всё верно должна но у меня включается изредка)) т к я поставил увеличенное сопротивление на него чтоб сглаживало момент включения Цитата
TEPMuT Опубликовано 15 мая, 2014 Автор Опубликовано 15 мая, 2014 всё верно должна но у меня включается изредка)) т к я поставил увеличенное сопротивление на него чтоб сглаживало момент включения Маньяк:) Цитата
Andrey_BA Опубликовано 5 июня, 2014 Опубликовано 5 июня, 2014 Всем привет! У меня вообще этот вентилятор перестал включаться после двухдневного простоя. Перемыкаю контакты на фишке датчика на радиаторе ; низкая скорость и масса- щелкает реле где-то, высокая скорость и масса- ничего. Что может быть??? Предохранители 25 и 29 целые (лоу проводка). Неужели сам вентилятор сгорел??? Цитата
Abra Опубликовано 5 июня, 2014 Опубликовано 5 июня, 2014 Покрути его пальцами (или лучше палочкой), если после этого поедет - скорее всего, к ончаются щетки. Может быть проблема в разъеме или проводах, например, крыльчатка вентилятора их банально перепилила, либо перепилила изоляцию, а дальше соль и вода сделали свое зеленое дело. Цитата
Andrey_BA Опубликовано 5 июня, 2014 Опубликовано 5 июня, 2014 Покрути его пальцами (или лучше палочкой), если после этого поедет - скорее всего, к ончаются щетки. Может быть проблема в разъеме или проводах, например, крыльчатка вентилятора их банально перепилила, либо перепилила изоляцию, а дальше соль и вода сделали свое зеленое дело. Ок! Спасибо! Цитата
Andrey_BA Опубликовано 5 июня, 2014 Опубликовано 5 июня, 2014 сам вентилятор или реле Спасибо! Цитата
Andrey_BA Опубликовано 29 июня, 2014 Опубликовано 29 июня, 2014 Привет Всем! В общем сейчас ситуация такая: заменил моторцик вентилятора (пока поставил вазовский для эксперимента), все подключил как должно быть. Включаю кондей- вентилятор не крутится, замыкаю контакты на фишке минус с низкой скоростью- вентилятор не крутится, замыкаю контакты на фишке минус с высокой скоростью- вентилятор крутится. Прогреваю машину, стрелка указателя на 12 часов- вентилятор не крутится - умер датчик???. Резистор мерил мультиком- показывает 0,5 Ом. Сломал уже всю голову, неужели все разом может умереть или косяк в проводах??? Подскажите пожалуйста. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 29 июня, 2014 Опубликовано 29 июня, 2014 Привет Всем! В общем сейчас ситуация такая: заменил моторцик вентилятора (пока поставил вазовский для эксперимента), все подключил как должно быть. Включаю кондей- вентилятор не крутится, замыкаю контакты на фишке минус с низкой скоростью- вентилятор не крутится, замыкаю контакты на фишке минус с высокой скоростью- вентилятор крутится. Прогреваю машину, стрелка указателя на 12 часов- вентилятор не крутится - умер датчик???. Резистор мерил мультиком- показывает 0,5 Ом. Сломал уже всю голову, неужели все разом может умереть или косяк в проводах??? Подскажите пожалуйста. Скорее всего у тебя проблема в реле первой скорости вентилятора, оно кстати, специфическое, со встроенным развязывающим диодом в цепи обмотки. Серого цвета, 5 контактов, вот его номер - 61 36 1 391 397 Цитата
Abra Опубликовано 29 июня, 2014 Опубликовано 29 июня, 2014 Я бы попробовал вынуть реле 1 скорости и замкнуть 30 и 87 контакты в колодке. Если пропеллер не поедет - измерить напряжение на контакте 30 и прозвонить 87 до резистора. Почему при прогреве до 12 часов ожидается включение вентилятора? Сначала включится муфта, а потом, если ее будет не хватать - электровеник. Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 30 июня, 2014 Опубликовано 30 июня, 2014 Дополню: первая скорость вентилятора при неработающем кондее должна включаться при температуре 91 градус в правом (холодном) бачке радиатора, при этом стрелка указателя уже отклоняется в сторону красной зоны. Цитата
Andrey_BA Опубликовано 30 июня, 2014 Опубликовано 30 июня, 2014 Спасибо за ответы- советы. Буду пробовать. Цитата
FireChip Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 Вообще-то если кондей недозаправлен, вторая скорость не включится, потому как давление в системе скорее всего не достигнет тех 18 атмосфер, при которых срабатывает датчик, включающий вторую скорость вентилятора. А не могло быть такого, что у вентилятора сдох дополнительный резистор, и вместо него недолго думая кто-то поставил перемычку, чтобы хоть как-то работало? А этот резистор при работе сильно нагревается? У меня на вентиляторе он какой-то неродной (видимо поставлен от другого вентилятора), крепления не совпадают, хочу поставить покрасивей на планке металлической притянуть пластиковыми стяжками. Не знаю не расплавятся ли? Цитата
Abra Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 Греется, как утюг. Поэтому его ставят так, чтобы он обдувался вентилятором. Соответственно, если вентилятор подзаклинил, резистор быстренько умирает. Я тоже приколхозил резистор бош вместо родного (сименс/магна, кажется), у него чуть отличается сопротивление, но значительно отличается цена. Притянул, кажется, металлическими хомутами к площадке от старого резистора - пока работает. Цитата
FireChip Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 Странно, там вроде как площадка куда он крепится пластмассовая, т.е. он прямо на пластмассу винтами крепится, как это он не плавится от такого нагрева интересно? Или там проставки какие-то должны быть теплоизолирующие? Греется, как утюг. Поэтому его ставят так, чтобы он обдувался вентилятором. Соответственно, если вентилятор подзаклинил, резистор быстренько умирает. Я тоже приколхозил резистор бош вместо родного (сименс/магна, кажется), у него чуть отличается сопротивление, но значительно отличается цена. Притянул, кажется, металлическими хомутами к площадке от старого резистора - пока работает. Нормально стоит? Хомуты конечно поставлю железные (или проволокой притяну). Главное чтобы не перегорел и не расплавил крепление :) А вообще по-моему туда можно какой хочешь резистор ставить подходящий по мощности, хоть зеленый советский, сопротивление и есть сопротивление. Причем величина этого сопротивления будет только на скорость вентилятора влиять и все. Цитата
Abra Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 По-моему, неправильно, к пластику прикручивается металлический уголок, а уже к нему - резистор, и он тогда получается в потоке воздуха, а не за стенкой. Сейчас поищу. Резистор на фото, кстати, как раз тот, который я пожабился покупать за полторы тыщи :) Цитата
FireChip Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 По-моему, неправильно, к пластику прикручивается металлический уголок, а уже к нему - резистор, и он тогда получается в потоке воздуха, а не за стенкой. Сейчас поищу. Резистор на фото, кстати, как раз тот, который я пожабился покупать за полторы тыщи :) Ох, а я уже от него одно ухо откромсал :) А уголок там термоизолирован от пластика или просто так сдлано? Вроде не очень далеко нависает над вентилятором, прям на краяю. Как думаешь, пайка вблизи него будет держаться? Припой при 270С плавится, просто провода обломились из него короткие торчат по 5 мм и все. Цитата
Abra Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 Свое фоткать мне лень лезть, и у меня там наколхожен другой бошевский резистор, фотографии не мои, из инета. Наименее бесколхозный метод, мне кажется, взять длинный уголок 1-2мм, наметить места под отверстия крепления к пластику и резистору, насверлить дырок (можно и с резьбой), обрезать лишнее и получится почти родной кронштейн. Главное - чтобы резистор хорошо обдувался. Уголок от пластика, по-моему, не был изолирован. Можно/нужно ли его изолировать - не могу точно сказать. 1 Цитата
FireChip Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 Свое фоткать мне лень лезть, и у меня там наколхожен другой бошевский резистор, фотографии не мои, из инета. Наименее бесколхозный метод, мне кажется, взять длинный уголок 1-2мм, наметить места под отверстия крепления к пластику и резистору, насверлить дырок (можно и с резьбой), обрезать лишнее и получится почти родной кронштейн. Главное - чтобы резистор хорошо обдувался. Уголок от пластика, по-моему, не был изолирован. Можно/нужно ли его изолировать - не могу точно сказать. Благодарю за информацию. Цитата
FireChip Опубликовано 2 июля, 2014 Опубликовано 2 июля, 2014 Свое фоткать мне лень лезть, и у меня там наколхожен другой бошевский резистор, фотографии не мои, из инета. Наименее бесколхозный метод, мне кажется, взять длинный уголок 1-2мм, наметить места под отверстия крепления к пластику и резистору, насверлить дырок (можно и с резьбой), обрезать лишнее и получится почти родной кронштейн. Главное - чтобы резистор хорошо обдувался. Уголок от пластика, по-моему, не был изолирован. Можно/нужно ли его изолировать - не могу точно сказать. Разреши еще вопрос, а не знаешь ли ты что там за пипки такие под винты (на моей фото левее крепления радиатора видна одна такая)? Их 4 или 5 штук по кругу, на них что-то крепиться должно? Цитата
Abra Опубликовано 3 июля, 2014 Опубликовано 3 июля, 2014 Левее крепления радиатора или резистора? Не знаю. Возможно, этот же вентилятор ставился на какие-то другие машины, где эти крепления как-то использовались. Также не вижу причин не воспользоваться ими для крепления резистора, если получится. Кстати, нашлись фотографии вентилятора без этих ушек: И на нем, кстати, резистор висит сбоку, как на Вашей фотографии. Возможно, я не совсем в курсе и некоторые резисторы на самом деле не требуют обдува. Однако я бы не стал экспериментировать, с обдувом он наверняка проживет подольше. 1 Цитата
Texas_Ranger Опубликовано 3 июля, 2014 Опубликовано 3 июля, 2014 Возможно, я не совсем в курсе и некоторые резисторы на самом деле не требуют обдува. Однако я бы не стал экспериментировать, с обдувом он наверняка проживет подольше. Увы, требуют - на них же мощность в виде тепла выделяется, и немаленькая - ватт 60-70 примерно, нехреновый такой паяльник! 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.