Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет. Спецы, помогите советом. Мотор М30Б30 застучал. Стучит шатунный подшипник 2 цилиндра. Я понимаю, что это капиталка. Я ее и так планировал, но чуть позднее. У меня есть еще мотор, который я планирую полностью откапиталить и поставить, но на это нужно время. Скажите, есть ли возможность сейчас скинуть с моего мотора поддон и заменить вкладыши шатуна на 2 цилиндре? Мне бы хоть чуть чуть подлить жизнь этого мотора, ибо без колес тяжко. Есть ли варианты? 

Опубликовано

А если вкладыш провернуло, то все, вообще без вариантов? Даже если шейка колена будет без криминала?

 

Texas_Ranger, я так понял что ты хорошо знаешь моторы м30. Скажи по своему опыту, блок 3.0 до 3.4 можно точнуть без особых потерь?

Опубликовано

А если вкладыш провернуло, то все, вообще без вариантов? Даже если шейка колена будет без криминала?

Задир почти 100% будет в таком случае, шатун тоже будет поврежден.

 

Texas_Ranger, я так понял что ты хорошо знаешь моторы м30. Скажи по своему опыту, блок 3.0 до 3.4 можно точнуть без особых потерь?

Не знаю, не точил, но разница в диаметрах цилиндра у них 3 мм (89 и 92), по идее 1.5 мм снять можно, кто-то тут вроде заморачивался этим.

Опубликовано

Я тут в интернетах прочитал, что при провороте вкладыша шатун надо менять 100%, если его не поменять, то новые вкладыши крутнет опять, ибо в шатуне разбивает посадочное место и замок, это так? А стук шатуна это же почти 100% проворот, так?

Опубликовано

Я тут в интернетах прочитал, что при провороте вкладыша шатун надо менять 100%, если его не поменять, то новые вкладыши крутнет опять, ибо в шатуне разбивает посадочное место и замок, это так?

Да, все верно.

 

А стук шатуна это же почти 100% проворот, так?

Не обязательно - может сильный износ вкладыша, может износ втулки в верхней головке шатуна и люфт поршневого пальца в ней.

Опубликовано

Сильный износ вкладыша, от чего мог возникнуть, тем более на 1 цилиндре и так лавинообразно?  Texas_Ranger, скажи, а сняв поддон, снизу можно оценить состояние цилиндров?

Опубликовано

Сильный износ вкладыша, от чего мог возникнуть, тем более на 1 цилиндре и так лавинообразно?

Причин полно - может что-то попало в канал после фильтра и потоком масла принесло именно туда, может остальные уже тоже на подходе, а этот - "первая ласточка", может дефектный попался при сборке (не исключено, что мотор до тебя вскрывался и хз, какие криворучки туда лазили).

 

 Texas_Ranger, скажи, а сняв поддон, снизу можно оценить состояние цилиндров?

Вообще-то для этого проще голову снять - видно на порядок больше, а снизу тебе шатуны и коленвал просто не дадут этого сделать.

Опубликовано

Мотор точно до меня вскрывали, и не очень грамотно. Ладно, на днях скину поддон, посмотрю что там как, если будут какие-то вопросы, отпишу сюда. 

 

Texas_Ranger, спасибо огромное за помощь)

Опубликовано

Привет еще раз. Поддон решил не снимать, а сразу делать двигатель. Сегодня снял голову. Все болты, кроме крайних, были в масле. Причем в таком, полумазутном. На блоке нашел 1 трещину. Вопрос, масло на болтах это нормально? И что делать с блоком?

Опубликовано

Как обычно, от водяных каналов к резьбе болта ГБЦ.

Все ясно - в мотор лазили криворукие "мастера", которые не удосужились удалить жидкость из отверстий под болты ГБЦ (случайно попавшие остатки масла или антифриза) - при этом практически 100% блок трескается. Что делать дальше? Если она одна и кроме водяной рубашки никуда не идет - можно в принципе и забить, но вообще как повезет.

Опубликовано

А откуда взялось масло в болтах ГБЦ? Это норма или нет?

Случайно попало, пролили, и т.п., но вообще перед сборкой в обязательном порядке все жидкости оттуда надо удалять салфеткой или тряпичным жгутиком - никакой жидкости там быть не должно, отверстия глухие, деться ей некуда, когда будешь тянуть болты - начнешь ее сдавливать, там разовьется ниипическое давление, которое и порвет блок. Резьбу у болтов ГБЦ перед их установкой надо слегка смазать (чтобы чуть-чуть пачкалось), а не так, что обмакнул болт и тут же заворачиваешь его.

Опубликовано

Нет, у меня там масла было так, что не случайно пролили. Болты выходили аж с хлюпаньем. Это масло было по всему телу болта.  И по виду оно было уже густое и старое. Откуда оно? Трещины в глубине?

Опубликовано

На самом деле там много и не надо - диаметр болта 10 мм (резьба), заходит вглубь миллиметров на 25, плюс еще миллиметров 5 под ним остается. Объем думаю, посчитать сможешь, это я к тому, что если даже случайно пролили - заполнили все отверстие, а удалить перед сборкой не сочли нужным.

Опубликовано

Просто у меня возникло стойкое ощущение, что это масло попало туда во время работы двигателя. Разобрал 2 мотора, у всех одно и тоже. Где маслоканал может пересечься с отверстием болта ГБЦ? 

Опубликовано

Просто у меня возникло стойкое ощущение, что это масло попало туда во время работы двигателя. Разобрал 2 мотора, у всех одно и тоже.

В принципе как вариант - через неровности опорной поверхности болта и головки, уплотнение там довольно относительное и за долгие годы натечь могло. Но трещину в блоке это вряд ли вызовет. она от другого (я выше писал).

 

Где маслоканал может пересечься с отверстием болта ГБЦ? 

Они нигде не пересекаются.

Опубликовано

Сорри за мое занудство), но я хочу понять механизм этих трещин. Не возникновение их, это я понял. Просто везде пишут, что беда М30 - трещины в блоке. Основная проблема от этих трещин это попадание масла в ОЖ. Сами трещины соединяют канал ОЖ с отвествием болта ГБЦ. Значит в отверствии болта гуляет и масло, которое из-за большего давления потихоньку продавливает в систему ОЖ. Поэтому я не могу понять откуда масло там под давлением.

Опубликовано

Сорри за мое занудство), но я хочу понять механизм этих трещин. Не возникновение их, это я понял. Просто везде пишут, что беда М30 - трещины в блоке. Основная проблема от этих трещин это попадание масла в ОЖ. Сами трещины соединяют канал ОЖ с отвествием болта ГБЦ. Значит в отверствии болта гуляет и масло, которое из-за большего давления потихоньку продавливает в систему ОЖ. Поэтому я не могу понять откуда масло там под давлением.

Теоретически трещины могут прорастать например, в канал подачи масла в ГБЦ и тогда оно запросто может пойти в систему охлаждения.

Опубликовано

Ок, примерно понял. Закончил разбор своего двигателя и огорчился. Второй шатунный вкладыш поточило, не вроде не провернуло. Вкладыши стд. Блок надо вести на промер. Вроде пальцем выработка не ощущается, но поршня болтаются в нем сильно. Как лучше делать: гильзовать под эти поршня, искать новый блок или этот блок точить до 3.4?

Опубликовано

Ок, примерно понял. Закончил разбор своего двигателя и огорчился. Второй шатунный вкладыш поточило, не вроде не провернуло. Вкладыши стд.

Осмотри эту шейку коленвала, нет ли задиров на ней? Если нет - достаточно поменять вкладыши.

 

Блок надо вести на промер. Вроде пальцем выработка не ощущается, но поршня болтаются в нем сильно.

А сетка хона еще не стерта? В верхней части цилиндра сильной выработки (лунки) нет? Если нет - меряй цилиндры, меряй юбки поршней (предельно допустимый зазор 0.15 мм по ТИСу), меняй поршня с кольцами, собирай и катайся.

 

Как лучше делать: гильзовать под эти поршня, искать новый блок или этот блок точить до 3.4?

А зачем гильзовать? Расточить под ремонт (+0.25мм) - не вариант?

Опубликовано

На шейке задиры есть, не сильные но есть. Колено это хочу выбросить, оно хоть и было со стандартными вкладышами, но у него разбит шпоночный паз. Просто есть еще 2 таких колена) Коренные вкладыши кстати были оригинал)

По цилиндрам: Хона нет, хон остался  только сверху, где не доходили кольца. Пальцем этот переход не ощущается, замеры скажут точнее.

По поршням: есть потертости на юбках, с 2-х сторон, противоположных пальцу. Еще поршни как-то легко бегают по пальцу, есть подозрение на износ в пальцах.

По ремонту: точить на +0,25 было бы отлично, но где взять поршни? Кольбель по 6к за поршень как то не гуманно.

Опубликовано

Кольбель по 6к за поршень как то не гуманно.

А ты уверен, что это за один поршень, а не за комплект? Просто есть вот такое - http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=11+25+1+726+887 , так это комплект. Помимо кольбена есть еще Autowelt - тоже неплохие поршня, стоят дешевле, но кольца у них г..., надо отдельно покупать брендовые.

Опубликовано

А ты уверен, что это за один поршень, а не за комплект? Просто есть вот такое - http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=11+25+1+726+887 , так это комплект. Помимо кольбена есть еще Autowelt - тоже неплохие поршня, стоят дешевле, но кольца у них г..., надо отдельно покупать брендовые.

как думаешь рэнж,цилиндры его мотора или моего м20 кто долговечней?при одинаковых(нормальных)условиях работы.

Опубликовано

Сложно сказать - тут многое зависит от массы поршня, шатуна, теплонапряженности, степени сжатия, но если разница и есть - она небольшая.

вот!теперь о м20,хон был едва виден кое где местами,поршни плясали самбу но без задиров ,поставил кольца кольбенские сделал бошку как я удивлялся и не верил своим глазам когда на протяжении 30000 после ремонта видел на щупе залитый мною же максимум

Опубликовано

11 25 1 726 887 это номер скорее всего 1 поршня комплектом, ибо остальные номера из поршней бьются как: поршень, комплект. Тут видно неточность в описании. А автовельт вообще пропал из аналогов, да и китайский поршень не вызывает доверия. Завтра отвезу блок и поршня на замер, там видно будет, что поедет на помойку)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...