Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Речь идет об вот этой детали:

195371.jpg

 

Хочу поставить закалхозить этот переключатель, который у меня валяется с незапамятных времен на другой автомобиль, не БМВ. Собственно мне нужна электро схема, что куда должно входить и выходить, чтобы я мог переключать поворотники на другой машине. Знаю, что в этой детали больше функций, помимо переключения поворотов, можно еще включить стояночный свет, моргать и включать дальний свет. Если вы подскажите и это, будет здорово, но в приоритете мне бы разобраться хотя бы, в функции переключения поворотников! Очень надеюсь на помощь! Спасибо!

Опубликовано

Ну в итоге, если никто не подскажет, то придётся так и сделать. Но зачем изобретать велосипед, когда может кто уже знает точный ответ.

Опубликовано

Если хочется по схемам, то нужно знать модель и год\месяц выпуска авто, с которого снят данный переключатель, и штудировать соответствующие функциям разделы ЕТМ на установление цветов проводов и внутреннюю схему переключателя.

Например для 94 года:

Поворотники: http://download.golgofa.ru/valera/ETM/bmw_e34_520_low_ETM/6313.0/00.png

Габаритные огни: http://download.golgofa.ru/valera/ETM/bmw_e34_520_low_ETM/6314.0/00.png

Дальний свет: http://download.golgofa.ru/valera/ETM/bmw_e34_520_low_ETM/6312.0/00.png

П.С. В данных схемах переключатель обозначен как S7

Условные обозначения: http://download.golgofa.ru/valera/ETM/bmw_e34_520_low_ETM/0140.0/index.html

Опубликовано

Все разобрался и даже нарисовал схемку, что у меня получилось, чисто для чайников, каким я сам являюсь. Может кому поможет:

bmwe341989_8136635_14708161.jpg

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Чем плох родной уазный переключатель?

У него есть 2-функции - правый поворотник и левый поворотник. Мне же необходим более расширенный вариант. В частности чтобы я мог включать и моргать дальним светом. К тому же, я почему вообще это затеял? У меня уже был этот переключатель от моей старой бмв. Так бы я может и не заморачивался и не покупал бы его. Просто родной уазовский поворотник, стоит 300 рублей. Я его купил, выкинул внутренности и вуаля )) Да и потом не стоит забывать об эстетике. Бмвшный рычаг поворота приятно руками держать. Он четко работает, у него приятный на ощупь материал, он эргономичный и продуманный.

Опубликовано

У него есть 2-функции - правый поворотник и левый поворотник. Мне же необходим более расширенный вариант. В частности чтобы я мог включать и моргать дальним светом. К тому же, я почему вообще это затеял? У меня уже был этот переключатель от моей старой бмв. Так бы я может и не заморачивался и не покупал бы его. Просто родной уазовский поворотник, стоит 300 рублей. Я его купил, выкинул внутренности и вуаля )) Да и потом не стоит забывать об эстетике. Бмвшный рычаг поворота приятно руками держать. Он четко работает, у него приятный на ощупь материал, он эргономичный и продуманный.

Реле на дальний не забудь.)

Опубликовано

Реле на дальний не забудь.)

Все уже учтено. В моем проекте я продумываю каждую мелочь и для всего делаю схемы, по которым потом работаю.

 

podklychen_7633427_15180104.jpg

Опубликовано

Насколько я знаю, обмотка реле обычно подклюачется 85-м контактом на минус, 86-м на плюс. 30-й контакт реле обычно висит на постоянном плюсе ("вход"), 87 - коммутируемый ("выход").

Левую и правую фару имеет смысл развесить на разные предохранители (благо на схеме их дофига резервных), тогда, во-первых, в случае замыкания на одной из фар погаснет только она, а не обе, во-вторых, предохранители будут меньшего номинала, и у них больше шансов сгореть раньше проводов. То же самое - с люстрой из 4 фар.

Опубликовано

Все уже учтено. В моем проекте я продумываю каждую мелочь и для всего делаю схемы, по которым потом работаю.

 

podklychen_7633427_15180104.jpg

да у тебя дар схемы рисовать может и мне схему нарисуешь я скину тебе в личку (у меня она от руки нарисована а хотелось бы в цвете и красиво)

Опубликовано

Насколько я знаю, обмотка реле обычно подклюачется 85-м контактом на минус, 86-м на плюс. 30-й контакт реле обычно висит на постоянном плюсе ("вход"), 87 - коммутируемый ("выход").

Левую и правую фару имеет смысл развесить на разные предохранители (благо на схеме их дофига резервных), тогда, во-первых, в случае замыкания на одной из фар погаснет только она, а не обе, во-вторых, предохранители будут меньшего номинала, и у них больше шансов сгореть раньше проводов. То же самое - с люстрой из 4 фар.

Порядок контактов не имеет значения. У меня подключено правильно. Но можно и так, как ты говоришь. Так как нарисовано на моей схеме у меня как раз подключен блок предохранителей, к которому я подключаю доп.оборудование. все прекрасно работает. А насчёт развести фары подумаю над плюсами и минусами. Вообще в этом есть смысл когда на фарах стоят датчики, сообщающие о перегорании какой либо лампы. У меня такого не планировалось. Но в целях чтобы в случае чего горела хотя бы одна - это имеет смысл пожалуй

Опубликовано

да у тебя дар схемы рисовать может и мне схему нарисуешь я скину тебе в личку (у меня она от руки нарисована а хотелось бы в цвете и красиво)

Что за схема? Если не сложная то могу набросать

Опубликовано

Порядок контактов не имеет значения. У меня подключено правильно.

 

Порядок контактов имеет значение. Подключено неправильно.

Насчет 30-87 - это ладно, а вот между контактами 85 и 86 у хороших реле стоит диод, подавляющий бросок напряжения при отключении обмотки. Этот бросок довольно ощутимо "кусается", если держать руками контакты обмотки в момент их отключения. В автомобиле их руками никто, конечно, не держит, и это проявляется в виде нефиговой искры, пробивающей между контактами выключателя. Это приводит к преждевременному подгоранию этих контактов и выходу выключателя из строя. Особенно неприятно, если это контакты термовыключателя, который в один "прекрасный" момент начинает срабатывать через раз.

Опубликовано

Порядок контактов имеет значение. Подключено неправильно.

Насчет 30-87 - это ладно, а вот между контактами 85 и 86 у хороших реле стоит диод, подавляющий бросок напряжения при отключении обмотки. Этот бросок довольно ощутимо "кусается", если держать руками контакты обмотки в момент их отключения. В автомобиле их руками никто, конечно, не держит, и это проявляется в виде нефиговой искры, пробивающей между контактами выключателя. Это приводит к преждевременному подгоранию этих контактов и выходу выключателя из строя. Особенно неприятно, если это контакты термовыключателя, который в один "прекрасный" момент начинает срабатывать через раз.

Чтож, тогда возьму на заметку, переставлю, раз так все. В конце концов я не электрик и послушаю умного человека. Спасибо за совет и объяснение.

Опубликовано

Насколько я знаю, обмотка реле обычно подклюачется 85-м контактом на минус, 86-м на плюс. 30-й контакт реле обычно висит на постоянном плюсе ("вход"), 87 - коммутируемый ("выход").

Левую и правую фару имеет смысл развесить на разные предохранители (благо на схеме их дофига резервных), тогда, во-первых, в случае замыкания на одной из фар погаснет только она, а не обе, во-вторых, предохранители будут меньшего номинала, и у них больше шансов сгореть раньше проводов. То же самое - с люстрой из 4 фар.

Уважаемый Абра, посмотри, все ли сейчас правильно, касательно реле в моей исправленной схеме:

podklychen_9488849_15190612.jpg

Опубликовано

Да, так ништяк. :)

Я тоже не электрик, просто излагаю свой опыт. Раньше я тоже не обращал внимания на полярность обмотки, пока не разломал несколько реле и не всплыли все эти нюансы.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...