Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем доброго времени суток. В связи с очередными проблемами с моим баварцем, прошу помощи и советов от местных умельцев. Машина седан 10'1991 г.в., мотор M50B20 безваносный, DME Siemens. МКПП.

 

Итак, суть проблемы заключается в том, что на холодную машина заводится фактически с пол-оборота. И, буквально, если через 5 минут её заглушить, то заведётся она очень и очень сложно. Причём нет никаких вспышек - стартер крутится и всё. Проблему, судя по всему, ещё усугубляет бендикс стартера, причём тоже только на горячую - стартер крутится, а маховик через раз, через два. В общем, не знаю что уже и делать... грешу на ДМРВ.

 

Недавно поменял бензонасос. Быть может в нём все проблемы? Насос новый бошевский под ВАЗ-2110. И, да, т.к. на горячую, для того чтобы завестись, мне приходится включать зажигание и стартер раз 50 (приветик бендиксу), я заметил, что один раз бензонасос заклинил и даже после выключения зажигания продолжал жужжать. Остановить работу насоса смог только отключением клеммы АКБ. После этого всё нормально, но, думаю, этот инцидент тоже следует отметить.

 

Что ещё заметил: после мучительного запуска двигателя обороты подпрыгивают под 2 тысячи, потом спадают. Холостые также очень плавают - то 600, то 800, то 1200 оборотов. Всегда по-разному. Вчера вечером также обратил внимание на сильные провалы при разгоне и даже какие-то выстрелы в двигателе. Примерно до 60 км/ч машина вообще не едет - дёргается, плохо реагирует на педаль газа и т.п. Однако самое интересное то, что после того, как машина постояла немного и я её завёл с огромным трудом - все провалы пропали, машина ехала и работала идеально... что за мистика?!

 

Пробовал отключать ДМРВ - обороты тупят ещё сильнее. Ко всему прочему, у меня отключен ДПРВ в связи с тем, что он не работает, а также лямбда-зонд по той же самое причине... DME Siemens даёт о себе знать - оригинальные б/у датчики очень сложно найти, а новые стоят как полмашины (46 тысяч рублей за ДМРВ)... руки уже тихонько опускаются.

 

Сегодня с утра завелась идеально, доехал до работы также идеально. Что вообще с ней происходит..?

 

Вечером проверю ДМРВ тестером, других мыслей пока нет.

Опубликовано

Тут похоже не в ДМРВ дело - при пуске он точно не участвует, а то, что такие провалы при разгоне - скорее всего проблема либо в топливоподаче (давление топлива в рампе и производительность насоса померь), либо чудит ДПДЗ, он кстати единственный из датчиков, общий для Сименса и для Боша. Что касается пуска и плавающих холостых - сними РХХ (под впускным коллектором стоит) и проверь, легко ли двигается у него заслонка - очень может быть, что проблема с ним, я такое устранял промывкой канала РХХ бензином, а затем карбклинером.

Опубликовано

Тут похоже не в ДМРВ дело - при пуске он точно не участвует, а то, что такие провалы при разгоне - скорее всего проблема либо в топливоподаче (давление топлива в рампе и производительность насоса померь), либо чудит ДПДЗ, он кстати единственный из датчиков, общий для Сименса и для Боша. Что касается пуска и плавающих холостых - сними РХХ (под впускным коллектором стоит) и проверь, легко ли двигается у него заслонка - очень может быть, что проблема с ним, я такое устранял промывкой канала РХХ бензином, а затем карбклинером.

 

Большое спасибо за наводку, сегодня буду изучать и промывать РХХ. :)

 

Если дело в топливоподаче, то почему провалы при разгоне случаются через раз? А по ДМРВ - просто почитал симптомы неисправности, вроде про провалы и плавающие обороты всё сходится. Сегодня тестером всё проверю, станет ясно.

 

У ДПДЗ замерял сопротивление - меняется в зависимости от положения заслонки. Хотя, показатель ли это?..

Опубликовано

Большое спасибо за наводку, сегодня буду изучать и промывать РХХ. :)

 

Если дело в топливоподаче, то почему провалы при разгоне случаются через раз?

Это как один из вариантов, может РДТ так чудит. На всякий пожарный стоит проверить, что в рампе творится с подсоединенным и отсоединенным вакуумным шлангом.

 

А по ДМРВ - просто почитал симптомы неисправности, вроде про провалы и плавающие обороты всё сходится. Сегодня тестером всё проверю, станет ясно.

 

У ДПДЗ замерял сопротивление - меняется в зависимости от положения заслонки. Хотя, показатель ли это?..

Должно меняться плавно, без скачков, и в диапазоне от 1-1.5 до 4-4.5 кОм. Еще вот что проверь: какое напряжение на красно-белом проводе, отходящем от главного реле системы впрыска (белое рядом с мозгами стоит), не обязательно туда лезть, можно зацепиться к примеру, за клапан продувки адсорбера (тоже за красно-белый провод), если там будет сильно занижено по сравнению с остальной бортовой сетью - запросто все может работать хз как, потому что на этом красно-белом проводе висит дохрена всего (клапан ваноса, РХХ, форсунки), что при сниженном напряжении питания может не работать.

Опубликовано

Это как один из вариантов, может РДТ так чудит. На всякий пожарный стоит проверить, что в рампе творится с подсоединенным и отсоединенным вакуумным шлангом.

 

Можно поподробнее по поводу этого? Не очень понимаю...

 

Вечером проверю напряжение на красно-белом проводе и все датчики. Отпишусь.

Опубликовано

Можно поподробнее по поводу этого? Не очень понимаю...

Вот схема для проверки давления

измерение давления топлива.GIF
Насчет вакуумного шланга РДТ - если он отсоединен, давление в рампе должно держаться строго постоянным, 3 атмосферы при похрен каком режиме работы двигателя, если подсоединен - на холостом ходу должно просесть до 2.4-2.5 атмосферы, при прогазовках должно расти (максимум до 3-х атм)
Опубликовано

К слову, также заметил весьма повышенный расход. Впрочем, учитывая отсутствие ДПРВ и лямбды - это должно быть очевидно. Но, по-моему, расход стал ещё выше...

Опубликовано

Итак. Вчера вечером снял РХХ и прочистил его промывкой для карбюраторов. Легко ли открывается заслонка - не знаю, но усилием пальца что-то там двигалось. Регулятор, как мне показалось, был относительно чист - особых грязевых отложений вместе с карбклинером не выходило, поменялся только цвет жидкости на "грязный".

 

Однако, установив РХХ обратно машина завелась и обороты на холостых вроде как перестали плавать, но ХХ теперь держится стабильно на 1300 об/мин, а виной тому - ДПДЗ? Также показалось, что двигатель стал лучше отзываться на педаль газа и даже стал чуть динамичнее. Может самовнушение, конечно... Плюс заметил, что при езде на четвёртой передаче накатом (когда расход топлива должен быть равен нулю?) экономайзер показывает расход где-то 3-4 литра на 100 км. Из-за повышенных холостых, или что? 16 литров мне хватило, чтобы проехать 80 км по городу... дорогое удовольствие - кататься на полуживой машине.

 

Давление в рампе проверить пока не удалось в связи с отсутствием подходящего тройника, датчики тоже не проверял - тестер будет в наличии только сегодня. Также позавожу, посмотрю как будет заводиться, работать... отпишусь.

 

Пофоткал РХХ:

 

eI3iTwvKMf8.jpg dzmiwMT_3_U.jpg OSPvqkfB4yw.jpg

Опубликовано

Только что подумал, что мгновенный расход будет равен нулю ведь в случае, если ДПДЗ будет "видеть", что педаль газа полностью отпущена. Но, видимо, это не так.

Опубликовано

Ну вот, значит РХХ все-таки заедал, не зря ты его промыл. Он действительно был очень грязный и то, что там что-то двигалось - еще мало о чем говорит, заслонка должна перемещаться буквально от легкого усилия мизинца. А насчет того, что расход топлива не падает до нуля - копай в сторону ДПДЗ, проверь также, есть ли на его крайних выводах 5 вольт при включенном зажигании, кстати его проверять омметром надо в двух вариантах: 2-я+1-я нога и 2-я+3-я. И еще - проверь, полностью ли закрывается дроссельная заслонка, во-первых, рычаг, сидящий непосредственно на ее оси, должен вставать на упорный винт, во-вторых, зазор между краем заслонки и стенкой должен быть минимальный, порядка 0.05 мм (слегка закусывать газетный лист), но в то же время касание заслонкой стенки недопустимо.

Опубликовано

В связи с тем, что в городе опять похолодало, а сосед так и не вернул мне тестер, новостей мало. Первая - машина до сих пор очень плохо заводится на горячую, и вторая - вчера вечером даже на холодную я смог завестись только после отключения фишки ДПДЗ - однако, это может быть лишь совпадение.

 

Что заметил: после отключения ДПДЗ машина завелась и обороты держались в районе 1300 об/мин и каждые секунд 20 двигатель как будто пытается сбросить обороты, но через секунду снова их повышает - словно, что-то не даёт ему их сбросить. НОО, постояв на этих же холостых минут 15, обороты упали до 650-700 об/мин и стабильно так и держались. Кстати, без ДПДЗ экономайзер начал показывать "нулевой" расход при езде накатом на передаче. Провалов при разгоне нет, единственное - при небольшой скорости, к примеру, на второй передаче, чувствуются какие-то рывки. Гугл сказал мне, что это наиболее вероятно как раз таки из-за отсутствия ДПДЗ.

 

Напомню. Сейчас я езжу уже без трёх датчиков - ДПРВ, ДПДЗ и лямбды. Расход неимоверно дикий - более 25 литров по моим подсчётам... Подскажите, какой из перечисленных датчиков больше влияет на расход и какой следует заменить в первую очередь.

 

По поводу пуска на горячую - думаю, может давления насоса не хватает или моросит РДТ? С другой стороны - на холодную ведь всё нормально. Быть может, датчик температуры? При запуске не бывает даже вспышек. А потом просто раз - и заводится.

 

Какие будут мысли, господа?

Опубликовано

В связи с тем, что в городе опять похолодало, а сосед так и не вернул мне тестер, новостей мало. Первая - машина до сих пор очень плохо заводится на горячую, и вторая - вчера вечером даже на холодную я смог завестись только после отключения фишки ДПДЗ - однако, это может быть лишь совпадение.

 

 

Что заметил: после отключения ДПДЗ машина завелась и обороты держались в районе 1300 об/мин и каждые секунд 20 двигатель как будто пытается сбросить обороты, но через секунду снова их повышает - словно, что-то не даёт ему их сбросить. НОО, постояв на этих же холостых минут 15, обороты упали до 650-700 об/мин и стабильно так и держались. Кстати, без ДПДЗ экономайзер начал показывать "нулевой" расход при езде накатом на передаче.

 

Видимо, потребовалось некоторое время для "обучения" работе без ДПДЗ, после чего все примерно пришло в норму.

 

Провалов при разгоне нет, единственное - при небольшой скорости, к примеру, на второй передаче, чувствуются какие-то рывки. Гугл сказал мне, что это наиболее вероятно как раз таки из-за отсутствия ДПДЗ.

 

Напомню. Сейчас я езжу уже без трёх датчиков - ДПРВ, ДПДЗ и лямбды. Расход неимоверно дикий - более 25 литров по моим подсчётам... Подскажите, какой из перечисленных датчиков больше влияет на расход и какой следует заменить в первую очередь.

 

 

В общем-то они все влияют, но нельзя сказать, что отключение к примеру, ДПРВ даст прибавку к расходу 3 л, ДПДЗ - 5 л, а лямбды - 2 л, тут зависимость гораздо более сложная и нелинейная. Но сначала разберись с ДПДЗ (и с его питанием - это важно) и ДПРВ, по крайней мере это не самые дорогие датчики и легко доступные (в плане добраться до них), до лямбды добраться сложнее и она дороже, есть относительно бюджетный и в то же время брендовый заменитель, но даже он в экзисте стоит примерно 6700 р.

По поводу пуска на горячую - думаю, может давления насоса не хватает или моросит РДТ? С другой стороны - на холодную ведь всё нормально. Быть может, датчик температуры? При запуске не бывает даже вспышек. А потом просто раз - и заводится.

 

 

Какие будут мысли, господа?

 

Может быть потихоньку сдыхает ДПКВ, раз искры нет, если сдохнет - не заведешься вообще, потому как у мозгов не будет никаких данных о том, вращается ли коленвал и в каком он положении, Сименс кстати, умеет обходить ДПКВ по данным ДПРВ, но у тебя он сдох, поэтому ситуация уже "на грани". Насчет топливных дел я уже давал схему, тройник кстати, можно на авторынках поискать там, где крепеж всякий продается. И еще - поменяешь датчики - отключи аккумулятор минут на 20, чтобы стереть ошибки из памяти мозгов. 

Опубликовано

Так же было, на холодную заводилась сразу, на горячую раза с 10-го.... поменял насос с обратным клапаном, всё пришло в норму.

Опубликовано

По поводу ДПКВ, я уже имею два оригинальных датчика. Могу махнуть местами, в случае чего. Хотя, даже не факт, что хотя бы один из них рабочий на 100%...

 

fisha666, спасибо за наводку. Подскажите, а что за насос с обратным клапаном? Я купил бошевский насос от ВАЗ-2110, который по размеру оказался значительно меньше оригинального, но в целом повторял его внешний вид - никаких клапанов (по крайней мере, внешних) я не заметил. Или вы имеете ввиду РДТ?

 

Может стоит попробовать на горячую подать питание на насос, накачать как следует и посмотреть, как заведётся? Раз пока нет возможности подсоединить манометр, то хотя бы так...

Опубликовано

По поводу ДПКВ, я уже имею два оригинальных датчика. Могу махнуть местами, в случае чего. Хотя, даже не факт, что хотя бы один из них рабочий на 100%...

 

fisha666, спасибо за наводку. Подскажите, а что за насос с обратным клапаном? Я купил бошевский насос от ВАЗ-2110, который по размеру оказался значительно меньше оригинального, но в целом повторял его внешний вид - никаких клапанов (по крайней мере, внешних) я не заметил. Или вы имеете ввиду РДТ?

 

Может стоит попробовать на горячую подать питание на насос, накачать как следует и посмотреть, как заведётся? Раз пока нет возможности подсоединить манометр, то хотя бы так...

Ну попробуй. Подай  плюс на 23 пред секунд на 5-10 и потом пробуй завести. 

Опубликовано

Ну попробуй. Подай  плюс на 23 пред секунд на 5-10 и потом пробуй завести. 

 

Прощу прощения за глупый вопрос, а как подать плюс на предохранитель? Не снимая, подать на него 12 В?

 

Я планировал снять реле бензонасоса и замкнуть контакты перемычкой. :)

Опубликовано

Прощу прощения за глупый вопрос, а как подать плюс на предохранитель? Не снимая, подать на него 12 В?

Да, так. Можно и снять, но тогда максимум за 2 попытки определишь, работает ли он (он стоит между реле и бензонасосом).

 

Я планировал снять реле бензонасоса и замкнуть контакты перемычкой. :)

Не получится скорее всего - плюс на него идет с главного реле (не помню, на всех Е34 или нет), да и добраться туда сложнее - крышку отсека мозгов надо снимать.

Опубликовано

Не знаю понял ли ты , как тебе объяснил Анатолий ? Он все правильно говорит. А если на пальцах, берешь проволку сантиметров так 30-40 длиной , и от постоянного плюса в подкапотке подаешь плюс на 23 пред. в отверстие в которое смотреть сгорел ли пред или нет )) Должен закжжуать насос, и услышишь шипения/пердения в топливной рампе.

Опубликовано

Texas_RangerMIha_ru58, спасибо вам большое за помощь! Рад, что на свете ещё есть такие хорошие люди!!!

 

Как будут какие новости, обязательно отпишусь.

Опубликовано

По поводу ДПКВ, я уже имею два оригинальных датчика. Могу махнуть местами, в случае чего. Хотя, даже не факт, что хотя бы один из них рабочий на 100%...

 

fisha666, спасибо за наводку. Подскажите, а что за насос с обратным клапаном? Я купил бошевский насос от ВАЗ-2110, который по размеру оказался значительно меньше оригинального, но в целом повторял его внешний вид - никаких клапанов (по крайней мере, внешних) я не заметил. Или вы имеете ввиду РДТ?

 

Может стоит попробовать на горячую подать питание на насос, накачать как следует и посмотреть, как заведётся? Раз пока нет возможности подсоединить манометр, то хотя бы так...

Вот с такой приблудой насос ставил... 

img.jpg

Опубликовано

Всех приветствую.

 

Новости по моему вопросу следующие: последние два дня двигатель запускается отлично (за исключением неисправностей стертера, о чём писал несколько ранее). Вчера подсоединил лямбда-зонд - теперь либо он вообще не работает, либо работает исправно, потому как отключил я его ещё в январе по причине остановки прогретого двигателя после сбрасывания оборотов. Сейчас такой проблемы нет. Отъездил с ним уже порядка 50 км.

 

Давление в рампе - идеальное. Всё как положено, как описывал Texas_Ranger.

 

Единственное сейчас - это ДПДЗ, при проверке сопротивления которого обнаружился обрыв где-то в среднем положении. Визуально вроде всё исправно - не знаю... Но при подключении датчика холостые обороты вырастают до 1300-1500 об/мин и, как уже тоже писал ранее, экономайзер указывает на расход при движении накатом на передаче. Без датчика всё абсолютно нормально, кроме тупняков двигателя при постоянном угле открытия ДЗ. В общем, датчик под замену.

 

Считаю, что изначальная проблема с плавающими холостыми, провалами и плохим стартом на горячую себя исчерпала. Расход топлива также вернулся к более-менее нормальному. В чём конкретно было дело - я так и не понял... у кого какие мысли возникают по этому поводу?

 

Буду разбираться с ДПДЗ и ДПРВ. Всем участникам топика выражаю огромную благодарность.

Опубликовано

Доброго времени суток, господа.

 

К вопросу о ДПДЗ. Снял датчик, проверил сопротивление и заметил кое-что: при проверке сопротивления между контактами 1 и 2 тестер показывает 800-900 Ом, которые плавно растут по мере поворота "втулки" датчика по часовой стрелке. Но, прокрутив примерно до середины (2000 Ом), обнаруживается обрыв (цифра 1 на дисплее тестера) и так до самого крайнего положения. Далее, кидаю щупы на контакты 2 и 3 и вновь обнаруживаю всё те же 800-900 Ом, начинаю крутить уже против часовой стрелки, и вся история точь-в-точь повторяется - обрыв на середине (ещё раз отмечу, что в этом случае проверку уже осуществляю между контактами 2 и 3, вращая "втулку" в обратную сторону). Получается некий зеркальный эффект. Не знаю, понятно ли выразился... надеюсь, да.

 

А теперь самое интересное. Обнаружив обрыв, был уверен, что датчик своё отработал. Нашёл точно такой же датчик на местном авторазборе, и знаете что? Тестер показывает всё абсолютно точно также!!! Выходит, мой датчик работает? Или оба неисправны... но такая одинаковая неисправность - довольно странная штука.

 

Сегодня вечером установлю датчик и проверю работоспособность. Напомню, со старым ДПДЗ обороты ХХ были очень высокими и присутствовал расход топлива при езде накатом на передаче. В остальном, вроде, всё было в норме.

 

Кто что думает по этому поводу?

Опубликовано

Вопрос - а тестер на каком диапазоне измерения стоял, часом не до 2000 Ом? Попробуй на 20 кОм поставить, если и тут обрыв покажет - датчик дохлый.

 

Вот я балбес. Это ограничение что ли? Действительно ставил на 2000 Ом. Думал, это означает, что диапазон измерений будет от 1000 до 9999 Ом - как некая разрядность чисел.

 

Спасибо вам в очередной раз! Буду тестить. :)

Опубликовано

В общем, проверил датчики - оба, судя по всему, живые. Но только мой от 0,85 кОм до 5 кОм, а другой датчик - от 0,95 кОм.

 

В рабочем режиме оба датчика ведут себя абсолютно одинаково, что указывает на наиболее вероятную их работоспособность. Однако обороты ХХ до сих пор высоченные (1300-1500 об/мин), а экономайзер указывает на расход при движении накатом на передаче. Причём, как только сбрасываю фишку с разъёма датчика - обороты ХХ опускаются до нормального значения. Такое ощущение, что ДПДЗ как будто видит постоянное лёгкое нажатие на педаль газа (т.е. дроссельная заслонка по его "видению" постоянно приоткрыта, отсюда и повышенные обороты ХХ, и расход).

 

Господа-знатоки, подскажите, с чем это всё может быть связано - куда копать, что смотреть?

 

Пока ушёл домой, скинул клемму с аккумулятора, подумав: "Ну а вдруг..." :)

Опубликовано

А проверь-ка вот что: дроссельная заслонка у тебя полностью закрывается? Рычаг самой заслонки на упорный винт встает? Если встает - то не крутили ли его какие-нибудь очумелые ручки до тебя? Определить легко - по зазору между заслонкой и стенкой дроссельного узла, должен быть минимальный (закусывать газету), но в то же время касание заслонкой стенки недопустимо.

Опубликовано

В общем, отключение клеммы АКБ помогло... ненадолго. Теперь стало ещё непонятнее.

 

После отключения клеммы АКБ на час, машина завелась и работала на холостых как положено. ДПДЗ, естественно, был подключен. Расход при движении накатом на передаче был нулевой - всё идеально, я был очень рад. Но самое интересное - буквально проехав километров пять, я заметил, что холостые выросли до 1000-1100 об/мин, а расход при движении на передаче без нажатия на педаль газа составлял уже 2 литра на 100 км, вместо нуля.

 

По зазорам спасибо, сегодня буду смотреть.

Опубликовано

Господа, касательно моей проблемы: на данный момент машина заводится с пол-оборота, но при чуть-чуть нажатой педали газа. В противном случае вспышек вообще нет. РХХ? Как можно проверить работоспособность регулятора?

 

По поводу ДПДЗ тоже заметил немного странную вещь: при демонтированном датчике при крайнем его положении (ДЗ закрыта) сопротивление составляет 0,85 кОм. Когда же этот датчик установлен, сопротивление при закрытом дросселе составляет почему-то 1,25 кОм - судя по всему, отсюда и повышенные обороты и, соответственно, расход при движении накатом. Может можно как-то механически отрегулировать эти показания сопротивления? Чтобы при отпущенной педали газа сопротивление было соответствующим.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...