Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Добрый день всем!

Есть такой вопрос к знающим людям! Как завести мотор М60 на коленке? Ну т.е. минимальными силами не подключая его в проводку авто.

Вопрос возник так как у меня есть проект - я ставлю мотор М60Б40 на волгу - сам проект вот тут: https://www.drive2.ru/r/gaz/460869645704888374/

Соответственно, проводки у меня нет, есть только моторная коса, мозги и всякие релюхи на этой же косе (все есть на фото что имею)

 

Заранее спасибо всем откликнувшимся!!

 

ЗЫ Так же возможно куплю проводку от е32/е34/е38 с данным мотором.

 

e9fc2c1s-960.jpg

Опубликовано

1.Подсоединяешь моторную косу к двигателю, из датчиков строго обязательно подключить ДПКВ, и ДПДЗ, а также РХХ и стартер (ну это понятно). Также понадобится подсоединить бензонасос - масса у него общая, плюс - зелено-фиолетовый провод сечением 1.5 мм2 в круглом разъеме моторной косы.

2. Подключаешь массу и постоянный плюс.

3. Подключаешь плюс к зеленому толстому проводу в круглом разъеме моторной косы - это будет включение зажигания.

4. Для запуска подключаешь плюс к черно-желтому проводу, идущему на стартер (на втягивающее реле) и держишь его, пока мотор не заработает (можно хоть отверткой замкнуть).

Вот как-то так.

Опубликовано

Дополню: из реле строго обязательно наличие главного (5-контактное белое) и реле бензонасоса (обычно синее 4-контактное), реле подогрева лямбда-зонда ставить не обязательно.

Опубликовано

Спасибо, мой дорогой друг!!!!!! Через недельку где-то буду менять фильтр, заливать масло и пробовать заводить.

Еще небольшой вопрос тогда. Такой метод заводки не накладывает никаких ограничений на нормальную работу мотора (при условии подключения всех датчиков и лямбд)?

И второй вопрос: для работы автомата что-то требуется еще, кроме подключения мозгов и проводов выбранного режима ?

Опубликовано

Спасибо, мой дорогой друг!!!!!! Через недельку где-то буду менять фильтр, заливать масло и пробовать заводить. Еще небольшой вопрос тогда. Такой метод заводки не накладывает никаких ограничений на нормальную работу мотора (при условии подключения всех датчиков и лямбд)?

Если не заморочишься хотя бы подобием системы охлаждения, двигатель долго лучше не гонять (больше минуты). И еще: надо будет масляный радиатор подключать, или шланг вместо него, иначе у тебя двигатель масло из себя выкинет.

 

И второй вопрос: для работы автомата что-то требуется еще, кроме подключения мозгов и проводов выбранного режима ?

Да, нужны мозги, проводка (если она не является частью моторной косы), помимо селектора есть еще 3-позиционная кнопка эконом-спорт-зима и кнопка кик-дауна (под педаль газа).

Опубликовано

Если не заморочишься хотя бы подобием системы охлаждения, двигатель долго лучше не гонять (больше минуты). И еще: надо будет масляный радиатор подключать, или шланг вместо него, иначе у тебя двигатель масло из себя выкинет.

 

Я имею в виду как раз что двиг будет в сборе (т.е. радиатор, помпа и все что надо будет) 

По поводу маслорадиатора: он разве ставился на этот мотор? Там только маслостакан и все у меня.

Опубликовано

чет я затупил. Маслорадиатор бывает. Но там и так понятно - если его нет то трубки нижние от стакана идут в мотор, если висят в воздухе значит это на радиатор

автомату нужен датчик дросселя - мотор и без него прекрасно работает, а вот автомат в аварии будет.

если будешь заводить без выхлопа или с неполным выхлопом, лямбду лучше вообще не подключай пока. 

так, что еще... да вроде и все, должно сработать :)

Опубликовано

Я имею в виду как раз что двиг будет в сборе (т.е. радиатор, помпа и все что надо будет) 

По поводу маслорадиатора: он разве ставился на этот мотор? Там только маслостакан и все у меня.

Как бы вот - https://www.bmwcats.com/bmw/E34/47384/all/17/17_0097/

Шел если по VIN была опция S823A - Исполнение для жарких стран.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Да, понимаю что долго, но тем не менее я это сделал! Не хватало нескольких деталей да и другие работы еще были, но все же я его завел!!!

Большое спасибо всем за помощь!!!

Вот небольшой видео-отчет:

https://www.youtube.com/watch?v=0vF5G98izIU

Кстати, потом уже заводил его без видео, он стал работать нормально и равномерно.

 

Возникло еще несколько вопросов:

1. Как разобраться с тремя фишками (что куда идет?) которые выходят с правой головы и подключаются к клапану ХХ, подсосу, дросселю? Они все три одинаковые и не подписаны. Одна из фишек темнее, остальные две светлее.

2. Как бы определиться с радиатором? Родной великоват по высоте и не очень красиво будет его тулить, думал поставить чуть меньше по габаритам, но потолще (где-то на 10мм толще). Кто что думает по этому поводу?

Опубликовано

Возникло еще несколько вопросов:

1. Как разобраться с тремя фишками (что куда идет?) которые выходят с правой головы и подключаются к клапану ХХ, подсосу, дросселю? Они все три одинаковые и не подписаны. Одна из фишек темнее, остальные две светлее.

Прозвонкой все выявляется на раз. А что такое подсос? O_o

 

2. Как бы определиться с радиатором? Родной великоват по высоте и не очень красиво будет его тулить, думал поставить чуть меньше по габаритам, но потолще (где-то на 10мм толще). Кто что думает по этому поводу?

Привязка строго к BMWшному?

Опубликовано

1. Прозвонкой это хорошо. Но что и куда звонить? Ты имеешь в виду по цвету проводов внутри коробки искать что надо? Подсос - это второй дроссель который :smile64: . Кстати, он мне не нужен наверное, да?

2. Нет, у меня наоборот нет никакой привязки. Просто нужен радик нормальный чтобы справлялся со своими обязанностями и не допускал перегрева.

Если будет чуть меньше по размерам - не придется резать лишний раз кузов. Но, конечно появляются доп. трудности с диаметрами выходных фланцев - придется городить переходники. 

По тупым математическим подсчетам объема радика (ВхШхГ) - получается можно взять радик на 10мм толще и довольно существенно меньше - геометрически получается равенство. Но как на практике это будет - пытаюсь вот выяснить. :1237:

Опубликовано

1. Прозвонкой это хорошо. Но что и куда звонить? Ты имеешь в виду по цвету проводов внутри коробки искать что надо?

Схема в помощь. Цвета и сечения проводов, а также типы фишек там указаны.

 

Подсос - это второй дроссель который :smile64: . Кстати, он мне не нужен наверное, да?

Если не планируешь заморачиваться с ABS/ASC, то не нужен.

 

2. Нет, у меня наоборот нет никакой привязки. Просто нужен радик нормальный чтобы справлялся со своими обязанностями и не допускал перегрева.

Если будет чуть меньше по размерам - не придется резать лишний раз кузов. Но, конечно появляются доп. трудности с диаметрами выходных фланцев - придется городить переходники. 

По тупым математическим подсчетам объема радика (ВхШхГ) - получается можно взять радик на 10мм толще и довольно существенно меньше - геометрически получается равенство. Но как на практике это будет - пытаюсь вот выяснить.  :1237:

Как вариант - найти радиатор, который шел на ГАЗ-2424 или -2434 ("догонялки"), или хотя бы его размеры и по ним уже искать.

Опубликовано

Там выходы зеркально расположены, т.е. не так, как мне надо. Никаких абс и прочей херни мне не нужно. Единственное, с чем еще придется заморочиться - так это датчик скорости. Без этого никак мой автомат не сможет ехать, да?

Опубликовано

датчик скорости у автомата свой, точнее свои. тот что в редукторе идет в приборку

а, чет затупил, в hp30 может и не так

100% свои датчики скорости у автомата. На приборку датчик есть и в 530 и в 540 с М60.

Опубликовано

Что имеется в виду под "свои" ?

Тот сигнал, что с редуктора мне нужен? Или есть еще какой-то?

Он конечно нужен,иначе на приборке ты всегда будешь созерцать 0км/ч,а у акпп тоже есть свои датчики скорости,но у них назначение несколько иное,с них EGS(мозги коробки) считывает сигналы и "переключает" передачи,как-то так,но Тexas цивильнее объяснит

Вот они

2015_05_23_012649.jpg

 

Опубликовано

Те датчики, что внутри коробки, идут только на коробочные мозги - больше никуда. Для спидометра в 34-ках есть свой датчик в редукторе заднего моста, так что если ты вкрячиваешь этот мотор в 24-ю Волгу - со спидометром тебе 100% придется что-то изобретать - в АКПП ничего не предусмотрено для подключения троса привода спидометра, а в волговском заднем мосту тоже ничего нет для этого.

Опубликовано

А если просверлить/вырезать под датчик в волговском редукторе у района планетарки,сильно потеть станет?))) Вроде давление там не особо бешеное

Ну это вариант конечно, только этот датчик должен иметь соответствующую конструкцию и выдавать на выходе то, с чем работает показывающий прибор. Впрочем, эта тема уже выходит за рамки данной беседы.

Опубликовано

Ну это вариант конечно, только этот датчик должен иметь соответствующую конструкцию и выдавать на выходе то, с чем работает показывающий прибор. 

Тогда и вправду проще к чему-нибудь приколхозить привод тросика спидометра,а то одно потащит за собой другое,типа потом в волгу надо будет приборку от бумера вкорячивать,следом тогда уж и торпеду, и тд и тп)

Ещё как вариант от пинов датчика скорости выходного вала акпп пустить проводки на электроспидометр от какого-нибудь тазоваза,только врать наверно будет безбожно)))

Опубликовано

Тогда и вправду проще к чему-нибудь приколхозить привод тросика спидометра,а то одно потащит за собой другое,типа потом в волгу надо будет приборку от бумера вкорячивать,следом тогда уж и торпеду, и тд и тп)

Ещё как вариант от пинов датчика скорости выходного вала акпп пустить проводки на электроспидометр от какого-нибудь тазоваза,только врать наверно будет безбожно)))

Кстати вариант, а чтобы не врал, там есть возможность настройки, другой вопрос - хватит ли ее?

Опубликовано

Большое спасибо как обычно за инфу. Реально каждый раз столько нового узнаю для себя.

 

Меня сейчас больше волонует вопрос чтобы АКПП клацало передачи, и как я понял - оно это будет нормально вполне делать и не будет выпадать в аварийный режим, т.к. мозги коробки на месте, и к коробке с правой стороны подключен круглый штекер.

 

По поводу спидометра - это отдельная тема для экспериментов. Моя приборка останется волговской с ленточным спидометром, только слегка переделанной под ВАЗ электронный моторчик управляющий.  Сигнал на нее подавать , возможно как раз с коробки и буду в таком случае, вот уже нашел схему - буду пробовать. *надо осциллограф только*  

По поводу Будет врать - думаю, тут поможет любой студент радиотехникума, который сможет сделать делить/множитель частоты регулируемый, тогда откалибровать спидометр не составит труда. 

 

Задам еще вопрос на засыпку: в инете есть темы по тюнингу АКПП, но именно 5HP не видел. Может поделитесь мнениями/ссылками/опытом?

Опубликовано

Большое спасибо как обычно за инфу. Реально каждый раз столько нового узнаю для себя.

 

Меня сейчас больше волонует вопрос чтобы АКПП клацало передачи, и как я понял - оно это будет нормально вполне делать и не будет выпадать в аварийный режим, т.к. мозги коробки на месте, и к коробке с правой стороны подключен круглый штекер.

 

По поводу спидометра - это отдельная тема для экспериментов. Моя приборка останется волговской с ленточным спидометром, только слегка переделанной под ВАЗ электронный моторчик управляющий.  Сигнал на нее подавать , возможно как раз с коробки и буду в таком случае, вот уже нашел схему - буду пробовать. *надо осциллограф только*  

По поводу Будет врать - думаю, тут поможет любой студент радиотехникума, который сможет сделать делить/множитель частоты регулируемый, тогда откалибровать спидометр не составит труда. 

 

Задам еще вопрос на засыпку: в инете есть темы по тюнингу АКПП, но именно 5HP не видел. Может поделитесь мнениями/ссылками/опытом?

 

смотря какая цель преследуется этим тюнингом. В принципе, 30 коробка имеет запас прочности конский, самая крепкая из всех бмв коробок того времени. А по мощностям и режимам... кроме перешивки эгс врядли тут кто-то что-то подскажет ) 

Опубликовано

Да прямо с пинов EGS проще пустить,и проводка короче и ближе к спидометру будет.Хоть говоришь и нашёл схемы,но на всякий скину,мало ли)

 

Да, согласен, там и сделаю если что. Вот что я нашел - причем именно по своей коробке. Осталось только проверить что там за сигнал и его частота. К примеру, на тазиках, для скорости 60 км/ч должно быть 624 импульса в минуту.

 

смотря какая цель преследуется этим тюнингом. В принципе, 30 коробка имеет запас прочности конский, самая крепкая из всех бмв коробок того времени. А по мощностям и режимам... кроме перешивки эгс врядли тут кто-то что-то подскажет ) 

 

 

То, что там запас прочности ого-го я понял, когда делал переходник на свой кардан. Сначала начитавшись узнал что есть малая и большая эластичка, а когда померял свой выходной вал - понял что у меня БОЛЬШЕ БОЛЬШОЙ - отверстия на диаметре 105 мм расположены!

 

Целю тюнинга коробки - чтобы она быстрее клацала передачи. В принципе этого хватит.

5hp-30 pins.jpg

5hp-30 pins2.jpg

Опубликовано

....

но, видимо, будешь и тут первопроходцем )))

Dinan в Штатах продают чипы на акпп.

 

А  по поводу спидометра - надо было мост с редуктором от 540 целиком внедрять в кузов. Родной редуктор порвет в итоге, тем более ПЧ у него не такое, как на бмв.

Опубликовано

Dinan в Штатах продают чипы на акпп.

 

А  по поводу спидометра - надо было мост с редуктором от 540 целиком внедрять в кузов. Родной редуктор порвет в итоге, тем более ПЧ у него не такое, как на бмв.

 

Чип - это круто, главное чтобы цены была адекватная!!

 

Мост Волги держит нормально в принципе, есть уже опыт на драйве у нескольких мощных тачек. А число ГП - вообще идеал для лютого старта. БМВоды наооборот некоторые ищут пару типа 3,8 для стартов быстрых.

Опубликовано

Целю тюнинга коробки - чтобы она быстрее клацала передачи. В принципе этого хватит.

Вот с этим поаккуратнее - время между отключением одного электромагнита и включением другого тоже не с потолка берется. Хотя бы потому, что после срабатывания электромагнитного клапана (в любую сторону) процессы происходят не мгновенно: давление сбрасывается-набирается, фрикционы сжимаются-разжимаются, и т.п. и если сократить это время, возможна такая ситуация, когда фрикционы будут заторможены (пусть недолго и не полностью) в запрещенной комбинации, когда либо один фрикцион будет полностью тормозить коробку, либо вообще момент с колес пойдет на двигатель и будет пытаться его тормозить. Коробка за такое точно спасибо не скажет, как минимум, это сильно сократит ее ресурс, как максимум - разорвет корпус.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...