О прошивках на примере BOSCH M3.1.
Часть 1.
Для начала об идентификации.
Идентификаторов существует у прошивки и мозгов много.
Например имеем мозг с кучей наклеек, на блоке, на микросхеме памяти (епром), с данными номерами.
BOSCH M3.1
0 261 200 405
1 267 356 548
1 735 614
1 738 124
Сначала опишем идентификаторы производителя блока (производитель BOSCH, а не БМВ)
1. Идентификатор аппаратной платформы в данном случае М3.1 — все блоки М3.1 близки по железу, тип процессора и объем памяти.
2. 10 значный номер описывающий hardware (железа) . Номер как правило начинается с 0 261 … (например 0261200405). Данный номер более точно описывает аппаратные отличия платформы.
3. 10 значный номер описывающий версию программы 1 267 356 548, на деле этот номер описывает лишь часть программы, собственно часть управляющей логики, но не настройки отвечающие за объем мотора и настроки АКПП/МКПП, вид топлива и прочее. То есть прошивки с этим номером могут быть как для моторов 2,0 так и 2,5 литра - имея номера бош, можно сказать что этот комплект блок/прошивка предназначен для мотора М50, но какой объем мотора и какая кпп эти номера не описывают.
Теперь идентификаторы компании БМВ как и любые номера из каталога запчастей 7-11 знаков — это основные признаки по которым можно узнать точно, для какого кузова/мотора/ кпп предназначен блок/прошивка.
В терминологии БМВ есть два основных индентификатора.
1. Номер базового блока. В данном случае 1 735 614. Этот номер описывает тоже что и 1 267 356 548 у bosch, версию части программной логики. И по этому же номеру можно заказать блок (подлежащий программированию соответствующим набором данных после установки на автомобиль - при программировании в пустую часть памяти дописывается кусок содержащий настройки, двигателя)
Для данного номера может быть большое количество наборов данных (см ниже).
2. Номер программируемого блока (1 738 124). По сути набор настроек двигателя, в данной части программы описываются настройки — карты углов зажигания, топливных карт, флаги наличия компонентов (катализатор, лямбда зонд, тип коробки передач). По данному номеру можно заказать (раньше точно можно было) уже запрограммированый блок, под конкретный автомобиль и комплектацию.
Поскольку БМВ и тогда уже любило обновлять программы, для каждого базового номера есть свой комплект наборов настроек.
В содержимом любой прошивки можно найти все эти номера. Номера бошевские лежат в явном текстовом виде, и можно найти открыв файл даже блокнотом, единственно они записаны задом наперед (5040021620 8456537621).
Номера БМВ-шные лежат рядом, но в шестнадцатеричном формате (hex).
1 735 614(dec) = 1A7BBE(hex). Их тоже можно увидеть, но уже открыв прошивку шестнадцатеричным редактором (например мне очень нравится hexworkshop).
Есть еще номера и по бошу и по бмв, но для наших целей они не существенны - например номер сборки, номер файла содержавшего программу - они тоже есть в прошивке (бмв очень любит присваивать номера всему).
Через денек напишу на примере одной прошивки, что и где лежит. Для любителей поковырять самому будет неплохой задел.
ЗЗЫ: Зачем я это пишу, это все уже давно не секретная не коммерческая информация, скорее архивные вещи. Почти все архивы и микрофиши дилеры уже повыкидывали нахрен, уже и поехать некуда чтобы чинить эти автомобили нормально (у всех свои критерии нормальности). Так что наверно чтобы не потерялось и не забылось.
-
2
-
5
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет