Регулировка СО без газоанализатора.
Поскольку часто задается вопрос как регулировать СО после удаления лямбда зонда, решил описать альтернативный способ.
Способ простой - подключаем манометр ко впускному коллектору, крутим корректировку СО, на наибольшем разрежении (наименьшем давлении) будет лучшая смесь (ну или весьма близкая к ней).
Это возможно по тому что наивысшие обороты при наименьшем положении клапана холостого хода, означают что двигатель работает наиболее эффективно.
Если бы клапан был зафиксирован, то при изменении смеси повышались и понижались обороты, а поскольку оборотами мотроник управляет через клапан ХХ - они неизменны, но меняется разрежение в коллекторе.
Давление в коллекторе при статичных оборотах отображает наполнение цилиндра. Наполнение это количество смеси (и воздуха и топлива) которое требуется для поддержания заданных оборотов, в свою очередь, отражает эффективность работы двигателя. Чем меньше количества смеси (меньше давление во впуске) требуется тем лучше.
Так что приблизительно можно отрегулировать смесь по давлению во впуске, конечно лучше и точнее отрегулировать с газоанализатором, но уж лучше так чем никак.
Регулировать надо на горячем двигателе, после заводки выждать хотя бы полминуты чтобы установились обороты.
PS:
На М20 М30 - (и ранних М40) регулировка осуществляется винтом обводного канала в расходомере.
На М40 М42 М43 - в расходомере должен быть винт потенциометра регулировки СО
(нужно вынуть заглушку и убедится что есть что крутить), если его нет то требуется
замена расходомера или его доработка паяльником - установка потенциометра.
M70 должны быть потенциометры в расходомерах.
М50 М52 М54 М60 М62 - СО регулируется с модика или DIS.
PS2:
Естественно данный метод не учитывает наличия подсосов во впускном коллекторе или иных неисправностей, само собой машина должна быть исправна или близка к этому состоянию :).
-
1
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет