Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Люди, кто делал кодер сам, подскажите плиз!

Запускаю PR93C46.exe, а она пишет "Ошибка инициализации I/O". Винда XP. Выставлял в биосе для LPT Normal Mode - не помогает.

При подключенной микрухе к LPT тоже самое. Подскажите, что делать, а то обидно - всё спаял, а прога не пашет. Спаяно правильно :)

2928aa20dcd9.jpg

51ba49635254.jpg

  • Ответов 432
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

подключаешь к ноуту или компу?

 

Всё сделал. Скоро большой отчет с фотками выложу.

Сообщение склеено: [time]1290419960[/time]

Т.к. очень часто на форуме спрашивают как установить полный БК (бортовой компьютер) вместо часов с термометром, решил написать полную подробную инструкцию с описанием всех тонкостей, нюансов и ссылок в одном отчете, чтоб не тратить несколько дней на собирание разбросанной инфы по  инету, как я. Писал так, чтоб было понятно именно начинающим.

Итак:

1. Снимаем магнитолу или панель управления печкой/климатом. Вытаскиваем часы из панели (нажав на себя рычажок над магнитолой справа) и смотрим на провода, которые подходят к разъему БК, если там толстая коса, типа такой:

588ca41daf21.jpg

 

то все отлично, читаем дальше. Если подходят мало проводов, то увы, дальнейшее вам не поможет, т.к. вам сначала надо проводку менять.

 

2. Покупаем б/у полный БК (на фото он слева).  Вам нужен БК с номером, заканчивающимся на 055. Если у вас приборная панель HIGH (т.е. есть строка вывода сообщений на приборке), то пункты 6-18 по изготовлению кодера вам не нужны, т.к. кодер у вас есть в приборной панели и всю инфу БК будет брать оттуда. Если приборная панель LOW (т.е. нет строки вывода сообщений), то покупаем всё равно БК с номером 055 на конце и читаем дальше. Можно конечно искать с номером, заканчивающимся на 149, который уже с кодером, но тогда нужно брать его с машины с  таким же двигателем и бензобаком (металл/пластик), что на практике не реально. Но если нашли такой, то вам ужасно повезло, берите его и можете забить на пункты 6-18.

7e0b3af0ef34.jpg

 

3. Снимаем магнитолу и блок управления печкой/климатом. Далее снимаем рамку, в которой всё это стояло. Для этого подцепляем отверткой две боковые вертикальные вставки и снимаем их. Под ними 4 винта по углам, откручиваем их и вынимаем рамку. Скажу честно, я с этой рамкой за..бался!! когда вытаскивал ее и вставлял обратно. Срезаем хомут, крепящий косу проводов БК к рамке. Всё, рамка у нас в руках. Вот:

327695e7c15b.jpgfd44066bdcb8.jpg

 

4. Берем полотно по металлу(или чем вам удобнее) и выпиливаем заднюю стенку отсека под БК, чтоб получилось как здесь:  

 

dfd9470c1f1b.jpg

 

Это нужно чтоб полный БК влез, т.к. он по глубине больше чем часы.

37dfebe6ba3b.jpg

 

5. Лезем под заднее сиденье слева. Там, где блоки реле и предохранители, находим такой разъем:

ebb2d7dc30cd.jpgcc3e3bbd67f8.jpg

 

Он спереди, почти под передним сиденьем. Перемыкаем контакты 2 и 4 как на фото. По-хорошему надо делать это через предохранитель 15А.

Также этот разъем у вас может быть вставлен в вот такое реле:

6f217aa5ccbe.jpg

 

Тогда ничего не трогаем.

 

6. Берем купленный БК и подключаем его. Должно появиться на экране ----PPPP. Если так, то всё хорошо. Если ничего не появилось, то проверяем перемычку, которую поставили под задним сиденьем, перетыкаем её пока на БК не высветится ----PPPP.

 

 

7. Теперь вам надо сделать кодер, для чего надо будет  запрограммировать микросхему eeprom. Не пугайтесь, всё очень просто делается дома!  Читайте дальше и делайте.

 

8. Заказывем в ЧИПиДИП или где ещё следующий набор:

- BLS-6 гнездо на кабель 1х6 с контактами 2.54мм  http://www.chipdip.ru/product/bls-6.aspx 13 рублей

- PLS-6 вилка штыревая 2.54мм 1x6 прямая  http://www.chipdip.ru/product/pls-6.aspx  13 рублей

- Вилка LPT-разъема DB-25M вилка 25 pin на кабель (пайка)  http://www.chipdip.ru/product/db-25m.aspx  33 рубля

- Конденсатор К10-17Б Н90 0.047мкФ  http://www.chipdip.ru/product0/47181.aspx  16 рублей. Или другой неполярный на 0.01-0.1 мкФ.

- 2-1571552-2, TRS-8, DIP панель 8 цанговая Gold  http://www.chipdip.ru/product/tyco-2-1571552-2.aspx  45 рублей

- Микросхема 93с46. 93LC46B-I/P DIP8  http://www.chipdip.ru/product/93lc46b-i-p.aspx 53 рубля (я пробовал ещё и Atmel, или можно другую 93с46)

- PBF-2.4мм (голубая) трубка термоусадочная (1м)  http://www.chipdip.ru/product/pbf-2.4mm-lightblue.aspx  24 рубля

 

Если денег нет вообще, то покупаем только микросхему и разъем LPT (или срезаем вилку со старого кабеля). И тогда будете припаивать всё проводами напрямую.

 

9. Скачиваем отсюда http://files.mail.ru/D86AFC231B834B428B29B32C823107BD программу PR93C46. Запускаем, видим схему припаивания разъема LPT к микросхеме:

 

f9b079b364b4.jpg

 

Припаиваем в соответствии с этой схемой разъем LPT к 8-контактной панельке. Вот :

 

93c792abb21f.jpg44403fe04f84.jpg

 

10. Если у вас m50b20 без VANOS и пластиковый бензобак, то скачиваем эту прошивку кодера:

http://files.mail.ru/CF81C6C68A014788A2C8119130CC2922

 

Если m20b20, то скачиваем эту прошивку: http://files.mail.ru/0F43139086CE4123B05575E9BD4A86D1

Если машина другая, то скачиваем одну из вышеприведенных прошивок кодера, загружаем ее в программу PR93C46 и изменяем значения адресов для СВОЕГО авто, в соответствии с таблицей:   к сожалению, таблицу потерял, попробуйте в нете найти свою прошивку, они там точно есть.

 

11. Ищем комп с LPT разъемом. Если комп с Виндой 98 или ранее, то переходите к следующему пункту. Если Винда XP, 2000 или NT, то скачиваем отсюда http://files.mail.ru/11C9D31864614DDC9DAABC9414BA3284 программу UserPort. Запускаем её и вводим в левую колонку по очереди адреса 0x378-0x378, 0x37A-0x37A, как здесь:

 

0eb2bfaf015b.jpg

 

После каждого адреса нажимаем Add. Затем жмем Start и Update.

Теперь есть прямой доступ к порту.

 

12. Вставляем чип в нашу 8-контактную панельку, спаянную с LPT разъемом.

4cb96f707621.jpg

 

И подключаем все это к LPT-порту компа. Запускаем программу PR93C46, открываем СВОЮ прошивку и записываем её в чип. Проверяем считыванием.

ec62329ba8a3.jpg

 

13. Вскрываем наш БК. Видим ряд из 8 свободных точек для припайки.

30d94cf59709.jpg

 

14. Впаиваем 6-штыревую вилку так, чтоб 2 левые точки остались свободны. Вот так:

bf02fe680c80.jpg1f62ec96f62a.jpg

С обратной стороны к крайним контактам вилки подпаиваем конденсатор.

 

46739c98d095.jpg

 

15. Отпаиваем провода от LPT разъема и припаиваем к 6-контактному гнезду.

 

34fd37d8dbfe.jpg

 

16. Подключаем гнездо к вилке.

ef6639981945.jpg

 

17. На задней стенке корпуса БК выпиливаем прямоугольник, иначе БК не соберется из-за нашего кодера.

2f0ee5317efd.jpg

 

18. Подгибаем провода внутрь и собираем БК.

a3693e80b98f.jpg

19. Устанавливаем доработанную рамку в панель, подключаем БК, ставим его в панель.

ef765da6efd2.jpg

 

20. Включаем зажигание, на БК должно появиться --.-- UHR

24ef9fbe850d.jpg

 

21. Ставим время, скачиваем фак по функциям БК. Я приятно удивился, сколько всего может БК, знал бы раньше, поставил бы сразу  ;))

Наслаждаемся очередным ништяком. В следующий раз когда руки зачешутся куплю приборку ХАЙ и подрулевой.

44808b0fd3d5.jpg

 

Все заморочки с 8-контактными панельками и вилочками/гнездами я делал, чтобы можно было быстро вынуть чип и провода без пайки и прочих заморочек. На всякий случай. А вообще можно все спаять напрямую проводами.

Вот и всё, теперь надо сделать ссылку и на эту инструкцию, а то по нескольку вопросов в день как поставить полный БК.

Опубликовано

Молодец! Я сейчас тему подкорректирую и выложу в Базу знаний.

Сообщение склеено: [time]1290433584[/time]

Дополнения от меня:

 

Можно сделать чип в БК не на проводах, а как в оригинале.

 

140955685.jpg

 

Для этого нужно купить или найти кусок печатной платы, выпилить по размеру и сделать разводку согласно схеме или просто припаяв провода. Я покупал маленькую макетную плату и собирал на ней программатор

 

140956035.jpg

 

Для быстрого снятия микросхемы припаиваем на плату вот такую панельку TRS- 8 DIP в которую будет вставляться микросхема

 

140956075.jpg

 

Схема разводки

 

140955682.jpg

 

Разъем под хорн-реле может отсутствовать под задним сиденьем (к примеру у меня его нет, но жгут под БК полный). Тогда покупаем предохранитель на 15А и держатель предохранителя, его маркировка FH-501-1:

 

140955875.jpg

 

и ставим его в разрыв контактов 9 и 17на разъёме бк:

 

№ 9 – провод красный с желтым

№ 17 – провод красно-серый-желтый

 

 

Также запрограммировать чип можно с помощью программатора, работающего на СОМ-порту

 

140955333.jpg

 

 

Добавления приветствуются…

 

Опубликовано

"Также запрограммировать чип можно с помощью программатора, работающего на СОМ-порту"

В этой схеме и стабилитроны не обязательны. Хватает и 3х резисторов. VCC 5 вольт для питания можно брать от красного провода с разъема Молекс компьютера.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

А у меня млин к этому зелёному разъёму для БК подходят всего 3(три) провода! Мне наверное даже электронныу часы с датой и температурой НЕПОСТАВИШЬ? Хотя в машине есть попогреи, ЦЗ, ЭСП, эл. зеркала, форсунки омывателя с обогревом. Кто, что скажет?

Опубликовано

Подскажите, а какой нужен подрулевой переключатель для БК(номер его)?

или они для Е34 все одинаковые?

какие плюсы подрулевого переключателя?

Опубликовано

Они разные для машин с подушкой и без.

На Е32 и Е34 одинаковые.

Под БК идёт переключатель дополнительно с кнопкой BC. Даёт возможность выводить (и программировать) на экран ХАЙ приборки показаний с БК (время, дату, расход, температуру, остаток топлива и т д).

Опубликовано

Они разные для машин с подушкой и без.

На Е32 и Е34 одинаковые.

Под БК идёт переключатель дополнительно с кнопкой BC. Даёт возможность выводить (и программировать) на экран ХАЙ приборки показаний с БК (время, дату, расход, температуру, остаток топлива и т д).

у меня панел ХАЙ подущек нет, с каким номером мне нужен переключатель???
Опубликовано

у меня панел ХАЙ подущек нет, с каким номером мне нужен переключатель???

такой

61 31 1 388 476  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

а вот этот при подушке

61 31 1 388 479  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С НПБ И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Опубликовано

такой

61 31 1 388 476  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

а вот этот при подушке

61 31 1 388 479  ПЕРЕКЛЮЧ.УКАЗАТ.ПОВОР./БЛИЖ./ДАЛЬН.СВ.ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С НПБ И БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР

Спасибо.
Опубликовано

Ребят помогите пожалуйста!!!! Купил Бк 055 и 619,купил кодер,купил хорн реле, гонг, впаял кодер в Бк,подсоеденил под задним седеньем реле, подключи всё а сам Бк не работает не одна кнопка кроме UHR|DAT Нажимаешь на него появляются---/--- Помигает пару тройку раз и гаснет!!! Не знаю что делать??? Проводка Хай, но приборка лоу, BMW 520 М50 1990 года без ваноса. Помогите может кто сталкивался???

Опубликовано

Мне привезли две ручки для БК, одна с надписью (ВС - это с поворотниками) другая с надписью (S - это где омыватели) их обе ставить?или вторая для чего то другого?

И еще, предложили 2 БК один с номером ... 619 другой ...149 какой лучше выбрать?

Опубликовано

149 как я помню уже с кодером вшитым???

 

да он там есть, вот что выше написано:

 

"Можно конечно искать с номером, заканчивающимся на 149, который уже с кодером, но тогда нужно брать его с машины с  таким же двигателем и бензобаком (металл/пластик), что на практике не реально."

 

а я не знаю с какой он машины

Опубликовано

У меня есть 619 и 055 разницы не почувствовал, не работает ни стем ни с другим!!! может чё подскажешь по моей проблеме???

у меня проводка и приборка ХАЙ, должно что то заработать по любому.
Опубликовано

Так самое интересное оно ведь что-то включает.,поморгает и гаснет как будто чего-то не хватает а вот чего я не могу понять!!!

не знаю, может что то не исправно, я вот завтра буду пробовать свой подключать. будет видно что и как!
Опубликовано

Удачи!!! Как поставишь отпишись!!!!

полюбому

 

Сообщение склеено: [time]1292761653[/time]

Поставил БК без кодера он показал температуру -37 и остаток топлива на 370 км(хотя в баке больше 40 литров) поставил с кодером, показал -1(что ближе к истине намного) и остаток топлива на 430 км(что тоже намного ближе к истине) буду оставлять тот что с кодером, по тестирую его

 

Если есть варианты не правильной работы первого БК, пишите

Опубликовано

Так куда подключать косу под БК?

выплетаешь свою старую косу, она закончится в ногах водителя под рулем. втыкаешь новую в обратном порядке.

там все на разъемах-резать ничего ненадо

Опубликовано

выплетаешь свою старую косу, она закончится в ногах водителя под рулем. втыкаешь новую в обратном порядке.

там все на разъемах-резать ничего ненадо

Так у меня там даже не коса, а всего 3 провода! Встанет мне БК?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Вопрос устоновил(спаял) все как описано, проработал 1 час терь везде(расход,км/ч) прочерки, вчем может быть проблема???

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Объявления

  • Мы вернулись!!!
  • Wir sind super, super gut!

×
×
  • Создать...