Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем привет, подскажите по теме?

Значит заметил сегодня трабл...

А именно горящую тускло лампочку зарядки на холостых.... замерил напряжение с включенными фарами, печкой и майфуном.... на холостых 12 вольт.... после погазовал.... на оборотах около 2000 лаипа гаснет... на холостых снова в пол накала горит..... так несколько раз погазовал. После чего мотор передернуло... лампа погасла... свет в салоне загорелся ярче.... замерил еще раз напряжение бортовой сети - 14.1.... думаю глюк какойто и поехал с работы домой.... на подъезде к дому  снова загорелась тускло лампа..... остановился, заглушил, включил зажигание..... вся приборка зажглась кроме лампы зарядки.... снова выключил включил... и через несколько секунд зажглась лампа зарядки.... и после запуска лвигателя, снова как ни в чем не бывало..... в чем может быть косяк? Акб новый, в гену последние 10 лет никто не лазил....может щетки подвисают? Мотор м50б20 95 год....

Опубликовано

Скорее всего пробило один из трех диодов на генераторе, разбирать нужно.

Я тоже думал про диод.... сегодня на работу ехал на аккумуляторе.... под конец уже дворники почти не двигались..... а потом вдруг бац и все заработало, как ни в чем не бывало.... зарядка появилась, напряжение стало 14.2! Лиод он либо работает либо нет.... а тут плавающий косяк....

Опубликовано

Скорее всего пробило один из трех диодов на генераторе, разбирать нужно.

Привет. А диоды от советского диодного моста на 100 ампер  пойдут в бошевский? Их там три всего лишь? Просаживается напряжение.

Опубликовано

Привет. А диоды от советского диодного моста на 100 ампер  пойдут в бошевский? Их там три всего лишь? Просаживается напряжение.

А ты уверен, что это из-за них? Может возбуждения не хватает - вот и просаживается.

Опубликовано (изменено)

А ты уверен, что это из-за них? Может возбуждения не хватает - вот и просаживается.

Не уверен. Как проверить нехватку возбуждения и от чего она?) Как тачку брал был колхоз такой: от катушки зажигания был прокинут провод имеено на возбуждение генератора по-моему. Я поменял щётки, подшипники и снял этот провод. На холостых показывает 14.2, стоит врубить печку напряжение постепенно падает, до 12 может упасть и ниже, в меру разряженности акб. Дома заряженый АКБ через пару дней всё туже и туже крутит стартер, пока совсем не перестанет.

 

Почитал по теме, так вроде из-за диодов как раз и может не хватать напряжения возбуждения в том числе, не? Там ломаться больше не чему вроде как.

Изменено пользователем retailret
Опубликовано

Не уверен. Как проверить нехватку возбуждения и от чего она?)

Хотя бы померять напряжение на тонком проводе, идущем к клемме D+ генератора - на работающем двигателе там должно быть столько же, сколько и в бортовой сети. Если там все в порядке - может быть косяк по части регулятора напряжения, его "массы" и щеток. Если нет - возможно, проблемы с 3-мя дополнительными диодами в мосту, от которых питается обмотка возбуждения (см раздел ETM 1230.0 Charging system).

 

Как тачку брал был колхоз такой: от катушки зажигания был прокинут провод имеено на возбуждение генератора по-моему.

Это аццкий колхоз - руки отрывать за такое! :nunu: :za-e-b-a-l::banghead: Есть же специальная цепь, которой повсящен целый раздел в ЕТМ,  и она должна работать - не дураки ее придумали.

 

Я поменял щётки, подшипники и снял этот провод. На холостых показывает 14.2, стоит врубить печку напряжение постепенно падает, до 12 может упасть и ниже, в меру разряженности акб. Дома заряженый АКБ через пару дней всё туже и туже крутит стартер, пока совсем не перестанет.

Похоже с самим геной тоже не все в порядке - диодный мост наверняка требует ревизии и возможно - замены, также стоит разобраться с обмоткой возбуждения и контактными кольцами - там тоже могут быть свои косяки.

 

Почитал по теме, так вроде из-за диодов как раз и может не хватать напряжения возбуждения в том числе, не? Там ломаться больше не чему вроде как.

Возможно ты прав, диодный мост на проверку, также стоит восстановить цепь зарядки.

Опубликовано

Всем привет, подскажите по теме?

Значит заметил сегодня трабл...

А именно горящую тускло лампочку зарядки на холостых.... замерил напряжение с включенными фарами, печкой и майфуном.... на холостых 12 вольт.... после погазовал.... на оборотах около 2000 лаипа гаснет... на холостых снова в пол накала горит..... так несколько раз погазовал. После чего мотор передернуло... лампа погасла... свет в салоне загорелся ярче.... замерил еще раз напряжение бортовой сети - 14.1.... думаю глюк какойто и поехал с работы домой.... на подъезде к дому  снова загорелась тускло лампа..... остановился, заглушил, включил зажигание..... вся приборка зажглась кроме лампы зарядки.... снова выключил включил... и через несколько секунд зажглась лампа зарядки.... и после запуска лвигателя, снова как ни в чем не бывало..... в чем может быть косяк? Акб новый, в гену последние 10 лет никто не лазил....может щетки подвисают? Мотор м50б20 95 год....

Разобрал снгодня гену.... банально кончились щетки..... поменял сам и снова все отлично работает.... кстати в генератор валео от м50 как родные подходят щетки от генератора ваз 2110, стоимостью до 100 рублей за реле регулятор в сборе....

Опубликовано

Хотя бы померять напряжение на тонком проводе, идущем к клемме D+ генератора - на работающем двигателе там должно быть столько же, сколько и в бортовой сети. Если там все в порядке - может быть косяк по части регулятора напряжения, его "массы" и щеток. Если нет - возможно, проблемы с 3-мя дополнительными диодами в мосту, от которых питается обмотка возбуждения (см раздел ETM 1230.0 Charging system).

 

Это аццкий колхоз - руки отрывать за такое! :nunu: :za-e-b-a-l::banghead: Есть же специальная цепь, которой повсящен целый раздел в ЕТМ,  и она должна работать - не дураки ее придумали.

 

Похоже с самим геной тоже не все в порядке - диодный мост наверняка требует ревизии и возможно - замены, также стоит разобраться с обмоткой возбуждения и контактными кольцами - там тоже могут быть свои косяки.

 

Возможно ты прав, диодный мост на проверку, также стоит восстановить цепь зарядки.

А то что на регуляторе выбито 12 вольт это норм? Регуляторы идут на 14 вольт, а на корпусах выбито 12. Хотя на некоторых видел 14 выбито. И продаются они есть на 12, есть 14.

Опубликовано

12 вольт - номинальное напряжение бортовой сети.

14 вольт - напряжение полностью заряженного аккумулятора в конце заряда (ток через него идет).

При работающем двигателе аккумулятор работает в буферном режиме (конец зарядки), чтобы обеспечить питание и гарантированную емкость  при последующем разряде. Так что должно быть в районе 14 вольт.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

С вашего позволения, вклинюсь чуток в темку, может кому пригодится. Однажды удалось оживить прилично убитый аккумулятор простой методой. Аккумулятор сильно пострадал от длительного простоя в разряженном состоянии, в итоге сульфатация. Сульфатация, это когда пластины покрываются налетом сульфата, из за чего как бы изолируются от электролита, теряя свою эффективность. Когда пластины покрыты сульфатом, скудеет не только отдача, но и зарядка - ведь изоляционный эффект действует в обоих направлениях - как на РАзряд, так и на ЗАряд.

 

Вобщем аккумулятор надо подключить к розетке, но вы не подумайте - конечно же не на прямую  38e6590a42248c3d254b029a74fe06f8.gif Подключение делаем через параллельно соединенные две лампочки - одна на 150 Вт. вторая на 25 (из подсветки холодильника). Каждую из этих лампочек включаем через свой индивидуальный диод. Диод лампочки которая на 150 Ват включен на зарядку, а тот которая на 25 на разрядку. Далее придется покурить около недели, но результат гарантирован на 80%. На протяжении этого времени, нужно будет наблюдать за уровнем электролита.

 

Минус этого метода в его опасности - прямая связь с розеткой, хотя это на 100% компенсируется внимательностью человека. Зато плюс - это предельная простота, и возможность собрать в любой момент за 5 минут из подручных средств, не обладая богатыми знаниями по электричеству.

Опубликовано

Слышал про подобную методику, только тот же эффект можно получить и с трансформатором. Правда, надо учитывать, что при другом напряжении номиналы сопротивлений тоже будут другие. А еще помогает заряд о-очень маленьким током (не более 1-2А) и последующий разряд, и так несколько циклов.

Опубликовано

Слышал про подобную методику, только тот же эффект можно получить и с трансформатором.

 

Все правильно. Просто если у человека под рукой не найдется подходящего трансформатора, с нужным напряжением, да и нужной мощности, то вот на крайняк можно обойтись такой методой. Это типа как импровизация в безвыходной ситуации ))

 

Хотя лично для себя, я недавно изготовил свою зарядку с функцией десульфатации. Там я применил дроссель, и раскачал его напряжением около 45 .... 50 Вольт, на частоте около 1...2 Кгц. Такое же напряжение подаю короткими импульсами для зарядки. Вобщем поочереди. Источником стал компьютерный б.п.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Доброго ремени суток всем! Нужен совет...

 

Итак, имеем Е34, m20b20, проводка лоу, генератор Бош 80А. Сначала генератор перестал включаться (горела лампа АКБ и ручника) на оборотах меньше 1000 (холодный пуск - норм, теплый - болт, только с небольшой подгазовкой). Затем обратил внимание, что плавает яркость ближнего света. Значения этому делу не придал, продолжил ездить и катался пару месяцев или больше даже.... Недавно при запуске не загорелась лампа заряда АКБ, опять же не придал значения (авто работало нормально), доехал, поставил в гараж. На следующий день завелся, но обратил внимание, что очень вяло работают дворники, проверил тестером - заряда не было, на генераторе было напряжение АКБ. 

 

Что делал:

Проверил лампочку заряда - рабочая.

Проверил напряжение возбуждения на синем тонком проводе - +12 при включении зажигания.

Подшипники на генераторе новые.

Разобрал гену и почистил контакты.

Прозвонил диодный мост, как советовали выше - звонится нормально (400 с копейками Ом и только в одном направлении)

Проверил конденсатор - живой.

Якорь на массу не коротит.

Контактные кольца поношеные, но не смертельно.

Заменил реле-регулятор вместе со щетками (взял Huco)

 

И что есть в итоге - При запуске так и не горит лампа АКБ, генератор так и не включается сразу. подгазовываю до 1000 примерно и все ок. Зато хоть заряд вообще пошел, НО без потребителей и при оборотах около 1000 (только завел после пары дней стоянки) напряжение на АКБ - 16В, после прогрева и падения оборотов до 600 - 15,6В. При включении всего головного света и обогрева заднего стекла - 14,6В.

Регулятор завтра проверю на блоке питания, там пока все понятно, а вот почему не работает лампа АКБ - большой вопрос.....

Напомню, что на свободном синем проводе возбуждения есть +12В, а если звонить его подключеный к гене при включеном зажигании, то где-то 1,6В, это нормально? И еще вопрос, а где у меня на Лоу проводке реле К61? Или у меня его вообще нет? С ЕТМ пока дружба сильно не получается :) 

 

P.S. Ну и эта, звиняйте за многобукв :) Старался подробнее проблему описать, чтобы спецам проще было что-нить толковое посоветовать. Заранее спасибо!

Опубликовано

И что есть в итоге - При запуске так и не горит лампа АКБ, генератор так и не включается сразу. подгазовываю до 1000 примерно и все ок. Зато хоть заряд вообще пошел, НО без потребителей и при оборотах около 1000 (только завел после пары дней стоянки) напряжение на АКБ - 16В, после прогрева и падения оборотов до 600 - 15,6В. При включении всего головного света и обогрева заднего стекла - 14,6В.

Это непорядок - так недолго и аккумулятор вскипятить.

 

Регулятор завтра проверю на блоке питания, там пока все понятно, а вот почему не работает лампа АКБ - большой вопрос.....

Возможно что-то в цепи от нее до гены, как вариант - сдох диод внутри реле К61, из-за этого запросто может не гореть.

 

Напомню, что на свободном синем проводе возбуждения есть +12В, а если звонить его подключеный к гене при включеном зажигании, то где-то 1,6В, это нормально?

Именно так и должно быть - у тебя на это место ток приходит с обмотки реле К61 и с лампочки АКБ.

 

И еще вопрос, а где у меня на Лоу проводке реле К61? Или у меня его вообще нет? С ЕТМ пока дружба сильно не получается :) 

Оно есть, оно не может не есть :). Стоит в основном блоке реле и предохранителей под капотом, скорее всего синее или черное в левом верхнем углу, если смотреть со стороны крыла. Кстати его можно и так определить (при неработающей лампочке АКБ): ксли его вынешь - напряжение на отсоединенном синем проводе от гены упадет до 0, а само оно щелкнет. 

 

Вдогонку - лампочка АКБ может не гореть по вине предохранителя №17, на котором она "висит".

Опубликовано

Мне бы ваши проблемы.

Потребление в режиме сна 80 Ма., и снизить возможности нету, потому что все потребление необходимое:

 

1. Сигналка 20 Ма.

2. Радиомодуль 20 Ма.

3. Борт компьютер (не штатный - свой) 30 Ма.

4. Машина, сама в чистом потреблении 10 Ма.

 

Магнитола + усилитель не потребляют вообще ничего, хотя подключены.

Борт компьютер отключить никак - слетают настройки.

Вот и хэзэ - ломаю голову как его быть....

Опубликовано

Это непорядок - так недолго и аккумулятор вскипятить.

 

Новый регулятор проверил, как тут советуют - живой, выше 14В на щетках появляется болт. Мысль возникла - у меня же аккум подсевший прилично был, может быть он при заряде столько напряжения сосёт? Позже еще проверю напряжение в бортовой сети через прикуриватель....хз что это даст, но проверю :) Попробую еще другим мультиметром, у моего батарейка подсевшая, мож глючит......

 

 

 Оно есть, оно не может не есть :). Стоит в основном блоке реле и предохранителей под капотом, скорее всего синее или черное в левом верхнем углу, если смотреть со стороны крыла. Кстати его можно и так определить (при неработающей лампочке АКБ): ксли его вынешь - напряжение на отсоединенном синем проводе от гены упадет до 0, а само оно щелкнет. 

 

Утром наскоро глянул в блок предохранителей, черная релюха там всего одна, стоит справа и она 7-контактная :) 

Что-то типа К16 вроде бы. А остальные оранжевые да пара желтых. Позже еще поподробнее поковыряюсь и сфотаю блок для наглядности....

 

!!!!136963203.jpg

Опубликовано

Новый регулятор проверил, как тут советуют - живой, выше 14В на щетках появляется болт. Мысль возникла - у меня же аккум подсевший прилично был, может быть он при заряде столько напряжения сосёт?

Если аккумулятор сильно подсевший - там даже 13-13.5В не всегда может быть.

 

Позже еще проверю напряжение в бортовой сети через прикуриватель....хз что это даст, но проверю :) Попробую еще другим мультиметром, у моего батарейка подсевшая, мож глючит......

А вот это запросто - при севшей батарейке у АЦП тестера уезжает опорное напряжение и он начинает завышать показания. Сталкивался с таким неоднократно.

 

Утром наскоро глянул в блок предохранителей, черная релюха там всего одна, стоит справа и она 7-контактная :) 

Что-то типа К16 вроде бы. А остальные оранжевые да пара желтых. Позже еще поподробнее поковыряюсь и сфотаю блок для наглядности....

Фотка лишней не будет, если проводка лоу - реле стоит в самом верхнем левом углу, если смотреть с крыла, оно 6-контактное.

Опубликовано

А вот это запросто - при севшей батарейке у АЦП тестера уезжает опорное напряжение и он начинает завышать показания. Сталкивался с таким неоднократно.

Так оно и оказалось :) зря туда-суда таскал регулятор :) Рабочий мультик показал как в аптеке 14,1В! 

 

Значит осталось найти беду с лампочкой АКБ, причем, я думаю, что там же кроется проблема с возбуждением генера, подгазовывать надо все равно пока.....Но, что интересно, лампа ручника загорается при включении зажигания, а со мертвыми щетками/регулятором - не горела....

 

Вот фотка блока реле, где искомая К61 я прям не знаю даже...

 

2015-03-12 15.17.35.jpg

Опубликовано

Мдаааа, расположение реле совсем другое, чем у меня. Вытаскивай реле по очереди, ищи 6-контактное (черное с белой полосой - не в счет, это реле поворотников/аварийки), если его нет - вынь по очереди 2 пустых колодки и зафоткай желательно крупным планом ту, к которой подходят 6 проводов и из них 2 тонких синих - это практически 100% оно. Машина давно у тебя вообще? И откуда ты?

Опубликовано

Мдаааа, расположение реле совсем другое, чем у меня. Вытаскивай реле по очереди, ищи 6-контактное (черное с белой полосой - не в счет, это реле поворотников/аварийки), если его нет - вынь по очереди 2 пустых колодки и зафоткай желательно крупным планом ту, к которой подходят 6 проводов и из них 2 тонких синих - это практически 100% оно. Машина давно у тебя вообще? И откуда ты?

 

Повытаскиваю конечно, но оранжевые вроде бы 4 контактные все, а желтые - 5, но проверю обязательно на днях. Машина у меня пару лет, сам лезу внутрь редко, но иногда прям чувствую, что могу починить :) в основном по электрике, в механику особо не лезу, мастер лучше сделает :) Просто когда помогал движок перебирать свой, сориентировался что где находится и теперь хоть какая-то уверенность есть в своих силах и знаниях :)

Зовут меня Андрей, город Барнаул, Алтайский край.

 

И вообще - спасибо тебе, добрый человек, за консультации! :)

Опубликовано

Глупый вопрос - а по цепи силового плюса (от генератора к стартеру) часом никаких косяков нет? Клеммы на проводах не отгнили? Обжаты нормально?

Да вроде бы нормально все, коррозии нет на клеммах, наконечники тоже вроде бы в порядке.....время появится - полезу искать релюху и еще раз гляну плюс силовой.

Опубликовано

Да вроде бы нормально все, коррозии нет на клеммах, наконечники тоже вроде бы в порядке.....время появится - полезу искать релюху и еще раз гляну плюс силовой.

Интересует также место заделки провода в клемму.

Опубликовано

Все-таки это где-то контакт, походу в цепи +12 возбуждения....сегодня после обеда поехал с работы - лампочка загорелась и генер сразу включился, без подгазовки....Ничего не делал последние пару-тройку дней. Подожду выходных да буду смотреть контакты, мож опять вылезет, попробую поймать эту беду :) 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...