Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Не хотел вынимать блок, но вчера набрел на темку с маслофорсунками и решил проверить свои. В результате 2 на выброс - продуваются в обе стороны. Теперь точно блок выкатывать и колено снимать. Ну зато теперь буду на 100% уверен в моторе. Хоть в кругосветку можно будет ехать.

Опубликовано

По подробнее по форсункам можно

В форсунке простой клапан типа "подпружиненный шарик". На холостых оборотах при низком давлении он закрыт. Со временем может либо засраться, либо перетереться пополам пружинка. Шарик подвисает и на холостых оборотах через форсунку ссыт масло. Если неисправных форсунок несколько, то  потери давления существенные - моргает лампочка (у меня не моргала) и могут застучать гидрики на горячую  (что у меня и было). Проверял так - когда вынул поршни, взял тонкий резиновый шланг с вентиляции картера, одел его на  форсунку и пробовал дуть туда и обратно. Если исправна форсунка - вакуум, если нет, то даже слышно подсос воздуха из коленвала из соседних цилиндров. Сначала пропускала 1 еле-еле, но меня это не устроило ))) Взял тонкую медную проволочку и пошуровал в каждую дырочку. Теперь нерабочими стали 2 форсунки, причем продувались конкретно в обе стороны.  Теперь надо снимать колено.

Опубликовано

В гараж получается приходить только по выходным, а так как это первый в моей практике случай капремонта двигателя, то весь процесс еще больше затягивается. 

Сегодня вынул блок  Вынимал один, без гуся или лебедки, через низ - пришлось немного попотеть. 

Когда стал откручивать корзину, понял что она уже менялась, и, естественно, криворукими человеками.  У 5-ти болтов практически не было внутренних граней, шестой же был под головку на 13 ). Газовый ключ рулит - 5 минут и все дела.

 

Что порадовало - колено в идеале.

 

103971602.jpg

 

Что не порадовало но было ожидаемо - все остальное не очень.

 

Первый вопрос по маховику. Он двухмассовый.  Половинки перемещаются друг относительно друга (с достаточным усилием) где-то на 1 см. Если пошатать в поперечной плоскоти, взявшись двумя руками по краям (как бы сжимая поочередно обе половинки) чувствуется еле ощутимый люфт, практически не заметный на глаз. Он еще послужит или уже нет?

 

103971619.jpg
 
 

 

На ведомом диске корзины выработка как-бы волной - корзину и сцепу под замену. Маховик практически без выработки.

 

Вопрос второй - на двух вкладышах (нижних) продольные борозды, на других пяти нет. Я так понимаю что их быть не должно? И еще, верхние с проточкой, нижние без - это правильно?

 

103971582.jpg
 
 
 
Теперь о маслофорсунках и гидриках. Форсунки разломил пополам и увидел вот такую картину.
 
103971552.jpg
 
 
 
Из всех шести маслофорсунках только в одной пружинка была в рабочем состоянии. В двух форсунках был какой-то твердый хлам, и в них же пружинки переломаны надвое.
 
103971569.jpg
 
 
 
В трех других пружинки были просто перетерты до толщины волоса и так же не выполняли своих функций.
 
103971558.jpg
 
 
 
Я так думаю, что если бы я, как задумывал изначально, махнул бы только башку, и не полез вниз - то гидрики бы после такого "ремонта" не заткнулись....
Все что не делается - все к лучшему.
 
Не понял для чего нужны отверстия под резьбу вроде бы М6 рядом с каналами для стока масла с башки и напротив них. У меня в них кроме шлака ничего нет...
 
103971622.jpg
 
 
 
Еще вопрос по КПП. На видео видно как болтается первичный вал.
 
 
Кулиса примерно в таком же состоянии, а еще мокрая задняя часть коробаса - я так подозреваю, что там такое же состояние вала как и первичного. Передачи включаются все четко, КПП не шумит не воет (а может просто я не понимаю). Я правильно сделаю, если тупо махну коробку и не буду заморчиваться с её ремонтом?
 
Следующий вопрос - под слоем амна обычный редуктор или сервотроник? Или так не поймёшь?
 
103971630.jpg
 
 
Ну и немного хендмейда от неизвестного автора - заваренный радиатор климата ) Радиатор, также, под замену.
 
103971637.jpg
 
 
Опубликовано

Если редуктор с сервотроником, то к нему должен подходить разъем от проводки в район задней части и стоять там же клапан снизу в виде квадратной коробочки.

Опубликовано

Первый вопрос по маховику. Он двухмассовый.  Половинки перемещаются друг относительно друга (с достаточным усилием) где-то на 1 см. Если пошатать в поперечной плоскоти, взявшись двумя руками по краям (как бы сжимая поочередно обе половинки) чувствуется еле ощутимый люфт, практически не заметный на глаз. Он еще послужит или уже нет?

Если не в миллиметр и на таком радиусе - вполне. Это люфтит подшипник между его половинками.

 

 

Вопрос второй - на двух вкладышах (нижних) продольные борозды, на других пяти нет. Я так понимаю что их быть не должно? И еще, верхние с проточкой, нижние без - это правильно?

103971582.jpg
Это коренные или шатунные? Начну с коренных и сразу вопрос: отверстия в коренных шейках коленчатого вала сквозные или нет? Если сквозные - допускается ставить только верхний вкладыш с проточкой, если глухие - должны быть с проточкой оба - иначе к шатунным шейкам масло будет поступать только в течение 180 градусов поворота коленвала, а не 360 и это приведет к быстрому износу шатунных вкладышей. Что касается шатунных, то там нет необходимости подавать масло куда-то еще , а нагрузки весьма велики, площадь контакта должна быть достаточно велика для обеспечения надежного жидкостного трения и поэтому никаких проточек там быть не должно.
 

 

Теперь о маслофорсунках и гидриках. Форсунки разломил пополам и увидел вот такую картину.

103971552.jpg
 
Из всех шести маслофорсунках только в одной пружинка была в рабочем состоянии. В двух форсунках был какой-то твердый хлам, и в них же пружинки переломаны надвое.

103971569.jpg
 
В трех других пружинки были просто перетерты до толщины волоса и так же не выполняли своих функций.

103971558.jpg
 
Я так думаю, что если бы я, как задумывал изначально, махнул бы только башку, и не полез вниз - то гидрики бы после такого "ремонта" не заткнулись....
Все что не делается - все к лучшему.
Да, это ты прав - их однозначно под замену.
 

 

Не понял для чего нужны отверстия под резьбу вроде бы М6 рядом с каналами для стока масла с башки и напротив них. У меня в них кроме шлака ничего нет...
 
103971622.jpg
Там ставился успокоитель уровня масла (http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/any/graphics/11/11_4820/ , деталь №1 ) с 02.1994. На Е36 ставился с самого начала, а блок общий с Е34.
 

 

Еще вопрос по КПП. На видео видно как болтается первичный вал.
 
Кулиса примерно в таком же состоянии, а еще мокрая задняя часть коробаса - я так подозреваю, что там такое же состояние вала как и первичного. Передачи включаются все четко, КПП не шумит не воет (а может просто я не понимаю). Я правильно сделаю, если тупо махну коробку и не буду заморчиваться с её ремонтом?
Тебе нужен кот в мешке? Поменяй сальники в своей коробке и подшипник первичного вала - это может сложнее и дороже, зато забудешь о проблеме на долгие годы. Еще сапун коробки карбклинером промой - наверняка забит. К тому же коробку перебрать даже попроще будет, чем двигатель откапиталить. И еще - обязательно замени подшипник со стороны маховика, на который первичный вал опирается, если он не в порядке - подшипник со стороны коробки тоже быстро кончится.
Опубликовано

 

Если не в миллиметр и на таком радиусе - вполне. Это люфтит подшипник между его половинками.

 

Это коренные или шатунные? Начну с коренных и сразу вопрос: отверстия в коренных шейках коленчатого вала сквозные или нет? Если сквозные - допускается ставить только верхний вкладыш с проточкой, если глухие - должны быть с проточкой оба - иначе к шатунным шейкам масло будет поступать только в течение 180 градусов поворота коленвала, а не 360 и это приведет к быстрому износу шатунных вкладышей. Что касается шатунных, то там нет необходимости подавать масло куда-то еще , а нагрузки весьма велики, площадь контакта должна быть достаточно велика для обеспечения надежного жидкостного трения и поэтому никаких проточек там быть не должно.
 
Да, это ты прав - их однозначно под замену.
 
Там ставился успокоитель уровня масла (http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47375/any/graphics/11/11_4820/ , деталь №1 ) с 02.1994. На Е36 ставился с самого начала, а блок общий с Е34.
 
Тебе нужен кот в мешке? Поменяй сальники в своей коробке и подшипник первичного вала - это может сложнее и дороже, зато забудешь о проблеме на долгие годы. Еще сапун коробки карбклинером промой - наверняка забит. К тому же коробку перебрать даже попроще будет, чем двигатель откапиталить. И еще - обязательно замени подшипник со стороны маховика, на который первичный вал опирается, если он не в порядке - подшипник со стороны коробки тоже быстро кончится.

1. Завтра посмотрю отверстия в колене, сейчас не вспомню.

2. Чтобы поменять подшипник первичного вала достаточно со стороны двигателя открутить несколько болтов и вал выйдет? Или надо коробку снимать и половинить? 

3. Имеешь в виду этот подшипник, который в коленвале:

103971611.jpg
Опубликовано

2. Чтобы поменять подшипник первичного вала достаточно со стороны двигателя открутить несколько болтов и вал выйдет? Или надо коробку снимать и половинить? 

Вот тут не подскажу, не разбирал коробку, но попробовать можно - стопорные пластины 4  (http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47393/any/graphics/23/23_1170/ ) отверни, а дальше увидишь, выйдет или нет.

 

 

3. Имеешь в виду этот подшипник, который в коленвале:

103971611.jpg

Да, его.

Опубликовано

ПО колену: чтобы заменить его надо разрубить и новый впрессовать? там ниче хитрого? А то я даже стопорных колец не увидел.

по КПП : похоже что половинить придется, ладно, завтра попробую без снятия коробки, авось получится.

Опубликовано

Да не, перебирать её на продажу совсем не вариант - там одних только подшипников на 10-ку выйдет, а то и поболе.... Если и перебирать, то только для себя. Пусть лежит до лучших времен.

Опубликовано

Вчера сделал ход конем. Так как переборка двигателя (под себя) процесс творческий и не терпящий суеты, а машина очень нужна для каждодневной работы, был приобретен по очень сходной цене двигатель с коробкой и навесным в "одном комплекте", в рабочем состоянии.  Они будут установлены на автомобиль в ближайшее время, а родной ДВС будет неспешно подвергнут полной капиталке. 

Опубликовано

Вот тут не подскажу, не разбирал коробку, но попробовать можно - стопорные пластины 4  (http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E34/47393/any/graphics/23/23_1170/ ) отверни, а дальше увидишь, выйдет или нет.

 

Да, его.

 

 

Это коренные или шатунные? Начну с коренных и сразу вопрос: отверстия в коренных шейках коленчатого вала сквозные или нет? Если сквозные - допускается ставить только верхний вкладыш с проточкой, если глухие - должны быть с проточкой оба - иначе к шатунным шейкам масло будет поступать только в течение 180 градусов поворота коленвала, а не 360 и это приведет к быстрому износу шатунных вкладышей. Что касается шатунных, то там нет необходимости подавать масло куда-то еще , а нагрузки весьма велики, площадь контакта должна быть достаточно велика для обеспечения надежного жидкостного трения и поэтому никаких проточек там быть не должно.
В колене отверстия не сквозные, а вкладыши стояли для сквозных. Шатунные вкладыши имели видимый неравномерный износ  - половина вкладыша норм. поверхность матовая, потом ступенька плавная и вторая половинка изношена. Толя, благодарю, если бы не ты, так бы и поменял коренные на такие-же как и стояли, и износ шатунных не заставил бы себя долго ждать.
Опубликовано

Воткнул двигун с коробасом. Сегодня залил ОЖ в систему и прокатился. Работает. Коробка тоже. Ставил двигатель с коробасом в сборе сам один в гараже без ямы. То еще "удовольствие".  В первый день поставил, на следующий все подключал -прикручивал.  Спасибо Евробаксу и Кириллу за тальку. Без неё было бы вообще не вариант. Теперь коплю на капиталку своего. 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Давненько не радовал свою любимицу обновками.

Сегодня прикупил новый аккум. Хотел Reactor от Акома, но что-то муторно было за ним ехать на Дмитровку, заехал в Русь и тупо купил свою любимую и уважаемую Mutlu 75А.

Также заменил все дворники. Тут меня удивил маленький магазин автозапчастей рядом с домом. Наобум спросил дворники Бош на 34-ку, продавец пошарил в своем компе, и вытащил со склада комплект. Был очень рад.

И, самое главное, купил майфун - Кларион 785 (честные задержки, отключаемый усилитель высокого уровня, все дела..). Искал на просторах интернета 2 месяца. Можно было купить с Польши например, но как-то стремно чтоли, привык сначала руками пошшупать, потом кэш... В результате купил в Москве. Был очччень рад...

Опубликовано

Сегодня заменил опоры. Выкинул проставки (3см) и поставил опоры Boge. Морда сразу приспустилась.

Завтра поеду поправлю геометрию, т.к. после замены рулевой трапеции еще не делал сход-развал. Сначала хотел проставки убрать.

Опубликовано

INA единственный производитель всякого рода круглых деталей для м 50 , будь то гидрики , или натяжители , так же все обводные ролики и натяжители ремня тоже производитель ина 

Опубликовано

INA единственный производитель всякого рода круглых деталей для м 50 , будь то гидрики , или натяжители , так же все обводные ролики и натяжители ремня тоже производитель ина 

А звезды цепей тоже? В частности звезда колена? 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...