Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Так вышло, что у меня оказался в руках полумертвый ДМРВ системы Siemens. Любопытство пересилило лень и я решил зафоткать, что же там внутри. А заодно попробовать промыть его. Многие утверждают, что в ДМРВ лучше не лазить, и уж тем более ничего там не чистить. Посмотри, так ли это.

 

ВНИМАНИЕ! На корпусе ДМРВ мы обнаружим 5 винтов: 2 на пластиковой крышке и еще 3 в алюминиевом фланце. Если уж вы решились промыть свой расходомер, то откручивать и снимать пластиковую крышку не надо! Иначе рискуете после восстанавливать проводники внутри ДМРВ, как на последних фото.

 

Откручиваем 3 винта в алюминиевом фланце. Аккуратно, чтобы отвертка не проскользнула вглубь корпуса, но с достаточно большим усилием поддеваем фланец - и он выходит из пластикового корпуса ДМРВ. Внутри наблюдаем две пластинки, расположенные плоскостями по движению потока воздуха. Для более детального рассмотрения понадобится микроскоп.

0_e2fc1_e5efa45b_L.jpg

0_e2fc2_5d671fb4_L.jpg  0_e2fc5_3c8dbd2b_L.jpg

 

Пластинки выполнены из тонкого стекла, на которые методом вакуумного напыления нанесены пленочные терморезисторы, выглядящие как темные дорожки. По краям пластинки залужены и припаяны к металлическим держателям. Пленочные терморезисторы защищены от агрессивной внешней среды тонкой пластиковой пленкой, приклеенной поверх.

0_e2fc4_34f88671_L.jpg  0_e2fc6_3d24b443_L.jpg

 

А вот и причина неправильной работы прибора. В центре одной из пластин заметно отслоение защитной пленки.

0_e2fc7_3c2e8f2c_L.jpg  0_e2fc8_7a147949_L.jpg

 

Но в данном случае это даже хорошо - посмотрим, как повлияет на отслаивание промывка пластин. Промывать их я решил обычным спиртом - это достаточно слабый органический растворитель, чтобы не повредить защитную пленку. Кроме того спирт быстро испаряется и не влечет за собой коррозию или налипание пыли.

Я наносил спирт  с помощью шприца с иголкой и очень легко поглаживал поверхность пластин мягкой кисточкой для рисования (типа "белка" и т.п.). Спирт не жалеть, смывать струйкой. Чтобы не заливать стол, я подложил вниз кусок тряпки.

 

И ни в коем случае не оказывать на пластины давления - даже если они не расколятся, вы рискуете при деформации получить микротрещину в напыленном терморезисторе - тогда пиши пропало! 

 

Видим, как с пластин смывается налет, особенно разница видна на втором фото.

0_e2fc9_6a0a19f_L.jpg  0_e2fca_ed2a832b_L.jpg

 

И вот, пластинка становится чистой:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/23901595.1/0_e2fcb_2d4a5230_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9113/23901595.1/0_e2fcc_f6402c3a_L.jpg

 

"Было-стало" для второй пластинки:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9312/23901595.1/0_e2fcd_b78375ed_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/9311/23901595.1/0_e2fce_128d5f75_L.jpg

 

После этих процедур стало интересно, как изменится поведение ДМРВ, пусть он даже полумертв. При разборке я особенно не церемонился и порвал пару проводничков, когда открывал пластиковую крышку. Когда я заглянул внутрь, я понял, почему ДМРВ столько стоит и его мало кто делает. Внутри под слоем "лизуна" (да-да, вроде того, что у детей) располагалась гибридная печатная плата, приклеенная к основанию фланца и какой-то дополнительный терморезистор, расположившийся рядом. С моей точки зрения, конструктив очень непродуманный, требует спецоборудования для монтажа, неудобен в сборке. В общем, немцы любят накрутить) Уже не первый раз замечаю) Ну, вот зачем здесь микросварка микрочипа тонкой золотой проволокой и толстой алюминиевой?.. Проводнички эти мне так не понравились, что я решил заменить все. Вот что получилось:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/23901595.1/0_e2fcf_89baa45a_-1-L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/23901595.1/0_e2fd0_a0ce6f1d_L.jpg

 

Вывод: наглядно видно, что ДМРВ чистить можно и нужно. Но делать это следует весьма аккуратно.

Пленка, образующаяся с годами на поверхности пластин, препятствует правильному теплообмену между потоком воздуха и терморезисторами, отсюда неверные показания расхода воздуха. В результате отмывки грязь удалена, защитная пленка нигде больше не отслоилась, а сам расходомер стал работать бодрее прежнего, когда я решил проверить его в авто.

 

Надеюсь, будет полезно!  :bye:

 

ПС: ограничения редактора по добавлению картинок прям выбесило.. Движок сайта даже не согласился мне сказать, а сколько же картинок можно вставлять.. Готов скинуться на нормальный хостинг!!! Только б не такой геморрой

Опубликовано

с нитевым бошем(дорестайл) я так понимаю ничего поделать нельзя?

Привози, посмотрим! Микроскоп, иструмент, руки, голова - все в наличии)

Лучше, если есть, один заведомо дохлый / полудохлый, второй - необходимый к прочистке. Так будет надежнее =)

Опубликовано

ПС кому понравился отчет: хочу сделать подобный по восстановлению пикселей дисплея приборки. Но нужна помощь, подробно тут: http://www.e34.su/forum/topic/67910-ischu-dokhluiu-priborku-dlia-remonta-i-otcheta/

Опубликовано

ПС кому понравился отчет: хочу сделать подобный по восстановлению пикселей дисплея приборки. Но нужна помощь, подробно тут: http://www.e34.su/forum/topic/67910-ischu-dokhluiu-priborku-dlia-remonta-i-otcheta/

Насчет этого могу вот что сказать: со временем ослабевает контакт шлейфа от индикатора к печатной плате, которая им управляет. Шлейф прижимается к плате и к индикатору с помощью П-образного пружинного профиля  шириной сантиметра 4.  Я пробовал его поджать пинцетом -  некоторый эффект есть, негорящие пиксели иногда стали появляться, но не всегда (зависит хз от чего: температура, влажность, включенный кондей, и т.п.) . Все осложняется тем, что этот шлейф прижимается к стеклянному основанию индикатора, на который методом напыления нанесены проводники. Был бы стеклотекстолит + медь - проблем никаких: выкидывается шлейф и его проводники заменяются на впаянные провода МГТФ и радуешься жизни. Кстати, могу кое-что подсказать: нашел вот такое средство - https://www.elfa.se/elfa3~ru_ru/elfa/init.do?item=49-577-91&toc=0&q=FILM+PN-600 , если в двух словах, это металлизированная светочувствительная пленка, которую засвечиваешь через шаблон (чертеж проводников шлейфа в натуральную величину, выполненный на пленке для лазерной печати), далее просто аккуратно разнимаешь слои, на одном слое остается все засвеченное, на втором - незасвеченное, причем какой-то из слоев не клеится, вот его-то и надо использовать в качестве шлейфа, я думаю, стоит попробовать. А шаблон шлейфа можно сделать в любой программе для рисования печатных плат. Сам не пробовал, но думаю, должно получиться.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Кстати, а есть крупное фото электронной начинки расходомера? Охота поизучать, как это выполнено

К сожалению, есть только те фото, что тут. Но вот их оригинальный размер:

http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/23901595.1/0_e2fcf_89baa45a_-1-orig

http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/23901595.1/0_e2fd0_a0ce6f1d_orig

 

По сути - ничего особенного: несколько конденсаторов, пара резисторов, возможно, что еще пара диодов, и бескорпусная микросхема монтированная микросваркой золотой проволокой.

Опубликовано

Диоды точно есть, а насчет бескорпусной микросхемы было бы интересно узнать, что за зверь. Хотя может это обычный операционник (как вариант - сдвоенный, счетверенный, и т.п.)?

Опубликовано

Так, а вот такой момент еще: на фотках электронной части расходомера помимо 4-х проводов, идущих к разъему видны еще 3 толстых и 4 тонких, идущих к крышке - а они зачем? Или в крышке тоже что-то есть?

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано

не попался еще нитевой расходомер?? я свой разобрал, там нет таких проводков как на сименс, там толстыми проводниками соединено

Опубликовано

Знакомый поляк сделал мне подарок на день рождения в виде новенького ДМРВ бош (по каталожному номеру соответствует BMW-ному как аналог). Но вот история: с моим старым и тоже аналогом BMW-ного двигатель работает гораздо лучше в части приемистости и расхода топлива, чем с новым. Диагностика не показало каких-то отличий в них. Интересно, чем это объяснить? Но так как новый решил не ставить, но имея его про запас, рискнул помыть свой старый. Он, как и новый, пленочный ( а стоял родной у меня нитевой). Мыл специальным раствором от Liqui Moly. Просто много раз распылял под напором на пленки раствор и давал ему стечь. Каких-либо изменений зрительно не увидел. Но двигатель стал после этого явно лучше работать: подхват лучше и совершенно перестал ощущать момент переключения АКПП. Хотя и до этого очень слабо ощущались толчки, но все же были. Пока месяц прошел после чистки, ничего плохого не случилось. Но, как я понял по по отчету Catseye_N, надо было и мне кисточкой помыть, наверное результат был бы еще лучше. Так что мыть можно. Да, датчик у меня для мозгов бош и его вскрывать очень просто.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Знакомый поляк сделал мне подарок на день рождения в виде новенького ДМРВ бош (по каталожному номеру соответствует BMW-ному как аналог). Но вот история: с моим старым и тоже аналогом BMW-ного двигатель работает гораздо лучше в части приемистости и расхода топлива, чем с новым. Диагностика не показало каких-то отличий в них. Интересно, чем это объяснить? Но так как новый решил не ставить, но имея его про запас, рискнул помыть свой старый. Он, как и новый, пленочный ( а стоял родной у меня нитевой). Мыл специальным раствором от Liqui Moly. Просто много раз распылял под напором на пленки раствор и давал ему стечь. Каких-либо изменений зрительно не увидел. Но двигатель стал после этого явно лучше работать: подхват лучше и совершенно перестал ощущать момент переключения АКПП. Хотя и до этого очень слабо ощущались толчки, но все же были. Пока месяц прошел после чистки, ничего плохого не случилось. Но, как я понял по по отчету Catseye_N, надо было и мне кисточкой помыть, наверное результат был бы еще лучше. Так что мыть можно. Да, датчик у меня для мозгов бош и его вскрывать очень просто.

Что то я не понял, у тебя 6 штырьков на расходомере?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...